Постановление администрации МО "Северодвинск" от 25 декабря 2018 г. N 511-па
"Об утверждении регламента организации рассмотрения обращений граждан, поступивших Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации Северодвинска и в органы Администрации Северодвинска"
В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации Северодвинска и в органы Администрации Северодвинска, в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент организации рассмотрения обращений граждан, поступивших Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации Северодвинска и в органы Администрации Северодвинска (далее - Регламент).
2. Отменить:
2.1. Распоряжение Администрации Северодвинска от 17.05.2012 N 196-ра "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан, поступающих Мэру Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации и в органы Администрации Северодвинска".
2.2. Распоряжение Администрации Северодвинска от 30.08.2012 N 307-ра "О внесении дополнения в распоряжение Администрации Северодвинска от 17.05.2012 N 196-ра".
2.3. Распоряжение Администрации Северодвинска от 06.08.2014 N 157-ра "О внесении изменения в Регламент рассмотрения обращений граждан, поступающих Мэру Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации и в органы Администрации Северодвинска".
2.4. Распоряжение Администрации Северодвинска от 23.12.2014 N 293-ра "О внесении изменения в Регламент рассмотрения обращений граждан, поступающих Мэру Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации и в органы Администрации Северодвинска".
2.5. Распоряжение Администрации Северодвинска от 05.08.2016 N 113-ра "О внесении изменения в Приложение N 1 к регламенту рассмотрения обращений граждан, поступающих Мэру Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации и в органы Администрации Северодвинска".
2.6. Распоряжение Администрации Северодвинска от 23.10.2017 N 164-ра "О внесении изменений в распоряжение Администрации Северодвинска от 17.05.2012 N 196-ра (в ред. от 05.08.2016)".
2.7. Распоряжение Администрации Северодвинска от 27.12.2017 N 234-ра "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан, поступающих Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации и в органы Администрации Северодвинска".
2.8. Распоряжение Администрации Северодвинска от 17.01.2018 N 6-ра "О внесении изменения в Регламент рассмотрения обращений граждан, поступающих Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации и в органы Администрации Северодвинска".
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в периодическом печатном издании и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Северодвинска по внутренней политике - руководителя аппарата.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Северодвинска
от 25.12.2018 N 511-па
Регламент
организации рассмотрения обращений граждан, поступивших Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации Северодвинска и в органы Администрации Северодвинска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент, разработанный в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявители), поступивших Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации Северодвинска и в органы Администрации Северодвинска, регулирует порядок организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, юридических лиц (далее - обращения).
1.2. Правовую основу рассматриваемых отношений составляют следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав муниципального образования "Северодвинск".
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на отношения по организации рассмотрения обращений граждан в рамках предоставления им органами Администрации Северодвинска государственных и муниципальных услуг.
1.4. В настоящем Регламенте используются основные понятия в значениях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.5. Организацию рассмотрения обращений осуществляют:
специалисты отдела по документационному обеспечению Управления делами Администрации Северодвинска (далее - Управление делами) - в отношении обращений, адресованных Главе Северодвинска, заместителям Главы Администрации и в Администрацию Северодвинска;
специалисты, назначенные ответственными за работу с обращениями граждан в органах Администрации Северодвинска, - в отношении обращений, адресованных в органы Администрации Северодвинска.
1.6. Организация рассмотрения обращений, поступающих в органы Администрации Северодвинска, осуществляется по общим правилам, предусмотренным настоящим Регламентом.
В органе Администрации Северодвинска назначается специалист, ответственный за работу с обращениями граждан. Информация о специалистах, ответственных за работу с обращениями граждан, предоставляется в Управление делами.
1.7. Делопроизводство по обращениям ведется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело").
1.8. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения, если иной срок не установлен Федеральным законом.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены должностными лицами, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления срока.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации обращения.
Установленный законодательством Российской Федерации срок на рассмотрение обращения является исчерпывающим (подготовка текста ответа, его возможное согласование и подписание являются неотъемлемой составляющей рассмотрения обращения).
1.9. Рассмотрение обращений, направленных вышестоящими органами, осуществляется в сроки, установленные этими органами, или в сроки, установленные должностными лицами Администрации Северодвинска.
1.10. Нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений не допускается.
2. Порядок организации рассмотрения обращений, адресованных Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска и заместителям Главы Администрации Северодвинска
2.1. Организация приема, регистрации и предварительного рассмотрения обращений
2.1.1. Обращения, поступившие Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска и заместителям Главы Администрации Северодвинска по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, переданные непосредственно гражданином, принятые на личном приеме граждан или во время проведения публичных мероприятий, направленные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Правительства Архангельской области и других государственных органов, органов местного самоуправления, передаются в Управление делами.
Обращения должны соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.
График приема обращений граждан: понедельник-четверг с 9 до 17 часов 30 минут, пятница с 9 до 16 часов; обед с 13 до 14 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Обращения в форме электронного документа (далее - интернет-обращения) поступают через официальный интернет-сайт Администрации Северодвинска (www.severodvinsk.info) путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты (далее - интернет-приемная).
Дальнейшая работа с интернет-обращением ведется как с письменным обращением.
2.1.3. Управлением делами при приеме письменных обращений проверяется правильность адресности корреспонденции. Ошибочно поступившие (не по адресу) обращения направляются по принадлежности с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления делами.
2.1.4. При приеме обращения по просьбе заявителя на втором представленном заявителем экземпляре (копии) обращения удостоверяется факт приема обращения с указанием даты, фамилии, инициалов и подписью лица, принявшего обращение.
2.1.5. В случае отсутствия текста обращения заявителю направляется уведомление об отсутствии текста обращения.
При поступлении обращений, в которых упоминается о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения делается пометка "Получено без приложения". Если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов.
2.1.6. Управление делами в течение трех календарных дней со дня поступления обращения регистрирует обращение в системе "Дело", а также осуществляет его предварительное рассмотрение. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращении проставляется штамп, где указывается дата регистрации и регистрационный номер. Если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, то штамп проставляется на сопроводительном письме.
2.1.7. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения Управлением делами.
2.1.8. Конверт сохраняется и прилагается к обращению.
2.1.9. Регистрационный номер обращения формируется автоматически, состоит из начальной буквы фамилии заявителя и порядкового номера поступления в пределах календарного года.
2.1.10. При регистрации обращения в системе "Дело" в регистрационную карточку вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
Если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или должностного лица, то в регистрационную карточку вносится фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, в отношении которого обратились данные организация или должностное лицо.
Если письменное обращение подписано двумя и более авторами, то в регистрационную карточку вносится фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, который стоит первым в списке подписавших обращение, или заявителя, в адрес которого просят направить ответ. В дополнительные реквизиты вносится пометка "Коллективное";
- почтовый адрес заявителя (для обращения в форме электронного документа - адрес электронной почты);
- связка "повторный", если в регистрируемом обращении от одного и того же заявителя повторно содержится вопрос, на который заявителю давался письменный ответ в пределах одного календарного года;
- вид доставки (почта, лично, e-mail, факс и др.);
- кому адресовано обращение;
- краткое содержание обращения;
- рубрики;
- иные сведения.
К регистрационной карточке прикрепляется электронный образ обращения (файл) и прилагаемых к нему документов и материалов (кроме книг, брошюр, журналов, иной полиграфической продукции, информации с внешних цифровых носителей). Указанные документы и материалы, не подлежащие сканированию, внешние цифровые носители, приложенные к обращению, передаются ответственному исполнителю с обращением.
2.2. Направление обращения на рассмотрение
2.2.1. При предварительном рассмотрении поступивших обращений Управление делами выявляет обращения, не подлежащие рассмотрению по существу согласно статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
По результатам рассмотрения указанных обращений принимается одно из следующих решений:
- о возврате обращения заявителю в течение семи дней со дня регистрации - в случае если обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
- об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщении заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом - если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (на основании части 3 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
- о направлении сообщения заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения об оставлении обращения без ответа - если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а текст обращения не поддается прочтению (на основании части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
- о направлении сообщения заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения об оставлении обращения без ответа - если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (на основании части 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
По вышеуказанным обращениям заявителям направляются разъяснения с обоснованием оставления без рассмотрения их обращений за подписью заместителя Главы Администрации Северодвинска по внутренней политике - руководителя аппарата по формам согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.2.2. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией (на основании части 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ).
2.2.3. По рассмотрению обращений, соответствующих требованиям статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ, Управление делами готовит одно из следующих предложений:
- о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение заместителями Главы Администрации Северодвинска, должностными лицами органов Администрации Северодвинска;
- о направлении обращения на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
2.2.4. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
2.2.5. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган Администрации Северодвинска или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае обжалования действия (бездействия) руководителей органов обращение направляется для рассмотрения и подготовки ответа заместителю Главы Администрации Северодвинска по внутренней политике - руководителю аппарата и заместителю Главы Администрации Северодвинска, у которого орган находится в непосредственном подчинении в соответствии со структурой Администрации Северодвинска.
В случае обжалования действия (бездействия) заместителей Главы Администрации Северодвинска обращение направляется для рассмотрения Главе Северодвинска.
Если невозможно направление обращения на рассмотрение в орган Администрации Северодвинска или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
2.3. Организация рассмотрения обращения
2.3.1. Для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа на обращение Управление делами в день регистрации обращения готовит проект резолюции (поручения), которым определяются:
- должностные лица Администрации Северодвинска, являющиеся ответственными исполнителями и соисполнителями по обращению;
- срок рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа на обращение, который должен обеспечить в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ своевременное рассмотрение обращения;
- необходимость осуществления особого контроля за рассмотрением обращения по существу и подготовки ответа на обращение.
2.3.2. Подписанные Главой Северодвинска резолюции (поручения) вносятся Управлением делами в регистрационную карточку обращения и направляются на исполнение должностному лицу, в орган Администрации Северодвинска.
2.3.3. В случае если орган Администрации Северодвинска полагает, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к компетенции Администрации Северодвинска, обращение в течение семи дней со дня регистрации в системе "Дело" направляется по компетенции в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (на основании части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ).
2.3.4. В случае если орган Администрации Северодвинска полагает, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к компетенции органа:
- обращение, зарегистрированное в системе "Дело" Управлением делами и направленное для подготовки ответа в орган Администрации Северодвинска, возвращается в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения обращения, в Управление делами (с предварительным информированием по телефону). Не допускается передача обращения из одного органа в другой, минуя Управление делами;
- обращение, адресованное непосредственно в орган Администрации Северодвинска и зарегистрированное в системе "Дело" специалистами органа, направляется по компетенции в другой орган с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения в системе "Дело".
2.3.5. Орган Администрации Северодвинска, должностное лицо Администрации Северодвинска, являющиеся ответственными исполнителями, не вправе:
- переадресовывать обращение на рассмотрение в другой орган Администрации Северодвинска или иному должностному лицу;
- возвращать обращение гражданину (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
- оставлять обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов (на основании части 3 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ).
2.3.6. В случае необходимости ответственный исполнитель органа Администрации Северодвинска:
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. При этом в запросе указывается срок предоставления информации - не более 15 дней.
- обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место;
- обеспечивает рассмотрение обращения с участием гражданина, направившего обращение;
- инициирует проведение проверки в пределах компетенции органа Администрации Северодвинска.
2.3.7. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации Северодвинска вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Северодвинска или одному и тому же должностному лицу. Уведомление заявителю о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки оформляется по формам согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
После прекращения переписки по вопросам, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу, на каждое последующее обращение заявителю направляется уведомление о прекращенной переписке.
Переписка с заявителем по указанным вопросам возобновляется в том случае, если устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, или появились новые доводы и обстоятельства.
2.3.8. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.3.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (на основании части 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ).
2.3.10. В период рассмотрения письменного обращения ответственный исполнитель обязан предоставлять по запросу заявителя информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения в день поступления такого запроса.
2.3.11. В случае, если рассмотрение письменного обращения поручено нескольким исполнителям, каждый исполнитель готовит и направляет письменный ответ ответственному исполнителю, определенному резолюцией должностного лица, для подготовки общего ответа заявителю.
2.3.12. Ответственность за несвоевременное рассмотрение обращения, иные нарушения в ходе рассмотрения и подготовки ответа несет руководитель органа Администрации Северодвинска, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения.
2.4. Направление ответа на обращение
2.4.1. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- Инструкции по делопроизводству Администрации Северодвинска;
- содержать юридически обоснованные и мотивированные разъяснения по всем вопросам, поставленным в обращении. При необходимости в ответе приводится ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации, Архангельской области и муниципального образования "Северодвинск";
- указывать причины, по которым предложение, заявление или жалоба, изложенные в обращении, не могут быть удовлетворены (в случае невозможности ее удовлетворения);
- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, сообщать о мерах, принятых по устранению указанных фактов.
2.4.2. Ответ на обращение подписывается должностным лицом, которому адресовано обращение, либо руководителем органа Администрации Северодвинска, которому поручено рассмотрение обращения.
2.4.3. Письменный ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, для ознакомления всех подписавших обращение. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому гражданину в списке обратившихся (подписавшихся), указавшему свой почтовый адрес.
В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным почтовым адресам.
Письменный ответ на обращение объединения граждан, в том числе юридических лиц, направляется руководителю объединения граждан (юридического лица), указанному в обращении.
В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.4.4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4.5. Если заявитель приложил к обращению или передал при рассмотрении обращения подлинники документов либо копии документов, которые имеют для него ценность и (или) необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и требует возвращения ему указанных документов (копий документов), то они должны быть возвращены гражданину. В этом случае ответственный исполнитель вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.
2.5. Контроль за рассмотрением обращений
2.5.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется Управлением делами на основании анализа предоставляемых исполнителями копий или оригиналов ответов заявителям, документов и материалов по их рассмотрению.
2.5.2. Управление делами ежедневно осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений с использованием системы "Дело", в том числе применяя следующие меры упреждающего контроля:
- информирование исполнителей о приближении контрольных сроков;
- получение от исполнителей устной информации о ходе исполнения обращений;
- осуществление оперативного выяснения хода исполнения обращения;
- направление напоминаний и предупреждений исполнителям с разъяснением ответственности за несвоевременное рассмотрение обращений.
2.5.3. Текущий контроль за рассмотрением обращений возлагается на специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан в органах Администрации Северодвинска.
2.5.4. Датой снятия с контроля обращения является дата ответа заявителю или сопроводительного письма к документам и материалам по запросу информации для рассмотрения обращения заявителя.
2.5.5. Решение об окончании рассмотрения письменного обращения принимают Глава Северодвинска, заместители Главы Администрации Северодвинска, списывая его в дело.
2.5.6. Если в ответе заявителю указывается, что вопрос, поставленный в обращении, в силу объективных причин не может быть решен в срок, установленный для рассмотрения обращения частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, обращение ставится на дополнительный контроль по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.5.7. Управление делами в случае нарушения сроков рассмотрения обращения направляет:
- ответственному исполнителю - письмо о нарушении срока рассмотрения обращения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- заместителю Главы Администрации Северодвинска по внутренней политике - руководителю аппарата - информацию о нарушении срока рассмотрения обращения.
3. Организация и порядок проведения личного приема граждан Главой Северодвинска, заместителями Главы Администрации Северодвинска, руководителями органов Администрации Северодвинска
3.1. Личный прием граждан проводят Глава Северодвинска, заместители Главы Администрации Северодвинска, руководители органов Администрации Северодвинска.
3.2. Личный прием граждан Главой Северодвинска, заместителями Главы Администрации Северодвинска проводится в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска.
Информация о графике приема граждан Главой Северодвинска и заместителями Главы Администрации Северодвинска доводится до сведения граждан через официальный интернет-сайт Администрации Северодвинска. Информация также размещается на информационном стенде в здании Администрации Северодвинска (ул. Плюснина, д. 7, каб. 106).
3.3. Личный прием граждан Главой Северодвинска, заместителями Главы Администрации организует Управление делами совместно с советниками Главы Северодвинска.
3.4. Личный прием граждан проводится по предварительной записи.
Гражданину может быть отказано в приеме при отсутствии документа, удостоверяющего личность (в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ).
3.5. Правом на личный прием в дни и часы, установленные для личного приема граждан, в первоочередном порядке пользуются отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (с соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ).
3.6. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, к ней прилагаются документы, отражающие суть обращения.
3.7. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим личный прием граждан, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ).
3.9. Карточки личного приема в установленном порядке регистрируются в системе "Дело" и направляются на исполнение в соответствии с резолюцией лица, осуществлявшего личный прием.
3.10. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений.
3.11. Руководители органов Администрации Северодвинска организуют и проводят личные приемы граждан в соответствии с графиком, утвержденным в органах Администрации Северодвинска.
Приложение N 1
к Регламенту организации рассмотрения
обращений граждан, поступивших Главе
Северодвинска, в Администрацию
Северодвинска, заместителям Главы
Администрации Северодвинска
и в органы Администрации Северодвинска
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
гражданину по обращению об обжаловании судебного решения
Ваше обращение в адрес Главы Северодвинска (Администрации Северодвинска, заместителя Главы Администрации Северодвинска) получено и зарегистрировано 00.00.0000 N 000.
В полученном от Вас обращении в (наименование адресата) Вы фактически выражаете несогласие с вынесенным судом решением.
Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В соответствии со статьей 120 Конституции судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Разъясняем Вам, что участники процесса вправе обжаловать судебные акты в порядке, установленном процессуальным законодательством.
На основании изложенного и в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" возвращаем Вам обращение без рассмотрения.
Приложение: на ____ л. в ___ экз.
Должность И.О. Фамилия
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
гражданину об оставлении обращения без рассмотрения
Ваше обращение в адрес Главы Северодвинска (Администрации Северодвинска, заместителя Главы Администрации Северодвинска) получено и зарегистрировано 00.00.0000 N 000.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" оставляем Ваше обращение без ответа по существу в связи с тем, что оно содержит нецензурные выражения (оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи).
Также обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение.
Должность И.О. Фамилия
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
гражданину об оставлении обращения без рассмотрения
Ваше обращение в адрес Главы Северодвинска (Администрации Северодвинска, заместителя Главы Администрации Северодвинска) получено и зарегистрировано 00.00.0000 N 000.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Ваше обращение оставлено без рассмотрения, так как его текст не поддается прочтению.
Должность И.О. Фамилия
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
гражданину об оставлении обращения без рассмотрения
Ваше обращение в адрес Главы Северодвинска (Администрации Северодвинска, заместителя Главы Администрации Северодвинска) получено и зарегистрировано 00.00.0000 N 000.
В соответствии с частью 4.1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщаем Вам, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан в связи с тем, что текст Вашего письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Должность И.О. Фамилия
Приложение N 2
к Регламенту организации рассмотрения
обращений граждан, поступивших Главе
Северодвинска, в Администрацию
Северодвинска, заместителям Главы
Администрации Северодвинска
и в органы Администрации Северодвинска
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА
о переадресации обращения по компетенции
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частями 3 и 5 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем на рассмотрение обращение Фамилия И.О.
О результатах просим сообщить заявителю, копию ответа направить в Администрацию Северодвинска (орган Администрации Северодвинска).
Должность |
И.О. Фамилия |
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем на рассмотрение обращение Фамилия И.О.
О результатах просим сообщить заявителю.
Должность |
И.О. Фамилия |
ОБРАЗЕЦ ЗАПРОСА
документов и материалов для рассмотрения обращения
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем Вам обращение Фамилия И.О.
Просим до 00.00.0000 направить в наш адрес документы и материалы, необходимые для рассмотрения указанного обращения.
Приложение: на ____ л. в ___ экз.
Должность |
И.О. Фамилия |
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
гражданину о прекращении переписки
Ваше обращение в адрес Главы Северодвинска (Администрации Северодвинска, заместителя Главы Администрации Северодвинска, органа Администрации Северодвинска) получено и зарегистрировано 00.00.0000 N 000.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщаем Вам, что принято решение о безосновательности очередного Вашего обращения и прекращении переписки с Вами по данному вопросу по следующим причинам: в обращении содержится вопрос, на который Вам неоднократно давались письменные ответы по существу; в Вашем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Должность |
И.О. Фамилия |
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
гражданину о прекращенной переписке
Ваше обращение в адрес Главы Северодвинска (Администрации Северодвинска, заместителя Главы Администрации Северодвинска, органа Администрации Северодвинска) получено и зарегистрировано 00.00.0000 N 000.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" оно оставлено без рассмотрения, так как переписка с Вами по данному вопросу прекращена, о чем Вы были уведомлены письмом Администрации Северодвинска (или название органа Администрации) от 00.00.0000 N 000.
Должность |
И.О. Фамилия |
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
гражданину об оставлении обращения без рассмотрения
Ваше обращение в адрес Главы Северодвинска (Администрации Северодвинска, заместителя Главы Администрации Северодвинска, органа Администрации Северодвинска) получено и зарегистрировано 00.00.0000 N 000.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщаем Вам, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Должность |
И.О. Фамилия |
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
о дополнительном контроле исполнения обращения
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
Обращение Фамилия И.О./Фамилия И.О. руководителя объединения граждан, в том числе юридического лица, проживающего/находящегося по адресу: г. Северодвинск, ул. __________, д. 00, кв. 00, зарегистрированное 00.00.0000 N 000, оставлено на дополнительном контроле в связи с (причина дополнительного контроля).
Просим направить окончательный ответ на данное обращение заявителю до 00.00.0000.
Предыдущий ответ был зарегистрирован 00.00.0000 N 00 (исполнитель - Фамилия И.О.)
Должность |
И.О. Фамилия |
ОБРАЗЕЦ НАПОМИНАНИЯ
исполнителю о сроках подготовки ответа на обращения
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
Напоминаем, что срок рассмотрения и подготовки ответа на обращение, зарегистрированное 00.00.0000 N 000, Фамилия И.О./Фамилия И.О. руководителя объединения граждан, в том числе юридического лица, проживающего/находящегося по адресу: г. Северодвинск, ул. __________, д. 00, кв. 00, истек (истекает) 00.00.0000.
Должность |
И.О. Фамилия |
Кодекс российской федерации об административных правонарушениях
Ст. 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Приложение N 3
к Регламенту организации рассмотрения
обращений граждан, поступивших Главе
Северодвинска, в Администрацию
Северодвинска, заместителям Главы
Администрации Северодвинска
и в органы Администрации Северодвинска
_________________________________________ (ФИО должностного лица, проводившего прием) |
дата приема _________________ N РК ______________________ |
КАРТОЧКА
личного приема гражданина
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________________________________________
(адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
Краткое содержание обращения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Поручение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего прием)
Срок исполнения _________________________________________________________
Отметка об исполнении ____________________ ______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 25 декабря 2018 г. N 511-па "Об утверждении регламента организации рассмотрения обращений граждан, поступивших Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации Северодвинска и в органы Администрации Северодвинска"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, (в редакции постановления Администрации Северодвинска от 18 января 2024 г. N 12-па) применяется с учетом положений части 2 статьи 2 Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 28 декабря 2018 г. и в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 18 января 2019 г. N 1-3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 18 января 2024 г. N 12-па
Постановление Администрации Северодвинска от 2 мая 2023 г. N 236-па
Постановление Администрации Северодвинска от 18 мая 2020 г. N 231-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 июня 2019 г. N 212-па