Решение Совета депутатов Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области
от 27 февраля 2019 г. N 53
"О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории муниципального образования Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области, утвержденное решением Совета депутатов Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области от 25.03.2016 N 25"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области, Совет депутатов Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области решил:
1. Внести в Положение о земельном налоге на территории муниципального образования Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области, утвержденное решением Совета депутатов Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области от 25.03.2016 N 25 (в редакции решений Совета депутатов Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области от 12 мая 2016 года N 29, от 30 июня 2017 года N 60, от 23.10.2017 года N 12) следующие изменения и дополнения:
1.1 Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: "1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость. На день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимость всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
1.2. В пункте 3 статьи 5 слова "государственного кадастра недвижимости" заменить словами "Единого государственного реестра".
1.3. В пункте 4 статьи 5 исключить слова "и сделок с ним".
1.4. Пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно 1 мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года".
1.5. Пункт 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"6. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов".
1.6. пункт 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"7. В случае если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю".
1.7. Изложить статью 9 в следующей редакции:
"Статья 9. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения налогоплательщики, перечисленные в статье 395 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Также освобождаются:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей до 18 лет;
- органы местного самоуправления;
- бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных с образований Угранского района Смоленской области (включая муниципальное образование "Угранский район" Смоленской области) на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием или в соответствии с муниципальным заданием, муниципальной услуги (выполнение работ).
- государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.
- юридические и физические лица на время реализации инвестиционного проекта, но не более чем на 3 года:
- на 15% инвестиционные проекты, связанные со строительством объектов промышленного назначения, объектов переработки (с/х продукции, лесопереработки);
- на 25% инвестиционные проекты, связанные с возведением объектов капитального строительства в сельском хозяйстве.
1.8. В пункте 5 статьи 10 слова "по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом" исключить.
1.9. Дополнить статью 10 пунктом 6.1. следующего содержания "6.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода качественных и (или) количественных характеристик земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному частью 6 настоящей статьи".
1.10. В пункте 7 статьи 10 слова "с месяца" заменить словами "со дня".
1.11. Пункт 8 статьи 10 изложить в следующей редакции "8. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового Кодекса РФ.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Искра".
3. Настоящее решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Глава муниципального образования |
Т.А. Тимошенкова. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области от 27 февраля 2019 г. N 53 "О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории муниципального образования Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области, утвержденное решением Совета депутатов Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области от 25.03.2016 N 25"
Настоящее решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Искра" от 6 марта 2019 г. N 19
Решением Совета депутатов Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области от 9 ноября 2022 г. N 12 настоящий документ признан утратившим силу