Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 28
к решению Велижского
районного Совета депутатов
от 18.12.2018 N 97
Методика
распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального образования "Велижский район" Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Велижского района из бюджета муниципального образования "Велижский район"
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям Велижского района в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Велижский район", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Смоленской области N 87-з от 29.09.2005 г. "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования "Велижский район" образуют районный фонд финансовой поддержки поселений Велижского района.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений Велижского района определяется как сумма объемов субвенции из регионального фонда компенсаций на осуществление полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Велижского района за счет средств областного бюджета и собственных доходов бюджета муниципального образования "Велижский район", направляемых на формирование дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Велижского района из бюджета муниципального образования "Велижский район" утверждаются решением представительного органа муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии со следующей методикой.
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и включает следующие этапы:
1) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Велижского района из бюджета муниципального образования "Велижский район" в части, сформированной за счет субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета (далее - субвенции на осуществление государственных полномочий);
2) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Велижского района, входящих в состав территории муниципального образования "Велижский район" (далее - поселения, входящие в состав территории муниципального района);
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Велижский район".
Раздел 1. Основные термины и понятия
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения Велижского района - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения Велижского района (далее в настоящем Приложении - поселение).
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав территории муниципального образования "Велижский район".
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав территории муниципального образования "Велижский район", уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Раздел 2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Велижского района из бюджета муниципального образования "Велижский район" в части, сформированной за счет субвенций на осуществление государственных полномочий
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Велижского района из бюджета муниципального образования "Велижский район" в части, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий, соответствующему поселению, входящему в состав территории муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:"
,
где
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий, j-му поселению;
- размер субвенции данному муниципальному району Смоленской области на осуществление государственных полномочий;
- численность жителей j-го поселения, имеющего право на получение дотации за счет средств областного бюджета, данного муниципального района.;
- суммарная численность жителей поселений, имеющих право на получение дотации за счет средств областного бюджета, данного муниципального района.
Раздел 3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Велижского района, входящих в состав территории муниципального образования "Велижский район"
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Подраздел 3.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
- численность жителей j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района. Указанная численность жителей определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему закону;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность жителей всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального образования "Велижский район", в консолидированный бюджет Смоленской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений Велижского района.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности поселений, которые учитываются при распределении финансовых средств в соответствии с настоящим законом. Налоги, не входящие в репрезентативную систему налогов, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, налоговых базах приведены в таблице 1.
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база* |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы, тыс. рублей |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
облагаемая сумма дохода, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
|
Налог на имущество физических лиц |
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
продукция сельского хозяйства, тыс. рублей |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
|
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области |
* При расчете в соответствии с настоящей Методикой налогового потенциала поселений по отдельному налогу в отношении всех поселений применяется единый экономический показатель, характеризующий налоговую базу, единая налоговая база по соответствующему налогу из числа указанных в таблице.
1. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального образования "Велижский район", в консолидированный бюджет Смоленской области в очередном финансовом году и плановом периоде. Указанный прогноз поступлений определяется согласно методике, утверждаемой Администрацией Смоленской области;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году*;
- суммарная налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году*.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений Велижского района и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящего закона.
* При определении налогового потенциала поселения по земельному налогу на 2016 год база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) определяется по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области по состоянию на 15 сентября 2012 года.
Подраздел 3.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений Велижского района
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений Велижского района используется репрезентативная система расходных обязательств (таблица 2 настоящего Приложения), которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения поселений (далее также - вид расходов).
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов поселений Велижского района не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящей методики.
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- расходы бюджетов поселений по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в отчетном финансовом году, приведенные к условиям очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода);
ФР - суммарные расходы бюджетов поселений по репрезентативной системе расходных обязательств в отчетном финансовом году, приведенные к условиям очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего Приложения;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м поселении;
- численность жителей j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района. Указанная численность жителей определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему закону;
Н - численность жителей всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность жителей j-го поселения.
- средняя численность жителей поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
- удельный вес жителей j-го поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 501 человека;
3) коэффициент уровня урбанизации, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
- удельный вес городского населения j-го поселения.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, а также применяемые к данным показателям коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг приведены в таблице 2.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность жителей поселения* |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области |
- коэффициент масштаба, КМ |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность жителей поселения* |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области |
- коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность жителей поселения* |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области |
- коэффициент масштаба, КМ |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность жителей поселения* |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области |
- коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Иные вопросы местного значения поселений, определенные статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
численность жителей поселения* |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы исполнительной власти Смоленской области, уполномоченные в сфере социальной защиты населения и образования, Военный комиссариат Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области |
- коэффициент дисперсности расселения, КД |
Раздел 4. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Велижского района из бюджета муниципального образования "Велижский район" в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Велижский район"
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Велижского района из бюджета муниципального образования "Велижский район" в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, поселению, входящему в состав территории муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, j-му поселению;
- размер дотации на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
- размер дотации на компенсацию потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике, j-му поселению.
Подраздел 4.1. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Велижского района
Дотации на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Велижского района распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Велижский район".
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
,
где
- размер дотации на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
- доля дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
райФФПП - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Велижского района, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Указанный прогноз определяется по налоговым доходам согласно методике, утверждаемой Администрацией Смоленской области, по неналоговым доходам - в порядке, определяемом Администрацией Смоленской области;
Н - численность жителей всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность жителей j-го поселения. - размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Велижского района устанавливается уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав территории муниципального образования "Велижский район", в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Указанный уровень рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Указанный прогноз определяется по налоговым доходам согласно методике, утверждаемой Администрацией Смоленской области, по неналоговым доходам - в порядке, определяемом Администрацией Смоленской области;
СП - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в областной бюджет;
Дот(П) - общий размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий, поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района;
райФФПП - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Раздел 5. Расчет общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Велижского района из бюджета муниципального образования "Велижский район"
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования "Велижский район" соответствующему поселению Велижского района, входящему в состав территории муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района j-му поселению;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий, j-му поселению;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, j-му поселению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.