Постановление Администрации г. Смоленска
от 19 марта 2019 г. N 665-адм
"О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 15.08.2016 N 1967-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска осуществления муниципального земельного контроля на территории города Смоленска"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Смоленской области от 08.07.2015 N 102-з "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области", постановлением Администрации Смоленской области от 06.06.2014 N 412 "Об утверждении порядка разработки и принятия Административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Смоленска от 15.08.2016 N 1967-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска осуществления муниципального земельного контроля на территории города Смоленска" и утвержденный им Административный регламент следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "решением 50-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.11.2007 N 702 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Смоленска" исключить.
2. В Административном регламенте:
2.1. В подразделе 1.3 раздела 1:
2.1.1. Абзац семнадцатый исключить.
2.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановление Администрации города Смоленска от 12.03.2012 N 267-адм "Об утверждении Перечня должностных лиц органов местного самоуправления города Смоленска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.".
2.2. В подразделе 1.4 раздела 1:
2.2.1. Абзац пятый пункта 1.4.2 дополнить словами ", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;".
2.2.2. Пункт 1.4.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан представления документов, информации до даты начала проведения проверки.".
2.2.3. В пункте 1.4.3:
2.2.3.1. Абзац пятый после слов "служебного удостоверения" дополнить словами "и приказа главного муниципального земельного инспектора о проведении проверки".
2.2.3.2. Абзац седьмой дополнить словами ", утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.3.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки;".
2.2.4. В пункте 1.4.4:
2.2.4.1. В абзацах четвертом, пятом слова "правового акта" заменить словом "приказом" и дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:
"- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
2.2.4.2. Абзац четырнадцатый дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
2.2.4.3. Абзацы пятнадцатый, шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.".
2.3. В подразделе 1.5 раздела 1:
2.3.1. В пункте 1.5.1:
2.3.1.1. В подпункте 2 слова "муниципальных инспекторов Управления" заменить словами "муниципальных земельных инспекторов".
2.3.1.2. В подпункте 3 слова "должностных лиц органа муниципального контроля" заменить словами "муниципальных земельных инспекторов".
2.3.1.3. В подпункте 4 слова "муниципальных земельных инспекторов Управления" заменить словами "муниципальных земельных инспекторов".
2.3.1.4. Дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:
"5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.".
2.3.2. В пункте 1.5.2:
2.3.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- предоставить муниципальным земельным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;".
2.3.2.2. В абзаце пятом слова "индивидуальные предприниматели" заменить словами "граждане и индивидуальные предприниматели".
2.3.2.3. Абзац шестой исключить.
2.4. Пункт 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой из предусмотренных Административным регламентом проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.".
2.5. В пункте 4 подраздела 3.2 раздела 3 слова "территориальный орган, осуществляющий государственный земельный надзор" заменить словами "территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора".
2.6. Пункт 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме выездной или документарной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, муниципальными земельными инспекторами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, муниципальные земельные инспекторы подготавливают мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.".
2.7. В пункте 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3:
2.7.1. В абзаце втором после слов "направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении" дополнить словами "или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,".
2.7.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"При подготовке приказа главного муниципального земельного инспектора о проведении проверки в отношении физических лиц используется форма приказа, утвержденная постановлением Администрации города Смоленска от 29.07.2016 N 1773-адм "Об утверждении формы приказа с проведении проверки использования земель гражданами и формы акта проверки использования земель гражданами.".
2.7.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись главному муниципальному земельному инспектору и подписывается в течение 3 рабочих дней.".
2.8. Абзац шестой пункта 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.".
2.9. В подразделе 3.6:
2.9.1. В пункте 3.6.1:
2.9.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Результаты внеплановых проверок в отношении физических лиц оформляются актом проверки использования земель, форма которого утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 29.07.2016 N 1773-адм "Об утверждении формы приказа о проведении проверки использования земель гражданами и формы акта проверки использования земель гражданами" (далее - акт проверки), в котором указываются:".
2.9.1.2. Абзац шестнадцатый дополнить словами "При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.".
2.9.2. В пункте 3.6.2 после слов "в течение 15" исключить слово "рабочих".
2.10. Абзац восьмой раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.".
2.11. Дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Муниципальные земельные инспекторы осуществляют плановые обследования земельных участков, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в пределах своей компетенции. Плановые обследования земельных участков, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводятся в соответствии с заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми главным муниципальным земельным инспектором.
Порядок оформления заданий на проведение плановых обследований земельных участков, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов указанных мероприятий утверждаются начальником Управления.
В случае выявления при проведении плановых обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные земельные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главному муниципальному земельному инспектору мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в настоящем Административном регламенте.
В случае получения в ходе проведения плановых обследований сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.".
3. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по градостроительству.
Врип Главы города Смоленска |
О.C. Гильденкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 марта 2019 г. N 665-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 15.08.2016 N 1967-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска осуществления муниципального земельного контроля на территории города Смоленска"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 22 марта 2019 г. N 14
Постановлением Администрации города Смоленска от 22 декабря 2021 г. N 3296-АДМ настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2021 г.