Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
решением 14-й сессии Городского
Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск"
шестого созыва от 21.02.2019 N 73
Перечень
изменений и дополнений в Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденные решением 25-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 21.02.2008 N 143
1. Главу 1 дополнить новой статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
1. Формами общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды являются:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов городской среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
3) обсуждение и выбор типа оборудования, нестационарных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
3. Механизмами общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды являются:
1) правотворческая инициатива граждан:
2) территориальное общественное самоуправление;
3) участие граждан в выполнении на добровольной основе социально значимых работ;
4) публичные слушания, общественные обсуждения;
5) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
6) опрос граждан.
4. Реализация механизмов общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды осуществляется в порядке, определенном Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Деятельность органов местного самоуправления в сфере принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды является объектом общественного контроля, осуществляемого гражданами как непосредственно, так и в составе общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций и иных субъектов общественного контроля.
Под общественным контролем в настоящей части понимается осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" деятельность граждан, общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций и иных субъектов общественного контроля в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц, подведомственных организаций, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний и в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".".
3. Главу 2 дополнить новой статьей 8 следующего содержания:
"Статья 8. Организация стоков ливневых вод и содержание подземных инженерных сетей
1. Работы по содержанию и ремонту' системы ливневой канализации осуществляются с целью обеспечения исправного состояния и проектной работоспособности всех водоотводных сооружений. В задачи по эксплуатации ливневой канализации входит постоянный надзор и уход за водоотводными сооружениями, выявление недостатков и выполнение необходимых работ по их устранению. Постоянный надзор заключается в регулярном наблюдении за работой водосточной сети и ее сооружений, выполнении текущих работ.
2. Для выявления дефектов и повреждений на водоотводящей сети и степени ее засоренности организации, обслуживающие объект, проводят периодические технические осмотры. Технический осмотр заключается в подробном обследовании всех сооружений системы ливневой канализации для оценки их технического состояния, а также установлении видов и объемов ремонтных работ. Технический осмотр ливневой канализации состоит из наружного и внутреннего осмотра.
3. При наружном техническом осмотре проверяется:
1) наличие и состояние маркировочных знаков;
2) наружное состояние колодцев, дождеприемных решеток, плотность прилегания крышек, целостность люков, состояние прилюкового покрытия;
3) наличие просадок и трещин асфальтового покрытия и грунта по трассе ливневой канализации;
4) наличие наружных подтоплений на рельефе;
5) наличие мусора и заиленности открытых лотков и канав;
6) наличие наледи и снежных навалов на дождеприемных колодцах (зимой).
4. При внутреннем техническом осмотре проверяется:
1) состояние стенок, перекрытий, скоб и засоренности колодцев (обследование);
2) состояние труб ливневой канализации, ливневых коллекторов (обследование);
3) степень заиленности труб, наличие подпора (затопления), прорастание корнями;
4) наличие труб сторонних организаций и несанкционированной врезки;
5) наличие попадания в колодцы фекальной канализации и других не ливневых стоков:
6) наличие промерзания водоотводных труб с образованием ледяных и грязевых пробок (зимой).
5. Организации, обслуживающие ливневую канализацию, должны иметь необходимые технические данные по всем водоотводным сооружениям: схему расположения труб и колодцев в плане, уклоны, диаметр труб, схемы маркировки колодцев и другие характеристики.
6. Закрытые и открытые водостоки необходимо содержать в исправности и постоянной готовности к приему и отводу талых и дождевых вод.
7. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производится эксплуатационной организацией по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал, а в случае расположения колодцев на пониженных участках - не реже одного раза в месяц.
8. Во избежание засорения ливневой канализации запрещается сброс уличного смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии (без засорения, заиливания решеток и колодцев, и иных ограничений их пропускной способности).
9. Не допускается повреждение сети ливневой канализации, нарушение правил ремонта и содержания ливневой канализации.
10. В случае обильных осадков при возникновении подтоплений на проезжей части дорог (из-за нарушений работы ливневой канализации) и иных объектах благоустройства ликвидация подтоплений проводится организацией, обслуживающей ливневую канализацию.
11. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на инженерных коммуникациях и другие причины), ответственность за их ликвидацию (в зимний период - скол и вывоз льда) возлагается на организацию, осуществившую сброс воды.
12. На открытых и закрытых водостоках производятся следующие виды работ:
1) прочистка и промывка закрытых водостоков и колодцев (при необходимости с прогревом);
2) прочистка и промывка дождеприемных решеток и колодцев;
3) очистка от мусора, снега и наледей лотков, кюветов, каналов, водоотводных канав, крышек перепадных, смотровых и дождеприемных колодцев;
4) замена поврежденных крышек и люков, утепление (при необходимости) на зимний период смотровых и дождеприемных колодцев, снятие утепления в весенний период;
5) устранение размывов вдоль лотков;
6) скашивание и удаление растительности в грунтовых каналах;
7) очистка и промывка водопропускных труб под дорогами;
8) восстановление нарушенных маркировочных знаков;
9) очистка водовыпусков от иловых отложений.
13. Периодичность проведения работ по содержанию ливневой канализации:
1) осмотр состояния колодцев, дождеприемных решеток плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин и скоб - 2 раза в месяц;
2) осмотр пикетажных столбиков и маркировочных знаков и при необходимости их обновление - 2 раза в месяц;
3) проверка загазованности колодцев и проветривание - 2 раза в месяц по мере необходимости;
4) замер отложений в дренажных трубах, коллекторах и смотровых колодцах - 2 раза в год;
5) очистка от мусора, снега, наледей лотков, кюветов, водоотводных канав, крышек смотровых и перепадных колодцев - 4 раза в год;
6) очистка дождеприемных колодцев (весной после пропуска талых вод и осенью после удаления опавшей листвы, а в остальное время - по мере засорения) - не реже 4 раз в год;
7) скашивание и выпалывание растительности в открытых дренажах - 3 раза в год.
14. Периодичность очистки сетей ливневой канализации в зависимости от диаметра труб:
1) трубы 50 - 150 мм - при промерзании и засоренности;
2) трубы 200 - 400 мм - ежегодно;
3) трубы 400 - 1200 мм - 1 раз в 2 - 3 года;
4) коллектор до 1500 мм - через 2-3 года;
5) коллектор более 1500 мм - через 4-5 лет.
В случае сильного засорения указанные сроки могут быть сокращены. Наиболее благоприятный период для очистки коллекторов больших диаметров - зимний.
15. В целях сохранности коллекторов ливневой канализации устанавливается охранная зона - 2 метра в каждую сторону от оси коллектора.
16. Коммуникационные колодцы, на которых разрушены крышки или решетки, в течение часа ограждаются организацией, обслуживающей объект, или собственниками сетей, обозначаются соответствующими предупреждающими знаками и заменяются в сроки не более 3 часов с момента обнаружения или получения сообщения о повреждении.
17. При плановых работах на инженерных сетях сброс канализационных стоков производится в ближайшие колодцы канализационной сети сточных вод централизованной системы водоотведения, водопроводной воды и воды из тепловых сетей - в ливневую канализацию (при ее наличии). Сброс воды на дорогу запрещается.
18. Ответственность за поддержание в исправном техническом состоянии сетей ливневой канализации (в том числе своевременное закрытие люков, решеток) возлагается на организации, обслуживающие данные сети.
19. Для отвода поверхностных и грунтовых вод содержание, очистку лотков, труб, дренажей, расположенных в границах придомовых территорий, гаражных зон, осуществляют их собственники, владельцы.
20. Эксплуатация магистральных и внутриквартальных сетей ливневой канализации осуществляется на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.
21. Эксплуатация ведомственных сетей ливневой канализации производится за счет средств собственников.
22. Не допускается нарушение требований к содержанию инженерных сетей и коммуникаций, канализационных сетей, смотровых колодцев, ливнесточных (дождеприемных) колодцев, камер на подземных инженерных сетях и коммуникациях, в том числе:
1) наличие открытых люков смотровых колодцев, ливнесточных (дождеприемных) колодцев, камер на подземных инженерных сетях и коммуникациях (за исключением случаев проведения ремонтных работ);
2) непринятие мер по ограждению и обозначению соответствующими знаками смотровых колодцев, ливнесточных (дождеприемных) колодцев, камер на подземных инженерных сетях и коммуникациях с открытыми или с поврежденными люками либо крышками (решетками) в общественных местах;
3) непринятие мер по восстановлению крышек (решеток) люков смотровых колодцев, ливнесточных (дождеприемных) колодцев, камер на подземных инженерных сетях и коммуникациях;
4) нарушение требований к устранению повреждений люков или крышек (решеток) смотровых колодцев, дождеприемников ливнесточных (дождеприемных) колодцев, вентиляционных отверстий в крышках люков смотровых колодцев, камер на наружных и подземных инженерных сетях и коммуникациях;
5) наличие провалившихся, заниженных или завышенных относительно дорожного покрытия люков смотровых колодцев, ливнесточных (дождеприемных) колодцев, камер на подземных инженерных сетях и коммуникациях.
23. Не допускается вскрытие крышек (решеток) люков смотровых колодцев, ливнесточных (дождеприемных) колодцев, камер на подземных инженерных сетях и коммуникациях без разрешения собственников подземных инженерных сетей и коммуникаций или организаций, осуществляющих техническое обслуживание подземных инженерных сетей и коммуникаций, за исключением указанных действий, направленных на ликвидацию последствий аварий, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Не допускается засорение трубопроводов канализационных сетей, смотровых, ливнесточных (дождеприемных) и канализационных колодцев, нарушение сроков их промывки и (или) очистки, а равно несвоевременный вывоз извлеченных из данных трубопроводов и колодцев загрязнений. Вывоз извлеченных из трубопроводов и колодцев загрязнений при проведении очистки сетей канализации осуществляется немедленно.
25. Не допускается воспрепятствование проведению работ по содержанию инженерных сетей и коммуникаций.".
5. Статью 12.1 исключить.
6. Статью 13 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Свод правил и рекомендаций к оформлению общих пространств городской среды ("дизайн-код") муниципального образования утверждается постановлением администрации муниципального образования в соответствии с техническими регламентами, стандартами, обязательными нормами и правилами.
Требования к оформлению паспорта фасадов здания, сооружения утверждается постановлением администрации муниципального образования.
Утверждение (согласование) паспорта фасадов здания, сооружения, а также внесение изменений в паспорт фасадов здания, сооружения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования.".
7. В статье 17.1 часть 16 исключить.
8. В статье 19:
1) в части 1 после слов "территориях общего пользования" дополнить словами ", обсуживаемых специализированной организацией", после слов "специализированная организация" дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящими Правилами";
2) часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Контроль за посадкой, содержанием и снос зеленых насаждений в охранных зонах линейных объектов осуществляют владельцы линейных объектов.".
9. В наименовании статьи 20 слово "зеленных" заменить словом "зеленых".
10. В пункте 6 части 1 статьи 22 слово "зеленных" заменить словом "зеленых".
11. Главу 8 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" Архангельской области от 21 февраля 2019 г. N 73 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.