Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению
от 14 февраля 2019 г. N 216
"О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте Смоленской области по здравоохранению"
В целях реализации абзаца третьего подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее также - антимонопольный комплаенс) деятельности органов исполнительной власти Смоленской области и в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р/адм "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте Смоленской области по здравоохранению (далее также - Департамент).
2. Назначить заместителя начальника Департамента А.А. Шевчук лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте.
3. Определить Общественный совет при Департаменте Смоленской области по здравоохранению коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте.
4. Отделу кадров Департамента (Л.Д. Орлова) обеспечить:
4.1. ознакомление государственных гражданских служащих и работников Департамента, а также принимаемых на государственную службу (работу) лиц с настоящим приказом и вносимыми в него изменениями под роспись;
4.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Е.Н. Войтова |
Утверждено
приказом Департамента
Смоленской области по здравоохранению
от 14.02.2019 N 216
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте Смоленской области по здравоохранению
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте Смоленской области по здравоохранению (далее - антимонопольный комплаенс) определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте Смоленской области по здравоохранению (далее также - Департамент).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
- антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды. Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом;
- риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
- обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента, который:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими и работниками (далее - сотрудники) Департамента правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса начальником Департамента назначается должностное лицо, к компетенции которого относятся следующие функции:
- подготовка и представление начальнику Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении в него изменений), а также внутренних документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- консультирование сотрудников Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. К полномочиям отдела правового обеспечения Департамента относятся следующие функции:
- обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их должностному лицу, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела;
- обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее должностному лицу, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела;
- консультирование сотрудников Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.4. К полномочиям отдела кадров Департамента относятся следующие функции:
- выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
2.5. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Департаменте Смоленской области по здравоохранению.
2.7. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Департаментом своей деятельности
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются должностному лицу, указанному в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ правовых актов Департамента, имеющих нормативных характер;
- анализ проектов правовых актов Департамента, имеющих нормативных характер;
- мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями Департамента анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются должностному лицу, указанному в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения:
- осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) анализа правовых актов Департамента, имеющих нормативных характер, на предмет соответствия антимонопольному законодательству структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции проводятся следующие мероприятия:
- разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов Департамента, имеющих нормативный характер, с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- обеспечение размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- направление в отдел правового обеспечения Департамента доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Департамента, имеющие нормативный характер, в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления должностным лицом, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, начальнику Департамента.
3.4. Отдел правового обеспечения Департамента обеспечивает представление должностному лицу, указанному в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Департамента, имеющие нормативный характер, для подготовки сводного доклада и представления его начальнику Департамента.
3.5. При проведении анализа проектов правовых Департамента, имеющих нормативный характер, на предмет соответствия антимонопольному законодательству структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции проводятся следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта, имеющего нормативный характер, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта, имеющего нормативный характер.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте должностным лицом, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, совместно со структурными подразделениями Департамента, ответственными за осуществление закупок товаров, работ, услуг, реализуются следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
- подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
- выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется структурными подразделениями Департамента согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, совместно со структурными подразделениями Департамента составляется описание рисков, в которое включается:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин и условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.10. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Меры, направленные на осуществление Департаментом контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, совместно со структурными подразделениями Департамента разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. Должностное лицо, указанное в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте
5.1. В целях оценки организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для должностного лица, указанного в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, так и для Департамента в целом.
5.2. Должностное лицо, указанное в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.3. Должностное лицо, указанное в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) должностным лицом.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в Департамент экономического развития Смоленской области.
7. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих и работников Департамента с настоящим Положением
7.1. Отдел кадров Департамента осуществляет ознакомление сотрудников Департамента, а также при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Департамента на государственную службу (работу) с настоящим Положением под роспись.
7.2. Отдел кадров Департамента осуществляет ознакомление государственных гражданских служащих и работников Департамента в случае внесения изменений в настоящее Положение под роспись.
Приложение N 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Департаменте Смоленской
области по здравоохранению
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Департаменту предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Департаменте Смоленской
области по здравоохранению
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 14 февраля 2019 г. N 216 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Смоленской области"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Смоленской области от 22 января 2024 г. N 60
Изменения вступают в силу с 22 января 2024 г.
Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 8 июня 2021 г. N 692
Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 30 ноября 2020 г. N 1603