Постановление Правительства Архангельской области от 8 апреля 2019 г. N 179-пп
"Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Архангельской области до 2025 года"
В соответствии с Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, областным законом от 19 октября 2006 года N 250-внеоч.-ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области", Стратегией развития физической культуры и спорта в Архангельской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Архангельской области от 12 октября 2010 года N 505-рп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию подготовки спортивного резерва в Архангельской области до 2025 года;
план мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Архангельской области до 2025 года (далее - план).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области и государственным учреждениям Архангельской области, подведомственным агентству по спорту Архангельской области, обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области и руководителям региональных спортивных федераций Архангельской области обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом мероприятий.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 апреля 2019 г. N 179-пп
Концепция
подготовки спортивного резерва в Архангельской области до 2025 года
I. Общие положения
Концепция подготовки спортивного резерва в Архангельской области до 2025 года (далее - Концепция) определяет приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Архангельской области на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана в соответствии с Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и планом мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, областным законом от 19 октября 2006 года N 250-внеоч.-ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области", Стратегией развития физической культуры и спорта в Архангельской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Архангельской области от 12 октября 2010 года N 505-рп.
II. Состояние системы подготовки спортивного резерва в Архангельской области
В Архангельской области на протяжении последних лет проводятся мероприятия по модернизации системы подготовки спортивного резерва.
В настоящее время в региональную структуру системы подготовки спортивного резерва включено 30 государственных организаций Архангельской области и муниципальных организаций муниципальных образований Архангельской области.
Три государственных учреждения Архангельской области, занимающихся подготовкой спортивного резерва, подведомственны агентству по спорту Архангельской области.
Государственные автономные учреждения Архангельской области "Спортивная школа олимпийского резерва "Поморье" и "Спортивно-адаптивная школа" реализуют программы спортивной подготовки.
Государственное автономное учреждение Архангельской области "Региональный центр спортивной подготовки "Водник" (далее - ГАУ "Водник") в рамках государственного задания реализует функции:
по организации и обеспечению подготовки спортивного резерва;
по обеспечению подготовки спортивных сборных команд Архангельской области;
по организации и обеспечению координации деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва;
по организации мероприятий по научно-методическому обеспечению спортивных сборных команд Архангельской области и организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
На территории муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования) расположены организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, ориентированные на подготовку спортивного резерва (далее - организации дополнительного образования) для сборных команд Архангельской области путем реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ по видам спорта. Данные организации финансируются по разделу "Образование".
По состоянию на январь 2019 года 100 процентов государственных организаций Архангельской области, оказывающих услуги по спортивной подготовке, работают на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.
На основании данных документов и в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки утверждена "дорожная карта" по обеспечению финансирования учреждений спортивной подготовки до 2025 года в полном объеме.
Финансирование государственных учреждений Архангельской области, занимающихся подготовкой спортивного резерва, и оказание помощи организациям дополнительного образования реализуются в рамках подпрограммы N 1 "Спорт Беломорья. Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва (2014-2024 годы)" государственной программы Архангельской области "Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014-2024 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19 июля 2013 года N 330-пп.
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 сентября 2013 года N 402-пп утверждено Отраслевое примерное положение об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области в сфере физической культуры и спорта (далее - отраслевое положение).
В настоящее время Отраслевое положение приведено в соответствие с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год.
Ведется мониторинг уровня средней заработной платы тренеров Архангельской области, осуществляющих спортивную подготовку, и тренеров-преподавателей дополнительного образования Архангельской области. В 2018 году в Архангельской области средняя заработная плата тренеров-преподавателей в динамике была равна заработной плате тренеров.
В 2019 году стоит задача по созданию профсоюза работников физической культуры и спорта Архангельской области. Создание профсоюза поможет повысить социальную защищенность работников учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
Продолжена работа по переводу организаций дополнительного образования Архангельской области на реализацию программ спортивной подготовки и финансирование по разделу "Физическая культура и спорт" с последующей реорганизацией в спортивные школы. Как результат должна появиться сеть муниципальных спортивных школ и организаций дополнительного образования с созданными структурными подразделениями по спортивной подготовке.
Дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и единая система управления через региональный центр спортивной подготовки позволят обеспечить новое качество подготовки спортивного резерва с необходимым ресурсным обеспечением на областном и муниципальном уровнях.
Остается нерешенной проблема недостаточного межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении задач по подготовке спортивного резерва.
Таким образом, сложившаяся система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.
III. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются:
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности спорта Архангельской области на российской и международной спортивной арене;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Архангельской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;
развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
совершенствование системы спортивных соревнований;
укрепление международных связей;
создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественно-качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, муниципальных образований Архангельской области, отраслевых организаций, областных и местных спортивных федераций.
IV. Механизмы реализации Концепции
1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на областном и муниципальном уровнях в рамках полномочий в области физической культуры и спорта.
Агентство по спорту Архангельской области формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, включая развитие центра спортивной подготовки спортивных сборных команд Архангельской области, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Архангельской области, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по подготовке спортивного резерва.
Приоритетом для муниципальных образований Архангельской области является реализация полномочий по развитию детско-юношеского спорта.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Архангельской области.
В систему управления подготовкой спортивного резерва входит ГАУ "Водник", отвечающее за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.
ГАУ "Водник" во взаимодействии с региональными спортивными федерациями Архангельской области обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Архангельской области, в спортивных мероприятиях единого календарного плана в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвует в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления в ресурсном обеспечении муниципальных организаций муниципальных образований, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.
2. Формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым, материально-техническим, кадровым и иным ресурсным обеспечением.
Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их типа и организационно-правовой формы будет предоставлена возможность пройти добровольную аккредитацию на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки.
Основными критериями при добровольной аккредитации будут являться требования к тренерскому составу (в том числе к уровню образования и профессиональной подготовленности), материально-техническому и иному ресурсному обеспечению, осуществлению тренировочного и соревновательного процессов, выполнению переводных нормативов спортсменами в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, - это организации, для которых основным видом деятельности является реализация программ спортивной подготовки.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, являются спортивные школы, спортивно-адаптивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе использовать в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами.
Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.
В целях развития студенческого спорта образовательные организации высшего образования могут реализовывать программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы, имеют возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством отраслевого взаимодействия через реализацию программ спортивной подготовки.
Органам местного самоуправления необходимо принять решение о создании организации, осуществляющей спортивную подготовку, или структурного подразделения по спортивной подготовке в составе организации дополнительного образования при наличии следующих критериев:
1) организация дополнительного образования является организатором муниципальных официальных спортивных мероприятий;
2) среди обучающихся в организациях дополнительного образования присутствуют члены спортивных сборных команд Архангельской области;
3) организация дополнительного образования является единственной в муниципальном образовании Архангельской области и отсутствует возможность проходить спортивную подготовку в иной организации, осуществляющей спортивную подготовку.
3. Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва
Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
осуществление мониторинга соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам Концепции и внесение в законодательство Архангельской области в сфере физической культуры и спорта, а также в иные нормативные правовые акты Архангельской области соответствующих изменений в установленном порядке;
подготовку предложений и замечаний на проекты федеральных законов в части, касающейся подготовки спортивного резерва;
подготовку предложений по актуализации федеральных стандартов спортивной подготовки во взаимодействии с региональными спортивными федерациями и отраслевыми организациями Архангельской области;
совершенствование системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности агентства по спорту Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва на территории Архангельской области.
4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
совершенствование системы подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
совершенствование систем оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
внедрение отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров;
внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на территории Архангельской области систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации в профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний.
5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку на территории Архангельской области;
обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;
развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства;
разработку и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
проработку механизма предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
разработку мер, направленных на стандартизацию качества доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры, в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
определение общих принципов и критериев при формировании списков кандидатов в спортивные сборные команды Архангельской области;
распространение требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта на спортивно-оздоровительный этап спортивной подготовки;
разработку и утверждение механизмов отбора и перевода в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах);
разработку и утверждение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки.
7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
дальнейшее развитие государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" как ведущего учреждения в области спортивной медицины на территории Архангельской области, оказывающего широкий спектр медицинских услуг в области диагностики, реабилитации и восстановительного лечения лицам, занимающимся физической культурой и спортом, осуществляющего медицинские осмотры спортсменов Архангельской области, являющегося организационно-методическим центром по спортивной медицине в Архангельской области;
полноценную работу кабинетов спортивной медицины в муниципальных образованиях Архангельской области;
внедрение информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).
8. Совершенствование системы спортивных соревнований
Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает определение необходимого количества спортивных соревнований от муниципального уровня до уровня Архангельской области.
9. Укрепление международных связей
Укрепление международных связей предусматривает:
проведение международных спортивных мероприятий в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами;
участие в международных спортивных мероприятиях.
10. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Российской Федерации и Архангельской области;
поощрение на конкурсной основе организаций Архангельской области, осуществляющих производство (выпуск и распространение) и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на популяризацию физической культуры и спорта.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции, который является ее неотъемлемой частью, позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в 2 этапа:
I этап - 2019-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2019-2020 годы) планируется:
принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Концепции;
увеличение до 23,5 процента доли лиц, занимающихся в организациях Архангельской области, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях Архангельской области, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 67 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях Архангельской области в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях Архангельской области в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции (2021-2025 годы) планируется:
продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях Архангельской области, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях Архангельской области, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях Архангельской области в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях Архангельской области в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции агентством по спорту Архангельской области, региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции:
Архангельская область станет частью единого спортивного пространства, создаваемого в Российской Федерации, предоставляющего всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва;
будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка является основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит для спортивных сборных команд Архангельской области увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия;
будут заложены основы для формирования у населения Архангельской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 апреля 2019 г. N 179-пп
План
мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Архангельской области до 2025 года
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Нормативно-правовое регулирование подготовки спортивного резерва | ||||
1. |
Подготовка предложений и замечаний на проект изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части наделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, полномочиями по установлению порядка добровольной аккредитации организаций, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, и контроля за соблюдением ее требований |
2019 год |
агентство по спорту Архангельской области |
информационное письмо в Министерство спорта Российской Федерации |
2. |
Разработка и утверждение порядка проведения научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва Архангельской области |
IV квартал 2019 года |
агентство по спорту Архангельской области |
проект распоряжения Правительства Архангельской области |
3. |
Мониторинг внедрения типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку |
IV квартал 2019 года |
агентство по спорту Архангельской области |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
4. |
Мониторинг внесения изменений в правовые акты Архангельской области в сфере подготовки спортивного резерва в части их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
агентство по спорту Архангельской области |
доклад в Министерство спорта Российской Федерации |
II. Мониторинг внесения изменений в законодательство Архангельской области в сфере подготовки спортивного резерва в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации | ||||
5. |
Внедрение системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта (в части подготовки спортивного резерва) |
2020 год |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления |
проект распоряжения Правительства Архангельской области |
6. |
Внедрение методов совместного участия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций, структурных подразделений организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку |
I квартал 2019 года |
агентство по спорту Архангельской области, министерство образования и науки Архангельской области, органы местного самоуправления |
проект распоряжения Правительства Архангельской области |
7. |
Разработка порядка перевода спортсменов из одной организации Архангельской области, осуществляющей спортивную подготовку (далее - организации, осуществляющие спортивную подготовку), в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена |
I квартал 2020 года |
агентство по спорту Архангельской области |
проект распоряжения Правительства Архангельской области |
8. |
Разработка комплекса мер по научному, медицинскому и медико-биологическому обеспечению при реализации стандартов и программ спортивной подготовки, предусматривающего в том числе совершенствование нормативных правовых актов |
2019-2020 годы |
агентство по спорту Архангельской области, министерство здравоохранения Архангельской области, региональные спортивные федерации по видам спорта Архангельской области (далее - федерации) |
проект распоряжения Правительства Архангельской области |
9. |
Совместное использование объектов спорта организациями, осуществляющими подготовку спортивного резерва, для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта |
2019-2021 годы |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления, организации по спортивной подготовке, организации дополнительного образования |
методические рекомендации агентства по спорту Архангельской области |
III. Формирование и развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
10. |
Создание в муниципальных образованиях организаций, осуществляющих спортивную подготовку, или структурных подразделений по спортивной подготовке в составе организации дополнительного образования |
IV квартал 2019 года |
органы местного самоуправления |
распорядительный акт органов местного самоуправления |
11. |
Мониторинг соблюдения требований к деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
III квартал 2020 года |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
IV. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва | ||||
12. |
Принятие нормативных правовых актов Архангельской области по совершенствованию системы оплаты труда с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений |
II квартал 2019 года |
агентство по спорту Архангельской области |
проект постановления Правительства Архангельской области |
13. |
Внедрение комплекса мер по совершенствованию системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривающего стимулирование деятельности по выявлению талантливых детей и передачу их на более высокие этапы спортивной подготовки |
IV квартал 2019 года |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления |
проект распоряжения Правительства Архангельской области |
14. |
Внедрение методов по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
III квартал 2019 года |
агентство по спорту Архангельской области, министерство образования и науки Архангельской области |
методические рекомендации |
15. |
Проработка вопроса по стимулированию учителей физической культуры, принимающих участие в отборе спортивно одаренных детей на спортивную подготовку |
IV квартал 2020 года |
агентство по спорту Архангельской области, министерство образования и науки Архангельской области |
проект правового акта Правительства Архангельской области |
V. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
16. |
Утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта и мониторинг обеспечения финансирования организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта |
II квартал 2019 года |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления |
доклад в Министерство спорта Российской Федерации |
17. |
Мониторинг объемов финансирования муниципальными районами и городскими округами Архангельской области организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и мониторинг обеспечения повышения средней заработной платы тренеров муниципальных организаций муниципальных образований Архангельской области, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в Архангельской области |
III квартал 2019 года, далее - ежегодно |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления |
доклад в Министерство спорта Российской Федерации |
VI. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей | ||||
18. |
Создание в государственном автономном учреждении Архангельской области "Региональный центр спортивной подготовки "Водник" (далее - ГАУ "Водник") структурного подразделения, отвечающего за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2020-2021 годы |
агентство по спорту Архангельской области |
доклад в Министерство спорта Российской Федерации |
19. |
Внедрение механизмов и критериев отбора спортивно одаренных детей |
2020-2021 годы |
агентство по спорту Архангельской области, ГАУ "Водник", федерации |
проект правового акта Правительства Архангельской области |
20. |
Внедрение методических рекомендаций по осуществлению деятельности организаций (структурных подразделений организаций), отвечающих за работу по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2020-2021 годы |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
21. |
Внедрение методических рекомендаций Министерства спорта Российской Федерации по использованию научно обоснованных модельных характеристик подготовки спортсмена по виду спорта, имеющих прикладное значение |
2020-2021 годы |
агентство по спорту Архангельской области |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
VII. Проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва | ||||
22. |
Проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва |
2019-2025 годы |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления, ГАУ "Водник", федерации |
информационно-аналитические материалы |
23. |
Разработка областной модели научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва |
IV квартал 2020 года |
агентство по спорту Архангельской области, ГАУ "Водник", федерации |
информационно-аналитические материалы |
24. |
Разработка мер, направленных на противодействие использованию юными спортсменами Архангельской области запрещенных допинговых средств и (или) методов |
IV квартал 2019 года |
агентство, органы местного самоуправления, ГАУ "Водник", федерации |
проект правового акта Правительства Архангельской области |
25. |
Издание антидопинговых материалов для организаций Архангельской области, осуществляющих спортивную подготовку |
II квартал 2020 года |
ГАУ "Водник" |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
VIII. Совершенствование системы спортивных соревнований | ||||
26. |
Разработка методических рекомендаций по организации и проведению юношеских и юниорских первенств Архангельской области, спартакиад и других детско-юношеских областных официальных спортивных мероприятий |
IV квартал 2019 года |
агентство по спорту Архангельской области, министерство образования и науки Архангельской области, федерации |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
IX. Создание условий для саморазвития спортсмена и его патриотического воспитания | ||||
27. |
Поощрение организаций, осуществляющих выпуск игровых, анимационных и неигровых фильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни и достижения спорта Архангельской области |
IV квартал 2019 года, далее - ежегодно |
агентство по спорту Архангельской области |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
28. |
Поощрение организаций Архангельской области, осуществляющих производство (выпуск и распространение) и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на популяризацию физической культуры и спорта |
IV квартал 2019 года, далее - ежегодно |
агентство по спорту Архангельской области |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
29. |
Проведение мероприятий по внедрению стандартов доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2020-2024 годы |
агентство по спорту Архангельской области, органы местного самоуправления, ГАУ "Водник" |
распоряжение агентства по спорту Архангельской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация концепции предусмотрена в два этапа. I этап рассчитан на 2019-2020 гг., II этап - на 2021-2025 гг. В частности, запланировано увеличение: доли лиц, занимающихся в областных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, - до 23,5% на I этапе и до 25% на II этапе; доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в областных организациях в сфере физической культуры и спорта, - до 67% на I этапе и до 100% на II этапе; доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, - до 46% на I этапе и до 60% на II этапе.
В результате подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит для спортивных сборных команд Архангельской области увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Постановление вступает в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 8 апреля 2019 г. N 179-пп "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Архангельской области до 2025 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 24 апреля 2023 г. N 373-пп
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 апреля 2022 г. N 279-пп
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 8 декабря 2020 г. N 834-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.