Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 23.11.2018 г. N 461
Утвержден
приказом Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 12.02.2016 N 39
(в редакции приказа Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 23.11.2018 г. N 461
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент) определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН Севастополя) и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал) и (или) Региональный Портал государственных услуг города Севастополя при наличии технической возможности (далее - РПГУ), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещена на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети интернет.
1.3.3. Электронный адрес официального сайта ДТСЗН Севастополя в сети интернет: dszn.sev.gov.ru.
Официальная страница центра занятости населения в сети интернет размещена на официальном сайте ДТСЗН Севастополя.
Электронный адрес интерактивного портала в сети интернет: sevtrud.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН Севастополя: dtszn@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты центра занятости населения: czn-office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru.
РПГУ: gosuslugi92.ru.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети интернет.
Телефон для справок: (8692) 537058
1.3.5. График (режим) работы ДТСЗН Севастополя, центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с ДТСЗН Севастополя.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы ДТСЗН Севастополя и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДГСЗН Севастополя, дополнительно сведения о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются на интерактивном портале в сети интернет.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДТСЗН Севастополя и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН Севастополя, на РПГУ, на Едином портале содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центра занятости населения;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
1.3.11. В МФЦ содержится следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы. (Приложение N 6 к Административному регламенту).
1.3.12. Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о государственной услуге осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга). Краткое наименование государственной услуги: профессиональное обучение безработных граждан.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. ДТСЗН Севастополя организует оказание государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет центр занятости населения. Возможен прием заявления через МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту).
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предоставляется.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения заявителя в центр занятости населения.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
2.4.3. Государственная услуга может быть приостановлена на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование. Фиксация приостановления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- постановлением правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановлением Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 647 "О порядке направления на профессиональное обучение в другую местность";
- постановлением Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 649 "О предоставлении финансовой поддержки для прохождения профессионального обучения в другой местности".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 1 к Административному регламенту) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) (Приложение N 2 к Административному регламенту), выданным центром занятости населения, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее профессиональная ориентация).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- дата обращения.
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указываются:
- наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
- дата выдачи предложения.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; срок действия документов не истек.
2.6.4. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда города Севастополя, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках. Перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан ежегодно, до 1 января следующего года, утверждается приказом директора ДТСЗН Севастополя;
- перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
2.6.5. В случаях, установленных действующим законом, документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации;
- время, в течение которого безработный гражданин проходит медицинское освидетельствование.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие решения о признании гражданина в установленном порядке безработным (приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям пункта 2.6.3. настоящего Административного регламента.
2.9.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
2.9.4. В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, услуга предоставляется на основании заявления, предоставленного заявителем после отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие других организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ или через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляется в центр занятости населения посредством РПГУ.
2.14.2. Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством РПГУ, интерактивного портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема даты и время в пределах установленного графика приема заявителей.
От заявителя не требуется совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
2.14.3. При обращении граждан с заявлением лично в центр занятости населения, подачи заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ, и (или) интерактивного портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется лично, с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.4. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.14.5. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.14.6. Прием заявлений через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
2.14.7. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.14.8. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, интерактивного портала, РПГУ и МФЦ не осуществляется.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в центре занятости населения.
2.15.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.15.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.15.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.15.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.15.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.9. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.15.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействия) и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим административным регламентом;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием РПГУ и (или) интерактивного портала, или через МФЦ.
2.16.2. Предоставление государственной услуги предусматривает не более четырех взаимодействий безработного гражданина со специалистом центра занятости населения.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ и (или) интерактивного портала:
- через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете";
- через РПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы заявления.
2.17.2. Государственная услуга через МФЦ и в электронной форме не предоставляется.
2.17.3. При направлении заявления в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация центром занятости населения запроса;
г) получение результата предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения.
2.17.4. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в день завершения выполнения соответствующего действия на адрес электронной почты с использованием средств интерактивного портала или РПГУ по выбору заявителя.
При направлении заявления в электронном виде заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса;
б) уведомление о результате предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
3.2. Прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) по приему документов и принятии решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении является личное обращение безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения.
3.2.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выполняет следующие действия:
проверяет наличие вышеуказанных документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
осуществляет их сверку со сведениями о гражданине, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
- отсутствия у гражданина документов, указанных в пункте 2.6.2 или при их несоответствии требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- отсутствия сведений о безработном гражданине в регистре получателей государственных услуг (приказ о признании гражданина безработным).
3.2.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги и выдает его гражданину.
3.2.4. В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги в отношении гражданина, работник центра занятости населения находит личное дело получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит заявление о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса с указанием даты поступления заявления в центр занятости населения.
3.2.5. Критерием принятия решений является наличие заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа, наличие сведений о безработном гражданине в регистре получателей государственных услуг (приказа о признания гражданина безработным) при наличии документов, указанных в пункте 2.6.2, и их соответствии требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.7. Способом фиксации решения о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления или письменного согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения в личном деле получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление и выдача гражданину решения об отказе (Приложение N 5 к Административному регламенту).
3.2.8. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 минут.
3.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.3.3. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, определяет по согласованию с безработным гражданином профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
- сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг;
- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется ДТСЗН Севастополя на основе данных анализа состояния рынка труда города Севастополя, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
- перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, содержащего сведения о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, о наименованиях указанных организаций, месторасположении, номерах контактных телефонов.
3.3.4. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, в случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности), выдает ему предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
При согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации, оказание государственной услуги приостанавливается.
В случае приостановления государственной услуги на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, предоставление государственной услуги возобновляется после предоставления гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации и обращения в центр занятости населения с заключением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
3.3.5. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, установленного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", оформляет и выдает гражданину направление на медицинское освидетельствование и информирует его о необходимости представления в центр занятости населения заключения о результатах медицинского освидетельствования, выданного в установленном порядке организацией здравоохранения.
Выдача заключения о результатах медицинского освидетельствования осуществляется организациями здравоохранения, работающими в системе обязательного медицинского страхования, на основании государственного контракта, заключенного с центром занятости населения в установленном законодательством порядке.
До получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина, оказание государственной услуги приостанавливается.
В случае приостановления государственной услуги на время, в течение которого безработный гражданин проходит медицинское освидетельствование, предоставление государственной услуги возобновляется при предоставлении гражданином в центр занятости населения заключения о результатах медицинского освидетельствования.
3.3.6. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, в случае представления безработным гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), определяет по согласованию с безработным гражданином, согласно пунктов 3.3.3. - 3.3.5. настоящего Административного регламента, иную профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина.
3.3.7. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подбирает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанного в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
3.3.8. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, при отсутствии сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности) в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанном в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, организует заключение в установленном законодательством порядке договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организацией, осуществляющей образовательную деятельность по необходимой безработному гражданину образовательной программе.
3.3.9. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
3.3.10. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся профессии, специальности, квалификации, если безработный гражданин не осуществил выбор профессии (специальности) обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.3.11. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Оформляет и выдает безработному гражданину направление в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций (Приложение N 4 к Административному регламенту).
3.3.12. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, готовит проект трехстороннего договора между центром занятости населения, образовательной организацией, безработным гражданином о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан (далее - договор) в день выдачи безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, который содержит:
- размер стоимости курса обучения, срок обучения, наименование профессии (программы, специальности) обучения;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- порядок взаиморасчетов;
- сроки действия договора;
- порядок и условия прекращения договора;
- иные условия, определяемые по согласию сторон.
Договор подписывается сторонами не позднее дня начала обучения.
Работник центра занятости населения осуществляет регистрацию подписанного договора в регистре получателей государственных услуг.
3.3.13. Безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность оказывается финансовая поддержка в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 649 "О предоставлении финансовой поддержки для прохождения профессионального обучения в другой местности".
3.3.14. Критерием для принятия решений является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.3.15. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю и приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.3.16. Способом фиксации результата выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.3.4 - 3.3.6 и 3.3.10 Административного регламента, является внесение работником центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг: предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, направления на медицинское освидетельствование, заключения о результатах медицинского освидетельствования, заключения о предоставлении государственной услуги. Выполнение административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.3.2 - 3.3.3, 3.3.7 - 3.3.8 Административного регламента, осуществляется работником центра занятости населения в форме устного собеседования (обсуждения) с безработным гражданином.
3.3.17. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 60 минут.
Выполнение действий, указанных пунктами 3.3.4, 3.3.5, 3.3.8, 3.3.12 Административного регламента, не входит во время предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН Севастополя в рамках реализации полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДТСЗН Севастополя.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДТСЗН Севастополя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДТСЗН Севастополя определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление (при наличии) и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на директора центра занятости населения.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН Севастополя индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
- на действие (бездействие) директора центра занятости населения, сотрудников ДТСЗН Севастополя - директору ДТСЗН Севастополя;
- на действие (бездействие) работника МФЦ - директору МФЦ;
- на действие (бездействие) директора МФЦ начальнику Главного управления информатизации и связи города Севастополя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в ДТСЗН Севастополя, центр занятости населения, МФЦ, в Главное управление информатизации и связи города Севастополя и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение по жалобе, принятое директором ДТСЗН Севастополя или начальником Главного управления информатизации и связи города Севастополя может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 23 ноября 2018 г. N 461 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.