Приказ Департамента Смоленской области по информационным технологиям
от 12 февраля 2019 г. N 17
"О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям"
Во исполнение абзаца третьего подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", распоряжением Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" приказываю:
1. Создать в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям (далее - Департамент) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям (прилагается).
3. Создать в Департаменте службу без образования отдельного структурного подразделения по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом (далее - Уполномоченное подразделение).
4. Утвердить состав службы без образования отдельного структурного подразделения по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям (прилагается).
5. Начальнику отдела информационных технологий Егорову Виктору Сергеевичу:
- создать раздел "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечить своевременное размещение настоящего приказа в разделе "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа;
- обеспечивать своевременное размещение материалов, предоставленных Уполномоченным подразделением в разделе "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6. Уполномоченному подразделению:
- обеспечивать актуализацию наполнения раздела "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Консультанту отдела аналитики, кадров, финансового и материального обеспечения Синиченковой Елене Викторовне:
- обеспечить внесение изменений в должностные регламенты сотрудников Департамента в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- ознакомить сотрудников Департамента с настоящим приказом.
8. Руководителям структурных подразделений Департамента организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
А.Н. Рудометкин |
Утверждено
приказом Департамента
Смоленской области
по информационным технологиям
от 12 февраля 2019 г. N 0017
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям (далее - Департамент) разработано в соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса в Департаменте:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса в Департаменте:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте осуществляется начальником Департамента Смоленской области по информационным технологиям (далее - начальник Департамента), который:
а) вводит в действие приказ об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Департамента правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
2.2. Внедрение антимонопольного комплаенса в Департаменте и контроль за его исполнением возлагаются на службу без образования отдельного структурного подразделения по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Уполномоченное подразделение), которое создается по решению начальника Департамента, его состав утверждается приказом Департамента.
Сотрудники, входящие в Уполномоченное подразделение, исполняют обязанности в соответствии с направлениями деятельности отделов.
Уполномоченное подразделение возглавляет заместитель начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям Шашкевич Владимир Сергеевич.
2.3. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся:
а) подготовка и представление начальнику Департамента на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в него), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование сотрудников Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) подготовка для подписания начальником Департамента проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) организация систематического обучения сотрудников Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. Функции коллегиального органа:
- рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.6. Функции коллегиального органа возлагаются на начальников структурных подразделений (отделов) Департамента.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски) осуществляется Уполномоченным подразделением.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков сотрудниками Департамента на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализоваться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
б) составления перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторного нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов, принимаемых Департаментом реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
3.5. Один раз в год проводятся рабочие совещания с представителями Департамента с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Проведение мероприятий по снижению и предупреждению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об утверждении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4.4. Работники Департамента при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4.5. В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации сотрудники Департамента обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работниками Департамента, контрагентами или иными лицами.
4.6. Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей сотрудников Департамента, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4.7. К сферам деятельности Департамента, связанным с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, относятся взаимодействие с контрагентами, участие в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий (далее - мероприятия).
4.8. Сотрудники Департамента в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при участии в проведении мероприятий обязаны:
а) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятия;
б) проконсультироваться с руководством Министерства об участии в мероприятиях, в случае если мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
в) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение. Если обсуждение продолжилось, покинуть мероприятие и проконтролировать, чтобы заявленные возражения были внесены в соответствующий протокол мероприятия. По окончании мероприятия уведомить о случившемся руководство Департамента;
г) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, сообщить о них непосредственному начальнику.
4.9. Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и возможности принятия оперативных мер по их предупреждению отделы Департамента при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, должны содействовать разрешению таких разногласий, а также вправе принять решение о передаче указанных разногласий на рассмотрение Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Комиссия), созданной в целях принятия оперативных решений в части соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
4.10. Порядок формирования, функции, права и обязанности, персональный состав Комиссии утверждаются приказом Департамента.
5. Организация и функционирование внутреннего контроля
5.1. Организация и функционирование внутреннего контроля направлена на внедрение в деятельность Департамента высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности сотрудников Департамента за соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Департамента.
5.2. Внутренний контроль осуществляется внутри структурных подразделений (далее - отделы) Департамента.
5.3. Отделы Департамента в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение начальнику Департамента проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) при необходимости инициирование проведения обучения сотрудников Департамента, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) направление на рассмотрение в Комиссию при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации соответствующего обращения;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в Департаменте.
5.4. При получении информации о возможном нарушении в отделе Департамента требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, Комиссия инициирует проведение заседания по вопросу урегулирования указанных разногласий или их расследования.
5.5. Проведение внутренних расследований (урегулирование разногласий) нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения является элементом системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к ответственности.
5.6. Внутреннее расследование нарушений (урегулирование разногласий) сотрудниками Департамента антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения завершается оформлением протокола заседания Комиссии, который направляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации начальнику Департамента на рассмотрение для принятия окончательного решения.
5.7. При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Департамент применяет к нарушителю соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
5.8. В зависимости от тяжести совершенного нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения в отношении сотрудника Департамента могут быть применены следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
5.9. Решение о применении дисциплинарного взыскания в каждом конкретном случае нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимает начальник Департамента, в том числе по результатам внутреннего расследования, проведенного Комиссией.
5.10. Ответственным лицом, осуществляющим контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, определить заместителя начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям Шашкевича Владимира Сергеевича.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляет собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
6.3. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации антимонопольного комплаенса в Департаменте.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.5. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется руководителем Уполномоченного подразделения на подпись начальнику Департамента не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Подписанный начальником Департамента проект доклада представляется Коллегиальному органу на утверждение в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться Уполномоченным подразделением в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом и подписанный начальником Департамента, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
8. Ознакомление сотрудников Департамента с Положением Департамента Смоленской области по информационным технологиям об антимонопольном комплаенсе
8.1. Сотрудники Департамента и граждане Российской Федерации, поступающие на государственную гражданскую службу в Департамент, должны быть ознакомлены с Положением Департамента Смоленской области по информационным технологиям об антимонопольном комплаенсе.
8.2. Ознакомление проходит в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой внеплановый инструктаж.
8.3. Вводный (первичный инструктаж) и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме сотрудников на работу.
8.4. Целевой внеплановый инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства и внесении изменений в настоящее Положение.
8.5. Информация о проведении ознакомления сотрудников Департамента с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
9. Ответственность
9.1. Уполномоченное подразделение несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Сотрудники Департамента несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Департамента, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по информационным технологиям от 12 февраля 2019 г. N 17 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте цифрового развития Смоленской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства цифрового развития Смоленской области от 23 января 2024 г. N 14 настоящий документ признан утратившим силу с 23 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента цифрового развития Смоленской области от 16 февраля 2022 г. N 12