Администрация Смоленской области постановляет:
1. Внести в областную государственную программу "Развитие культуры и туризма в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 988 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 03.10.2014 N 682, от 18.12.2014 N 863, от 10.03.2015 N 98, от 20.03.2015 N 127, от 31.08.2015 N 545, от 02.10.2015 N 613, от 08.10.2015 N 618, от 09.12.2015 N 780, от 29.12.2015 N 884, от 24.03.2016 N 162, от 27.04.2016 N 244, от 30.05.2016 N 298, от 29.06.2016 N 372, от 28.11.2016 N 689, от 27.12.2016 N 776, от 07.02.2017 N 52, от 08.02.2017 N 53, от 24.05.2017 N 337, от 14.07.2017 N 477, от 28.08.2017 N 583, от 01.11.2017 N 727, от 26.12.2017 N 907, от 26.04.2018 N 266, от 28.05.2018 N 342, от 28.08.2018 N 575, от 05.10.2018 N 638, от 04.12.2018 N 815, от 14.12.2018 N 867, от 28.12.2018 N 947), следующие изменения:
1) в паспорте областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области":
- абзацы пятый и шестой позиции "Целевые показатели реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"количество обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства;
количество посещений туристско-информационного центра";
- в позиции "Сроки (этапы) реализации Государственной программы" слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2024 годы";
- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
2) абзац пятьдесят пятый раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Срок реализации Государственной программы - 2014 - 2024 годы.";
3) в разделе 3:
- в пункте 1:
- в абзаце втором слова ", реализация мероприятий по развитию архивной деятельности" исключить;
- абзац третий после слов "обеспечение деятельности" дополнить словами ", расходы на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений";
- в пункте 2:
- абзац второй после слов "обеспечение деятельности" дополнить словами ", расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений";
- в абзаце четвертом слова ", расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений" исключить;
- после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- региональный проект "Культурная среда". В рамках данного основного мероприятия предусмотрено создание (реконструкция) и капитальный ремонт объектов организаций культуры в сельской местности;
- региональный проект "Творческие люди". В рамках данного основного мероприятия предусмотрено: организация и проведение фестиваля любительских творческих коллективов с вручением грантов, организация и проведение фестивалей детского творчества всех жанров, а также реализация мероприятий по повышению квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры.";
- абзацы десятый, одиннадцатый признать утратившими силу;
- в абзацах четырнадцатом, пятнадцатом слова "городских округов" заменить словами "муниципальных образований";
- в абзаце шестнадцатом слова "городского округа" заменить словами "муниципального образования";
- абзац семнадцатый признать утратившим силу;
- в абзаце восемнадцатом слова "городских округов" заменить словами "муниципальных образований";
- абзац девятнадцатый признать утратившим силу;
- в абзацах двадцатом, двадцать первом слова "городских округов" заменить словами "муниципальных образований";
- абзацы двадцать второй - двадцать девятый признать утратившими силу;
- пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- региональный проект "Культурная среда". В рамках данного основного мероприятия предусмотрено оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.";
- в пункте 3-1:
- в абзацах первом, третьем слова "на поддержку" заменить словами "на государственную поддержку";
- абзацы шестой, седьмой признать утратившими силу;
- в абзацах восьмом, девятом слова "на поддержку" заменить словами "на государственную поддержку";
4) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 8 355 994,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 700 816,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 730 291,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 472 439,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 871 333,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 905 033,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 894 713,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 767 534,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 758 165,4 тыс. рублей.
- 2022 - 2024 годы - 2 255 665,2 тыс. рублей.
Источниками финансирования являются средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные средства. Из них:
- средства федерального бюджета - 287 719,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 30 000,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 58 734,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 8 901,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 32 453,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 66 741,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 78 575,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 6 035,5 тыс. рублей;
- 2021 год - 6 277,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 7 664 950,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 470 816,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 471 552,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 463 532,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 838 577,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 836 672,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 814 746,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 761 498,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 751 888,4 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 2 255 665,2 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 3 324,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 302,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 620,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 391,5 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 400 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 200 000,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 200 000,0 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета для обеспечения реализации Государственной программы осуществляется путем предоставления субвенции областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Смоленской области.
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на их реализацию.";
5) в подпрограмме "Наследие":
- в паспорте подпрограммы "Наследие":
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2024 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- абзац двадцать восьмой раздела 1 признать утратившим силу;
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение следующих основных мероприятий:
1. Развитие архивного дела в Смоленской области.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество закартонированных дел, хранящихся в государственных архивах Смоленской области. Базовый показатель 2017 года - 1 194 480 единиц хранения, 2018 года - 1 235 153 единицы хранения. К 2021 году этот показатель планируется в размере 1 266 653 единиц хранения, в том числе по годам:
- в 2019 году - 1 245 653 единицы хранения;
- в 2020 году - 1 256 153 единицы хранения;
- в 2021 году - 1 266 653 единицы хранения;
2) количество особо ценных и уникальных документов, переведенных в электронную форму. Базовый показатель 2017 года - 827/316 062 единиц хранения/листов, 2018 года - -/272 745 единиц хранения/листов. К 2021 году этот показатель планируется в размере 266 000 листов, в том числе по годам:
- в 2019 году - -/266 000 единиц хранения/листов;
- в 2020 году - -/266 000 единиц хранения/листов;
- в 2021 году - -/266 000 единиц хранения/листов;
3) объем документов, принятых на постоянное хранение. Базовый показатель 2017 года - 9,5 тыс. единиц хранения, 2018 года - 14,7 тыс. единиц хранения. К 2021 году этот показатель составит 5,5 тыс. единиц хранения, в том числе по годам:
- в 2019 году - 5,5 тыс. единиц хранения;
- в 2020 году - 5,5 тыс. единиц хранения;
- в 2021 году - 5,5 тыс. единиц хранения;
4) количество мероприятий по развитию архивной деятельности. В 2021 году этот показатель составит 1 мероприятие, в том числе по годам:
- в 2019 году - 1 мероприятие;
- в 2020 году - 1 мероприятие;
- в 2021 году - 1 мероприятие.
2. Развитие музейной деятельности.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) число посетителей областных государственных музеев. Базовый показатель 2017 года - 281,9 тыс. человек, 2018 года - 299,5 тыс. человек. К 2021 году этот показатель планируется в размере 260 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 260 тыс. человек;
- в 2020 году - 260 тыс. человек;
- в 2021 году - 260 тыс. человек;
2) количество экспозиций, созданных областными государственными музеями. Базовый показатель 2017 года - 54 единицы, 2018 года - 51 единица. К 2021 году этот показатель планируется в размере 46 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 46 единиц;
- в 2020 году - 46 единиц;
- в 2021 году - 46 единиц;
3) число экскурсий, проведенных областными государственными музеями. Базовый показатель 2017 года - 6 291 единица, 2018 года - 6 881 единица. К 2021 году этот показатель планируется в размере 5 550 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 5 550 единиц;
- в 2020 году - 5 550 единиц;
- в 2021 году - 5 550 единиц;
4) количество помещений областных государственных музеев, в которых проведен ремонт. В 2019 году этот показатель составит 1 единицу.
3. Развитие библиотечного обслуживания.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество посещений областных государственных библиотек, в том числе детьми. Базовый показатель 2017 года - 613 тыс. человек, в том числе детьми - 160,5 тыс. человек, 2018 года - 612,8 тыс. человек, в том числе детьми - 211,7 тыс. человек. К 2021 году этот показатель составит 547,07 тыс. человек, в том числе детьми - 187,4 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 544,7 тыс. человек, в том числе детьми - 186 тыс. человек;
- в 2020 году - 545,7 тыс. человек, в том числе детьми - 186,7 тыс. человек;
- в 2021 году - 547 тыс. человек, в том числе детьми - 187,4 тыс. человек;
2) количество мероприятий, проведенных областными государственными библиотеками. Базовый показатель 2017 года - 85 мероприятий, 2018 года - 90 мероприятий. К 2021 году этот показатель составит 100 мероприятий, в том числе по годам:
- в 2019 году - 89 мероприятий;
- в 2020 году - 94 мероприятия;
- в 2021 году - 100 мероприятий;
3) количество новых поступлений в библиотечные фонды областных государственных библиотек. Базовое значение показателя 2017 года - 7 тыс. экземпляров, 2018 года - 6 тыс. экземпляров. К 2021 году данный показатель составит 3 тыс. экземпляров, в том числе по годам:
- в 2019 году - 3 тыс. экземпляров;
- в 2020 году - 3 тыс. экземпляров;
- в 2021 году - 3 тыс. экземпляров;
4) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года. Базовое значение показателя 2018 года - 105,8 процента. К 2021 году этот показатель планируется в размере 104,1 процента, в том числе по годам:
- в 2019 году - 104,1 процента;
- в 2020 году - 104,1 процента;
- в 2021 году - 104,1 процента.
4. Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области.
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Базовый показатель 2016 года - 2 630 единиц, 2017 года - 2 630 единиц. К 2021 году данный показатель составит 2 678 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 2 678 единиц;
- в 2020 году - 2 678 единиц;
- в 2021 году - 2 678 единиц.
Показателями реализации основных мероприятий подпрограммы также являются:
- доля государственных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений субъекта Российской Федерации. Базовый показатель 2018 года - 100 процентов. К 2021 году данный показатель составит 100 процентов, в том числе по годам:
- в 2019 году - 100 процентов;
- в 2020 году - 100 процентов;
- в 2021 году - 100 процентов;
- удельные показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов (тепловой энергии). Базовый показатель 2017 года - 3,51 Ггал/кВ.м. К 2021 году данный показатель составит 1287,6 Ггал/кВ.м, в том числе по годам:
- в 2019 году - 2,63 Ггал/кВ.м;
- в 2020 году - 2,63 Ггал/кВ.м;
- в 2021 году - 2,63 Ггал/кВ.м;
- удельные показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов (электроэнергии). Базовый показатель 2017 года - 1336,26 кВт.ч/кв. м. К 2021 году данный показатель составит 1287,6 Ггал/кВ.м, в том числе по годам:
- в 2019 году - 1 287,60 Ггал/кВ.м;
- в 2020 году - 1 287,60 Ггал/кВ.м;
- в 2021 году - 1 287,60 Ггал/кВ.м.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 416 534,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 208 407,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 211 092,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 213 449,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 270 586,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 356 256,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 359 642,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 359 836,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 359 316,2 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 1 077 948,6 тыс. рублей.
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов. Из них:
- средства федерального бюджета - 12 305,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 619,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 686,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 942,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 2 156,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 2 364,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 537,4 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 3 404 144,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 206 788,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 209 405,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 211 507,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 268 402,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 353 863,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 357 075,7 тыс. рублей;
- 2020 год - 359 836,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 359 316,2 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 1 077 948,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 84,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 27,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 27,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 29,5 тыс. рублей.";
6) в подпрограмме "Искусство":
- в паспорте подпрограммы "Искусство":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2024 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- абзац двенадцатый раздела 1 признать утратившим силу;
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является сохранение и развитие профессионального искусства, поддержка многообразия творческой деятельности.
Значения целевого показателя реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Количество зрителей мероприятий, проводимых театрально-концертными и культурно-досуговыми учреждениями |
тыс. чел. |
163,1 |
159,6 |
171,9 |
181,1 |
181,1 |
181,1 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение следующих основных мероприятий:
1. Организация театрально-концертного обслуживания.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество публичных выступлений. Базовый показатель 2017 года - 884 выступления, 2018 года - 895 выступлений. К 2021 году этот показатель составит 876 выступлений, в том числе по годам:
- в 2019 году - 879 выступлений;
- в 2020 году - 879 выступлений;
- в 2021 году - 879 выступлений;
2) количество новых (капитально возобновленных) концертов, постановок. Базовый показатель 2017 года - 44 концерта, 2018 года - 48 концертов. К 2021 году этот показатель составит 42 концерта, в том числе по годам:
- в 2019 году - 42 концерта;
- в 2020 году - 42 концерта;
- в 2021 году - 42 концерта;
3) количество зрителей театрально-концертных мероприятий. Базовый показатель 2017 года - 127,1 тыс. человек, 2018 года - 146,2 тыс. человек. К 2021 году этот показатель составит 114,9 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 114,9 тыс. человек;
- в 2020 году - 114,9 тыс. человек;
- в 2021 году - 114,9 тыс. человек;
4) количество проведенных событийных театрально-концертных мероприятий. Базовый показатель 2017 года - 8 мероприятий, 2018 года - 4 мероприятия. К 2021 году этот показатель составит 3 мероприятия, в том числе по годам:
- в 2019 году - 3 мероприятия;
- в 2020 году - 3 мероприятия;
- в 2021 году - 3 мероприятия;
5) количество помещений областных государственных театрально-концертных учреждений, в которых проведен ремонт. В 2019 году этот показатель составит 2 единицы;
6) количество посещений детских и кукольных театров по отношению к уровню 2010 года. Базовое значение показателя 2018 года - 108 процентов. К 2021 году этот показатель планируется в размере 109 процентов, в том числе по годам:
- в 2019 году - 109 процентов;
- в 2020 году - 109 процентов.
2. Стимулирование и поддержка труда граждан творческих профессий.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество стипендиатов, обладателей премий среди деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, юных талантов Смоленщины. Базовый показатель 2017 года - 85 человек, 2018 года - 85 человек. К 2021 году этот показатель составит 85 человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 85 человек;
- в 2020 году - 85 человек;
- в 2021 году - 85 человек;
2) количество победителей конкурса среди муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, получивших государственную поддержку. Базовый показатель 2017 года - 16 единиц, 2018 года - 16 единиц. Плановое значение показателя в 2019 году - 16 единиц;
3) количество победителей конкурса среди работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, получивших государственную поддержку. Базовый показатель 2017 года - 8 человек, 2018 года - 8 человек. Плановое значение показателя в 2019 году - 8 человек;
4) количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, организующих проведение социально ориентированных мероприятий. Базовый показатель 2018 года - 9 единиц. К 2021 году этот показатель составит 9 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 9 единиц;
- в 2020 году - 9 единиц;
- в 2021 году - 9 единиц;
5) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года. Базовое значение показателя 2018 года - 103,9 процента. К 2021 году этот показатель планируется в размере 104,1 процента, в том числе по годам:
- в 2019 году - 104,1 процента;
- в 2020 году - 104,1 процента;
- в 2021 году - 104,1 процента.
3. Организация культурно-досугового обслуживания населения.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество публичных выступлений. Базовый показатель 2017 года - 93 выступления, 2018 года - 97 выступлений. К 2021 году этот показатель составит 102 выступления, в том числе по годам:
- в 2019 году - 102 выступления;
- в 2020 году - 102 выступления;
- в 2021 году - 102 выступления;
2) количество новых (капитально возобновленных) концертов. Базовый показатель 2017 года - 6 концертов, 2018 года - 10 концертов. К 2021 году этот показатель составит 7 концертов, в том числе по годам:
- в 2019 году - 7 концертов;
- в 2020 году - 7 концертов;
- в 2021 году - 7 концертов;
3) количество зрителей культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2017 года - 32,5 тыс. человек, 2018 года - 25,7 тыс. человек. К 2021 году этот показатель составит 25,2 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 26,2 тыс. человек;
- в 2020 году - 26,2 тыс. человек;
- в 2021 году - 26,2 тыс. человек;
4) количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2017 года - 221 мероприятие, 2018 года - 220 мероприятий. К 2021 году этот показатель составит 201 мероприятие, в том числе по годам:
- в 2019 году - 201 мероприятие;
- в 2020 году - 201 мероприятие;
- в 2021 году - 201 мероприятие;
5) количество участников мероприятий. Базовый показатель 2017 года - 75,9 тыс. человек, 2018 года - 74,6 тыс. человек. К 2021 году этот показатель составит 66,2 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 66,2 тыс. человек;
- в 2020 году - 66,2 тыс. человек;
- в 2021 году - 66,2 тыс. человек;
6) количество событийных культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2017 года - 5 мероприятий, 2018 года - 4 мероприятия. К 2021 году этот показатель составит 5 мероприятий, в том числе по годам:
- в 2019 году - 5 мероприятий;
- в 2020 году - 5 мероприятий;
- в 2021 году - 5 мероприятий;
7) средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек (в муниципальных домах культуры). Базовый показатель 2018 года - 49 человек. К 2020 году этот показатель составит 51 человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 50 человек;
- в 2020 году - 51 человек;
8) доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. В 2019 году этот показатель составит 16,4 процента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) уровень технической готовности объекта культуры. В 2019 году этот показатель составит 100 процентов;
11) соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры городских округов Смоленской области и средней заработной платы в Смоленской области. К 2021 году - 112,6 процента, в том числе по годам:
- в 2019 году - 112,8 процента;
- в 2020 году - 112,6 процента;
- в 2021 году - 112,6 процента;
12) соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципальных районов Смоленской области и средней заработной платы в Смоленской области. К 2021 году - 88 процентов, в том числе по годам:
- в 2019 году - 87,6 процента;
- в 2020 году - 87,8 процента;
- в 2021 году - 88 процентов.
4. Региональный проект "Культурная среда".
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры. В 2019 году будет произведен капитальный ремонт 7 сельских домов культуры.
5. Региональный проект "Творческие люди".
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку (с нарастающим итогом). Базовый показатель 2019 года - 2 единицы. К 2021 году этот показатель составит 6 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 2 единицы;
- в 2020 году - 4 единицы;
- в 2021 году - 6 единиц;
2) количество некоммерческих организаций, которым оказано содействие на реализацию творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел, на реализацию всероссийских и международных творческих проектов в области музыкального и театрального искусства (с нарастающим итогом). Базовый показатель 2019 года - 2 единицы. К 2021 году этот показатель составит 6 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 2 единицы;
- в 2020 году - 4 единицы;
- в 2021 году - 6 единиц.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 931 466,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 152 572,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 183 408,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 135 869,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 477 263,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 410 255,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 351 432,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 253 315,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 241 837,3 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 725 511,9 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 197 256,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 22 250,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 51 697,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 650,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 24 071,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 58 516,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 39 070,9 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 731 316,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 130 322,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 131 705,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 134 214,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 452 924,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 350 147,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 311 338,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 253 315,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 241 837,3 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 725 511,9 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 2 893,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 268,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 591,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 023,4 тыс. рублей.";
7) в подпрограмме "Развитие образования в сфере культуры и искусства":
- в паспорте подпрограммы "Развитие образования в сфере культуры и искусства":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2024 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие образования в сфере культуры и искусства.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Развитие образовательных программ в сфере культуры и искусства.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество обучающихся в учреждениях профессионального образования по программам среднего профессионального образования в сфере культуры. Базовый показатель 2017 года - 190 человек, 2018 года - 221 человек. К 2021 году этот показатель составит 213 человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 213 человек;
- в 2020 году - 213 человек;
- в 2021 году - 213 человек;
2) количество обучающихся в учреждении высшего образования по программам высшего образования в области искусства. Базовый показатель 2017 года - 420 человек, 2018 года - 470 человек. К 2021 году этот показатель составит 479 человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 479 человек;
- в 2020 году - 479 человек;
- в 2021 году - 479 человек;
3) количество обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства. Базовый показатель 2017 года - 23 242 чел./час., 2018 года - 15 589 чел./час. К 2021 году этот показатель составит 15 994 чел./час., в том числе по годам:
- в 2019 году - 15 994 чел./час.,
- в 2020 году - 15 994 чел./час.,
- в 2021 году - 15 994 чел./час.
2. Социальное обеспечение обучающихся.
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество обучающихся, получающих стипендию, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Базовый показатель 2017 года - 250 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 18 человек, 2018 года - 259 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 17 человек. К 2021 году этот показатель составит 282 человека, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 15 человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 282 человека, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 15 человек;
- в 2020 году - 282 человека, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 15 человек;
- в 2021 году - 282 человека, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 15 человек.
3. Региональный проект "Культурная среда".
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество организаций культуры, получивших современное оборудование. Базовый показатель 2019 года - 15 единиц. К 2021 году этот показатель составит 14 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 15 единиц;
- в 2020 году - 0 единиц;
- в 2021 году - 14 единиц.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 232 756,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 101 750,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 97 613,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 92 706,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 92 524,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 103 156,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 148 819,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 118 290,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 119 473,7 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 358 421,1 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 31 789,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 519,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 117,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 31 152,7 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 1 200 620,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 101 750,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 97 613,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 92 706,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 91 999,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 103 037,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 117 328,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 118 290,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 119 473,7 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 358 421,1 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 346,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 6,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 1,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 338,6 тыс. рублей.";
8) в подпрограмме "Развитие туризма":
- в паспорте подпрограммы "Развитие туризма":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели реализации подпрограммы |
количество посещений туристско-информационного центра Смоленской области |
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2024 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Приоритетной целью развития туризма в регионе является повышение конкурентоспособности туристского продукта Смоленской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Смоленская область наряду с другими регионами Российской Федерации участвует в процессе импортозамещения в сфере туризма.
С 2013 года Министерством культуры Российской Федерации реализуется глобальный федеральный проект "Русские усадьбы" (далее - Проект), в который включены 14 субъектов Российской Федерации.
В 2016 году в Проект включен туристский маршрут "Романтика дворянских поместий земли Смоленской".
Кроме того, Смоленская область с 2017 года участвует в федеральном проекте "Россия - родина космонавтики".
Анализ современного состояния туризма в Смоленской области показывает, что за последние годы увеличилось число индивидуальных туристов.
Туристский поток в Смоленскую область в 2016 году составил 274 тыс. человек (из них иностранных туристов - 20,4 тыс. человек), в 2017 году - 275 тыс. человек (из них иностранных туристов - 15 тыс. человек), на период январь - сентябрь 2018 года - 187,6 тыс. человек (из них иностранных туристов - 12,1 тыс. человек).
Основные цели пребывания граждан - это отпуск, досуг и отдых, деловые и профессиональные поездки. Доходы коллективных средств размещения за указанный период 2018 года, в том числе от предоставляемых услуг, составил 843 965,0 тыс. рублей.
Событийные мероприятия являются основными факторами, привлекающими большое количество туристов в Смоленскую область. Мероприятия событийного календаря Смоленской области ежегодно входят в Национальный календарь России.
Наряду с событийным туризмом на территории региона развиваются следующие виды туризма: культурно-познавательный, сельский, экологический, религиозный, патриотический, деловой.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" социальный туризм в Российской Федерации является приоритетным направлением государственного регулирования туристской деятельности, позволяющим обеспечить возможности для удовлетворения потребностей в туристских услугах определенных категорий населения.
Смоленская область регулярно участвует в крупнейших межрегиональных и международных туристских форумах, выставках и ярмарках, где представлены туристские бренды Смоленской области, туристские ресурсы, объекты показа и туристский потенциал региона.
На туристском рынке региона туроператорскую и турагентскую деятельность осуществляют 87 туристских фирм, из них 11 туроператоров, 76 турагентов.
Коллективные средства размещения - гостиницы и аналогичные средства размещения (мотели, пансионаты, общежития для приезжих и др.) и специализированные средства размещения (санаторно-курортные организации, организации отдыха, турбазы и др.) - занимают центральное место в туристской инфраструктуре Смоленской области.
В 2018 году в Смоленской области функционировало 121 коллективное средство размещения, из них 98 средств размещения гостиничного типа (81%) и 23 специализированных средства размещения (19%), предназначенные в основном для лечения больных с болезнями органов пищеварения, системы кровообращения, дыхания, нервной системы.
В структуре коллективных средств размещения по формам собственности наибольший удельный вес приходится на организации частной и государственной форм собственности (соответственно 77,7% и 11,6%).
Гостиничный фонд пополняется новыми номерами не только в Смоленске, но и в иных муниципальных образованиях, являющихся центрами туризма, отдыха и паломничества.
Коллективные средства размещения имеют 3 820 номеров, их число за 2017 год увеличилось на 204 (на 5,6%). В числе коллективных средств размещения наибольший удельный вес (85,1%) приходится на малые средства размещения с номерным фондом до 50 номеров.
В номерном фонде наблюдается относительно невысокий процент номеров высшей категории (7,7%) и номеров, приспособленных для проживания людей с ограниченными возможностями (0,6% от общего числа номеров).
Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Смоленской области требует системности и комплексности, поскольку отрасль "туризм" имеет ярко выраженный межотраслевой характер. Для развития туристской инфраструктуры посредством четкого поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования необходимо решение ряда проблем.
Главные проблемы, сдерживающие развитие внутреннего и въездного туризма:
- недостаточно развитая туристская инфраструктура в муниципальных образованиях, низкое качество региональных и муниципальных дорог;
- недостаточное развитие общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов об объектах туристского показа на территории Смоленской области, расположенных в районе тяготения к автомобильным трассам федерального значения М-1 "Беларусь" и Р-133;
- "сезонность" (до 80% доходов туриндустрии приходится на сезон с середины мая до конца августа, в остальное время принимающий туристский бизнес в целом убыточен и в основном финансируется из выручки высокого сезона). Исключение составляют сезонные праздники, когда отмечается увеличение спроса на туристские услуги.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- создание и развитие современной инфраструктуры туризма в Смоленской области;
- открытие международного пункта пропуска "Красная горка" для иностранных туристов (что позволит беспрепятственно совершать путешествия по территории Смоленской области);
- эффективное использование уникальных возможностей туризма для удовлетворения рекреационных потребностей населения;
- создание условий для становления экономики туризма в регионе, увеличения доходов в бюджет от оказания услуг населению в сфере туризма;
- использование воспитательных, оздоровительных и культурных возможностей туризма в работе с детьми и молодежью;
- организация и проведение широкой имиджевой кампании туристских возможностей Смоленской области, активное международное сотрудничество.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности и доступности туристского продукта Смоленской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Значения целевого показателя реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Количество посещений туристско-информационного центра Смоленской области |
ед. |
- |
- |
42 000 |
50 500 |
50 500 |
50 500 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы запланированы следующие основные мероприятия:
1. Организация и проведение событийных мероприятий и туристических поездок.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество участников экскурсионных и туристических поездок для социально незащищенных групп населения. Базовый показатель 2017 года - 140 человек, 2018 года - 80 человек. К 2021 году этот показатель составит 80 человек, в том числе по годам:
- в 2019 году - 80 человек;
- в 2020 году - 80 человек;
- в 2021 году - 80 человек;
2) количество проведенных мероприятий (праздники, фестивали, акции) по развитию туризма. Базовый показатель 2017 года - 15 единиц, 2018 года - 10 единиц. К 2021 году этот показатель составит 14 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 14 единиц;
- в 2020 году - 14 единиц;
- в 2021 году - 14 единиц.
2. Информационное продвижение Смоленской области на внутренних и внешних рынках.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество посещений туристско-информационного центра "Смоленский терем". К 2021 году этот показатель составит 5 500 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 5 500 единиц;
- в 2020 году - 5 500 единиц;
- в 2021 году - 5 500 единиц;
2) количество посещений интернет-портала "visit-smolensk". Базовый показатель 2017 года - 53 308 единиц, 2018 года - 41 308 единиц. К 2021 году этот показатель составит 50 000 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 45 000 единиц;
- в 2020 году - 45 000 единиц;
- в 2021 году - 50 000 единиц;
3) количество посещение форумов и выставок туристской направленности. Базовый показатель 2017 года - 5 единиц, 2018 года - 6 единиц. К 2021 году этот показатель составит 6 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 6 единиц;
- в 2020 году - 6 единиц;
- в 2021 году - 6 единиц.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 461 574,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 208 602,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 205 970,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 4 796,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 4 428,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 237,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 165,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 5 251,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 5 530,8 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 16 592,4 тыс. рублей.
Источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета и внебюджетные источники. Из них:
- средства областного бюджета - 61 574,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 8 602,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 970,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 4 796,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 4 428,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 237,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 165,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 5 251,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 5 530,8 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 16 592,4 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 400 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 200 000,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 200 000,0 тыс. рублей.";
9) обеспечивающую подпрограмму изложить в следующей редакции:
"Обеспечивающая подпрограмма
Основным мероприятием обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены расходы на обеспечение функций государственного органа и расходы на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9-1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия.
Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы составляет 306 271,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 28 672,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 25 628,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 25 618,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 26 530,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 30 129,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 29 653,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 30 840,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 32 007,4 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 77 191,2 тыс. рублей.
В разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 46 368,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 6 131,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 350,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 309,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 5 706,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 742,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 814,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 6 035,5 тыс. рублей;
- 2021 год - 6 277,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 259 903,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 22 541,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 20 277,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 20 308,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 20 823,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 24 386,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 23 838,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 24 805,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 25 730,4 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 77 191,2 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования обеспечивающей подпрограммы фонд оплаты труда составит 279 499,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 24 939,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 22 395,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 22 660,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 23 164,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 27 645,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 26 801,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 27 989,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 29 165,8 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 74 737,2 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 30 481,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 3 597,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 3 597,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 3 586,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 3 598,3 тыс. рублей;
- 2018 год - 4 044,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 3 791,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 4 011,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 4 253,4 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 249 017,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 21 342,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 18 797,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 19 074,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 19 565,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 23 600,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 23 010,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 23 977,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 24 912,4 тыс. рублей;
- 2022 - 2024 годы - 74 737,2 тыс. рублей.";
10) приложения N 1, 2 изложить в новой редакции (прилагаются);
11) в приложении N 2-1:
- раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Методика расчета субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на государственную поддержку отрасли культуры
1. Субсидия для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на государственную поддержку отрасли культуры предусматривается только при обеспечении финансирования расходов на государственную поддержку отрасли культуры из бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области.
2. Объем указанной субсидии бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области (Сi) определяется по формуле:
, где:
Скфi - объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с комплектованием книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с подключением общедоступных библиотек муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитием библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, направляемых на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с государственной поддержкой муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Смоленской области;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с государственной поддержкой лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Смоленской области;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с комплексными мероприятиями, направленными на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
3. Объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с комплектованием книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области (), определяется по формуле:
, где:
Скф - объем средств бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с комплектованием книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области, предусмотренный областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- численность населения i-го муниципального района Смоленской области, i-го городского округа Смоленской области по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году;
Ч - общая численность населения Смоленской области по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году.
4. Объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с подключением общедоступных библиотек муниципальных образований Смоленской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитием библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (), определяется по формуле:
, где:
- объем средств на софинансирование расходов бюджета i-го муниципального района Смоленской области, бюджета i-го городского округа Смоленской области, направляемых на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек муниципальных образований Смоленской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (стоимость работ по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рассчитывается публичным акционерным обществом "Ростелеком");
- объем средств на софинансирование расходов бюджета i-го муниципального района Смоленской области, бюджета i-го городского округа Смоленской области, направляемых на приобретение автоматизированной рабочей станции, которая будет подключена к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется по формуле:
, где:
Спи - общий объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, выделенных на подключение общедоступных библиотек муниципальных образований Смоленской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приобретение автоматизированных рабочих станций;
Спи1 - общий объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, направляемых на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек муниципальных образований Смоленской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (стоимость работ по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рассчитывается публичным акционерным обществом "Ростелеком");
g - общее количество муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области, подавших заявки на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приобретение автоматизированных рабочих станций в текущем году.
5. Объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, направляемых на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школах искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами (), определяется по формуле:
, где:
Сши - объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, направляемых на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школах искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
Q - общее количество обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры (детских школах искусств), прошедших отбор в целях получения субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, направляемых на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- количество обучающихся в i-ом образовательном учреждении в сфере культуры (детской школе искусств), прошедшем отбор в целях получения субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, направляемых на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
6. Объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с государственной поддержкой лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Смоленской области (), определяется по формуле:
, где:
Vгу - размер денежного поощрения лучшему муниципальному учреждению культуры, находящемуся на территории сельского поселения Смоленской области;
- количество лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Смоленской области, соответствующих критериям конкурсного отбора, установленным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 306 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 30", а также приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 29.12.2018 N 918 "О создании конкурсной комиссии и проведении конкурса по отбору лучших муниципальных учреждений культуры Смоленской области, находящихся на территории сельских поселений, и их работников".
7. Объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с государственной поддержкой лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Смоленской области (Сгр.i ), определяется по формуле:
, где:
Vгр - размер денежного поощрения лучшему работнику муниципального учреждения культуры, находящегося на территории сельского поселения Смоленской области;
- количество работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Смоленской области, соответствующих критериям конкурсного отбора, установленным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 306 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 30", а также приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 29.12.2018 N 918 "О создании конкурсной комиссии и проведении конкурса по отбору лучших муниципальных учреждений культуры Смоленской области, находящихся на территории сельских поселений, и их работников".
8. Объем средств бюджет i-го муниципального района Смоленской области на софинансирование расходов бюджета, связанных с комплексными мероприятиями, направленными на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (), определяется по формуле:
- заявленная потребность муниципальных домов культуры i-го муниципального района Смоленской области, связанная с комплексными мероприятиями, направленными на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
U - общая потребность муниципальных домов культуры на территории Смоленской области, подавших заявки на предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечения специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности;
Срк - объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечения специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности.";
- раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Методика расчета субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера предоставляемых в 2019 году из областного бюджета субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры.
2. Размер субсидии бюджету j-го муниципального образования на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры рассчитывается по следующей формуле:
- размер субсидии бюджету j-го муниципального образования на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры;
- расходы бюджета j-го муниципального образования на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в 2019 году;
V - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на 2019 год для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры;
n - количество муниципальных образований, у которых >= 0.
3. Расходы бюджета j-го муниципального образования на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- расчетный фонд по заработной плате с начислениями на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры j-го муниципального образования в 2019 году;
- плановый фонд по заработной плате с начислениями на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры j-го муниципального образования в 2019 году.
Расчетный фонд по заработной плате с начислениями на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры j-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры за 2018 год j-го муниципального образования по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области;
- среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры j-го муниципального образования, запланированная в 2019 году, определяемая исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2019 год в Смоленской области, установленного в сумме 26 415 рублей, определяемого по данным Министерства экономического развития Российской Федерации;
k - количество месяцев в году (равно 12);
- начисления на выплаты по оплате труда (равно 1,302).
Плановый фонд по заработной плате с начислениями на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры j-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры за I полугодие 2018 года j-го муниципального образования по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области;
- среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры j-го муниципального образования в 2018 году, определяемая исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2018 год в Смоленской области, установленного в сумме 24 570 рублей, определяемого по данным Министерства экономического развития Российской Федерации;
k - количество месяцев в году (равно 12);
- начисления на выплаты по оплате труда (равно 1,302).";
- раздел 4 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения настоящего постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" в части, касающейся 2020 и 2021 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2020 года и с 1 января 2021 года и подлежит учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 января 2019 г. N 10 "О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие культуры и туризма в Смоленской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 января 2019 г., за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего постановления
Положения настоящего постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 28 января 2019 г. N 1 (часть I)