Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Правительства
Севастополя
от 11.10.2018 N 671-ПП
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя (далее - Комиссия) является координационным органом и создается для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, а также организаций, расположенных на территории города Севастополя, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Севастополя.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организациями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации в городе Севастополе единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Севастополя; координация деятельности органов управления и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП РСЧС) и звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП РСЧС);
2) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций города Севастополя при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Севастополя, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
3) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также обеспечению работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
6) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
7) участие в выявлении причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
8) организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Севастополя, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуации, расположенных на территории города Севастополя; участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов города Севастополя в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города Севастополя, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) участвует в разработке государственных программ города Севастополя в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации;
4) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования СГТП РСЧС;
5) осуществляет координацию деятельности органов управления и сил СГТП РСЧС и звеньев ФП РСЧС;
6) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, восстановлению жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению мероприятий гуманитарного реагирования;
7) готовит предложения о введении для органов управления и сил СГТП РСЧС или ее звеньев:
режима повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режима чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации и для ее ликвидации;
8) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств ФП РСЧС, гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) взаимодействует с эвакуационными органами города Севастополя по вопросам планирования и организации эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного проживания;
10) организует и координирует в пределах своих полномочий сбор информации об ущербе от чрезвычайных ситуаций и пожаров, определение его размера и подготовку документов по его обоснованию.
Готовит предложения по вопросам принятия необходимых мер по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
11) организует работу по подготовке и представлению предложений, аналитических и информационно-справочных материалов, а также разработке рекомендаций для исполнительных органов государственной власти города
Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций города Севастополя по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
12) участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и функционирования потенциально опасных производств, рассматривает и утверждает перечни потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города Севастополя;
13) координирует работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций города Севастополя;
14) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций города Севастополя необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций города Севастополя по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в пределах их компетенции;
3) привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, организаций города Севастополя и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) создавать рабочие и оперативные группы по направлениям деятельности Комиссии, в том числе постоянно действующие, определять порядок работы этих групп;
5) готовить предложения по привлечению сил и средств ФП РСЧС и гражданской обороны к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) вносить на рассмотрение Правительства Севастополя предложения по использованию резерва финансовых и материальных ресурсов города Севастополя для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) вносить в установленном порядке в Правительство Севастополя предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
6. Председателем комиссии является Губернатор города Севастополя, который руководит деятельностью Комиссии.
Должностной состав Комиссии утверждается Правительством Севастополя.
Персональный состав Комиссии, функциональные обязанности ее членов утверждаются председателем Комиссии.
7. Организация работы Комиссии.
1) Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, разрабатываемым на год, с учетом предложений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Севастополя и организаций города Севастополя.
План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации по решению председателя Комиссии или его заместителя проводятся внеплановые (внеочередные) заседания Комиссии.
Оповещение и сбор Комиссии осуществляются в рабочее время в течение 1 часа, в нерабочее время - 2 часов.
2) Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению - один из заместителей председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены.
3) Подготовка необходимых материалов к заседанию Комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Севастополя и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.
Материалы представляются в Комиссию не позднее 10 дней до даты проведения планового заседания Комиссии.
При проведении внепланового (внеочередного) заседания Комиссии материалы представляются к началу его проведения или сроку, установленному председателем Комиссии или его заместителем.
Повестку дня заседания Комиссии готовит секретарь Комиссии и утверждает председатель Комиссии или по его поручению - один из заместителей председателя Комиссии.
4) Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Результаты работы Комиссии оформляются в виде решений, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - в виде нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя.
5) Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций города Севастополя.
6) Организационное обеспечение деятельности Комиссии и подготовку ее заседаний осуществляет Департамент общественной безопасности города Севастополя.
7) Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов и проведение заседаний Комиссии;
- организует оповещение заместителей и членов Комиссии о времени, месте проведения заседания и вопросах, вносимых на заседание;
- организует работу оперативных и рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- ведет протоколы заседаний Комиссии, подписываемые председателем Комиссии и секретарем Комиссии;
- организует хранение решений Комиссии и необходимой для работы Комиссии документации;
- в течение 3 рабочих дней после проведения заседания организует рассылку решений Комиссии заинтересованным исполнительным органам государственной власти города Севастополя, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организациям города Севастополя;
- запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций города Севастополя необходимые для работы Комиссии материалы и информацию.
8. Комиссия не обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.