Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом Министерства
экологии и природных ресурсов
Республики Крым от 31.12.2014 N 482
(в редакции приказа Министерства
экологии и природных ресурсов
Республики Крым
от 27 апреля 2018 г. N 809)
Административный регламент
предоставления государственной услуги Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство) по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявители).
4. Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законные представители предъявляют в Министерство документы, удостоверяющие их статус и полномочия, для получения государственной услуги на имя Заявителя, которого представляют.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Государственная услуга по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (далее - Проект ЗСО) предоставляется по адресу: 295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198.
Структурные подразделения Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги по:
утверждению проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов - отдел разрешительной деятельности в области охраны водных ресурсов (далее - Отдел разрешительной деятельности) управления нормирования и разрешительной деятельности в области водных ресурсов и охраны атмосферного воздуха департамента нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Управление нормирования);
утверждению проектов округов и зон санитарной охраны подземных водных объектов - отдел лицензирования (далее - Отдел лицензирования) управления регулирования недропользования (далее - Управление недропользования).
График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Получить информацию о месте нахождения и графике работы Министерства возможно по справочным телефонам Министерства, на информационных стендах в метах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, расположенном на Портале Правительства Республики Крым, а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым (далее - РПГУ).
Телефоны Министерства:
(0652) 27-24-29,
(0652) 69-03-20,
(0652) 69-03-22.
Адрес официального сайта Министерства, расположенного на Портале Правительства Республики Крым: http//meco.rk.gov.ru/rus/index.htm.
Электронный адрес Министерства: m_eco@rk.gov.ru.
На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных".
6. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
на личном приеме граждан;
по электронной почте.
Консультации предоставляются бесплатно.
7. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения Заявителей.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель министра) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается Министром (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра) и направляется по почте или электронной почте по просьбе Заявителя.
8. При консультировании по телефону должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению.
Должностное лицо, дающее консультацию по телефону, после снятия телефонной трубки должно назвать наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, свои должность, фамилию, имя и отчество.
Во время консультации все положения, сообщаемые или разъясняемые Заявителю, должны сопровождаться ссылками на нормативные правовые акты.
Время консультации по телефону по вышеуказанным вопросам не должно превышать 10 минут. Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения Заявителя.
9. Личный прием граждан по процедуре исполнения государственной услуги осуществляется Министром (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра) и должностными лицами Отдела разрешительной деятельности или Отдела лицензирования в часы приема Заявителей в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации в управлении по делопроизводству Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Указанная в настоящем подразделе информация относительно порядка получения государственной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги в Министерстве.
12. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (далее - государственная услуга).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
14. Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Министерством.
16. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- Федеральная налоговая служба (ее территориальный орган);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальный орган).
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является Приказ Министерства об утверждении Проекта ЗСО (далее - Приказ) либо письмо об отказе в утверждении Проекта ЗСО.
В Приказе указываются:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, которым оказывается государственная услуга, наименование Проекта ЗСО, номер санитарно-эпидемиологического заключения Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
местонахождение и размеры границ зон санитарной охраны (далее - ЗСО);
режим хозяйственного использования территорий в границах ЗСО;
рекомендации руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований, на территории которых организуются ЗСО;
организация оповещения населения о ЗСО водозаборных сооружений, правилах и режиме хозяйственного использования территории в границах ЗСО;
организация учета Проекта ЗСО при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.
В письме об отказе в утверждении Проекта ЗСО указываются: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, которым оказывается государственная услуга, наименование Проекта ЗСО, мотивированная причина отказа в утверждении Проекта ЗСО.
Срок предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
20. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом государственной услуги, составляет 3 рабочих дня, но не более 30 дней с дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25 декабря 1993 года);
Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4596, ст. 4605, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2314; N 27, ст. 3440, N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета" N 102 от 05 мая 1992 года);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14);
Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30 ст. 4220);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом Российской Федерации от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9 ст. 713);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563.);
Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года N 1425 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51 ст. 5798);
СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26 февраля 2002 года ("Российская газета" N 81 от 08 мая 2002 года);
Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06 июня 2003 года N 72 "Об утверждении "Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей" ("Российская газета" N 118 от 19 июня 2003 года);
Конституцией Республики Крым ("Крымские известия" от 12 апреля 2014 года);
Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года N 53-ЗРК "О регулировании водных отношений в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014 год, часть 1, N 2, статья ПО);
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года N 136 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым" (на Официальном Портале Правительства Республики Крым).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
23. Для получения государственной услуги Заявителем или его представителем в адрес Министерства подается заявление об утверждении Проекта ЗСО с приложением указанных ниже документов:
заявление (Приложение 1 к Административному регламенту), форму и образец которого в бумажном виде можно получить в Отделе разрешительной деятельности или в Отделе лицензирования, а в электронном виде - на официальном сайте Министерства, а также посредством ЕПГУ и РПГУ;
копии учредительных документов - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя - для физического лица;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - для представителя Заявителя;
проект ЗСО;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии Проекта ЗСО санитарным правилам, выданное Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
Проект ЗСО должен соответствовать требованиям, предъявляемым СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения".
Копии документов представляются с предъявлением оригинала. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы представляются в трех экземплярах при условии нахождения ЗСО в границах одного муниципального образования Республики Крым. При нахождении ЗСО в границах двух и более муниципальных образований документы принимаются к рассмотрению в четырех экземплярах и более, в зависимости от числа муниципальных образований, в границах которых находятся ЗСО.
Все экземпляры Проекта ЗСО должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью Заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) или подписью руководителя и печатью (при наличии печати) Заявителя (для юридических лиц).
24. Все предусмотренные пунктом 23 Административного регламента документы, могут быть поданы Заявителем в Министерство в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются Заявителю в электронной форме, если иное не указано Заявителем в заявлении.
25. За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
26. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для юридических лиц - в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕЕРИП) - для индивидуальных предпринимателей - в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе);
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок под первый пояс ЗСО водного объекта - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальном органе);
копия лицензии на право пользования недрами в отношении подземного водного объекта - в Отделе лицензирования Министерства.
27. Все предусмотренные пунктом 26 Административного регламента документы, могут быть поданы Заявителем в Министерство в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются Заявителю в электронной форме, если иное не указано Заявителем в заявлении.
28. Непредставление Заявителем указанных в пункте 26 Административного регламента документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находящиеся в распоряжении государственных органов
29. Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и РПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. При предоставлении государственной услуги отсутствуют основания для приостановления предоставления государственной услуги.
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нарушение требований к форме и содержанию заявления либо текст заявления не поддается прочтению;
отсутствие одного или нескольких документов, обязательное предоставление которых предусмотрено Административным регламентом;
истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность Заявителя (законного представителя);
несоответствие проекта ЗСО требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 26 февраля 2002 года, постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в письменной форме осуществляется управлением по делопроизводству Министерства в журнале входящей корреспонденции (с указанием номера и даты) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
37. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, осуществляется управлением по делопроизводству Министерства в журнале входящей корреспонденции (с указанием номера и даты) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. В помещениях Министерства, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима его работы.
39. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
40. Помещения Министерства должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна содержать следующие сведения:
1) выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) описание конечного результата исполнения государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет", адреса его электронной почты;
6) справочные телефоны должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, а также общий справочный телефон Министерства;
7) информация о месте нахождении, почтовом адресе Министерства;
8) график работы должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту, местам отдыха и к предоставляемой в нём государственной услуге;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность Заявителей качеством предоставленной государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
При наличии технической возможности заявителю предоставляется возможность записи на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса, возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги, а также возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия) органа, должностного лица органа либо государственного служащего посредством ЕПГУ, РПГУ и официального сайта Министерства на Портале Правительства Республики.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
42. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать трех взаимодействий, продолжительностью каждого из них не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно посредством РПГУ, при наличии технической возможности, путем осуществления:
- представления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подачи заявителем соответствующего запроса для предоставления государственной услуги, и приема такого запроса Министерство;
- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса;
- получения заявителем сообщения об отказе в приеме и регистрации запроса и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, согласно требованиям Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
44. При направлении запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
45. При направлении на предоставление государственной услуги в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов Заявителя;
рассмотрение заявления и представленных документов
формирование и направление межведомственных запросов;
подготовка и выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг", ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым", а также официального сайта Министерства на Портале Правительства Республики Крым
48. При наличии технической возможности, порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также официального сайта Министерства на Портале Правительства Республики Крым включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача Заявителем запроса для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса;
- запись на приём в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение Заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Прием и регистрация заявления и документов заявителя
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 23 Административного регламента.
Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением, представить документы лично или направить в электронной форме по электронной почте, а также с использованием информационной системы ЕПГУ и РПГУ.
50. При предоставлении заявления и документов лично Заявителем должностное лицо управления по делопроизводству Министерства делает отметку о приеме заявления.
Отметка о приеме заявления и документов проставляется на копии заявления, указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество, должность принявшего заявление и документы, справочный телефон. Копия заявления и опись прилагаемых документов с отметкой о приеме заявления передается Заявителю.
51. Регистрация документов и заявления осуществляется управлением по делопроизводству Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
52. Министр (лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель министра) назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение зарегистрированных заявления и документов.
53. Критерии принятия решения: предоставление документов согласно перечню, указанному в пункте 23 настоящего Административного регламента.
54. Результат процедуры: зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы Заявителя.
55. Способ фиксации административной процедуры: регистрация запроса и прилагаемых документов в журнале входящей корреспонденции, а также в электронном виде при наличии технической возможности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение заявления и представленных документов
56. Основанием для начала процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги зарегистрированных заявления и документов.
Должностное лицо Отдела разрешительной деятельности или Отдела лицензирования Министерства, получив вышеуказанные документы, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения представленных Заявителем документов составляет 10 календарных дней с момента регистрации в Министерстве комплекта документов.
В случае непредоставления Заявителем документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги готовит проект межведомственного запроса о предоставлении недостающих документов.
57. Критерии принятия решения: предоставление документов согласно перечню, указанному в пункте 23 настоящего Административного регламента.
58. Результат процедуры: рассмотрение заявления и документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента.
59. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде при наличии технической возможности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формирование и направление межведомственных запросов
60. Основанием для начала административного действия является непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 26 Административного регламента.
61. Перечень органов и организаций при направлении межведомственных запросов:
- Федеральная налоговая служба (ее территориальный орган) (сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальный орган) (сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок под первый пояс ЗСО водного объекта).
62. Предоставление документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Министерства.
63. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены Заявителем, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты.
64. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется должностным лицом Отдела разрешительной деятельности или Отдела лицензирования в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
65. Критерии принятия решения: непредоставление документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
66. Результат процедуры: направленный межведомственный запрос в органы, указанные в пункте 26 Административного регламента, для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
67. Способ (фиксации направления межведомственного запроса: регистрация запроса в электронном виде при наличии технической возможности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовка и выдача (направление) результата предоставления государственной услуги
68. Если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 23 Административного регламента, то должностное лицо Отдела разрешительной деятельности или Отдела лицензирования Министерства подготавливает письмо об отказе в утверждении Проекта ЗСО и направляет его на согласование заведующему Отделом разрешительной деятельности или заведующему Отделом лицензирования.
69. Заведующий Отделом разрешительной деятельности или заведующий Отделом лицензирования согласовывает письмо об отказе в утверждении Проекта ЗСО и направляет его на подпись начальнику Управления нормирования или начальнику Управления недропользования.
70. Начальник Управления нормирования или начальник Управления недропользования согласовывает письмо об отказе в утверждении Проекта ЗСО и направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю министра).
71. Подписанное письмо об отказе в утверждении Проекта ЗСО в двух экземплярах передается на регистрацию в управление по делопроизводству Министерства.
72. Должностное лицо управления по делопроизводству Министерства:
регистрирует письмо об отказе в утверждении Проекта ЗСО и направляет первый экземпляр письма в адрес Заявителя, указанный им в заявлении, не позднее следующего дня с момента подписания письма;
направляет второй экземпляр письма в Отдел разрешительной деятельности или Отдел лицензирования Министерства для хранения.
73. Если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 23 Административного регламента, то должностное лицо Отдела разрешительной деятельности или Отдела лицензирования готовит Приказ и направляет его на согласование заведующему Отделом разрешительной деятельности или заведующему Отделом лицензирования.
74. Заведующий Отделом разрешительной деятельности или заведующий Отделом лицензирования рассматривает документы и Приказ, согласовывает Приказ и направляет его на подпись начальнику Управления нормирования или начальнику Управления недропользования.
75. Начальник Управления нормирования или начальник Управления недропользования рассматривает документы и Приказ, согласовывает Приказ и направляет Первому заместителю министра.
После подписания оригинал Приказа передается в архив Министерства, заверенные его копии направляются в Отдел разрешительной деятельности или Отдел лицензирования.
76. Должностное лицо Отдела разрешительной деятельности или Отдела лицензирования в течение 3 рабочих дней с момента получения Приказа выдает Заявителю заверенную копию Приказа и один экземпляр Проекта ЗСО. Второй и третий экземпляры Приказа и Проекта ЗСО направляются в исполнительный комитет муниципального образования, на территории которого организуются ЗСО.
Максимальный срок подготовки и выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Министерстве.
77. Критерии принятия решения: соответствие либо несоответствие документов требованиям, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
78. Результат процедуры: Приказ об утверждении Проекта ЗСО либо отказ в утверждении Проекта ЗСО.
79. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе - в случае отказа в утверждении Проекта ЗСО, регистрация Приказа в журнале регистрации Приказов по основной деятельности, а также в электронном виде при наличии технической возможности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства.
В ходе текущего контроля проверяется:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) последовательность исполнения административных процедур;
3) правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
81. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица Министерства немедленно информируют Министра, заместителя министра, начальника департамента (лиц, исполняющих их обязанности), а также предпринимают исчерпывающие меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также начальника отдела.
83. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
84. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
85. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги не реже 1 раза в год.
86. Плановые проверки осуществляются на основании приказов Министерства. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 20 календарных дней.
87. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
88. При внеплановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
89. Внеплановые проверки проводятся на основании: - решения представителя нанимателя (лица, его замещающего); - по письменному обращению государственного служащего; - по письменному заявлению физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
90. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Республики Крым, замещающие должность в Министерстве. Состав комиссии определяется Министром. Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 20 календарных дней. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
91. В ходе проведения проверки оценивается: знание специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
92. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности в Министерстве, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
93. В случае проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги, по ее результатам при выявлении нарушений положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
94. Должностные лица Министерства, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
95. Должностные лица Министерства при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в 19 соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему лицу Министерства (Министру или лицу, его заменяющему) или Совета министров Республики Крым жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Министерства, предоставляющим или участвующим в предоставлении государственной услуги, в соответствии с разделом V административного регламента.
97. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги иными не запрещенными нормативными правовыми актами Российской Федерации способами.
98. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
99. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке в Министерстве, а также в Совете министров Республики Крым.
Предмет жалобы
100. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке установленных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у Заявителя документов и материалов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- требования от Заявителя оплаты для предоставления государственной услуги, если плата за данную государственную услугу не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- отказа должностного лица Министерства исправлять допущенные опечатки или ошибки в выданных ранее документах в результате предоставления государственной услуги либо нарушения срока таких исправлений.
Органы государственной власти, а также должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба
101. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке осуществляется в Министерстве.
В свою очередь, жалобы на решения, принятые в Министерстве в связи с предоставлением государственной услуги, могут быть поданы в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или отправляется в Министерство по почте.
Жалоба может быть отправлена по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства.
103. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию и инициалы, должность лица, её предоставившего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или его должностного лица.
104. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
105. Жалоба подписывается Заявителем с указанием даты ее подписания.
106. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением об отзыве жалобы.
107. Управление по делопроизводству Министерства ведет Книгу жалоб и предложений, в которую Заявитель может внести жалобы, предложения и замечания относительно качества предоставляемой государственной услуги.
Порядок ведения Книги жалоб и предложений, а также порядок рассмотрения указанной в ней информации, утверждаются приказом Министерства.
Заявителю, желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлена ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от Заявителя объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
Должностное лицо управления по делопроизводству Министерства, после внесения записи Заявителем в Книгу жалоб и предложений, должно сообщить Министру (лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю министра), а также сотруднику Министерства, действия которого вызвали жалобу, о внесении указанной записи в Книгу жалоб и предложений в день ее внесения. Сотрудник Министерства, действия которого вызвали жалобу, должен не позднее дня, следующего за днем сообщения ему о внесении Заявителем жалобы в Книгу жалоб и предложений, представить письменное объяснение по содержанию жалобы Министру (лицу, исполняющему его обязанности, либо заместитель министра).
Сроки рассмотрения жалобы
108. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В случае обжалования отказа должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
109. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
110. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
111. Рассмотрев жалобу, Министр (лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель министра) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие принятого ранее решения по жалобе в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель министра) не рассматривает жалобу в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также если текст жалобы не поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
112. В случае удовлетворения жалобы Министр (лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений, а именно:
отменить принятое Министерством решение относительно предоставления государственной услуги или принятия документов для предоставления государственной услуги;
исправить допущенные Министерством опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
привлечь к ответственности должностных лиц Министерством, предоставляющих государственную услугу, по вине которых были нарушены законные права Заявителя;
принять иные меры для восстановления нарушенных прав Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
113. В пределах установленного срока для рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия Министром (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра) решения по жалобе, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
114. Решение по жалобе может быть вручено Заявителю лично под роспись на приеме у Министра (лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя министра). Также отправлено почтой или по желанию Заявителя в электронной форме.
115. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
116. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в Совете министров Республики Крым, а также в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении в Министерство. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего обращения.
118. При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
119. Министерство обеспечивает:
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", а также через ЕПГУ и РПГУ;
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющего государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством экологии и
природных ресурсов Республики Крым
по утверждению проектов округов и
зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях, границ и режима
зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения
о соответствии их санитарным правилам
Форма заявления
об утверждении проекта зон санитарной охраны
Министру экологии и природных ресурсов
Республики Крым
______________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Заявление
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество физического лица, индивидуального предпринимателя)
ИНН___________________ КПП___________________ ОГРН___________________
ОКПО__________________ ОКОПФ_________________ ОКФС___________________
ОКВЭД_________________ ОКОНХ_________________ ОКАТО__________________
Юридический адрес____________________________________________________
Почтовый адрес_______________________________________________________
Телефон, факс________________________________________________________
Руководитель_________________________________________________________
(ниже приводятся данные документа, удостоверяющего личность - для
физического лица, индивидуального предпринимателя)
Паспорт серии__________________________ N____________________________
_____________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан
"____"_________________ г.___________________________________________
_____________________________________________________________________
(когда и кем выдан, код подразделения)
Место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя
_____________________________________________________________________
(указывается полностью)
Контактный телефон физического лица, индивидуального предпринимателя
_____________________________________________________________________
Прошу утвердить проект
_____________________________________________________________________
(наименование проекта)
Водозаборное(ые) сооружение(я) водного объекта расположено(ы)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Указывается место расположения водозаборного сооружения водного
объекта (наименование водного объекта (в случае использования
поверхностного водного объекта), муниципальное образование (город,
район, поселение), эксплуатирующая организация)
Представленные документы и сведения, указанные в заявлении,
достоверны.
Приложения:
(указывается перечень прилагаемых к заявлению документов и материалов,
предусмотренных пунктом 23 раздела II Административного регламента
предоставления государственной услуги Министерством экологии и
природных ресурсов Республики Крым по утверждению проектов округов и
зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границ и
режимов зон санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их
санитарным правилам)
________________________/___________________________________________/
(подпись заявителя) (полностью фамилия, имя, отчество Заявителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Министерством экологии и природных
ресурсов Республики Крым по утверждению
проектов округов и зон санитарной охраны
водных объектов, используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения и в
лечебных целях, границ и режима зон
санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения при
наличии санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их санитарным правилам
Блок-схема
предоставления государственной услуги по утверждению Проектов ЗСО
Предоставление Заявителем в Министерство заявление об утверждении Проекта ЗСО и документов |
Прием и регистрация заявления по утверждению Проекта ЗСО и прилагаемых к нему документов управлением по делопроизводству Министерства |
Направление заявления и документов в Отдел разрешительной деятельности или Отдел лицензирования |
Рассмотрение заявления и представленных документов Отделом разрешительной деятельности или Отделом лицензирования |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Проект ЗСО не соответствует | | Проект ЗСО соответствует |
| требованиям СанПиН | | требованиям СанПиН |
|2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной| |2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной |
| охраны источников | |охраны источников водоснабжения|
| водоснабжения и водопроводов | | и водопроводов питьевого |
| питьевого назначения", | | назначения", постановления |
| постановления Правительства | | Правительства Российской |
| Российской Федерации от 07 | | Федерации от 07 декабря 1996 |
| декабря 1996 года N 1425 "Об | | года N 1425 "Об утверждении |
| утверждении Положения об | |Положения об округах санитарной|
| округах санитарной и | | и горно-санитарной охраны |
| горно-санитарной охраны | | лечебно-оздоровительных |
| лечебно-оздоровительных | | местностей и курортов |
| местностей и курортов | | федерального значения" |
| федерального значения" | | |
\------------------------------/ \-------------------------------/
/------------------------------\ /-------------------------------\
|Подготовка письма об отказе в | | Подготовка Приказа об |
| утверждении Проекта ЗСО | | утверждении Проекта ЗСО |
\------------------------------/ \-------------------------------/
Направление результата Заявителю |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 27 апреля 2018 г. N 809 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.