Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу заместителя Губернатора
Смоленской области - начальника
Департамента имущественных и
земельных отношений
Смоленской области
от 14 февраля 2019 г. N 96
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение пункта 1 распоряжения Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) деятельности Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также - Департамент).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, и методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента;
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы, которыми руководствуется Департамент при организации антимонопольного комплаенса:
- заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, который:
- вводит в действие настоящее Положение, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Департамента настоящего Положения;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте (далее - уполномоченное подразделение), состоит из сотрудников Департамента согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Уполномоченное подразделение сформировано без образования отдельного структурного подразделения Департамента.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Положения;
- разработка (не реже одного раза в год) плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- разработка ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- подготовка информации для доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;
- информирование заместителя Губернатора Смоленской области Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области о внутренних документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- осуществление мониторинга исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с разделом 6 настоящего Положения, а также иных сводных материалов по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
- консультирование сотрудников Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте осуществляет общественный совет при Департаменте (далее - коллегиальный орган).
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением в соответствии со своей компетенцией совместно с другими структурными подразделениями Департамента на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Смоленской области, разработанных Департаментом, и действующих нормативных правовых актов Смоленской области, разработанных Департаментом (далее соответственно - проекты актов Департамента, действующие акты Департамента), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Департамента о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторного нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Департамента.
3.4. Анализ действующих актов Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разрабатывается и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающий перечень действующих актов Департамента (далее - Перечень действующих актов) с приложением к Перечню действующих актов текстов таких актов, за исключением действующих актов Департамента, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Департамента;
в) в течение не менее 30 календарных дней с даты размещения Перечня действующих актов осуществляется сбор замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Департамента;
г) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Департамента, указанным в уведомлении, осуществляется анализ представленных замечаний и предложений (при наличии указанных замечаний и предложений);
д) Представляется заместителю Губернатора Смоленской области - начальнику Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Департамента.
3.5. При проведении анализа проектов актов Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
а) проекты актов Департамента вместе с пояснительными записками об обосновании реализации предлагаемых решений, в том числе об их влиянии на конкуренцию, размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству проектов актов Департамента;
б) в течение не менее 5 рабочих дней с даты размещения проектов актов Департамента осуществляется сбор предложений и замечаний организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству проектов актов Департамента;
в) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству проектов актов Департамента, указанным в уведомлении, осуществляется проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний по вопросу соответствия антимонопольному законодательству проектов актов Департамента (при наличии указанных замечаний и предложений);
г) заместителю Губернатора Смоленской области - начальнику Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области представляется информация о соответствии (несоответствии) проектов актов Департамента антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения Департаментом антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Департамента, о правоприменительной практике в Департаменте;
б) по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
в) проводятся (не реже одного раза в год) рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики Департамента и по вопросам проблем правоприменения.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается заместителем Губернатора Смоленской области - начальником Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в срок не позднее 1 июня отчетного года.
4.3. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса заместителем Губернатора Смоленской области - начальником Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в срок не позднее 1 июня отчетного года утверждаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса с учетом методики их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Уполномоченное подразделение проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.4. Оценка эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, в течение 10 календарных дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.