Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 февраля 2019 г. N 55-па
"О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Северодвинска от 30.10.2013 N 426-па (в редакции от 28.03.2018)"
В целях совершенствования процесса реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Северодвинска и в связи с кадровыми изменениями
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Северодвинска от 30.10.2013 N 426-па (в редакции от 28.03.2018) "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам".
2. Внести в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск", утвержденный постановлением Администрации Северодвинска от 30.10.2013 N 426-па (далее - Порядок), следующие изменения и дополнения:
2.1. Подпункты "г" и "д" пункта 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"г) соисполнитель муниципальной программы - орган Администрации Северодвинска, наделенный полномочиями по разработке и реализации подпрограмм (мероприятий) муниципальной программы и несущий ответственность за реализацию подпрограмм муниципальной программы и ее эффективность;
д) участниками муниципальной программы являются органы Администрации Северодвинска, общественные, научные и иные организации, внебюджетные фонды, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий/административных мероприятий подпрограммы муниципальной программы;".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Пункт 2 дополнить подпунктами "ц" и "ч" следующего содержания:
"ц) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
ч) программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Пункт 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования с учетом требований законодательства Российской Федерации.".
2.4. Раздел II Порядка изложить в следующей редакции:
"Раздел II
Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
6. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Архангельской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск";
в) иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования "Северодвинск".
6.1. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальной программы.
7. Структура муниципальной программы имеет следующий вид:
а) цель муниципальной программы;
б) подпрограммы и задачи подпрограмм муниципальной программы и/или проект (программа);
в) мероприятия, административные мероприятия муниципальной программы.
7.1. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" в соответствующей сфере, установленным в документах стратегического планирования, и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач в рамках реализации подпрограмм муниципальной программы.
7.2. Каждая подпрограмма муниципальной программы является одним из направлений реализации муниципальной программы, обеспечивающих достижение цели муниципальной программы.
Муниципальная программа должна содержать не более восьми подпрограмм.
Подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы.
Наименование подпрограммы муниципальной программы должно отражать одно из направлений реализации муниципальной программы. Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к конечным результатам, подходам формирования мероприятий и к их количеству.
Обеспечивающая подпрограмма может содержать подразделы, направленные на внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, оказание финансовой поддержки реализации целей муниципальной программы, информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
7.3. Задача подпрограммы обобщает серию мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом дублирование формулировок цели, задачи и подпрограммы не допускается.
Каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы. При этом допускается наличие в подпрограмме одной задачи подпрограммы с мероприятиями подпрограммы и нескольких задач подпрограммы с административными мероприятиями.
Задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий.
7.4. Набор мероприятий/административных мероприятий и/или проектов (программ) должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограмм с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер правового регулирования.
Мероприятия/административные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другие муниципальные программы.
Мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования "Северодвинск".
При формировании набора мероприятий (административных мероприятий) учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий (административных мероприятий) муниципальной программы.
8. Показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение цели муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от реализации муниципальной программы;
е) отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями по разработке муниципальных программ Северодвинска, которые утверждаются распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам (далее - Методические указания).
8.1. Формулировки показателей цели, задач и мероприятий муниципальной программы не могут дублироваться между собой в рамках муниципальной программы.
8.2. Перечень показателей муниципальной программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
8.3. Система показателей должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
8.4. Показатели цели муниципальной программы и задач подпрограмм, рассчитанные по методикам, утвержденным органами Администрации Северодвинска - ответственными исполнителями, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе федерального статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями или федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской области.
8.5. Значения показателей муниципальной программы (подпрограммы) на дату окончания реализации муниципальной программы (подпрограммы), в том числе рассчитанные накопительным итогом, являются конечными (целевыми) результатами реализации муниципальной программы (подпрограммы).
9. В случае реализации приоритетного проекта (программы) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, утвержденным решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также по направлениям стратегического развития Архангельской области (далее - приоритетный проект), в состав муниципальной программы включается отдельная подпрограмма и/или задача подпрограммы, отражающая реализацию приоритетного проекта, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, либо соответствующими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
10. Муниципальные программы имеют унифицированную форму и содержание.
10.1. Муниципальная программа должна содержать:
а) паспорт муниципальной программы;
б) паспорта подпрограмм муниципальной программы;
в) текстовую часть;
г) приложения.
10.2. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10.3. Паспорта подпрограмм муниципальной программы разрабатываются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку
11. Текстовая часть муниципальной программы содержит:
а) цель и задачи реализуемой политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск";
б) характеристику сферы реализации муниципальной программы, анализ текущего состояния и прогноз ее развития с учетом реализации муниципальной программы;
в) сроки и этапы реализации муниципальной программы с описанием основных этапов реализации (при наличии);
г) характеристику мероприятий/административных мероприятий подпрограммы; механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающий порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования "Северодвинск";
д) порядок управления реализацией муниципальной программы;
е) описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения показателей муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
Текстовая часть муниципальной программы формируется в соответствии с требованиями Методических указаний.
12. Приложения к текстовой части муниципальной программы содержат:
а) перечень показателей муниципальной программы (подпрограмм) с их плановыми значениями по годам реализации муниципальной программы;
б) сведения о методиках расчета значений показателей цели и задач муниципальной программы, если показатели (индикаторы) не рассчитываются на основе данных федерального статистического наблюдения;
в) перечень мероприятий/административных мероприятий с указанием сроков их реализации, финансового обеспечения реализации мероприятий (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств и по годам реализации муниципальной программы) и взаимосвязи с показателями цели, задач и мероприятий/административных мероприятий подпрограмм;
г) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и/или конечных результатов муниципальной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Северодвинска по муниципальной программе.
В случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета, ответственный исполнитель формирует паспорта указанных проектов в соответствии с Приложением 5 к настоящему Порядку.
Приложения к текстовой части муниципальной программы формируются в соответствии с требованиями Методических указаний.".
2.5. Пункт 21 Порядка изложить в следующей редакции:
"21. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы при разработке проекта муниципальной программы учитывает предельные объемы бюджетных ассигнований, доведенных Финансовым управлением в целом по главному распорядителю бюджетных средств, формирует значения показателей цели муниципальной программы, задач и мероприятий подпрограмм муниципальной программы с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Архангельской области, муниципального образования "Северодвинск".".
2.6. Пункт 22 Порядка изложить в следующей редакции:
"22. Проект муниципальной программы формируется в соответствии с требованиями Методических указаний.".
2.7. Абзацы первый и второй пункта 42 Порядка изложить в следующей редакции:
"42. В срок до 1 февраля ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).
Ежегодный план реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы и утверждается заместителями Главы Администрации Северодвинска в соответствии с ведомственной подчиненностью.".
2.8. В пункте 48 Порядка слова "по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку" исключить.
2.9. Подпункт "д" пункта 49 Порядка изложить с следующей редакции:
"д) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Северодвинска по муниципальной программе;".
2.10. В подпункте "и" пункта 49 Порядка цифру "11" заменить цифрой "4".
2.11. Пункт 49 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год формируется по формам в соответствии с требованиями Методических указаний.".
2.12. Абзац первый пункта 50 Порядка изложить в следующей редакции:
"50. В срок до 1 марта ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект распоряжения Администрации Северодвинска об утверждении годового отчета о реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - проект распоряжения) и размещает его на согласование в системе электронного делопроизводства "Дело".".
2.13. Пункт 53.2 Порядка изложить в следующей редакции:
"53.2. Распоряжение Администрации Северодвинска об утверждении годового отчета о реализации и оценке эффективности муниципальной программы размещается на официальном сайте Администрации Северодвинска.".
2.14. В пункте 59 Порядка слова "до 1 июля" заменить словами "до 15 июля".
2.15. Абзац второй пункта 63.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются обосновывающие материалы, которые формируются в соответствии с требованиями Методических указаний и должны содержать:".
2.16. Пункт 63.2 Порядка после слов "Финансово-экономическое обоснование" дополнить словами "формируется в соответствии с требованиями Методических указаний и".
2.17. Пункт 66.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"66.1. Предложения по внесению изменений в муниципальные программы в случае, предусмотренном подпунктом "и" пункта 62 настоящего подраздела, подготавливаются в соответствии с требованиями Методических указаний и должны содержать:
- сведения о показателях цели муниципальной программы, задач подпрограмм муниципальной программы и их значениях;
- сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей цели муниципальной программы, задач подпрограмм муниципальной программы" в случае включения в муниципальную программу новых показателей;
- предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по дополнительным бюджетным ассигнованиями из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.".
2.18. Пункт 80 Порядка изложить в следующей редакции:
"80. Конфликтные ситуации и спорные вопросы, возникающие в ходе разработки и реализации муниципальных программ между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальных программ, разрешаются заместителями Главы Администрации Северодвинска, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.".
2.20. Приложение 1 изложить в прилагаемой редакции.
2.21. Приложение 2 изложить в прилагаемой редакции.
2.22. Приложения 8, 11, 12 считать приложениями 3, 4, 5 соответственно.
2.23. Внести в приложение 4 к Порядку следующие изменения и дополнения:
2.23.1. Абзац 10 пункта 20 изложить в следующей редакции:
"20.1. При наличии в муниципальной программе мероприятия по возврату средств в вышестоящий бюджет в связи с невыполнением условий соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету Северодвинска соответствующие значения объемов финансирования, выделенные на реализацию мероприятия в отчетном финансовом году, не учитываются при определении индекса освоения бюджетных средств в отчетном периоде.
Индекс возврата средств муниципальной программы в вышестоящие бюджеты определяется следующим образом:
,
где:
- индекс возврата средств в вышестоящие бюджеты;
- сумма возврата средств в вышестоящие бюджеты в отчетном финансовом году;
- общий объем фактических расходов, произведенных в рамках реализации муниципальной программы, за счет средств из вышестоящих бюджетов в году, предшествующему отчетному;
- отчетный (текущий) финансовый год.".
2.23.2. Дополнить Раздел III пунктом 20.2 следующего содержания:
"20.2. В случае превышения фактически привлеченных средств из внебюджетных источников от запланированного уровня при определении уровня расходования средств ответственным исполнителем приравнивается к его плановому объему.
Объемы фактически привлеченных, но не запланированных в муниципальной программе на отчетный период внебюджетных средств, при определении индекса освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году, не учитываются.".
2.23.3. Раздел V дополнить пунктами 24.1, 24.2 следующего содержания:
"24.1. При наличии в муниципальной программе мероприятия по возврату средств в вышестоящие бюджеты в связи с невыполнением условий соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету значение критерия эффективности реализации муниципальной программы снижается пропорционально соотношению объема средств, подлежащих возврату в отчетном финансовом году, к общему объему фактических расходов, произведенных в рамках реализации мероприятий муниципальной программы за счет средств вышестоящих бюджетов в году, предшествующему отчетному.
Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году определяется по формуле:
где:
- коэффициент снижения эффективности реализации муниципальной программы (в случае возврата средств);
а) в случае, если отношение , критерий эффективности реализации муниципальной программы () уменьшается на значение ;
б) в случае, если отношение , критерий эффективности реализации муниципальной программы () увеличивается на значение .
24.2. Коэффициент снижения эффективности определяется следующим образом:
где:
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году;
- показатель качества планирования муниципальной программы в отчетном финансовом году;
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году;
- индекс возврата средств в вышестоящие бюджеты.".
3. Установить, что в 2019 году требования пункта 1.4 настоящего постановления применимы при утверждении новых муниципальных программ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем постановлении нет пункта 1.4
4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
5. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 февраля 2019 г. N 55-па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Северодвинска от 30.10.2013 N 426-па (в редакции от 28.03.2018)"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 24 февраля 2019 г. и в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 1 марта 2019 г. N 20-22