В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 3.2 статьи 11 областного закона от 15 декабря 2017 года N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 27 ноября 2018 г. N 548-пп
Изменения,
которые вносятся в методику распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Методику распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2013 г. N 474-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 27 ноября 2018 г. N 548-пп)
Методика
распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
1. Общий объем дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2018 год (далее - дотации на сбалансированность) определен в объеме, утвержденном областным законом от 15 декабря 2017 года N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В целях настоящей методики под бюджетами муниципальных районов (городских округов) Архангельской области понимаются консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов (далее - местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Дотации на сбалансированность предоставляются:
1) на компенсацию расчетной потребности местных бюджетов на повышение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ);
2) на частичную компенсацию дополнительной потребности местных бюджетов в 2018 году в связи с вводом в эксплуатацию в 2018 году новых зданий муниципальных образовательных организаций;
3) на погашение задолженности по исполнительным листам, предъявленным органам местного самоуправления в связи с признанием Арбитражным судом Архангельской области недействительными договоров уступки права требования (цессии) на основании отдельных поручений Губернатора Архангельской области или первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области;
4) на частичную компенсацию недостатка средств местных бюджетов на оплату коммунальных услуг в 2018 году;
5) на частичное погашение просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, сложившейся на 1 ноября 2018 года.
3. Общий объем дотации на сбалансированность местному бюджету рассчитывается по формуле:
где:
Д - общий объем дотации на сбалансированность местному бюджету;
Д1 - объем дотации на сбалансированность местному бюджету на компенсацию расчетной потребности местных бюджетов на повышение МРОТ (далее - дотация на сбалансированность на МРОТ);
Д2 - объем дотации на сбалансированность местному бюджету на частичную компенсацию дополнительной потребности местных бюджетов в 2018 году в связи с вводом в эксплуатацию в 2018 году новых зданий муниципальных образовательных организаций (далее - дотация на сбалансированность для муниципальных образовательных организаций);
Д3 - объем дотации на сбалансированность местному бюджету на погашение задолженности по исполнительным листам, предъявленным органам местного самоуправления в связи с признанием Арбитражным судом Архангельской области недействительными договоров уступки права требования (цессии) на основании отдельных поручений Губернатора Архангельской области или первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области (далее - дотация на сбалансированность на исполнительные листы);
Д4 - объем дотации на сбалансированность местному бюджету на частичную компенсацию недостатка средств местных бюджетов на оплату коммунальных услуг в 2018 году (далее - дотация на сбалансированность на коммунальные услуги);
Д5 - объем дотации на сбалансированность местному бюджету на частичное погашение просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, сложившейся на 1 ноября 2018 года (далее - дотация на сбалансированность на погашение просроченной кредиторской задолженности).
4. Объем дотации на сбалансированность на МРОТ рассчитывается по формуле:
где:
Д1 - объем дотации на сбалансированность на МРОТ;
РЗП - объем расчетной потребности местного бюджета в средствах на повышение МРОТ работникам муниципальных учреждений, за исключением финансируемых за счет субвенций из областного и федерального бюджетов, а также за исключением отдельных категорий работников, заработная плата которых повышается в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с 1 января 2018 года до 9489 рублей в месяц с начислением на МРОТ районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - РК и ПН) и с 1 мая 2018 года до 11 163 рублей в месяц с начислением на МРОТ РК и ПН (далее - расчетная потребность).
Объем расчетной потребности определяется в соответствии с разделом 5 методики распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, предоставляемых в рамках государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2024 годы)" (далее - государственная программа) (приложение N 3 к государственной программе).
При определении объема расчетной потребности на 2018 год используются данные финансовых органов муниципальных образований по состоянию на 1 августа 2018 года.
В расчете объема дотации на сбалансированность учитывается потребность на повышение МРОТ местному бюджету при условии увеличения муниципальным образованием плановых фондов заработной платы работников муниципальных учреждений "неуказных" категорий на 2018 год за счет средств местного бюджета по состоянию на 1 августа 2018 года на размер субсидии из областного бюджета на софинансирование части дополнительных расходов на повышение минимального размера оплаты труда на 2018 год в сравнении с плановым фондом заработной платы, учтенным при расчете указанной субсидии.
В случае если расчетная потребность, определенная в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, меньше потребности муниципального образования, подтвержденной главой муниципального образования по состоянию на 25 сентября 2018 года, при расчете объема дотации на сбалансированность учитывается расчетная потребность.
В случае если расчетная потребность, определенная в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, больше потребности муниципального образования, подтвержденной главой муниципального образования по состоянию на 25 сентября 2018 года, при расчете объема дотации на сбалансированность учитывается подтвержденная потребность муниципального образования по состоянию на 25 сентября 2018 года.
5. Объем дотации на сбалансированность для муниципальных образовательных организаций рассчитывается на основании данных министерства образования Архангельской области по формуле:
где:
Д2 - объем дотации на сбалансированность для муниципальных образовательных организаций;
КУУ - дополнительная потребность местного бюджета в 2018 году в средствах на оплату коммунальных услуг, приобретение дров и выплаты машинистам котельных по договорам гражданско-правового характера в связи с вводом в эксплуатацию в 2018 году новых зданий муниципальных образовательных организаций;
НИ - дополнительная потребность местного бюджета в 2018 году в средствах на уплату налога на имущество в связи с вводом в эксплуатацию в 2018 году новых зданий муниципальных образовательных организаций.
6. Объем дотации на сбалансированность на исполнительные листы рассчитывается по формуле:
где:
Д3 - объем дотации на сбалансированность на исполнительные листы;
ИЛ - сумма задолженности по исполнительным листам, предъявленным органам местного самоуправления в связи с признанием Арбитражным судом Архангельской области недействительными договоров уступки права требования (цессии) на основании отдельных поручений Губернатора Архангельской области или первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области.
7. В целях настоящей методики вводится понятие дополнительной потребности бюджета муниципального образования в средствах на оплату коммунальных услуг в 2018 году, которая определяется министерством финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) исходя:
1) из размера просроченной кредиторской задолженности муниципального образования, муниципальных учреждений по оплате коммунальных услуг на 1 января 2018 года, за исключением задолженности, образовавшейся в результате приносящей доход деятельности муниципальных учреждений;
2) из ожидаемых расходов бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг в 2018 году, рассчитанных министерством финансов на основании данных годовой отчетности об исполнении местных бюджетов за 2017 год и информации агентства по тарифам и ценам Архангельской области о среднегодовом росте платы за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию;
3) из данных о запланированных органами местного самоуправления муниципального образования в местном бюджете на 2018 год расходов на оплату коммунальных услуг по состоянию на 1 октября 2018 года.
В случае если муниципальный долг городского округа, муниципального района (без учета муниципального долга поселений) на 1 января 2018 года превышает 40 процентов от запланированных по состоянию на 1 ноября 2018 года налоговых и неналоговых доходов городского округа, муниципального района (без учета поселений) на 2018 год или на 1 ноября 2018 года привлечено в бюджет городского округа, муниципального района (без учета поселений) кредитов более 50 процентов от предусмотренных в решении о местном бюджете на 2018 год, то объем дотации на сбалансированность на коммунальные услуги рассчитывается по следующей формуле:
где:
Д4 - объем дотации на сбалансированность на коммунальные услуги;
ДП - дополнительная потребность бюджета муниципального образования в средствах на оплату коммунальных услуг в 2018 году.
В иных случаях объем дотации на сбалансированность на коммунальные услуги рассчитывается по следующей формуле:
где:
Д4 - объем дотации на сбалансированность на коммунальные услуги;
ДП - дополнительная потребность бюджета муниципального образования в средствах на оплату коммунальных услуг в 2018 году;
ДД - ожидаемые дополнительные доходы местного бюджета в 2018 году сверх прогноза министерства финансов, примененного при определении межбюджетных отношений на 2018 год.
Для расчета дотации на сбалансированность принимаются положительные значения показателя Д4.
8. Объем дотации на сбалансированность на погашение просроченной кредиторской задолженности рассчитывается для муниципальных образований, имеющих на 1 ноября 2018 года муниципальный долг, по формуле:
где:
Д5 - объем дотации на сбалансированность на погашение просроченной кредиторской задолженности;
- общий объем дотации на сбалансированность местным бюджетам, утвержденный областным законом от 15 декабря 2017 года N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- общий объем дотации на сбалансированность на МРОТ;
- общий объем дотации на сбалансированность для муниципальных образовательных организаций;
- общий объем дотации на сбалансированность на исполнительные листы;
- общий объем дотации на сбалансированность на коммунальные услуги;
ПКЗ - приведенное значение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по состоянию на 1 ноября 2018 года;
- сумма приведенных значений просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по состоянию на 1 ноября 2018 года.
Приведенное значение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета определяется по формуле:
где:
ПКЗ - приведенное значение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по состоянию на 1 ноября 2018 года;
КЗ - просроченная кредиторская задолженность по обязательствам местного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 ноября 2018 года, за исключением задолженности, образовавшейся в результате приносящей доход деятельности, отраженной в отчетности об исполнении местного бюджета;
Д3 - объем дотации на сбалансированность на исполнительные листы;
Д4 - объем дотации на сбалансированность на коммунальные услуги;
ДД - сумма ожидаемых дополнительных доходов местных бюджетов в 2018 году сверх прогноза министерства финансов, примененного при определении межбюджетных отношений на 2018 год;
Р - резерв местного бюджета в виде не задействованных на 1 ноября 2018 года в районном бюджете (бюджете городского округа) остатков средств на едином счете, фактически сложившихся на 1 января 2018 года.
Для расчета объема дотации на сбалансированность на погашение просроченной кредиторской задолженности принимаются положительные значения показателя ПКЗ.
9. Дотации на сбалансированность предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения соглашений между министерством финансов и органами местного самоуправления муниципальных образований по установленной министерством финансов форме. Обязательными условиями заключения соглашений являются:
1) направление органами местного самоуправления муниципальных образований средств дотации на сбалансированность на следующие расходы:
а) муниципальными образованиями, получающими дотации на сбалансированность на МРОТ, - на заработную плату работников муниципальных учреждений с начислением на нее страховых взносов во внебюджетные фонды (с учетом финансового обеспечения муниципального задания) в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 4 настоящей методики;
б) муниципальными образованиями, получающими дотации на сбалансированность для муниципальных образовательных организаций, - на оплату расходов, возникших в 2018 году в связи с вводом в эксплуатацию новых зданий муниципальных образовательных организаций в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 5 настоящей методики;
в) муниципальными образованиями, получающими дотации на сбалансированность на исполнительные листы, - на погашение задолженности по исполнительным листам, предъявленным органам местного самоуправления в связи с признанием Арбитражным судом Архангельской области недействительными договоров уступки права требования (цессии) в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 6 настоящей методики;
г) муниципальными образованиями, получающими дотации на сбалансированность на коммунальные услуги, - на погашение просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг, а при ее отсутствии - на финансирование текущих платежей по коммунальным услугам в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 7 настоящей методики;
д) муниципальными образованиями, получающими дотации на сбалансированность на погашение просроченной кредиторской задолженности, - на погашение просроченной кредиторской задолженности в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 8 настоящей методики, а при ее отсутствии - на текущие платежи по коммунальным услугам в том же размере (при отсутствии просроченной кредиторской задолженности и направлении средств дотации на сбалансированность на текущие платежи по коммунальным услугам должно быть обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (за исключением приносящей доход деятельности) по состоянию на 1 января 2019 года);
2) осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований в 2018 году фактических расходов на оплату коммунальных услуг помимо средств дотации на сбалансированность на оплату коммунальных услуг в объеме не менее чем утверждено в местном бюджете на оплату коммунальных услуг по состоянию на 1 октября 2018 года;
3) обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 1 января 2019 года по следующим видам задолженности:
по фонду оплаты труда;
по взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников;
по социальному обеспечению и иным выплатам населению;
4) обеспечение отсутствия на 1 января 2019 года фактически занятых штатных единиц муниципальных учреждений и муниципальных органов, за исключением финансируемых за счет субвенций из областного и федерального бюджетов, с заработной платой ниже МРОТ в размере 11 163 рубля с начислением на него РК и ПН;
5) представление в министерство финансов до 1 февраля 2019 года отчета об исполнении условий соглашения с приложением копий платежных документов, подтверждающих целевое расходование средств дотации на сбалансированность.
10. В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципального образования любого из условий соглашения объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета данному муниципальному образованию на 2019 год подлежит сокращению на сумму нарушения, но не более суммы предоставленной местному бюджету дотации на сбалансированность.
11. Ответственность за невыполнение условий соглашения несут органы местного самоуправления муниципальных образований.
12. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований условий соглашения осуществляется министерством финансов и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Бюджетные меры принуждения к получателям дотации на сбалансированность, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Распределение дотаций на сбалансированность утверждается постановлением Правительства Архангельской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 27 ноября 2018 г. N 548-пп "О внесении изменений в методику распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2018 г.