Постановление Правительства Севастополя
от 13 декабря 2018 г. N 873-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления региональных доплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, фельдшерам скорой медицинской помощи, медицинским сестрам выездных бригад скорой медицинской помощи и участковым медицинским сестрам"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 05.08.2014 N 54-ЗС "Об охране здоровья населения города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" с целью привлечения медицинских работников на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя, оказывающих первичную медико-санитарную медицинскую помощь и скорую медицинскую помощь, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления региональных доплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, фельдшерам скорой медицинской помощи, медицинским сестрам выездных бригад скорой медицинской помощи и участковым медицинским сестрам.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Севастополя от 09.02.2017 N 90-ПП "Об утверждении Порядка предоставления региональных доплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей семейной практики и участковым медицинским сестрам";
- пункт 2 постановления Правительства Севастополя от 28.12.2017 N 995-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя в связи с принятием постановления Правительства Севастополя от 25.09.2017 N 702-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2018 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Кривова Ю.И.
Губернатор города Севастополя |
Д.В. Овсянников |
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.12.2018 N 873-ПП
Порядок
предоставления региональных доплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, фельдшерам скорой медицинской помощи, медицинским сестрам выездных бригад скорой медицинской помощи и участковым медицинским сестрам
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления региональных доплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, фельдшерам скорой медицинской помощи, медицинским сестрам выездных бригад скорой медицинской помощи и участковым медицинским сестрам, а также расходования средств бюджета города Севастополя на указанные цели в рамках реализации мероприятия "Региональные доплаты врачам и специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием" подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы "Развитие здравоохранения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП.
2. Предоставление региональных доплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, фельдшерам скорой медицинской помощи, медицинским сестрам проводится в целях привлечения на работу медицинских работников в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя (далее - медицинские организации), оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
3. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
4. Скорая медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
5. Скорая медицинская помощь оказывается врачами скорой медицинской помощи, фельдшерами скорой медицинской помощи, медицинскими сестрами бригад скорой медицинской помощи.
6. Действие настоящего Порядка распространяется только на врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), врачей выездных бригад скорой медицинской помощи: врачей скорой медицинской помощи, врачей-психиатров, врачей анестезиологов-реаниматологов (далее - врачи выездных бригад скорой медицинской помощи), фельдшеров скорой медицинской помощи, медицинских сестер выездных бригад скорой медицинской помощи, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), работающих в медицинских организациях.
7. Право на получение региональных доплат в медицинских организациях имеют врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи выездных бригад скорой медицинской помощи (в том числе врачи скорой медицинской помощи, врачи-психиатры, врачи анестезиологи-реаниматологи), фельдшера скорой медицинской помощи, медицинские сестры выездных бригад скорой медицинской помощи, медицинские сестры участковые врачей-терапевтов участковых, медицинские сестры участковые врачей-педиатров участковых и медицинские сестры врачей общей практики (семейных врачей) (далее - медицинские работники).
8. Региональная доплата медицинским работникам (далее региональная доплата) относится к выплатам стимулирующего характера и устанавливается локальными нормативными актами медицинских организаций по согласованию с Департаментом здравоохранения города Севастополя (далее - Департамент).
9. Региональная доплата устанавливается в размере:
- 5 000,00 (пять тысяч рублей 00 копеек) врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам выездных бригад скорой медицинской помощи;
- 3 000,00 (три тысячи рублей 00 копеек) фельдшерам скорой медицинской помощи;
- 2 500,00 (две тысячи пятьсот рублей 00 копеек) медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) и медицинским сестрам выездных бригад скорой медицинской помощи.
10. Установление региональной доплаты оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору на срок на соответствующий финансовый год, в котором предусматривается проведение медицинским работником мероприятий, определяющих сложность производимых работ:
а) врач-терапевт участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов диспансеризации определенных групп населения;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
б) врач-педиатр участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
- организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
в) врач общей практики (семейный врач):
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов диспансеризации определенных групп населения;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
г) врач выездной бригады скорой медицинской помощи:
- осуществление незамедлительного выезда на место вызова скорой медицинской помощи в составе врачебной общепрофильной (реанимационной, психиатрической) выездной бригады скорой медицинской помощи;
- оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации (в составе врачебной общепрофильной (реанимационной, психиатрической) выездной бригады скорой медицинской помощи), включая осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента, с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- определение медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинских вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- назначение лекарственных препаратов и применение медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов и медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- определение показаний к вызову специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи (для врачей общепрофильных бригад);
- определение показаний к медицинской эвакуации пациента в профильную медицинскую организацию;
- обоснование выбора медицинской организации для медицинской эвакуации пациента;
- осуществление медицинской эвакуации пациента при наличии медицинских показаний с одновременным проведением во время транспортировки пациента мероприятий по мониторингу жизненно важных функций и по оказанию скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- организация и обеспечение перемещения, в том числе в автомобиль скорой медицинской помощи, и транспортировки пациента при выполнении медицинской эвакуации;
- обеспечение медицинской сортировки пациентов и установление последовательности оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях;
- оценка результатов медицинских вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
д) фельдшер скорой медицинской помощи общепрофильной или психиатрической выездной бригады:
- осуществление незамедлительного выезда на место вызова скорой медицинской помощи в составе врачебной/фельдшерской общепрофильной (психиатрической) выездной бригады скорой медицинской помощи;
- оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации (в составе врачебной/фельдшерской общепрофильной (психиатрической) выездной бригады скорой медицинской помощи), включая осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента, с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- определение медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинских вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- назначение лекарственных препаратов и применение медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов и медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- определение показаний к вызову специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи;
- определение показаний к медицинской эвакуации пациента в профильную медицинскую организацию;
- обоснование выбора медицинской организации для медицинской эвакуации пациента;
- осуществление медицинской эвакуации пациента при наличии медицинских показаний с одновременным проведением во время транспортировки пациента мероприятий по мониторингу жизненно важных функций и по оказанию скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- организация и обеспечение перемещения, в том числе в автомобиль скорой медицинской помощи, и транспортировки пациента при выполнении медицинской эвакуации;
- обеспечение медицинской сортировки пациентов и установление последовательности оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях;
- выполнение медицинских процедур, манипуляций по назначению старшего бригады (врача, фельдшера);
- обеспечение учета, хранения списания лекарственных препаратов и расходных материалов;
е) медицинская сестра скорой медицинской помощи общепрофильной или реанимационной выездной бригады:
- осуществление незамедлительного выезда на место вызова скорой медицинской помощи в составе врачебной/фельдшерской общепрофильной (реанимационной) выездной бригады скорой медицинской помощи;
- оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации (в составе врачебной/фельдшерской общепрофильной (реанимационной) выездной бригады скорой медицинской помощи), включая осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента, с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
- выполнение назначения лекарственных препаратов и применение медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов и медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- выполнение мероприятий по медицинской эвакуации пациента в профильную медицинскую организацию;
- осуществление медицинской эвакуации пациента при наличии медицинских показаний с одновременным проведением во время транспортировки пациента мероприятий по мониторингу жизненно важных функций и по оказанию скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- организация и обеспечение перемещения, в том числе в автомобиль скорой медицинской помощи, и транспортировки пациента при выполнении медицинской эвакуации;
- выполнение медицинских процедур, манипуляций по назначению старшего бригады (врача, фельдшера);
- обеспечение учета, хранения списания лекарственных препаратов и расходных материалов;
ж) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового:
- участие в организации диспансеризации определенных групп населения;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья";
з) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового:
- патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
- патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения, в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья";
и) медицинская сестра врача общей практики (семейного врача):
- участие в организации диспансеризации определенных групп населения;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья".
11. Дополнительное соглашение заключается как с медицинскими работниками, с которыми трудовые договоры заключены на неопределенный срок, так и с работающими по срочным трудовым договорам (например, в случае принятия медицинского работника на должность вместо работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и т.д.).
12. Региональная доплата не начисляется за месяцы, в которых имелись случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения медицинскими работниками возложенных на них должностных обязанностей.
13. Региональная доплата выплачивается ежемесячно по основному месту работы при занятии не менее одной ставки за фактически отработанное в течение месяца время.
14. Медицинским работникам, которым законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени при условии сохранения оплаты труда в полном объеме, региональная доплата выплачивается в полном объеме.
15. Региональная доплата является частью заработной платы и учитывается при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
16. Финансовое обеспечение расходов на осуществление региональных доплат производится за счет средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на указанные цели на соответствующий финансовый год.
17. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на финансовое обеспечение осуществления региональных доплат, является Департамент.
18. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на соответствующий финансовый год, согласно заявкам Департамента на доведение предельных объемов финансирования осуществляет перечисление средств на финансовое обеспечение осуществления региональных доплат на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
19. Департамент предоставляет медицинским учреждениям субсидии на осуществление региональных доплат путем заключения соглашений с государственными бюджетными учреждениями здравоохранения города Севастополя о предоставлении субсидий из бюджета города Севастополя на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, в порядке, установленном Правительством Севастополя, по форме, утвержденной Департаментом.
20. Медицинские организации несут ответственность за достоверность информации об объеме, правильности расчетов расходов на осуществление региональных доплат, за соответствие сумм, предъявленных к оплате, фактическим расходам.
21. Контроль за целевым расходованием средств бюджета города Севастополя осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 13 декабря 2018 г. N 873-ПП "Об утверждении Порядка предоставления региональных доплат отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 декабря 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 14 декабря 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 21 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 5 сентября 2024 г. N 415-ПП
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Севастополя от 15 июня 2022 г. N 256-ПП
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.