Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО "Котлас"
от 15.09.2018 N 2009
Положение
о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Котлас", ее должностных лиц либо муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников
1. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования "Котлас", ее должностных лиц либо муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников (далее - жалобы).
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Жалобы подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением, а также административными регламентами предоставления соответствующих муниципальных услуг администрации МО "Котлас" (далее - административные регламенты).
3. Физические и юридические лица, обратившиеся с запросами о предоставлении муниципальных услуг, вправе обратиться с жалобами в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
к) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
л) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
4. В случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами, заявители вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобами на решения и (или) действия (бездействие) администрации муниципального образования "Котлас", ее должностных лиц либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
- жалоба на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Котлас", ее должностных лиц либо муниципальных служащих Главе МО "Котлас" - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр, через официальный сайт администрации МО "Котлас" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников - либо в Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо в министерство связи и информационных технологий Архангельской области (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб) при личном приеме заявителя, по почте, через официальный сайт многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
6. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) администрации МО "Котлас", ее должностных лиц либо муниципальных служащих администрации МО "Котлас", жалоба подается Главе муниципального образования "Котлас".
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается в Министерство связи и информационных технологий Архангельской области.
7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя. В этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть представлена:
7.1 если заявителем является физическое лицо:
а) для представителя физического лица по доверенности - подписанная физическим лицом и оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) для законного представителя физического лица - документы, подтверждающие права законного представителя.
7.2 если заявителем является юридическое лицо:
а) для физического лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель организации) - заверенная заявителем копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
б) для представителя юридического лица по доверенности - доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицо в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица.
8. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
9. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации МО "Котлас", должностного лица либо муниципального служащего администрации МО "Котлас", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации МО "Котлас", должностного лица либо муниципального служащего администрации МО "Котлас", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
10. В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям пункта 9 настоящего Положения, такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию должностного лица, такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо, рассматривающее жалобу:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
16. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, руководителя, принявшего решение по жалобе;
б) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии);
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение.
18. В случае, если жалоба признана обоснованной в ответе о результатах рассмотрения жалобы указывается информация о действиях, осуществляемых администрацией МО "Котлас", многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, в том числе срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, приносятся извинения за доставленные неудобства, указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения результата муниципальной услуги.
19. В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе о результатах рассмотрения жалобы даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, сообщается информация о порядке обжалования принятого решения.
20. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу и направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем подписания ответа.
Ответ в электронной форме подписывается квалифицированной электронной подписью должностного лица, рассмотревшего жалобу.
21. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы не обоснованной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Котлас" Архангельской области от 15 октября 2018 г. N 2009 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.