Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением
Правительства Севастополя
от 08.11.2018 N 747-ПП
Порядок
предоставления субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим общественным организациям (объединениям) ветеранов города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, механизм, условия предоставления и расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных в форме субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим общественным организациям (объединениям) ветеранов города Севастополя (далее - организации) и процедуру проведения конкурса.
1.2. Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки осуществления уставной деятельности организациям по реализации их лучших проектов, направленных на решение социальных проблем, согласно видам деятельности, установленным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на основании частей 1, 2 статьи 4 и статьи 5 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 135-ЗС "О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе".
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств бюджета города Севастополя в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Севастополя на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент общественных коммуникаций города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Получателями субсидии являются организации - победители конкурса (далее - получатели субсидии).
1.6. Организатором конкурса является Департамент общественных коммуникаций города Севастополя как уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).Субсидии предоставляются организациям на основе Соглашения о предоставлении субсидии по итогам проведения конкурса в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - конкурс).
1.7. Конкурс проводится с целью определения получателя субсидии.
1.8. Конкурс проводит комиссия, положение о которой и состав которой утверждается Правительством Севастополя.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Организациями, претендующими на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком, могут быть социально ориентированные некоммерческие общественные организации (объединения) ветеранов города Севастополя, которые:
- являются юридическими лицами и на момент подачи документов на участие в конкурсе действуют не менее одного года с момента их государственной регистрации;
- являются некоммерческими в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и имеют статус в соответствии со статьей 1 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 135-ЗС "О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе", созданы на основе совместной деятельности с целью защиты интересов ветеранов, создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение в обществе, а также активную деятельность в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, и представляют интересы:
а) ветеранов Великой Отечественной войны;
б) ветеранов боевых действий;
в) ветеранов военной службы;
г) ветеранов государственной службы;
д) ветеранов труда;
- не являются государственными и муниципальными учреждениями, политическими партиями, их региональными объединениями и иными структурными подразделениями, коммерческими организациями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
- не имеют в составе учредителей организации представителей политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе организации, а также фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному объединению;
- не имеют на день подачи заявки на участие в конкурсе нарушения обязательств по соглашениям, заключенным с Уполномоченным органом по результатам конкурсов, проведенных в течение двух лет подряд, предшествующих дню подачи заявки, направленных на поддержку организаций за счет средств бюджета города Севастополя на реализацию проектов, в том числе обязательств по своевременному представлению отчетности;
- на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение:
а) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Севастополя;
в) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) не имеют фактов нецелевого использования субсидий из федерального бюджета, бюджета города Севастополя или бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя;
- не должны получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято.
2.2. Организации должны осуществлять в соответствии с учредительными документами виды деятельности, установленные в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".
2.3. Организациям, претендующим на получение субсидии, не прошедшим конкурс, субсидии не предоставляются.
3. Обязанности Уполномоченного органа
3.1. В обязанности Уполномоченного органа входит:
- оповещение о предстоящем конкурсе в виде публикации объявления на официальном сайте Правительства Севастополя;
- прием заявок с необходимыми документами и их регистрация;
- учет и хранение документов;
- передача заявок и документов на рассмотрение комиссии;
- размещение информации о результатах конкурса на официальном сайте Правительства Севастополя.
3.2. Оповещение о предстоящем конкурсе должно быть размещено не позднее чем за 7 календарных дней до начала приема заявок.
3.3. Уполномоченный орган вправе передать функции по приему заявок с необходимыми документами и их регистрации в Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Севастополь".
4. Порядок принятия решения о проведении конкурса и оповещения о предстоящем конкурсе
4.1. Решение о проведении конкурса принимается Уполномоченным органом, который в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте Правительства Севастополя объявление о проведении конкурса.
4.2. Объявление о проведении конкурса, размещенное на официальном сайте Правительства Севастополя, включает следующую информацию:
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
- номер телефона для консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
- перечень документов к заявке, установленных пунктом 5.2 настоящего Порядка.
4.3. Оповещение о проведении конкурса может быть дополнительно размещено в средствах массовой информации по выбору Уполномоченного органа (бегущая строка, публикации в печатных СМИ и на Интернет-ресурсах) и должно содержать сведения, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, а также ссылку на официальный сайт Правительства Севастополя с размещенным объявлением.
5. Подача заявок на участие в конкурсе
5.1. Подача заявок на участие в конкурсе осуществляется организациями, претендующими на получение субсидии, в течение 7 рабочих дней со дня начала приема заявок.
5.2. Организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) на бумажном и электронном носителях;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, а также свидетельства о постановке организации, претендующей на получение субсидии, на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявку;
- справку банка (выписку со счета), подтверждающую наличие у организации, претендующей на получение субсидии, собственного расчетного счета;
- описание проекта (целей использования субсидий) на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- смету предполагаемых расходов на реализацию проекта в разрезе направлений расходования, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- опись документов, входящих в состав заявки.
Сведения из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней организация, претендующая на получение субсидии, имеет право представить самостоятельно. В случае непредставления организацией, претендующей на получение субсидии, сведений, указанных в настоящем абзаце, Уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
Кроме документов, указанных в данном пункте, к заявке могут быть приложены дополнительные документы и материалы о деятельности организации, претендующей на получение субсидии, в том числе информация о ранее реализованных проектах.
5.3. Конкурсная документация должна быть сброшюрована в одну или несколько папок и скреплена печатью (при наличии), страницы должны быть прошиты и пронумерованы.
5.4. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие субъектов этих данных на их обработку.
5.5. Организация, претендующая на получение субсидии из бюджета города Севастополя, имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе и получить субсидию на реализацию целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, только один раз в год.
5.6. Организация, претендующая на получение субсидии, несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки. Уполномоченный орган не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам, независимо от результатов конкурса.
5.7. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней рассматривает документы, перечень которых приведен в пункте 5.2 настоящего Порядка, и в случае представления получателем субсидии неполного комплекта документов либо обнаружения недостатков в оформлении документов уведомляет получателя субсидии об этих фактах письмом. Представление недостающих документов или исправление недостатков в оформлении документов, обнаруженных в ходе проверки, осуществляется получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его уведомления, но не позднее 14-го рабочего дня со дня первичного представления документов Уполномоченному органу.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие организации, претендующей на получение субсидии, требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, изложенным в пунктах 5.2-5.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
5.8. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов.
5.9. Заявки, поданные с нарушением сроков, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка, к участию в конкурсе не допускаются. Отзыв заявки возможен в любое время до завершения конкурса.
6. Порядок проведения конкурса по отбору получателей субсидии
6.1. Заседание комиссии проводится не позднее 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении (продлении) конкурса, с учетом срока его продления.
6.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу в следующем порядке:
- утверждает список организаций, не допущенных к участию в конкурсе, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок, переданный Уполномоченным органом для утверждения в конкурсную комиссию;
- утверждает список организаций, допущенных к участию в конкурсе;
- устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представившая ее организация признается победителем конкурса;
- рассматривает допущенные заявки для их оценки по критериям с использованием балльной системы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
- составляет рейтинг организаций согласно набранным баллам в порядке убывания;
- определяет размер субсидии исходя из числа победителей с учетом полученного рейтинга.
6.3. Протокол заседания комиссии, содержащий перечень заявок, не допущенных к участию в конкурсе, размещается на сайте Правительства Севастополя.
6.4. Комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник признается победителем, которое определяется по формуле:
Р = ОКБ / N, где:
Р - минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем;
ОКБ - общая сумма баллов, набранных участниками;
N - количество участников.
Комиссия определяет размеры субсидий победителям конкурса, рейтинги которых превышают указанное минимальное значение.
Результаты этой работы оформляются протоколом, в котором указывается рейтинг заявок, поданных участниками конкурса, список победителей и размеры утвержденных субсидий.
6.5. Протокол заседания комиссии со списками победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий направляется Уполномоченному органу. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте Правительства Севастополя в срок не позднее 5 дней со дня их предоставления.
6.6. На основании итогового протокола заседания Комиссии Уполномоченный орган. принимает решение о предоставлении субсидий организациям - победителям конкурса, оформляемое приказом Уполномоченного органа, и заключает с ними соглашение о предоставлении субсидии.
7. Критерии отбора проектов
Группа критериев |
Наименование критерия |
Баллы |
||
0 |
5 |
10 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Значимость и актуальность проекта |
Проект не актуален и не содержит элементов новизны |
X |
|
|
Проект актуален и влияет на решение социальных проблем |
|
X |
|
|
Проект актуален, содержит элементы новизны и влияет на решение социальных проблем |
|
|
X |
|
Экономическая эффективность проекта |
Показатели эффективности отсутствуют |
X |
|
|
Есть конкретные показатели эффективности |
|
|
X |
|
Социальная поддержка ветеранов не предусмотрена проектом |
|
|
|
|
Проектом предусмотрена социальная поддержка ветеранов - до 500 чел. |
X |
|
|
|
Проектом предусмотрена социальная поддержка ветеранов - свыше 500 чел. |
|
X |
|
|
Количество членов организации, принимающих активное участие в реализации мероприятий проекта, - менее 500 чел. |
|
|
X |
|
Количество членов организации, принимающих активное участие в реализации мероприятий проекта, - 500 - 1000 чел. |
X |
|
|
|
Количество членов организации, |
|
X |
|
|
принимающих активное участие в реализации мероприятий проекта, - более 1000 чел. |
|
|
|
|
Реализация проекта не решает заявленной проблемы |
|
|
X |
|
|
|
|
||
Социальная эффективность проекта |
Реализация проекта частично решает заявленную проблему |
X |
|
|
Реализация проекта в полной мере решает заявленную проблему |
|
X |
|
|
Проект не предусматривает проведение социально ориентированных мероприятий |
|
|
X |
|
Проект предусматривает проведение социально ориентированных мероприятий |
X |
|
|
|
Добровольцы для реализации проекта не привлекаются |
|
|
X |
|
Для реализации проекта привлекается до 20 добровольцев (волонтеров) |
X |
|
|
|
Для реализации проекта привлекается более 20 добровольцев (волонтеров) |
|
X |
|
|
|
|
|
X |
8. Соглашение о предоставлении субсидий
Приказ Уполномоченного органа о предоставлении субсидий организациям - победителям конкурса является основанием для заключения с организацией - победителем конкурса соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Севастополя, заключенного между Уполномоченным органом и получателем субсидии (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета города Севастополя субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственным муниципальным учреждением, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя от 09.02.2018 N 30, в котором предусматривается:
- запрет на приобретение получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- размер любых видов денежного поощрения, предоставляемого членам организаций, принимавшим активное участие в реализации проектов, не может превышать 50 процентов от общей суммы субсидии;
- право получателя субсидии привлекать собственные средства в рамках реализации проекта.
9. Порядок перечисления и контроль за целевым использованием субсидий
9.1. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу как главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году по соответствующему коду бюджетной классификации, после заключения соглашения.
9.2. Уполномоченный орган формирует заявку на выделение предельных объемов финансирования и направляет ее в Департамент финансов города Севастополя.
Департамент финансов города Севастополя доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
9.3. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения заявки получателя субсидии с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств, открытого в Управлении федерального казначейства по г. Севастополю, на расчетный счет организации - победителя конкурса, отрытый в кредитном учреждении (для бюджетных средств бюджета города Севастополя), указанный в соглашении.
9.4. Регистрация и учет бюджетных обязательств Уполномоченным органом в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, а также перечисление субсидии получателю производятся на основании соглашения с получателем субсидии и заявки на предоставление субсидии.
9.5. Средства субсидии отражаются получателем субсидии в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством.
9.6. За счет предоставленных субсидий организации осуществляют расходы, связанные с реализацией проектов, а именно:
- денежное поощрение членов организаций, принимающих активное участие в реализации проектов;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- командировочные расходы членов организаций, связанные с реализацией проекта;
- приобретение канцтоваров;
- подписка на периодические печатные издания;
- оплата венков и цветочной продукции к памятным и юбилейным датам;
- поздравление юбиляров и активистов ветеранской организации;
- приобретение оргтехники взамен вышедшей из строя (до 20000 руб.);
- техническое обслуживание оргтехники и программного обеспечения;
- оплата коммунальных услуг (за исключением общественных организаций ветеранов, размещенных в помещениях, переданных в безвозмездное пользование АНО "Севастопольский Дом ветеранов"), телефонной связи и интернета;
- приобретение полиграфической продукции (конвертов, марок, поздравительных открыток, бланков, дипломов, грамот, благодарностей и пр.)
- приобретение питьевой воды;
- фотоуслуги;
- приобретение продуктовых наборов для посещения ветеранов Великой Отечественной войны по месту жительства, а также в медицинских учреждениях;
- оплата транспортных расходов;
- прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий проектов.
За счет предоставленных субсидий организациям запрещается осуществлять следующие расходы, связанные с:
- осуществлением приносящей доход деятельности;
- осуществлением деятельности, не соответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- поддержкой политических партий и избирательных кампаний;
- проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
- проведением фундаментальных научных исследований;
- поездками за пределы территории Российской Федерации (культурные, научные, учебные стажировки и поездки иного назначения);
- уплатой неустойки, пени, штрафов;
- производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем субсидии государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;
- обеспечением текущей деятельности организации, не связанной с реализацией проекта, включая заработную плату, выплату доходов в виде пособия по временной нетрудоспособности и в виде оплаты отпусков, аренду помещений, не используемых для реализации мероприятий проекта, приобретение, ремонт и реконструкцию помещений;
- оказанием гуманитарной помощи, а также медицинской помощи в экстренной форме;
- предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
- приобретением алкогольных напитков и табачной продукции;
- размещением платных публикаций о проекте;
- приобретением иностранной валюты;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
9.7. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями. Сроки использования субсидий определяются с учетом сроков реализации проектов.
9.8. Субсидии, использованные их получателем не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, подлежат возврату в бюджет города Севастополя.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии возврат осуществляется в следующем порядке: в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии (организация) в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан осуществить возврат субсидии путем перечисления указанных средств на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, с последующим перечислением Уполномоченным органом указанных средств в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством.
Субсидия, не использованная в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, подлежит возврату в бюджет города Севастополя в течение 5 рабочих дней с даты завершения срока реализации проекта или выполнения всех мероприятий, указанных в плане реализации проекта.
9.9. Получатель субсидии в срок, определенный соглашением, представляет Уполномоченному органу отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из бюджета города Севастополя, о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, о реализации мероприятий проекта с пояснительной запиской по формам согласно приложениям N 4, N 5, N 6 к настоящему Порядку.
9.10. Показателями результативности использования Субсидии являются:
- количество социально ориентированных мероприятий, проведенных организациями;
- количество участников социально ориентированных мероприятий, проведенных организациями;
- количество мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, проведенных организациями;
- количество членов организаций, принимающих активное участие в реализации проектов и получивших денежное поощрение.
9.11. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. Получатель субсидии по запросу Уполномоченного органа и органа государственного финансового контроля обязан представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого расходования средств путем создания комиссии, состав и полномочия которой утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа.
9.12. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом ежемесячно и по итогам реализации проектов путем анализа представляемых отчетов получателей субсидии.
9.13. Получатель субсидии в сроки, определенные соглашением, представляет в Уполномоченный орган ежемесячные отчеты и итоговый отчет.
9.14. В случае непредставления получателем субсидии отчетов в сроки, установленные пунктом 9.13 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления срока представления отчетов информирует в письменной форме получателя субсидии о просрочке представления отчета с требованием его представления в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
9.15. В случае непредставления отчета в сроки, указанные в пункте 9.14 настоящего Порядка, Уполномоченный орган расторгает соглашение в одностороннем порядке и принимает решение о возврате в бюджет города Севастополя предоставленной субсидии, оформляемое приказом Уполномоченного органа.
9.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением целей, условий и (или) Порядка предоставления субсидии, подлежит взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.