Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 28.11.2018 N 435
Утвержден
приказом Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 12.02.2016 N 42
(в редакции приказа
Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 28.11.2018 N 435)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН Севастополя) осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации граждан, признанных в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
1.1.2. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал) и (или) Региональный Портал государственных услуг города Севастополя при наличии технической возможности (далее - РПГУ), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещена на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети интернет.
1.3.3. Электронный адрес официального сайта ДТСЗН Севастополя в сети интернет: dszn.sev.gov.ru.
Официальная страница центра занятости населения в сети интернет размещена на официальном сайте ДТСЗН Севастополя.
Электронный адрес интерактивного портала в сети интернет: sevtrud.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН Севастополя: dtszn@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты центра занятости населения: czn-office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru.
РПГУ: gosuslugi92.ru.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети интернет.
Телефон для справок: (8692) 537058
1.3.5. График (режим) работы ДТСЗН Севастополя, центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывался с ДТСЗН Севастополя.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН Севастополя, дополнительно сведения о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются на интерактивном портале в сети интернет.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДТСЗН Севастополя и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН Севастополя, на Едином портале, РПГУ содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центра занятости населения;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 6 к Административному регламенту).
1.3.11. В МФЦ содержится следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к Административному регламенту).
1.3.12. Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о государственной услуге осуществляется выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Наименование государственной услуги: государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга). Краткое наименование государственной услуги: социальная адаптация безработных граждан.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. ДТСЗН Севастополя организует оказание государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет центр занятости населения. Возможен прием заявления через МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (далее - заключение), содержащее рекомендации по использованию полученных знаний и навыков по технологии поиска работы и трудоустройства в целях сокращения периода поиска подходящей работы (Приложение N 5 к Административному регламенту).
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предоставляется.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения заявителя в центр занятости населения.
2.4.2. Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
- при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- при групповой форме проведения - не более 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
2.4.3. Максимально допустимый срок со дня обращения заявителя, для предоставления государственной услуги, до дня, когда заявитель должен явиться за получением государственной услуги согласно предварительной записи, составляет 30 календарных дней.
2.4.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг), не должны превышать 2 часов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- постановлением правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистра, получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области занятости населения";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги гражданам является обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 1 к Административному регламенту), содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; срок действия документов не истек.
2.6.4. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в случаях установленных действующим законодательством.
2.6.5. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по организации проведения социальной адаптации безработных граждан, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам мести самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставлен неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги, являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
несоответствие документов требованиям пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту). Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое несогласие на получение государственной услуги. Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.9.4. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления (Приложение N 1 к Административному регламенту), представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие других организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении в центр занятости населения - не более 15 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (по предварительному согласованию) - не более 5 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ и через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляется в центр занятости населения посредством РПГУ.
При обращении граждан с заявлением лично в центр занятости населения, подачи заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ и (или) интерактивного портала, заявление регистрируется в день поступления в центр занятости населения.
2.14.2. Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством РПГУ, интерактивного портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема даты и время в пределах установленного графика приема заявителей.
От заявителя не требуется совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
2.14.3. Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения для предоставления государственной услуги осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.4. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.14.5. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.14.6. Прием заявления и порядок его регистрации через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
2.14.7 Государственная услуга предоставляется по предварительной записи в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
2.14.8. Графики предоставления государственной услуги безработным гражданам формируются ежемесячно и утверждаются директором центра занятости населения.
2.14.9. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в центре занятости населения.
2.15.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.15.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.15.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- краткое изложение процедуры предоставления государственном услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы.
2.15.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.15.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.9. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения оборудую, средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.15.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- удельный вес численности граждан удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги в численности граждан, получивших государственную услугу, определяемый путем их опроса;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлен государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием РПГУ и (или) интерактивного портала или через МФЦ.
2.16.2. Предоставление государственной услуги предусматривает не более шести взаимодействий безработного гражданина со специалистом центра занятости населения.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявлении в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ и (или) интерактивного портала:
- через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете";
- через РПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы заявления.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.17.2. При направлении заявления в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация центром занятости населения запроса;
г) получение результата предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения.
2.17.3. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в день завершения выполнения соответствующего действия на адрес электронной почты с использованием средств интерактивного портала или РПГУ по выбору заявителя.
При направлении заявления в электронном виде заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса;
б) уведомление о результате предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг;
информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование), проведение тестирования (анкетирования), обработка материалов тестирования (анкетирования), обсуждение и согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации;
обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы, обсуждение индивидуального плана самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по его совершенствованию;
обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, проведение тренинга по собеседованию с работодателем, организация проведения собеседования с работодателем и обсуждение результатов собеседования подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации, подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации, обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу;
проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина и окончании занятий по социальной адаптации, обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, подготовка и выдача рекомендаций безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги, внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государстве иных.
3.2. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги с заявлением или письменным согласием безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения.
3.2.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, предъявляет работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, документы, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом и их соответствие пункту 2.6.3 настоящего Административного регламент а
3.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, и находит личное дело заявителя.
3.2.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, устно информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа порядок предоставления государственной услуги при повторном обращении оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги и выдает его гражданину (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2.7. Критерием принятия решений является обращение заявителя в центр занятости населения для получения государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги или отказ в ее предоставлении.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в программно-техническом комплексе заявления безработного гражданина или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.10. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.3. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа и личности.
3.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная), в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком предоставления государственной услуги.
3.3.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что при предоставлении государственной услуги может, по согласованию с безработным гражданином, проводиться видео- или аудиозапись и получает устное согласие безработного гражданина на сопровождение предоставления государственной услуги видео- и аудиозаписью.
3.3.5. Критерием принятия решений является обращение заявителя в центр занятости населения для получения государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
3.3.7. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.3.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.4. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование), проведение тестирования (анкетирования), обработка материалов тестирования (анкетирования), обсуждение и согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах (групповая или индивидуальная) и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
3.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющие функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) с целью определения направлений социальной адаптации, выяснения причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
В случае отказа безработного гражданина от прохождения тестирования (анкетирования) с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме, тестирование проводится в устной форме с фиксированием в письменном виде результатов тестирования работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги.
3.4.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обрабатывает и анализирует материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина. Формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
3.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.4.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина.
3.4.6. Критерием принятия решений является обращение заявителя в центр занятости населения для получения государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.4.7. Результатом данной административной процедуры является согласованные с безработным гражданином направления социальной адаптации.
3.4.8. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.4.9. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры без учета времени тестирования (анкетирования) не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 10 минут, по групповой форме 20 минут.
3.5. Обучение безработного (-ых) гражданина(-ан) методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры, являются согласованные с безработным гражданином направления социальной адаптации.
3.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного (-ых) гражданина (-ан) с техникой, методами и способам поиска работы:
- с использованием регистра получателей государственных услуг (банки вакансий и работодателей);
- с использованием средств массовой информации;
- с использованием интернет-ресурсов;
- путем прямого обращения к работодателям;
- путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
- путем обращения к знакомым;
- путем размещения или рассылки резюме;
- с использованием других возможных способов.
3.5.3. При групповой форме предоставления государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
3.5.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у безработного(-ых) гражданина(-ан), какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуется и каковы результаты его действий.
3.5.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного(-ых) гражданина(-ан) о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработного гражданина профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиям (специальностям).
3.5.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает безработному(-ым) гражданину(-ам) задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
3.5.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у безработного(-ых) гражданина(-ан) степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
3.5.8. Критерием принятия решений является обращение заявителя(-ей) в центр занятости населения для получения государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.5.9. Результатом административной процедуры является обучение безработного(-ых) гражданина(-ан) методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.5.10. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.5.11. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 60 минут, по групповой форме - 6 часов.
3.6. Обучение безработного(-ых) гражданина(-ан) технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы, обсуждение индивидуального плана самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по его совершенствованию
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является определение с безработным(-ыми) гражданином(-ами) новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности).
3.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает сформировать безработному(-ым) гражданину(-ам) индивидуальный план самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов (Приложение N 4 к Административному регламенту).
3.6.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным(-ыми) гражданином(-ами) индивидуальный план самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по его совершенствованию.
3.6.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у безработного(-ых) гражданина(-ан) степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
3.6.5. Критерием принятия решений является обращение заявителя(-ей) в центр занятости населения для получения государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.6.6. Результатом административной процедуры является составление индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административном процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, даты взаимодействия, формы предоставления, вида и результата этапа в соответствии с результатами занятия.
3.6.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 60 минут, по групповой форме - 2 часа.
3.7. Обучение безработного(-ых) гражданина(-ан) технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является составленный заявителем индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
3.7.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного(-ых) гражданина(-ан) о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработного гражданина навыков составления резюме.
3.7.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному(-ым) гражданину(-ам) составить резюме.
3.7.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает обсудить составленное безработным(-ыми) гражданином(-ами) резюме.
3.7.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги обсуждает составленное резюме с безработным(-ыми) гражданином(-ами) и, при необходимости, вносит в него изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладаю и профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
3.7.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги предлагает безработному(-ым) гражданину(-ам) направить составленное резюме работодателю.
3.7.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у безработного(-ых) гражданина(-ан) степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
3.7.8. Критерием принятия решений является обращение заявителя(-ей) в центр занятости населения для получения государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.7.9. Результатом административной процедуры является составленное заявителем резюме.
3.7.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, даты взаимодействия, формы предоставления, вида и результата этапа в соответствии с результатами занятия.
3.7.11. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 60 минут, по групповой форме - 4 часа.
3.8. Обучение безработного(-ых) гражданина(-ан) методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, проведение тренинга по собеседованию с работодателем, организация проведения собеседования с работодателем и обсуждение результатов собеседования, подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является составленное резюме безработного гражданина.
3.8.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обучение безработного(-ых) гражданина(-ан) методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи, с использованием сети интернет, а так же при личном обращении.
3.8.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тренинг (видео-тренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждает его результаты.
3.8.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, организует проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети интернет, а так же при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
3.8.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, дает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.8.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам самостоятельно закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю).
3.8.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, демонстрирует с согласия безработного гражданина, видео- или аудиозапись проведенного тренинга, выясняет у безработного гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
3.8.8. Критерием принятия решений является обращение заявителя в центр занятости населения для получения государственной услуги г согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.8.9. Результатом административной процедуры является занесение информации о проведении собеседования с работодателем в индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
3.8.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, даты взаимодействия, формы предоставления, вида и результата выполнения действий, предусмотренных подпунктом 3.2.7.5 данного этапа в соответствии с результатами занятия.
3.8.11. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальном форме предоставления государственной услуги 2 часов, по групповой форме - 10 часов.
3.9. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации, подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации, обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание тренинга с безработным(-ыми) гражданином(-ами) по собеседованию с работодателем.
3.9.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным(-ыми) гражданином(-ами) вопросы формирования делового имиджа и проводит обучение методам самопрезентации.
3.9.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, дает рекомендации по совершенствованию безработным гражданином вал самопрезентации.
3.9.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным(-ыми) гражданином(-ами) вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
3.9.5. Критерием принятия решений является обращение заявителя(-ей) в центр занятости населения для получения государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.9.6. Результатом административной процедуры является информирование безработного(-ых) гражданина(-ан) о формировании делового имиджа, обучение методам самопрезентации и обсуждения вопросов по адаптации в новом коллективе.
3.9.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, даты взаимодействия, формы предоставления, вида и результата выполнения действий, предусмотренных подпунктом 3.2.8.3 данного этапа в соответствии с результатами занятия.
3.9.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 2 часов, по групповой форме - 8 часов.
3.10. Проведение тестирования (анкетирования) безработного(-ых) гражданина(-ан) по окончании занятий по социальной адаптации, обсуждение с безработным(-ыми) гражданином(-ами) вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, подготовка и выдача рекомендаций безработному(-ым) гражданину(-ам) в виде заключения о предоставлении государственной услуги, внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание занятий по социальной адаптации с безработным(-ыми) гражданином(-ами).
3.10.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по окончании занятий по социальной адаптации, предлагает безработному(-ым) гражданину(-ам) пройти тестирование (анкетирование), в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
3.10.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку результатов тестирования (анкетирования).
3.10.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет наличие у безработного(-ых) гражданина(-ан) вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
3.10.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному(-ым) граждан и ну(-ам) при следующей перерегистрации предоставить, для приобщения к личному делу получателя государственных услуг, индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
3.10.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об окончании предоставления государственной услуги.
3.10.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит рекомендации безработному(-ым) гражданину(-ам) по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения (Приложение N 5 к Административному регламенту).
При групповой форме предоставления услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит два экземпляра заключения и результаты работы по текущему взаимодействию из программно-технического комплекса на печатающее устройство и передает их работнику центра занятости населения, осуществляющему предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, который знакомит безработного гражданина под подпись с заключением (Приложение N 5 к Административному регламенту) и результатами работы по текущему взаимодействию и приобщает один экземпляр заключения к личному делу получателя государственных услуг, а второй выдает заявителю, при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует в программно-техническом комплексе напоминание для работника центра занятости населения, осуществляющего предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, об ознакомлении под подпись безработного гражданина с заполненными формами документов.
При индивидуальной форме предоставления услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина под подпись с заключением и приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения.
3.10.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг.
3.10.9. Критерием принятия решений является обращение заявителя(-ей) в центр занятости населения для получения государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.
3.10.10. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги с рекомендациями по поиску работы.
3.10.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.10.12. Максимально допустимые сроки выдачи заявителю заключения о предоставлении государственной услуги не должны превышать 10 минут.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН Севастополя в рамках реализации полномочий за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДТСЗН Севастополя.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДТСЗН Севастополя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДТСЗН Севастополя определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на директора центра занятости населения.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН Севастополя индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
- на действие (бездействие) директора центра занятости населения, сотрудников ДТСЗН Севастополя - директору ДТСЗН Севастополя;
- на действие (бездействие) работника МФЦ - директору МФЦ;
- на действие (бездействие) директора МФЦ начальнику Главного управления информатизации и связи города Севастополя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальные услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являвши учредителем МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в ДТСЗН Севастополя, центр занятости населения, МФЦ, в Главное управление информатизации и связи города Севастополя и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственно. > служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение по жалобе, принятое директором ДТСЗН Севастополя или начальником Главного управления информатизации и связи города Севастополя может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 8 ноября 2018 г. N 435 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.