Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 14 декабря 2018 N 2538-п
Приложение N 4
к муниципальной программе
администрации города Ялта
от 23 октября 2017 N 3 810-п
Подпрограмма N 1
"Дошкольное детство Ялты на 2018 - 2022 годы"
Паспорт подпрограммы
"Дошкольное детство Ялты на 2018-2022 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации города Ялта Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы |
Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым |
Цели подпрограммы |
- обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в городском округе Ялта Республики Крым; ликвидация очередей в дошкольные образовательные учреждения; - снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на дошкольные образовательные услуги. |
Задачи подпрограммы |
- развитие муниципальной дошкольной образовательной сети; - увеличение мощности дошкольных образовательных учреждений; - расширение спектра и повышения качества муниципальных услуг за счет охвата разных форм дошкольного образования; - создание условий для удовлетворения потребностей детей из социально незащищенных групп населения; - повсеместная доступность для детей и их родителей (законных представителей) различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации; - создание условий для повышения качества дошкольного образования в рамках муниципального задания; - активизация работы по строительству дополнительных корпусов к функционирующим дошкольным учебным заведениям; - активизация работы по развитию государственно-частного партнерства; - снятие социальной напряженности. |
Целевые показатели (индикатор) подпрограммы |
- увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и (или) услугу по присмотру и уходу за ребёнком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет; - уменьшение доли детей в возрасте 0-6 лет, состоящих на учёте для направления в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в общей численности детей; - увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2018 - 2022 годах в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет (прогнозно) 1 842 429,815 тысяч рублей, в том числе: В 2018 году объем средств составит 308 925,833 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 58 681,688 тыс. рублей; - средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 250 244,145 тысяч рублей. В 2019 году объем средств составит 344 845,272 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 51 422,665 тыс. рублей; - средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 293 422,607 тысяч рублей. В 2020 году объем средств составит 472 426.656 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 52 261,407 тыс. рублей; - средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 420 165,249 тысяч рублей. В 2021 году объем средств составит 358 116,027 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 49 406,108 тыс. рублей; - средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 308 709,919 тысяч рублей. В 2022 году объем средств составит 358 116,027 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 49 406,108 тыс. рублей; - средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 308 709,919 тысяч рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1
Главной целью политики Администрации города Ялта Республики Крым в сфере дошкольного образования является реализация государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного и доступного дошкольного образования, обеспечивающего полноценное физическое и психическое развитие, как основы успешного обучения в школе. Развитие системы дошкольного образования осуществляется в соответствии с принятыми нормативными актами, а именно:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
Важнейшим приоритетом в сфере дошкольного образования для Администрации города Ялта является реализация комплекса мер по обеспечению доступности дошкольного образования. Основное направление деятельности по достижению данной цели - расширение сети дошкольных образовательных учреждений с целью ликвидации дефицита мест, возникшего вследствие закрытия, перепрофилирования и передачи сторонним организациям ведомственных детских садов в 90-ые годы прошлого столетия, а также вследствие увеличения рождаемости, притока населения, проживавшего на Юго-Востоке Украины, притока людей из других регионов Российской Федерации.
Приоритетным направлением деятельности Администрации города Ялта в сфере дошкольного образования является реализация комплекса мер по обеспечению доступности дошкольного образования.
В муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на начало 2017 года численность детей от 0 до 7 лет составила 10 988 человек.
Количество воспитанников дошкольных образовательных учреждений составляет более 4237 детей, в том числе в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - МБДОУ) - 4037 детей.
Показатель охвата детей в возрасте от 2 до 7 лет дошкольным образованием в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым - 51,3%.
За 2017 год в данном направлении Администрацией города Ялты Республики Крым выполнены следующие мероприятия:
- произведена реорганизация 8 детских садов путем присоединения к другим функционирующим образовательным учреждениям с целью укрупнения учреждений, при этом контингент детей и сотрудников сохранен;
- в рамках программы модернизации региональной системы дошкольного образования (МРСДО) проведены капитальные ремонты и открыты 2 дополнительных корпуса в зданиях бывших детских садов, возвращенных в муниципальную собственность в 2014 - 2015 годах:
- здание детского сада, расположенное в пгт Кацивели, ул. Шулейкина, д. 14 (120 мест);
- здание детского сада, расположенное в пгт Ливадия, пер. Батурина, д. 3 (120 мест);
- за средства муниципального бюджета проведены текущие ремонтные работы внутренних помещений в двух функционирующих дошкольных учреждениях. В результате данных мероприятий создано 60 мест. Открыта группа на 20 мест полного дня в МБДОУ N 12 (г. Алупка) и 2 группы кратковременного пребывания на 40 мест в МБДОУ N 19;
- изготовлена проектно-сметная документация на проведение ремонтных работ по детскому саду N 55 "Ивушка" на 120 мест, здания бывшего детского сада N 26 на 120 мест.
- в 2018 году в сентябре месяце здание бывшего детского сада N 26 на 120 мест введено в эксплуатацию.
В рамках Республиканской адресной инвестиционной программы (РАИП) предусмотрено приобретение и установка дополнительного корпуса модульной конструкции к МБОУ "Краснокаменская СШ" на 120 мест.
В результате мероприятий по созданию дополнительных мест в 2016 году создано 300 мест, к декабрю 2019 года будет создано ещё 600 мест.
К декабрю 2018 года доля детей, получающих дошкольное образование, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составит 75,3%.
Одним из приоритетов деятельности дошкольных учреждений является физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Во всех МДОУ представлен широкий спектр образовательных услуг по данному направлению в соответствии с разработанными планами-программами лечебно-оздоровительных мероприятий, реализация которых направлена на снижение показателя заболеваемости детей.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует выполнения значительного объема мероприятий по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить максимальную возможность для реализации образовательного потенциала пространства МБДОУ (групп, участков) и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В целом, материально-техническая база МБДОУ городского округа Ялта находится в удовлетворительном состоянии.
Подготовка и процесс лицензирования дошкольных учреждений требует дополнительных средств. В целях приведения материально-технической базы и соблюдения всех нормативов многим МБДОУ требуются дополнительные средства для получения положительных санитарно-эпидемиологические заключений и лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, определены первоочередные мероприятия по укреплению материально-технической базы в целях совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ:
- ремонт систем жизнеобеспечения;
- приобретение детской мебели в соответствии с росто-возрастными особенностями детей;
- ремонт, реконструкция систем искусственного освещения;
- приобретение технологического оборудования и инвентаря;
- приобретение (установка) оборудования, инвентаря, игрового материала для оснащения игровых и спортивных зон в помещениях и на территории МБДОУ.
2. Цели и задачи подпрограммы N 1
Целями подпрограммы являются:
- обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в городском округе Ялта Республики Крым;
- ликвидация очередей в дошкольные образовательные учреждения;
- снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на дошкольные образовательные услуги.
Достижение данных целей будет осуществляться по мере решения следующих взаимосвязанных задач:
- развитие муниципальной дошкольной образовательной сети;
- увеличение мощности дошкольных образовательных учреждений;
- расширение спектра и повышения качества муниципальных услуг за счет охвата разных форм дошкольного образования;
- создание условий для удовлетворения потребностей детей из социально незащищенных групп населения;
- повсеместная доступность для детей и их родителей (законных представителей) различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для повышения качества дошкольного образования в рамках муниципального задания;
- активизация работы по строительству дополнительных корпусов к функционирующим дошкольным учебным заведениям;
- активизация работы по развитию государственно-частного партнерства;
- снятие социальной напряженности.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 1
Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием в 2022 году до 77,97%;
- увеличение количества дошкольных учреждений в 2022 году до 27;
- увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и (или) услугу по присмотру и уходу за ребёнком в дошкольных учреждениях;
- уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для направления в образовательные учреждения городского округа Ялта, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в 2022 году до 6,5%.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы N 1
Система мероприятий, реализация которых планируется в рамках реализации подпрограммы, ожидаемый результат выполнения мероприятий, а также последствия нереализации, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целью и задачами подпрограммы. Подпрограмма включает следующие мероприятия:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях; присмотр и уход за ребёнком в дошкольных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (в том числе содержание имущества);
- развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования (организация групп кратковременного пребывания, семейных групп для детей с 3 до 7 лет по предоставлению бесплатной услуги дошкольного образования, создание на базе дошкольных учреждений, консультационных пунктов для родителей, имеющих детей раннего возраста);
- создание условий в дошкольных учреждениях для внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования, в том числе:
- модернизация системы муниципального дошкольного образования;
- создание материально-технических и методических условий для реализации инклюзивного образования;
- строительство объектов для размещения муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- осуществление, капитального ремонта в дошкольных заведениях;
- проектно-изыскательные работы по объектам строительства и ремонта;
- оснащение МБДОУ, вновь построенных, после реконструкции и отремонтированных, технологическим оборудованием, мебелью производственного и хозяйственного назначения, инвентарём и теневыми навесами (в том числе и с условием установки);
- улучшение материально-технической базы учреждений, обновление основных средств;
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
Обеспечение доступности качественного дошкольного образования. В рамках этого мероприятия планируется:
- организация работы городских методических объединений для проектирования и реализации образовательных программ на основе положений Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- применение методических рекомендаций о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при оснащении образовательных организаций;
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Подпрограмма N 1 реализуется в период с 2018 по 2022 год, и без деления на этапы.
6. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы N 1
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 1 842 429,815 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 261 177,976 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 1 581 251,839 тыс. руб.
В 2018 году объем средств составит 308 925,833 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 58 681,688 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 250 244,145 тыс. руб.
В 2019 году объем средств составит 344 845,272 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 51 422,665 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 293 422,607 тыс. руб.
В 2020 году объем средств составит 472 426,656 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 52 261,407 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 420 165,249 тыс. руб.
В 2021 году объем средств составит 358 116,027 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 49 406,108 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 308 709,919 тыс. руб.
В 2022 году объем средств составит 358 116,027 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 49 406,108 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 308 709,919 тыс. руб.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 1
В муниципальной программе используются следующие показатели (индикаторы), определяющие ее эффективность.
1. "Степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг". Относительный показатель, определяющий количество воспользовавшихся образовательными услугами человек, положительно оценивающих качество представляемых образовательных услуг, в общей численности воспользовавшихся образовательными услугами. Рассчитывается в процентах, нарастающим итогом. Показатель характеризует оценку качества услуг дошкольного образования потребителями. Опрос проводится Управлением образования Администрации города Ялта Республики Крым ежегодно. В 2017 году данный показатель составил 68,2%. За период реализации муниципальной программы планируется увеличить значение показателя на 14,5% до 82,7% к концу 2022 года.
На данный показатель прямо или косвенно влияют все мероприятия муниципальной программы. Общее финансирование составляет 6 243 782,954 тыс. руб. Таким образом, на каждый процент показателя приходится 75 499,189 тыс. руб. затрат.
2. "Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и (или) услугу по присмотру и уходу за ребёнком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей города в возрасте 1-6 лет". Относительный показатель, определяющий количество детей в возрасте 1-6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и (или) услугу по присмотру и уходу за ребёнком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях от общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. Данный показатель предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В 2017 году данный показатель составил 70,0%. За период реализации муниципальной программы планируется увеличить значение показателя на 9,77% до 77,97% к концу 2022 года. На данный показатель влияют мероприятие 1.2.1 подпрограммы 1 "Расходы на обеспечение государственных гарантий на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы". Сумма затрат на данные мероприятия составит 187 776,975 тыс. руб., таким образом затраты на 1% составят 2 408,323 тыс. руб.
3. "Доля детей в возрасте 0-6 лет, состоящих на учёте для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в общей численности детей". Относительный показатель, характеризующий доступность дошкольного образования в муниципальном образовании, предусмотрен в системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. На данный показатель влияют все мероприятия подпрограммы N 1.
В 2017 году данный показатель составил 20,7%. К концу 2022 года планируется снизить данный показатель до 6,5%. Сумма затрат на данные мероприятия составить 1 842 429,815 тыс. рублей, таким образом затраты на 1% составят 283 450,740 тыс. рублей.
4. "Количество образовательных учреждений, предоставляющих услугу общедоступного и бесплатного дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми". Абсолютный показатель, определяющий количество образовательных учреждений, предоставляющих услугу общедоступного и бесплатного дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми". Рассчитывается в единицах, ежегодно нарастающим итогом. В 2017 году данный показатель составляет 27 учреждений. На данный показатель оказывает влияние мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дошкольных образовательных учреждений. Сумма затрат на данные мероприятия составит 174 460,285 тыс. руб.
Начальник Управления образования |
Р.В. Кутковский |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 14 декабря 2018 г. N 2538-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.