Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу и.о. начальника Главного
управления "Государственная жилищная
инспекция Смоленской области"
от 18.02.2019 N 20/ОД
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Главном управлении (далее - Положение) определяет должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Главном управлении; коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Главным управлением; меры, направленные на осуществление Главным управлением контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
а) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
б) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Главном управлении антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
в) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
г) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Главным управлением;
д) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
3. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, и коллегиальном органе, осуществляющим оценку эффективности его функционирования
3.1. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Главном управлении, является заместитель начальника Главного управления - начальника отдела лицензирования и правовой работы Грошенкова Кристина Валерьевна (далее - Должностное лицо).
3.2. К компетенции Должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Главного управления акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих (работников) и Главного управления, разработка предложений по их исключению;
г) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом, и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.3. Оценку эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.4. Функции коллегиального органа возложены на Общественный совет при Главном управлении.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Главным управлением своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на регулярной основе проводятся
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Главного управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления;
г) мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) Должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в Главном управлении сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) Должностным лицом анализа нормативных правовых актов Главного управления проводятся следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Главного управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления (далее - перечень актов; с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Главного управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов:
г) представление начальнику Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Должностным лицом проводятся следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Главного управления проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении Должностным лицом проводятся следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Должностным лицом по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Положению.
4.9. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Главным управлением.
4.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Главном управлении
5.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на начальника Главного управления, который:
а) принимает акт Главного управления об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими работниками) Главного управления акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5.2. В целях контроля Должностное лицо предоставляет начальнику Главного управления отчет о результат осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не более десяти дней по истечении отчетного квартала, отчетного года.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении
6.1. Ключевыми показателями и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результату проведенной оценки должностным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3 Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) Должностным лицом.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Главного управления и представляется ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в Департамент экономического развития Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.