Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в постановление Администрации Смоленской области от 21.09.2016 N 570 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление ветеранам труда, ветеранам военной службы меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76)" исключить;
2) в пункте 2 слова "О.А. Лонщаков" заменить словами "Т.Н. Конашенкова";
3) в Административном регламенте предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление ветеранам труда, ветеранам военной службы меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области", утвержденном указанным постановлением:
- в разделе 1:
- в пункте 1.1.3 подраздела 1.1 слова "тепловую энергию," исключить, слова "потребляемые при содержании" заменить словами "потребляемые при использовании и содержании", слова "а также" исключить;
- в подразделе 1.3:
- в пункте 1.3.1, абзаце первом пункта 1.3.6 и абзаце втором пункта 1.3.7 слова "(при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица)" исключить;
- в абзаце четвертом пункта 1.3.9 слова "http://67.gosuslugi.ru" заменить словами "http://pgu.admin-smolensk.ru";
- в пункте 1.3.11 слова "(при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя)" исключить;
- в разделе 2:
- в подразделе 2.2:
- в пункте 2.2.1 слова "(при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя)" исключить;
- в абзаце втором пункта 2.2.2 слова "тепловую энергию," исключить, слова "потребляемые при содержании" заменить словами "потребляемые при использовании и содержании", слова "а также" исключить;
- в пункте 2.2.4:
- в абзацах пятом и восьмом слова "тепловую энергию," исключить, слова "потребляемые при содержании" заменить словами "потребляемые при использовании и содержании", слова "а также" исключить;
- в абзаце одиннадцатом слова "федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения," заменить словами "акционерным обществом";
- подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок принятия решения о назначении и выплате компенсации, об отказе в назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации либо об отказе в ее возобновлении составляет:
- 13 рабочих дней со дня приема у заявителя (представителя заявителя) соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов сектором Учреждения - при обращении заявителя (представителя заявителя) в сектор Учреждения и представлении одновременно с соответствующим заявлением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела, и документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 настоящего раздела;
- 15 рабочих дней со дня приема у заявителя (представителя заявителя) соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов МФЦ - при обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ и представлении одновременно с соответствующим заявлением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела, и документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 настоящего раздела;
- 22 рабочих дня со дня приема у заявителя (представителя заявителя) соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов сектором Учреждения - при обращении заявителя (представителя заявителя) в сектор Учреждения и представлении одновременно с соответствующим заявлением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела, но непредставлении по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 настоящего раздела;
- 24 рабочих дня со дня приема у заявителя (представителя заявителя) соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов МФЦ - при обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ и представлении одновременно с соответствующим заявлением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела, но непредставлении по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 настоящего раздела.
2.4.2. Максимальный срок принятия решения о прекращении выплаты компенсации составляет 8 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3 подраздела 2.9 настоящего раздела.
2.4.3. Уведомление о назначении и выплате компенсации, об отказе в назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации, об отказе в возобновлении выплаты компенсации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по выбору заявителя выдается заявителю (представителю заявителя) либо направляется заявителю сектором Учреждения или направляется сектором Учреждения в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя). Уведомление о прекращении выплаты компенсации направляется заявителю ОСЗН в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты компенсации.
2.4.4. При направлении соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в сектор Учреждения.
2.4.5. При направлении соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), в электронном виде срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты регистрации в ведомственной информационной системе, о чем заявитель (представитель заявителя) получает соответствующее уведомление через Единый портал и (или) Региональный портал.";
- подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- областным законом от 14.12.2004 N 95-з "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области";
- областным законом от 26.11.2015 N 150-з "О порядке и условиях предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области".";
- в подразделе 2.6:
- в пункте 2.6.1:
- в абзаце первом подпункта 5, в абзаце первом подпункта 6 слова "из следующих документов;" заменить словами "из следующих документов:";
- в абзаце первом подпункта 7 слова "тепловую энергию," исключить, слова "потребляемые при содержании" заменить словами "потребляемые при использовании и содержании", слова "а также" исключить, слова "из следующих документов;" заменить словами "из следующих документов:";
- в абзаце первом подпункта 8 слова "один из следующих документов;" заменить словами "один из следующих документов:";
- в подпункте 11 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
- пункт 2.6.11 признать утратившим силу;
- в подразделе 2.7:
- в пункте 2.7.1:
- в абзаце первом подпункта 2 слова "из следующих документов;" заменить словами "из следующих документов:";
- в абзаце первом подпункта 3 слова "тепловую энергию," исключить, слова "потребляемые при содержании" заменить словами "потребляемые при использовании и содержании", слова "а также" исключить, слова "из следующих документов;" заменить словами "из следующих документов:";
- в абзаце первом подпункта 4 слова "из следующих документов;" заменить словами "из следующих документов:";
- в подпункте 7 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
- подпункт 10 дополнить словами ", если таковые ему установлены";
- в подпункте 11 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
- в пункте 2.7.5 слова "(при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя)" исключить;
- в подразделе 2.9:
- в подпункте 2 пункта 2.9.2 слова "(при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя)" исключить;
- дополнить пунктом 2.9.2.1 следующего содержания:
"2.9.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части возобновления выплаты компенсации являются:
1) отсутствие у заявителя права на возобновление выплаты компенсации;
2) непредставление или представление заявителем (представителем заявителя) в сектор Учреждения или в МФЦ не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела;
3) выявление в заявлении и (или) в документах, представленных заявителем (представителем заявителя) для возобновления выплаты компенсации, недостоверных сведений.";
- в подпункте 2 подраздела 2.10 слова "тепловую энергию," исключить, слова "потребляемые при содержании" заменить словами "потребляемые при использовании и содержании", слова "а также" исключить;
- в подпункте 3 пункта 2.16.2 подраздела 2.16 слова "(при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя)" исключить;
- в подразделе 2.17:
- в пункте 2.17.1 слова "(при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя)" исключить;
- в пункте 2.17.2 слова "Едином портале и Региональном портале" заменить словами "Едином портале и (или) Региональном портале";
- в пунктах 2.17.3 - 2.17.5 слова "Единого портала, Регионального портала" заменить словами "Единого портала и (или) Регионального портала";
- дополнить пунктами 2.17.5.1 и 2.17.5.2 следующего содержания:
"2.17.5.1. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления государственной услуги.
2.17.5.2. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.";
- в разделе 3:
- в абзаце первом пункта 3.1.1 подраздела 3.1 слова "(при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя)" исключить;
- в подразделе 3.3:
- пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. При предоставлении государственной услуги в части возобновления выплаты компенсации специалист сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2.1. подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.";
- дополнить пунктами 3.3.5.1 и 3.3.5.2 следующего содержания:
"3.3.5.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения о возобновлении выплаты компенсации и уведомления о возобновлении выплаты компенсации.
3.3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в возобновлении выплаты компенсации и уведомления об отказе в возобновлении выплаты компенсации.";
- в пункте 3.3.9 слова "2 рабочих дня" заменить словами "4 рабочих дня";
- в подразделе 3.4:
- пункты 3.4.1, 3.4.3, 3.4.4, абзацы первый и четвертый пункта 3.4.5 после слов "о возобновлении выплаты компенсации" дополнить словами "(об отказе в возобновлении выплаты компенсации)";
- в пункте 3.4.7 слова "10 рабочих дней" заменить словами "8 рабочих дней";
- в подразделе 3.5:
- пункт 3.5.1 после слов "о возобновлении выплаты компенсации" дополнить словами "(об отказе в возобновлении выплаты компенсации)";
- подпункт 2 пункта 3.5.2 после слов "в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Смоленской области" дополнить словами "(далее - электронная база данных)";
- пункты 3.5.3 - 3.5.5 после слов "о возобновлении выплаты компенсации" дополнить словами "(об отказе в возобновлении выплаты компенсации)";
- в пункте 3.6.11 подраздела 3.6 слова "20-го числа" заменить словами "23-го числа";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Смоленской области
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, должностными лицами Учреждения и работниками МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), о предоставлении двух и более государственных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5 7, 9 и 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному областным нормативным правовым актом.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена но почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Орган, предоставляющий государственную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, при получении письменного обращения заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.";
- приложения N 2, 4, 6 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 февраля 2019 г. N 67 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 21.09.2016 N 570"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2019 г.