Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "29" декабря 2018 г. N 689
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Республики Крым дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидии при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно - дополнительная помощь, Порядок).
1.2. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидии из бюджета Республики Крым Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" (далее - региональный оператор) на софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, формирующем фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка (в том числе дачи разъяснений по вопросам его применения), а также предоставления указанной субсидии является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) как главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Получателем субсидии является региональный оператор.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявки регионального оператора для оплаты выполнения услуг и (или) работ из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (приложение к Порядку - не приводится).
2.2. Документами, подтверждающими возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являются акт технического осмотра общего имущества, составленный комиссией, создаваемой органами местного самоуправления, на территории которого находится многоквартирный дом, и заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома.
В комиссию по осмотру общего имущества многоквартирного дома включаются представители органа местного самоуправления; органа государственного жилищного надзора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома; собственников помещений многоквартирного дома.
Заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома составляется специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов.
2.3. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых при возникновении неотложной необходимости в их проведении, не может превышать размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании проектносметной документации, предоставленной органами местного самоуправления, на территории которого находится многоквартирный дом. Проектно-сметная документация подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Условием предоставления субсидии является наличие соответствующего многоквартирного дома в Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016 - 2045 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года N 753.
2.6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.7. При возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме орган местного самоуправления представляет региональному оператору следующие документы:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта в случаях, предусмотренных разделом 2 Порядка;
- проектно-сметную документацию с проведенной проверкой достоверности сметной стоимости организацией, отвечающей требованиям Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "отвечающей требованиям Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
- заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома, составленное специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов;
- акт осмотра общего имущества многоквартирного дома.
2.8. Региональный оператор в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, направляет их в Министерство для получения субсидии с приложением следующих документов:
- заявки на предоставление субсидии (далее - заявка);
- копий документов о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- копии акта комиссионного обследования многоквартирного дома, подтверждающего повреждение конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме в результате возникновения чрезвычайной ситуации, подписанного представителями органа местного самоуправления и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома;
- локальных сметных расчетов;
- протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномоченного участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
2.9. Министерство регистрирует документы на субсидию в день их поступления в порядке очередности с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.10. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов на получение субсидии, осуществляет проверку и анализ документов на получение субсидии на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения готовит соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и региональным оператором (далее - соглашение) в двух экземплярах и направляет подписанные руководителем Министерства либо в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, соглашения в адрес регионального оператора для подписания, а также направляет копию решения о предоставлении субсидии.
2.12. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет региональному оператору уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.13. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.14. Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.15. В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
- права, обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
- размер предоставленной субсидии;
- форма, порядок и сроки предоставления получателем отчетности об использовании бюджетных средств;
- порядок и сроки возврата региональным оператором средств субсидии в объеме остатка, не использованного в отчетном финансовом году;
- порядок возврата субсидии региональным оператором в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением;
- случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
- счета регионального оператора, на которые перечисляется субсидия.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы предоставления региональным оператором отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет в адрес регионального оператора письменное требование о возврате субсидии.
4.3. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств в течение установленного срока, Министерство в трехмесячный срок со дня истечения срока для возврата средств, принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство, в срок до 10 февраля текущего финансового года, представляет в Министерство финансов Республики Крым следующие документы:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
- копии не исполненных в истекшем периоде контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг;
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и региональным оператором на начало очередного финансового года (при наличии).
4.7. Министерство финансов Республики Крым, после рассмотрения проекта приказа и представленных документов, направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 7 рабочих дней после дня их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Региональный оператор на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым в срок до 1 марта текущего финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен получателем бюджетных средств в бюджет Республики Крым, то данные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 г. N 689 "Об утверждении Порядка и перечня случаев... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.