Решение Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
от 8 мая 2019 г. N 13
"Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области"
О земельном налоге в муниципальных образованиях Смоленской области см. справку
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь подпунктом 3 пункта 2 статьи 22 Устава Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Совет депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области решил:
1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области:
от 13.11.2008 N 47 "Об утверждении Положения о земельном налоге Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и установлении ставки земельного налога"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "14.11.2008"
от 25.11.2010 N 09 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 14.11.2008 г. N 47 "Об утверждении Положения о земельном налоге Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и установлении ставки земельного налога";
от 31.08.2012 N 31 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 14.11.2008 г. N 47 "Об утверждении Положения о земельном налоге Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и установлении ставки земельного налога";
от 15.03.2013 N 10 "Утверждение размеров ставок земельного налога";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного решения следует читать как "О внесении изменений в решение Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области N 31 от 31.08.2012 г. "Об утверждении Положения о земельном налоге Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и установлении ставки земельного налога"
от 26.04.2013 N 15 "Об освобождении от земельного налога областные, бюджетные, автономные, казённые учреждения и органы государственной власти Смоленской области";
от 07.08.2013 N 31 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 15.03.2013 N 10 "Утверждение размеров ставок земельного налога";
от 25.10.2013 N 36 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 14.11.2008 г. N 47 "Об утверждении Положения о земельном налоге Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и установлении ставки земельного налога";
от 31.12.2013 N 47 "Утверждение размеров налоговых ставок земельного налога";
от 10.05.2017 N 19 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 14.11.2008 г. N 47 "Об утверждении Положения о земельном налоге Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и установлении ставки земельного налога";
3. Опубликовать данное решение в газете "Сельская правда".
4. Решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.
Глава муниципального образования |
А.Д. Абрамов |
Утверждено
Решением Совета депутатов
Вязгинского сельского поселения
Смоленского района
Смоленской области
от 08.04.2019 N 11
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 13"
Положение
о земельном налоге на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
(новая редакция)
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение о земельном налоге на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - положение) разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, действует на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - поселение) вводится в действие и прекращает действовать на основании решения Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Настоящим Положением определяются категории налогоплательщиков земельного налога, объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, устанавливаются налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками земельного налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах поселения.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких поселений, определяется по каждому поселению. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего поселения, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории поселения в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов 1 и 2 групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, предоставляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Статья 7. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 8. Налоговая ставка
Ставки земельного налога устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- предназначенных для размещения индивидуальных гаражей и гаражно-строительных объединений граждан;
- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков:
3) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства.
- не используемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного назначения не используемых в населенных пунктах.
Статья 9. Налоговые льготы
В дополнение к налоговым льготам, установленным статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, от налогообложения освобождаются
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) многодетные семьи;
4) органы местного самоуправления;
5) учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, здравоохранения и культуры.
Статья 10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи.
В статье 10 настоящего Положения отсутствуют пункты 13 и 14
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
8. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего положения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
Статья 11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций устанавливается 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября). Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
4. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.
Статья 12. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 8 мая 2019 г. N 13 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области"
Настоящее решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельская правда" от 17 мая 2019 г. N 34
Решением Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 25 ноября 2019 г. N 21 настоящее решение признано утратившим силу. Действие названного решения распространяется на правоотношения с 1 января 2020 г.
Решением Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 26 апреля 2024 г. N 4 настоящий документ признан утратившим силу повторно