Руководствуясь распоряжением Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, приказываю:
1. Создать в Департаменте Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить прилагаемое Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента.
3. Отделу кадровой и организационной работы (Ю.А. Клюева) обеспечить ознакомление сотрудников и работников Департамента с распоряжением Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" и настоящим приказом.
4. Отделу информационных технологий управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат (Е.Э. Гонтовой) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Т.Н. Конашенкова |
Утверждено
приказом начальника
Департамента Смоленской
области по социальному развитию
от 14.02.2019 N 68
Положение
о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента Смоленской области по социальному развитию
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Департаменте системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Департаменте осуществляется начальником Департамента Смоленской области по социальному развитию, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками и работниками Департамента настоящего Положения;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
4) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания при Департаменте (далее - Совет).
4. Уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте, является отдел правового обеспечения (далее - Отдел).
5. Функции коллегиального органа Департамента, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Совет, в компетенцию которого входит рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
6. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
6.2. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Отделом по следующим уровням:
- низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
- незначительный уровень - вероятность выдачи Департаменту предупреждения;
- существенный уровень - вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- высокий уровень - вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
6.3. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
6.4. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.1. Отдел должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса являются показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства и показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
8.1. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте проводится на основании следующих документов: перечень нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
8.2. По результатам проведенной оценки Отделом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе, который должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Совет на утверждение (не реже одного раза в год) Отделом.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Советом, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в Департамент экономического развития Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по социальному развитию от 14 февраля 2019 г. N 68 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента Смоленской области по социальному развитию"
Текст приказа официально опубликован не был