Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 02.11.2018 N 426
Утвержден
приказом
Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 12.02.2016 N 40
(в редакции приказа
Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 02.11.2018 N 426)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН Севастополя), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
1.1.2. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
1.1.3. Оплачиваемые общественные работы организуются по направлениям, определяемым "Перечнем видов общественных работ", который формируется ежегодно и утверждается приказом директора ДТСЗН Севастополя.
1.1.4. К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
1.1.5. По предложению работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения) государственная услуга предоставляется в случаях, если гражданин:
- испытывает трудности в поиске работы;
- впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности);
- уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- направлен центром занятости населения на обучение и отчислен за виновные действия;
- отказался повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоит на учете в центре занятости населения более 18 месяцев;
- более трех лет не работает;
- обратился в центр занятости населения после окончания сезонных работ.
1.1.6. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).
1.1.7. В период участия в оплачиваемых общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка при наличии в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, зарегистрированным в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и безработным гражданам (далее - заявители).
1.2.2. Заявителями, пользующимися преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах, являются безработные граждане:
- не получающие пособия по безработице;
- состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал) и (или) Региональный Портал государственных услуг города Севастополя (далее - РПГУ), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещена на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети интернет.
1.3.3. Электронный адрес официального сайта ДТСЗН Севастополя в сети интернет: dszn.sev.gov.ru.
Официальная страница центра занятости населения в сети интернет размещена на официальном сайте ДТСЗН Севастополя.
Электронный адрес интерактивного портала в сети интернет: sevtrud.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН Севастополя: dtszn@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты центра занятости населения: czn-office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru.
РПГУ: gosuslugi92.ru.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети интернет.
Телефон для справок: (8692) 537058
1.3.5. График (режим) работы ДТСЗН Севастополя, центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с ДТСЗН.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН Севастополя, дополнительно сведения о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются на интерактивном портале в сети интернет.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДТСЗН Севастополя и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН Севастополя, на Едином портале, на РПГУ содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центра занятости населения;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
1.3.11. В МФЦ содержится следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту.
1.3.12. Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о государственной услуге осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: организация проведения оплачиваемых общественных работ. Краткое наименование государственной услуги - общественные работы
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. ДТСЗН Севастополя организует оказание государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет центр занятости населения. Возможен прием заявления через МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем направления для участия в оплачиваемых общественных работах, оформленного в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предоставляется.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения в центр занятости населения.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области занятости населения";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги гражданам является обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 2 к Административному регламенту), содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств на русском языке. При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ заполняется работником центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина - для иностранных граждан;
документ, удостоверяющий личность лица без гражданства - для лиц без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.3. Для более качественного подбора общественных работ граждане вправе представить:
трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.6.4. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истек.
2.6.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в случаях, установленных действующим законодательством.
2.6.6. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов требованиям пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
2.9.4. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть оказана на основании заявления (Приложение N 2 к Административному регламенту), предоставленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.9.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
2.9.6. В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она предоставляется на основании заявления, представленного заявителем после отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении в центр занятости населения не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ и через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляется в центр занятости населения посредством РПГУ.
2.14.2. Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством РПГУ и интерактивного портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема даты и время в пределах установленного графика приема заявителей.
От заявителя не требуется совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
2.14.3. При обращении граждан с заявлением лично в центр занятости населения, подачи заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ и (или) интерактивного портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения для предоставления государственной услуги осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.4. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.14.5. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.14.6. Прием заявлений через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
2.14.7. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях центра занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.15.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.15.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.15.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления-анкеты;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы.
2.15.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.15.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.9. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.15.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
- доля граждан, ищущих работу, направленных на общественные работы, в среднегодовой численности обратившихся граждан;
- доля безработных граждан, направленных на общественные работы, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
- отсутствие обоснованных жалоб;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием РПГУ, интерактивного портала или через МФЦ.
2.16.2. Предоставление государственной услуги предусматривает не менее двух взаимодействий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ и (или) интерактивного портала.
2.17.2. Заявители имеют право на неоднократное получение государственной услуги.
2.17.3. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в день завершения выполнения соответствующего действия на адрес электронной почты с использованием средств интерактивного портала или РПГУ по выбору заявителя.
При направлении заявления в электронном виде заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса;
б) уведомление о результате предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.17.4. При приеме заявления в электронной форме через РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в центр занятости населения, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация центром занятости населения запроса;
д) осуществление оценки качества предоставления услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения.
2.17.5. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, интерактивного портала, РПГУ и МФЦ не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) организация проведения общественных работ;
2) прием документов и принятие решения об оказании государственной услуге или отказе в ее предоставлении;
3) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
4) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Организация проведения общественных работ
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения общественных работ является определение потребности в деятельности, имеющей социально-полезную направленность на территории города Севастополя.
3.2.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее работник центра занятости населения), проводит сбор и осуществляет анализ информации о возможности организации проведения оплачиваемых общественных работ, при котором учитывает:
- потребность работодателей в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории города Севастополя;
- распределение численности работников и организаций по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
- оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах на основании сведений о вакансиях, исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
- состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
- спрос граждан на участие в общественных работах;
- сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
- предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации оплачиваемых общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
- оценку социально-полезной направленности предлагаемых общественных работ;
- сроки и продолжительность проведения общественных работ;
- условия организации и проведения общественных работ.
3.2.1.3. Работник центра занятости населения по результатам анализа информации о возможности организации проведения общественных работ готовит предложения по перечню видов и объемов оплачиваемых общественных работ, поступивших от работодателей и органов местного самоуправления, и передает их в ДТСЗН.
3.2.1.4. На основании приказа директора ДТСЗН Севастополя "Об утверждении перечня видов общественных работ", который издается ежегодно до 1 января следующего года, и информации работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работник центра занятости населения готовит проект договора об организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее договор) между центром занятости населения и работодателем.
При составлении проекта договора согласовывается:
- порядок, условия организации, проведения и виды общественных работ;
- наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
- необходимое количество работников;
- размер заработной платы;
- порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
- размер материальной поддержки, выплачиваемый безработным гражданам в период участия в общественных работах (размер материальной поддержки, устанавливается в соответствии с порядком расходования средств регионального бюджета на мероприятия по содействию занятости населения);
- права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
- сроки действия договора;
- порядок и условия прекращения договора.
3.2.1.5. Работник центра занятости населения передает проект договора для подписания директору центра занятости населения и работодателю.
Договор подписывается сторонами в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней с даты его получения.
3.2.1.6. Работник центра занятости населения осуществляет регистрацию подписанного договора в регистре получателей государственных услуг.
Время регистрации договора в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 10 минут.
3.2.1.7. Работник центра занятости населения на основании подписанных договоров между центром занятости населения и работодателями и предоставленных сведений о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) вносит в регистр получателей государственных услуг информацию работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства граждан на общественные работы в течение 1 рабочего дня с момента предоставления указанной информации.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
- наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
- адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
- наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
- необходимое количество работников;
- характер работы (временная, надомная);
- сроки и продолжительность проведения общественных работ;
- уровень оплаты труда;
- режим работы;
- профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
- перечень социальных гарантий при участии в общественных работах.
3.2.1.8 Критерием принятия решения об оказании государственной услуги в части организации проведения общественных работ является согласование с работодателем условий, установленных пунктом 3.2.1.4 настоящего Административного регламента.
3.2.1.9. Результатом административной процедуры по организации проведения общественных работ являются договора, заключенные между центром занятости населения и работодателями.
3.2.1.10. Способом фиксации результата административной процедуры по организации проведения общественных работ является внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о заключенных договорах и информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для участия граждан в общественных работах.
3.2.1.11. Продолжительность административной процедуры по организации проведения общественных работ на год не может превышать 1 календарный месяц со дня получения приказа директора ДТСЗН "Об утверждении перечня видов общественных работ".
3.2.1.12. Время, в течение которого осуществляется организация проведения общественных работ, не входит во время предоставления государственной услуги.
3.2.2. Прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов и принятию решения об оказании государственной услуги (или об отказе в ее предоставлении) при личном обращении граждан является обращение граждан, заполнивших форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги или выразивших письменное согласие с предложением работника центра занятости населения в центр занятости населения.
3.2.2.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами документов, установленных п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- проверяет наличие документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
- осуществляет их сверку со сведениями о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
В случае отсутствия сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг работник центра занятости населения осуществляет его регистрацию в регистре получателей государственных услуг в соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
3.2.2.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии у гражданина документов, указанных в пункте 2.6.2 или при их несоответствии требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.2.2.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги при последующем обращении.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.6. Способом фиксации решения о предоставлении услуги является регистрация заявления или письменного согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе (Приложение N 7), которое выдается гражданину.
3.2.2.7. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 минут.
3.2.2.8. Основанием для начала административной процедуры по приему документов и принятию решения об оказании государственной услуги (или об отказе в ее предоставлении) при поступлении заявления о предоставлении государственной услуги через интерактивный портал является поступление заявления о предоставлении государственной услуги от гражданина через интерактивный портал.
3.2.2.9. Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги и осуществляет следующие действия:
- принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
- производит сверку сведений указанных в заявлении, со сведениями о гражданине, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
- назначает дату и время приема гражданину для получения государственной услуги в центре занятости населения (при наличии сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг - на повторный прием, при отсутствии сведений - на первичный) и направляет на электронный адрес гражданина информацию с датой и временем приема для оказания государственной услуги в центре занятости населения.
3.2.2.10. Основание для отказа в принятии решения об оказании государственной услуги при поступлении заявления в электронном виде через интерактивный портал отсутствует.
3.2.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и назначение гражданину даты и времени приема для получения государственной услуги в центре занятости населения и направление на электронный адрес гражданина информации с датой и временем приема в центре занятости населения.
3.2.2.12. Способом фиксации решения о предоставлении государственной услуги является внесение информации с датой и временем приема в центре занятости населения для предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
3.2.2.13. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 20 минут.
3.2.3. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.2.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о:
- порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
- правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
- порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
- порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета после окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения).
3.2.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит:
- подбор гражданину вариантов общественных работ, исходя из информации работодателей, содержащейся в регистре получателей государственных услуг о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
- согласование с гражданином вариантов общественных работ;
- согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
- оформление и выдачу гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
- информирование гражданина о необходимости предоставления в центр занятости населения выданного направления для участия в общественных работах, с отметкой работодателя и данных срочного трудового договора в случае его заключения;
- оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
- внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг.
3.2.3.4. Критерием принятия решения о направлении заявителя к работодателю для участия в общественных работах является согласование с работодателем условий, установленных пунктом 3.2.1.4 настоящего Административного регламента, личное согласие заявителя с выданным направлением для участия в общественных работах.
3.2.3.5. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
3.2.3.6. Способом фиксации предоставления государственной услуги является внесение сведений о направлении гражданина к работодателю для участия в общественных работах в регистр получателей государственных услуг.
3.2.3.7. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 15 минут.
3.2.4. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях является личное обращение гражданина в центр занятости населения с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.4.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимает работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при соответствии предъявляемых гражданами документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.2.4.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, работник центра занятости населения осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения;
- при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы производит административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента;
- в случае трудоустройства безработного гражданина к работодателю по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения, принимает решение об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (Приложение N 5) или об отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки (Приложение N 6). Решение об отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки принимается, если в договоре не определена её выплата;
- назначает безработному гражданину материальную поддержку в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения об ее оказании;
- назначает и уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под подпись о дате посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
- информирует гражданина, о том, что в случае досрочного расторжения трудового договора необходимо посетить центр занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем расторжения трудового договора, предоставив документы, подтверждающие расторжение трудового договора;
- вносит результаты выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг.
3.2.4.4. Критерием принятия решения является наличие в регистре получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах.
3.2.4.5. Результатом исполнения административной процедуры в случае трудоустройства безработного гражданина к работодателю по направлению для участия в общественных работах является назначение или отказ в оказании безработному гражданину материальной поддержки.
3.2.4.6. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение сведений о трудоустройстве на общественные работы и о назначении или отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки в регистр получателей государственных услуг.
3.2.4.7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии у гражданина документов, указанных в пункте 2.6.2 или при их несоответствии требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.2.4.8. Результатом исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги, в случае отказа в предоставлении государственной услуги, является принятие работником центра занятости населения решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.9. Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление и выдача гражданину решения об отказе.
3.2.4.10. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 15 минут.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН в рамках реализации полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДТСЗН.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДТСЗН. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДТСЗН определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление (при наличии) и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на директора центра занятости населения.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
- на действие (бездействие) директора центра занятости населения, сотрудников ДТСЗН Севастополя - директору ДТСЗН Севастополя;
- на действие (бездействие) работника МФЦ - директору МФЦ;
- на действие (бездействие) директора МФЦ начальнику Главного управления информатизации и связи города Севастополя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в ДТСЗН Севастополя, центр занятости населения, МФЦ, в Главное управление информатизации и связи города Севастополя и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение по жалобе, принятое Директором ДТСЗН Севастополя или начальником Главного управления информатизации и связи города Севастополя может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 2 ноября 2018 г. N 426 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.