Решение городского Совета депутатов Мирного от 27 сентября 2018 г. N 88
"Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Мирного"
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования "Мирный", пунктом 7 статьи 20 Правил благоустройства территории Мирного, утвержденных решением городского Совет депутатов Мирного от 28 июня 2018 года N 82, городской Совет депутатов Мирного
решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Мирного.
2. Признать утратившим силу решение городского Совета депутатов Мирного от 16 декабря 2009 года N 78 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций и организации проведения торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования "Мирный".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель городского Совета |
И.о. главы Мирного |
Утвержден
решением городского Совета
депутатов Мирного
от 27 сентября 2018 года N 88
Порядок
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Мирного
1. Общие положения
1.1. Распространение наружной рекламы с использованием различного типа рекламных конструкций на территории Мирного осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), постановлением Правительства Архангельской области от 17 сентября 2013 года N 436-пп "Об установлении предельного срока заключения договоров на установку и эксплуатацию наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения", Уставом муниципального образования "Мирный", Правилами благоустройства территории Мирного, утвержденными решением городского Совета депутатов Мирного от 28 июня 2018 года N 82 и настоящим Порядком.
1.2. Вопросы выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Мирного (далее - Разрешение), проведения торгов на право заключения и заключение договоров на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Мирного, находятся в ведении администрации Мирного.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Мирный" по согласованию и размещению рекламных конструкций
2.1. Полномочия администрации Мирного:
2.1.1. Осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение облика сложившейся застройки города.
2.1.2. Разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Архангельской области или муниципальной собственности на территории Мирного (далее - Схема размещения рекламных конструкций).
2.1.3. Согласовывает Схему размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения с уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области.
2.1.4. Утверждает согласованную в установленном порядке Схему размещения рекламных конструкций.
2.1.5. На основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции предоставляет муниципальную услугу по выдаче Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
2.1.6. Организует и проводит торги в форме конкурса или аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Мирный", только в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций.
2.1.7. Заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Мирный".
2.1.8. Ведет реестр выданных Разрешений и реестр заключенных договоров на бумажных и (или) электронных носителях.
2.1.9. Осуществляет контроль соответствия фактически установленной рекламной конструкции ранее согласованному проекту, Схеме размещения рекламных конструкций.
2.1.10. Выдает владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без Разрешения, срок действия которого не истек, Предписание о демонтаже рекламной конструкции (далее - Предписание).
2.1.11. Принимает решение об аннулировании Разрешения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
2.1.12. Обращается с иском в суд или в арбитражный суд о признании Разрешения недействительным.
2.1.13. В порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", организует процедуру демонтажа, хранения или в необходимых случаях уничтожения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без Разрешения, срок действия которого не истек, в отношении которых владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не исполнено Предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции.
2.1.14. Осуществляет муниципальный контроль за размещением и использованием рекламных конструкций на территории Мирного.
2.2. Полномочия городского Совета депутатов Мирного:
2.2.1. Устанавливает форму проведения торгов (конкурс или аукцион) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Мирный".
3. Требования к рекламным конструкциям
3.1. При проектировании рекламной конструкции, ее монтаже и дальнейшей эксплуатации должны быть соблюдены требования действующих государственных стандартов и других отраслевых нормативных документов.
3.2. Типы стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке на территории Мирного:
1) рекламные конструкции малого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. м;
2) рекламные конструкции среднего формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв. м;
3) рекламные конструкции большого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв. м;
4) рекламные конструкции крупного формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых больше 18 кв. м;
3.3. Виды стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке на территории Мирного:
1) рекламные конструкции малого и среднего формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных площадок и павильонов ожидания общественного транспорта (конструкции двойного назначения), скамейки, мусорные баки (в виде текста, нанесенного непосредственно на баки), кровля павильонов;
2) сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Способ нанесения информации - статический или динамический. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется площадью двух его сторон;
3) афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 м x 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера, репертуарах кинотеатра, театра;
4) тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м x 3,0 м (1,2 м x 1,8 м) для размещения рекламы. Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон;
5) пилларсы (пиллары) - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м x 3,0 м. Площадь информационного поля пилларсов определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларсов) или трех (для трехсторонних пилларсов) эксплуатируемых сторон;
6) ситиборды - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля ситиборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля ситиборда составляет 2,7 м x 3,7 м (2,0 м x 3,0 м). Ситиборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
7) скроллеры - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата (2 м x 3 м) с внутренним подсветом, оснащенные автоматизированной системой прокрутки рекламных плакатов с заданным интервалом времени;
8) билборды (6 м x 3 м) - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля билборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон билборда не может быть более двух. Билборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
9) суперборды и суперсайты - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний просвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 3 м x 9 м (3 м x 12 м, 4 м x 8 м). Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5 м x 15 м (4 м x 12 м, 5 м x 10 м, 5 м x 12 м). Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон суперборда не может быть более двух. Количество сторон суперсайта не может быть более трех. Суперборд и суперсайт, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
10) уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие объемно-пространственное решение, в которых для размещения рекламы используется объем конструкции со всех ее сторон. К уникальным (нестандартным) рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
- объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей (воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
- проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
11) крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем. Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не может быть более 3 метров. Элементы крышной рекламной конструкции не должны выступать за габариты здания в плане;
12) крышные рекламные конструкции в виде плоской панели - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, оборудованные исключительно внутренним подсветом. Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Высота плоской панели, размещаемой на здании, не может превышать среднюю высоту этажа здания, на крыше которого эта конструкция размещается.
Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели определяется площадью его информационного поля;
13) медиафасады - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые исключительно на всей полной плоскости боковых глухих фасадов, не имеющих оконных и дверных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости. Медиафасад состоит из элементов крепления к стене и конструкции информационного поля, состоящего из светодиодных модулей, позволяющих демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения;
14) указатели с рекламным модулем - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции малого формата, предназначенные для навигационного ориентирования, содержащие информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенную с коммерческой рекламой, так же, как и знаки информирования об объектах притяжения, устанавливаются и оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений";
15) электронный экран - рекламная конструкция, передающая рекламу в видео формате - отдельно стоящая или размещаемая на фасаде здания рекламная конструкция. Размеры информационного поля устанавливаются исходя из архитектурно-градостроительных условий сложившейся застройки пропорционально существующим объектам городского экстерьера.
16) флагштоки - отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек, предназначенные для размещения рекламы на мягких полотнищах, оснащенные устройствами для их поднятия и регулировки высоты.
3.4. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, мест торговли) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.5. Типы временных рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа:
1) рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях строительных площадок, среднего, большого и крупного формата. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях строительных площадок, не должны превышать высоту ограждения. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли. Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению без использования подконструкции;
2) софтборды - двухсторонние консольные рекламные конструкции малого формата, состоящие из устройств крепления и мягких полотнищ, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети на период проведения государственных и городских праздников;
3) транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции малого формата, состоящие из опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения на мягких полотнищах, размещаются на период проведения государственных и городских праздников.
4) штендеры - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 5 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы. Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания. Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зелёным насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве. Штендеры должны быть обеспечены временным креплением, позволяющим избежать произвольное перемещение выносной конструкции (цепочка, карабин и т.п.). Штендеры устанавливаются преимущественно в зелёной зоне, допускается установка и эксплуатация штендеров в пешеходных зонах и на тротуарах при выполнении следующих условий:
- запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);
- не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие.
3.6. Доведение до потребителя рекламы сведений коммерческого или социального характера на всех типах и видах рекламных конструкций может производиться:
- с помощью статической демонстрации постеров (прочная водостойкая бумага, виниловое баннерное полотно, самоклеящаяся виниловая пленка);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей-призматронов);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
3.7. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов (за исключением медиафасадов). Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображений, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.
3.8. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибраций, безопасности.
3.9. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.
3.10. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.11. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы, необходимо обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы необходимо выключать полностью.
3.12. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании Разрешения, выданного администрацией Мирного.
3.13. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Мирного;
5) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.14. Разрешение выдается заявителю после оплаты госпошлины на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и является основанием для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
3.15. Разрешение оформляется по форме согласно приложению к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
3.16. На территории Мирного запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с превышением гигиенических нормативов.
3.17. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
3.18. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории Мирного осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
3.19. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины, сколов и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.
3.20. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории Мирного, запрещается ухудшать архитектурный облик Мирного, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры. Объекты рекламы и конструкции должны выступать в качестве дополняющих, корректирующих, украшающих среду проживания. Рекламные конструкции должны создавать равноценное информационное пространство в интересах всего населения.
3.21. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Мирного не допускается:
- устанавливать рекламные конструкции на ограждениях парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
- размещать рекламные конструкции на фасадах жилых домов, иных зданий и сооружений (за исключением медиафасадов), сооружениях инженерной инфраструктуры;
- размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
- размещать в информационном поле рекламной конструкции надписи: "сдается", "здесь может быть ваша реклама", "свободное поле" и т.п.
4. Условия размещения рекламных конструкций
4.1. Размещение рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности, оборудования, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, осуществляется владельцами рекламных конструкций.
4.2. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Архангельской области или муниципальной собственности, должны соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций на территории Мирного, утвержденной администрацией Мирного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе.
4.4. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них коммерческой либо социальной рекламы.
4.5. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.6. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.7. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, а также на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемого с администрацией Мирного в отношении земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, находящихся в муниципальной собственности.
4.8. Срок, на который заключаются договоры на установку и эксплуатацию всех видов стационарных рекламных конструкций - пять лет.
4.9. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Владелец рекламной конструкции обязан демонтировать рекламную конструкцию к дате окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.10. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в статье 19 Федерального закона "О рекламе" и нормами гражданского законодательства.
4.11. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без Разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании Предписания администрации Мирного в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О рекламе".
4.12. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения влекут привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.13. Разрешение может быть аннулировано или признано недействительным по основаниям и в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О рекламе".
4.14. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязаны в течение трех дней со дня выдачи Предписания удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, и в течение месяца осуществить демонтаж рекламной конструкции.
4.15. Если в установленный срок Предписание не исполнено владельцем рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация Мирного выдает Предписание собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего Предписания.
4.16. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение организуется администрацией Мирного.
4.17. Если рекламная конструкция присоединена к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется администрацией Мирного.
4.18. Хранение демонтированных за счет средств бюджета Мирного рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без Разрешения, осуществляется в течение 10 дней с даты демонтажа. По истечении указанного срока демонтированные рекламные конструкции уничтожаются.
4.19. По требованию администрации Мирного владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить администрации Мирного необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса на право заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене, только в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций.
5.2. Функции организатора конкурса и полномочия продавца права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляют:
- на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена - муниципальное учреждение "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного";
- на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности - муниципальные предприятия, которым здания и сооружения принадлежат на праве хозяйственного ведения, казенные предприятия и учреждения, за которыми здания, сооружения закреплены на праве оперативного управления.
5.3. Конкурс по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, проводит комиссия по проведению конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, состав которой утверждается организатором конкурса.
5.4. Организатор конкурса заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, по итогам конкурса.
5.5. Начальная цена права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, равна размеру полугодовой платы, рассчитанной в соответствии с Методикой определения размера годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - Методика), являющейся приложением N 1 к настоящему Порядку. Плата за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, указанная в конкурсной заявке победителя конкурса, учитывается при расчете годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции по заключенному по итогам конкурса договору.
5.6. Размер базовой ставки составляет 150 рублей за 1 кв. м информационного поля рекламной конструкции. Размер базовой ставки может изменяться не чаще 1 раза в год.
5.7. Размер годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, подлежит изменению администрацией Мирного в одностороннем порядке в случае изменения базовой ставки (Сбаз) и коэффициентов, применяемых для расчета годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не чаще 1 раза в год.
Приложение
к Порядку установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
Мирного, утверждённому решением городского
Совета депутатов Мирного
от 27 сентября 2018 года N 88
Методика
определения размера годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности
1. Размер годовой платы составляет:
Сп. = Сбаз. x Кр. x Кисп. x Ктер. x S, где
Сп. - общая сумма;
Сбаз - базовая ставка;
Кр. - коэффициент, учитывающий размер информационного поля;
Кисп. - коэффициент, учитывающий техническое исполнение рекламной конструкции;
Ктер. - коэффициент, учитывающий территориальное расположение рекламной конструкции;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м).
2. Подсчет площади информационного поля определяется в зависимости от способа нанесения информации на рекламную конструкцию:
1) статические, в том числе со сменным полем - площадь определяется суммой поверхностей, предназначенных для размещения рекламной информации;
2) динамические (для конструкций с автоматической сменой информации) - площадь определяется габаритами поверхности, предназначенной для размещения рекламной информации;
3) проекционные установки - площадь определяется габаритами проецируемой поверхности;
4) электронные экраны, табло, медиафасады - площадь определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
5) объемно-пространственные (стелы, пилоны) - площадь определяется габаритами внешней поверхности конструкции.
3. Коэффициенты, применяемые при расчете годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности
1) Кр. - коэффициент, учитывающий размер информационного поля:
- до 10 кв. м включительно - 2,0;
- от 10 кв. м до 40 кв. м включительно - 1,0;
- свыше 40 кв. м - 0,5.
2) Кисп. - коэффициент, учитывающий техническое исполнение рекламной конструкции:
- электронное табло, видеоэкраны, светодиодные экраны, проекционные установки - 0,6;
- рекламные конструкции с внутренней подсветкой - 0,8;
- рекламные конструкции с наружной подсветкой - 1,0;
- рекламные конструкции без освещения - 1,5.
3) Ктер. - коэффициент, учитывающий территориальное расположение рекламной конструкции (классификация геонимов принята на основании Генерального плана города Мирный):
N п/п |
Наименование улиц |
Ктер. |
|
Улицы общегородского значения |
|
1. |
ул. Ленина |
3,0 |
2. |
ул. Дзержинского |
3,0 |
3. |
ул. Пушкина |
3,0 |
4. |
ул. Неделина |
3,0 |
5. |
ул. Чайковского |
3,0 |
6. |
ул. Гагарина |
3,0 |
7. |
ул. Ломоносова |
3,0 |
8. |
ул. Мира |
3,0 |
9. |
ул. Советская |
3,0 |
10. |
ул. Циргвава |
3,0 |
|
Улицы районного значения |
|
11. |
ул. Овчинникова |
2,5 |
12. |
ул. Степанченко |
2,5 |
13. |
ул. Кооперативная |
2,5 |
14. |
ул. Комсомольская |
2,5 |
15. |
ул. Чкалова |
2,5 |
|
Улицы местного значения |
|
16. |
ул. Лесная |
2,0 |
17. |
пер. Молодежный |
2,0 |
18. |
пер. Школьный |
2,0 |
19. |
ул. Кирова |
2,0 |
|
Улицы производственной зоны |
|
20. |
пер. Торговый |
1,0 |
21. |
ул. Ягодная (72 площадка) |
1,0 |
22. |
ул. Березовая (52 площадка) |
1,0 |
23. |
ул. Строителей (10 площадка) |
1,0 |
24. |
ул. Промышленная (база МСД) |
1,0 |
25. |
ул. Северная (34 площадка) |
1,0 |
26. |
проезд 1 |
1,0 |
27. |
проезд 2 |
1,0 |
28. |
Полярный 1 (141 площадка) |
1,0 |
Если рекламная конструкция размещается на пересечении улиц, то при расчете размера годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции применяется коэффициент, учитывающий территориальное расположение рекламной конструкции (Ктер.), с большим значением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 27 сентября 2018 г. N 88 "Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Мирного"
Настоящее решение вступает в силу с 3 октября 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru) 3 октября 2018 г. и в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Мирный" от 25 октября 2018 г. N 7(74)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов Мирного от 27 июня 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.