Постановление Администрации г. Смоленска
от 29 марта 2019 г. N 800-адм
"Об утверждении муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы"
17 апреля 2019 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Администрации Смоленской области от 29.03.2019 N 159 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы", распоряжением Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ", постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
3. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по городскому хозяйству А.В. Пархоменко.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Утверждена
постановлением Администрации
города Смоленска
от 29.03.2019 N 800-адм
Муниципальная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы
17 апреля 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2019 г. N 944-адм
Паспорт
муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы (далее - муниципальная программа) разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Смоленской области, выполнившей установленные указанным Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда, и нацелена на создание условий по обеспечению жителей доступным и качественным жильем.
Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения. Особо актуальны и первостепенны проблемы переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Смоленска.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу аварийный жилищный фонд города Смоленска создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик его территории.
Основными причинами возникновения непригодного для проживания жилья являются:
- естественное старение зданий;
- эксплуатация жилищного фонда без капитального ремонта по 40 - 50 лет;
- принятие в муниципальную собственность ведомственного жилья, введенного в эксплуатацию до 1992 года.
Аварийный жилищный фонд сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность. Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
Проблема аварийного жилищного фонда города Смоленска требует значительных расходов финансовых ресурсов и не может быть решена в пределах одного финансового года.
В целях обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Смоленске в разные периоды действовали следующие программы:
- муниципальная программа "Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска" на 2010 - 2016 годы, утвержденная постановлением Администрации города Смоленска от 20.01.2010 N 33-адм;
- муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Администрации города Смоленска от 08.05.2013 N 836-адм;
- ведомственная целевая программа "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2015 - 2017 годы, утвержденная постановлением Администрации города Смоленска от 21.11.2014 N 2028-адм;
- муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Смоленска", утвержденная постановлением Администрации города Смоленска от 18.10.2017 N 2859-адм.
В рамках реализации вышеуказанных программ за период 2015 - 2018 годов было приобретено 89 жилых помещений для переселения 231 гражданина, проживающего в 19 аварийных домах.
В рамках ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации города Смоленска от 21.11.2014 N 2028-адм, были улучшены жилищные условия 109 граждан города Смоленска, расселено 1959,7 кв. м аварийного жилищного фонда.
В рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Смоленска", утвержденной постановлением Администрации города Смоленска от 18.10.2017 N 2859-адм, были улучшены жилищные условия 12 граждан города Смоленска, расселено 5 жилых помещений, которые находились в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Администрации Смоленской области от 29.03.2019 N 159 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года", Стратегии социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143.
Стратегия развития жилищной сферы города Смоленска основывается на следующих приоритетах:
- поддержка граждан путем улучшения жилищных условий;
- развитие нормативно-правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городе Смоленске.
Обозначенные приоритеты муниципальной политики определяются стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития города Смоленска и направлены на достижение главной (основной) цели жилищной политики - создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Цель муниципальной программы - создание условий для переселения граждан города Смоленска из аварийных жилых домов.
Целевые показатели реализации муниципальной программы:
1. Количество расселяемых жилых помещений, в том числе:
- количество жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма;
- количество жилых помещений, предоставляемых гражданам по соглашению сторон;
- количество жилых помещений, собственникам которых предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения.
2. Количество переселяемых граждан.
3. Расселяемая площадь.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Плановое значение показателей рассчитывается исходя из ведомственных, аналитических данных, результатов обследования аварийного жилищного фонда города Смоленска.
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках муниципальной программы, отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
В результате реализации программных мероприятий планируется достижение улучшения жилищных условий граждан, обеспечение населения жилыми помещениями, отвечающими санитарным и техническим требованиям, или возмещение за жилое помещение (расселение 74 аварийных домов или 19 738,06 кв. м аварийного жилищного фонда города Смоленска, включая дом 5/9 по улице Воробьева в городе Смоленске).
Срок реализации муниципальной программы - с 1 января 2019 года до 1 сентября 2025 года. Реализация муниципальной программы проводится в шесть этапов:
Первый этап - с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.
Второй этап - с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года.
Третий этап - с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года.
Четвертый этап - с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.
Пятый этап - с 1 января 2023 года по 31 декабря 2024 года.
Шестой этап - с 1 января 2024 года до 1 сентября 2025 года.
Этапы муниципальной программы (за исключением шестого этапа) должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а шестой этап должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм
Основное мероприятие муниципальной программы - обеспечение стандартов качества жилищных условий и создание безопасных условий проживания граждан города Смоленска.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах, в благоустроенные жилые помещения.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной программы планируется производить в соответствии со статьями 32, 86, 88, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Правила и способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Смоленска приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2019 г. N 944-адм
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на весь срок ее реализации составит 640 464,866 тыс. руб., в том числе:
- средства Фонда - 621 250,749 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 19 194,904 тыс. руб.;
- средства бюджета города Смоленска - 19,213 тыс. руб.
Из них по годам реализации:
2019 год - 63 329,551 тыс. руб., из них:
- средства Фонда - 61 429,493 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 1 898,158 тыс. руб.;
- средства бюджета города Смоленска - 1,900 тыс. руб.;
2020 год - 52 299,870 тыс. руб., из них:
- средства Фонда - 50 730,874 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 1 567,427 тыс. руб.;
- средства бюджета города Смоленска - 1,569 тыс. руб.;
2021 год - 44 368,381 тыс. руб., из них:
- средства Фонда - 43 037,330 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 1 329,721 тыс. руб.;
- средства бюджета города Смоленска - 1,330 тыс. руб.;
2022 год - 164 339,020 тыс. руб., из них:
- средства Фонда - 159 408,849 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 4 925,240 тыс. руб.;
- средства бюджета города Смоленска - 4,931 тыс. руб.;
2023 год - 271 730,060 тыс. руб., из них:
- средства Фонда - 263 578,158 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 8 143,750 тыс. руб.;
- средства бюджета города Смоленска - 8,152 тыс. руб.;
2024 год - 44 397,984 тыс. руб., из них:
- средства Фонда - 43 066,045 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 1 330,608 тыс. руб.;
- средства бюджета города Смоленска - 1,331 тыс. руб.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из расчетной стоимости жилых помещений в рамках муниципальной программы, которая определяется как произведение заявленной площади аварийного жилищного фонда, равнозначного по общей площади жилым помещениям, ранее занимаемым гражданами, подлежащими переселению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года" и составляющей 32 893 рубля.
Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджета города Смоленска расходуются городом Смоленском в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях муниципальной программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, а также в случае оплаты превышения стоимости жилого помещения при приобретении жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения большей чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов, по оплате стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
В случае приобретения жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения меньшей чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, средства Фонда, средства областного бюджета и бюджета города Смоленска в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года";
Стратегией социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143.
6. Применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2019 г. N 944-адм
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы
17 апреля 2019 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое Планируемое значение показателей значение (на очередной финансовый год и плановый период) показателей |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Цель муниципальной программы: создание условий для переселения граждан города Смоленска из аварийных жилых домов | |||||||||
Основное мероприятие муниципальной программы: обеспечение стандартов качества жилищных условий и создание безопасных условий проживания граждан города Смоленска | |||||||||
1. |
Количество расселяемых жилых помещений, в том числе: |
ед. |
5 |
54 |
47 |
36 |
122 |
182 |
26 |
- количество жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма |
3 |
14 |
22 |
11 |
59 |
70 |
12 |
||
- количество жилых помещений, предоставляемых гражданам по соглашению сторон |
2 |
39 |
25 |
25 |
63 |
112 |
14 |
||
- количество жилых помещений, собственникам которых предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. |
Количество переселяемых граждан |
чел. |
12 |
119 |
126 |
82 |
280 |
457 |
127 |
3. |
Расселяемая площадь |
кв. м |
157,1 |
1925,32 |
1590,00 |
1348,87 |
4996,17 |
8261,03 |
1349,77 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2019 г. N 944-адм
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы
17 апреля 2019 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансирования (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель муниципальной программы: создание условий для переселения граждан города Смоленска из аварийных жилых домов | ||||||||||||||||
Основное мероприятие муниципальной программы: обеспечение стандартов качества жилищных условий и создание безопасных условий проживания граждан города Смоленска | ||||||||||||||||
1. |
Количество расселяемых жилых помещений (ед.), в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
54 |
47 |
36 |
122 |
182 |
26 |
количество жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма (ед.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
22 |
11 |
59 |
70 |
12 |
|
количество жилых помещений, предоставляемых гражданам по соглашению сторон (ед.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
39 |
25 |
25 |
63 |
112 |
14 |
|
количество жилых помещений, собственникам которых предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения (ед.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Расселяемая площадь (кв. м) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1925,32 |
1590,00 |
1348,87 |
4996,17 |
8261,03 |
1349,77 |
3. |
Количество переселяемых граждан (чел.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
119 |
126 |
82 |
280 |
457 |
127 |
4. |
Переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах, в благоустроенные жилые помещения |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
|
640 464, 866 |
63 329,551 |
52 299, 870 |
44 368,381 |
164 339,020 |
271 730,060 |
44 397,984 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
средства Фонда |
621 250, 749 |
61 429,493 |
50 730, 874 |
43 037,330 |
159 408,849 |
263 578,158 |
43 066,045 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
областной бюджет |
19 194,904 |
1 898,158 |
1 567, 427 |
1 329,721 |
4 925,240 |
8 143,750 |
1 330,608 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
бюджет города Смоленска |
19,213 |
1,900 |
1,569 |
1,330 |
4,931 |
8,152 |
1,331 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Итого по основному мероприятию муниципальной программы |
|
|
640 464, 866 |
63 329,551 |
52 299,870 |
44 368,381 |
164 339,020 |
271 730,060 |
44 397,984 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
средства Фонда |
621 250, 749 |
61 429,493 |
50 730, 874 |
43 037,330 |
159 408,849 |
263 578,158 |
43 066,045 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
областной бюджет |
19 194, 904 |
1 898,158 |
1 567, 427 |
1 329,721 |
4 925,240 |
8 143,750 |
1 330,608 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
бюджет города Смоленска |
19,213 |
1,900 |
1,569 |
1,330 |
4,931 |
8,152 |
1,331 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Всего по муниципальной программе |
|
|
640 464,866 |
63 329,551 |
52 299,870 |
44 368,381 |
164 339,020 |
271 730,060 |
44 397, 984 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2019 г. N 944-адм
Приложение N 3
к муниципальной программе
Перечень
домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащих расселению
17 апреля 2019 г.
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года |
Планируемая дата окончания переселения |
||
год |
дата |
площадь, кв. м |
количество, человек |
дата |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего подлежит переселению в 2019 - 2025 гг. |
X |
X |
19 471,16 |
1 191,00 |
X |
||
1 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 2-я Киевская, д. 16 |
1952 |
15.08.2014 |
455,55 |
21 |
31.12.2022 |
|
2 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 9 Мая, д. 3 |
1946 |
27.02.2015 |
125,30 |
6 |
31.12.2022 |
|
3 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Анастасино, д. 21 |
1954 |
12.12.2014 |
61,80 |
1 |
31.12.2022 |
|
4 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Бакунина, д. 1/2 |
1950 |
17.04.2014 |
343,27 |
33 |
31.12.2021 |
|
5 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Бакунина, д. 4 |
1950 |
17.04.2014 |
430,00 |
21 |
31.12.2022 |
|
6 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Бакунина, д. 6 |
1950 |
17.04.2014 |
515,70 |
34 |
31.12.2022 |
|
7 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Бакунина, д. 8 |
1950 |
14.04.2014 |
550,30 |
37 |
31.12.2022 |
|
8 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 13а |
1950 |
20.12.2016 |
122,50 |
8 |
31.12.2024 |
|
9 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, Витебское ш., д. 40 |
1948 |
20.12.2016 |
473,28 |
28 |
31.12.2024 |
|
10 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Воровского, д. 16а |
1948 |
25.03.2015 |
157,70 |
8 |
31.12.2022 |
|
11 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 1-я Восточная, д. 4 |
1954 |
05.06.2015 |
343,02 |
21 |
31.12.2023 |
|
12 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 1-я Восточная, д. 6 |
1954 |
21.06.2016 |
427,10 |
28 |
31.12.2024 |
|
13 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 2-я Восточная, д. 3 |
1955 |
21.01.2015 |
434,80 |
18 |
31.12.2022 |
|
14 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 2-я Восточная, д. 5 |
1955 |
21.06.2016 |
385,78 |
14 |
31.12.2024 |
|
15 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 2-я Восточная, д. 12 |
1955 |
15.11.2016 |
432,60 |
19 |
31.12.2024 |
|
16 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 2-я Восточная, д. 12а |
1955 |
15.11.2016 |
409,42 |
33 |
31.12.2024 |
|
17 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 2-я Восточная, д. 14 |
1955 |
15.11.2016 |
434,70 |
25 |
31.12.2024 |
|
18 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Вязовенька, д. 19 |
1950 |
22.05.2014 |
136,90 |
15 |
31.12.2022 |
|
19 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Вязовенька, д. 23 |
1954 |
22.05.2014 |
97,60 |
5 |
31.12.2022 |
|
20 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Вязовенька, д. 25 |
1971 |
22.05.2014 |
138,00 |
6 |
31.12.2022 |
|
21 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, просп. Гагарина, д. 31/2 |
1951 |
10.08.2015 |
478,70 |
30 |
31.12.2023 |
|
22 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, просп. Гагарина, д. 35 |
1951 |
30.10.2012 |
336,49 |
23 |
31.12.2019 |
|
23 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Гедеоновка, д. 6а |
1956 |
30.10.2014 |
92,88 |
4 |
31.12.2022 |
|
24 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, проезд Дзержинского, д. 3 д |
1957 |
10.08.2015 |
116,90 |
7 |
31.12.2023 |
|
25 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 3 |
1917 |
05.07.2013 |
223,20 |
10 |
31.12.2020 |
|
26 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Желябова, д. 5 |
1946 |
26.05.2016 |
183,06 |
6 |
31.12.2024 |
|
27 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Загорная, д. 26 |
1917 |
15.10.2015 |
206,10 |
16 |
31.12.2023 |
|
28 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 4-я Загорная, д. 3 |
1958 |
30.10.2012 |
135,30 |
8 |
31.12.2019 |
|
29 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 4-я Загорная, д. 6 |
1960 |
30.08.2013 |
213,40 |
13 |
31.12.2019 |
|
30 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 4-я Загорная, д. 7 |
1961 |
13.12.2013 |
167,40 |
8 |
31.12.2021 |
|
31 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 4-я Загорная, д. 18 |
1950 |
25.03.2015 |
113,90 |
5 |
31.12.2022 |
|
32 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 4-я Загорная, д. 19 |
1946 |
18.07.2014 |
86,15 |
4 |
31.12.2022 |
|
33 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, 1-й Зеленый пер., д. 1 |
1956 |
31.12.2015 |
82,65 |
И |
31.12.2023 |
|
34 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Калинина, д. 15 |
1958 |
14.12.2015 |
103,35 |
5 |
31.12.2023 |
|
35 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Калинина, д. 21а |
1975 |
05.06.2015 |
101,40 |
4 |
31.12.2023 |
|
36 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 2-я Киевская, д. 14 |
1952 |
04.05.2016 |
426,60 |
12 |
31.12.2024 |
|
37 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, 2-й Киевский пер., д. 5 |
1951 |
04.05.2016 |
415,10 |
22 |
31.12.2023 |
|
38 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, 2-й Киевский пер., д. 13 |
1951 |
20.12.2016 |
453,70 |
37 |
31.12.2024 |
|
39 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 3-я линия Красноармейской Слободы, д. 8 |
1947 |
29.10.2013 |
417,90 |
24 |
31.12.2020 |
|
40 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 3-я линия Красноармейской Слободы, д. 9 |
1947 |
15.10.2015 |
424,50 |
27 |
31.12.2023 |
|
41 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 3-я линия Красноармейской Слободы, д. 11 |
1947 |
13.12.2013 |
422,00 |
23 |
31.12.2021 |
|
42 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 3-я линия Красноармейской Слободы, д. 13 |
1944 |
15.10.2015 |
362,60 |
28 |
31.12.2023 |
|
43 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Красный Бор, д. 2 в/ч 83283 |
1968 |
13.12.2013 |
94,50 |
5 |
31.12.2019 |
|
44 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Красный Бор, д. 3 |
1962 |
13.07.2016 |
121,70 |
6 |
31.12.2024 |
|
45 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Красный Бор, д. 4 |
1964 |
13.02.2014 |
301,20 |
11 |
31.12.2021 |
|
46 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Мало-Краснофлотская, д. 27 |
1957 |
12.12.2014 |
202,30 |
20 |
31.12.2022 |
|
47 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, Мало-Штабной пер., д. 10 |
1947 |
29.10.2013 |
652,60 |
69 |
31.12.2020 |
|
48 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Минская, д. 11 |
1960 |
12.05.2015 |
305,58 |
18 |
31.12.2023 |
|
49 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Нижняя Дубровенка, д. 14 |
1951 |
15.11.2016 |
157,77 |
6 |
31.12.2024 |
|
50 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 37 |
1897 |
14.12.2016 |
127,20 |
10 |
31.12.2023 |
|
51 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Озерная, д. 11 |
1966 |
19.03.2014 |
61,90 |
4 |
31.12.2021 |
|
52 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Парижской Коммуны, д. 14а |
1950 |
04.06.2013 |
81,60 |
11 |
31.12.2019 |
|
53 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, Перекопный пер., д. 10 |
1917 |
20.11.2015 |
65,80 |
1 |
31.12.2023 |
|
54 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Полины Осипенко, д. 34а |
1961 |
06.07.2015 |
169,60 |
11 |
31.12.2023 |
|
55 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Полины Осипенко, д. 37 |
1958 |
10.08.2015 |
212,80 |
12 |
31.12.2023 |
|
56 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 1-я Северная, д. 6/8 |
1955 |
06.07.2015 |
353,82 |
22 |
31.12.2023 |
|
57 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 1-я Северная, д. 8 |
1954 |
12.12.2014 |
431,37 |
20 |
31.12.2022 |
|
58 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 1-я Северная, д. 10/7 |
1954 |
21.06.2016 |
427,40 |
23 |
31.12.2024 |
|
59 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. 1-я Северная, д. 12/16 |
1955 |
19.12.2012 |
389,73 |
19 |
31.12.2019 |
|
60 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Соболева, д. 36 |
1947 |
30.10.2014 |
167,90 |
13 |
31.12.2022 |
|
61 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Спортивная, д. 3 |
1946 |
12.05.2015 |
126,60 |
8 |
31.12.2023 |
|
62 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Строгань, д. 35 |
1958 |
06.07.2015 |
186,80 |
13 |
31.12.2023 |
|
63 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Тихвинка, д. 16 |
1959 |
27.02.2015 |
79,90 |
4 |
31.12.2022 |
|
64 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, пос. Тихвинка, д. 29 |
1953 |
15.10.2015 |
94,00 |
5 |
31.12.2023 |
|
65 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Ударников, д. 45 |
1965 |
06.07.2015 |
138,24 |
4 |
31.12.2023 |
|
66 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Фрунзе, д. 4 |
1948 |
30.08.2013 |
611,95 |
36 |
31.12.2019 |
|
67 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, Хлебозаводской пер., д. 6а |
1940 |
20.12.2016 |
104,60 |
13 |
31.12.2024 |
|
68 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, Хлебозаводской пер., д. 8 |
1941 |
31.12.2015 |
118,30 |
9 |
31.12.2023 |
|
69 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 5 |
1950 |
31.12.2015 |
475,00 |
22 |
31.12.2023 |
|
70 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 7 |
1947 |
05.07.2013 |
296,30 |
23 |
31.12.2020 |
|
71 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 8 |
1949 |
31.12.2015 |
370,30 |
17 |
31.12.2023 |
|
72 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 14 |
1948 |
12.05.2015 |
390,80 |
41 |
31.12.2022 |
|
73 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 36а |
1957 |
19.03.2014 |
115,00 |
7 |
31.12.2021 |
|
Не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда (в соответствии с договором о развитии застроенной территории): |
X |
X |
266,90 |
19 |
X |
||
1 |
РФ, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Воробьева, д. 5/9 |
1959 |
13.12.2013 |
266,90 |
19 |
31.12.2024 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Правила
и способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Смоленска
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
1. Приобретение жилых помещений, в том числе:
- в многоквартирных домах;
- в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома.
2. Строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных муниципальной программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации муниципальной программы, должны соответствовать перечню, приведенному в таблице.
Таблица
Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации муниципальной программы | ||
N п/п |
Наименование рекомендуемой характеристики |
Содержание рекомендуемой характеристики |
1 |
2 |
3 |
1. |
Проектная документация на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденных приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 883/пр; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр; - СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах", утвержденных приказом Минстроя России от 23.11.2015 N 844/пр; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 970/пр; - СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденных приказом МЧС России от 21.11.2012 N 693; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям", утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения", утвержденных приказом Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденных приказом Росстандарта от 11.06.2013 N 156-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
2. |
Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах рекомендовано обеспечить наличие: - несущие строительные конструкции рекомендуется выполнять из следующих материалов: а) стены - из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия - из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты - из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей; - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину; - внутридомовые инженерные системы, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии, в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии, в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; - внесенные в Государственный реестр средств измерений, проверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостка из армированного бетона, асфальта, устроенная по всему 'периметру дома и обеспечивающая отвод воды от фундаментов; - организованный водосток; - благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3. |
Функциональное оснащение и отделка помещений |
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно- и двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо установку конструкций из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4. |
Материалы и оборудование |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
5. |
Энергоэффективность дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 399/пр |
6. |
Эксплуатационная документация дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, утвержденную приказом Минстроя России от 25.02.2017 N 590/пр, СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 марта 2019 г. N 800-адм "Об утверждении муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 27 июня 2019 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 29 декабря 2023 г. N 3797-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 14 декабря 2023 г. N 3562-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 14 декабря 2023 г. N 3561-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 19 апреля 2023 г. N 923-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 3 марта 2023 г. N 475-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 17 ноября 2022 г. N 3398-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 1 августа 2022 г. N 2196-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 21 июля 2022 г. N 2126-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 30 мая 2022 г. N 1553-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 16 мая 2022 г. N 1289-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 29 марта 2022 г. N 775-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 29 декабря 2021 г. N 3445-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 9 ноября 2021 г. N 2790-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 апреля 2021 г. N 962-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 декабря 2020 г. N 2850-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 ноября 2020 г. N 2406-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 30 марта 2020 г. N 661-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 марта 2020 г. N 597-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 декабря 2019 г. N 3296-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 ноября 2019 г. N 3252-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 октября 2019 г. N 2974-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 июля 2019 г. N 2015-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2019 г. N 944-адм