Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики
Крым от 15.01.19 N 78
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым от 05.03.2015 N 96
Положения
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Симферополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в связи с формированием и деятельностью комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Положение о комиссии).
1.2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением о комиссии.
1.3. Основными задачами комиссии является содействие:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города (далее - муниципальными служащими) ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликтов интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении в органах местного самоуправления администрации города мер по предупреждению коррупции, выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов только в отношении муниципальных служащих администрации города.
2. Порядок создания комиссии
2.1. Комиссия создается постановлением администрации города Симферополя. Данным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, члены комиссии. Членами комиссии помимо муниципальных служащих администрации города Симферополя могут быть представители общественных организаций, представители научных и образовательных учреждений деятельность которых связана с муниципальной (государственной) службой. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае отсутствия на заседании комиссии секретаря комиссии, его обязанности исполняет один из членов комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя комиссии одновременно заседание ведет член комиссии, уполномоченный на это главой администрации города Симферополя. Число членов комиссии, не являющихся муниципальными служащими, может составлять не менее одной четвертой от общего числа членов комиссии.
2.3. Глава администрации города Симферополя может согласовать включение в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, в случае образования его при администрации города Симферополя;
б) представителя общественной организации ветеранов, в случае образования ее при администрации города Симферополя;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации города Симферополя.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
3. Порядок работы комиссии
3.1. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, занимающих должность, аналогичную должность муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие муниципальные служащие - специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица иных органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций;
г) представитель муниципального служащего - по решению, принимаемому председателем комиссии не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава комиссии. Проведение заседания с участием только членов комиссии (без приглашенных лиц) недопустимо.
3.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.4. В случае если непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, является членом комиссии, то данный член комиссии не принимает участия в голосовании и не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
3.5. Основанием для проведения заседания комиссии является:
3.5.1. Резолюция главы администрации города Симферополя на докладе или информации о результатах проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальными служащими Администрации города Симферополя Республики Крым и соблюдения муниципальными служащими Администрации города Симферополя Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденным постановлением администрации города Симферополя 04.02.2015 N 40 (далее - Положение о проверке), а также резолюция на материалах проверки, поступивших в администрацию города Симферополя из правоохранительных органов, органов местного самоуправления, иных государственных органов, которые свидетельствуют:
а) о непредставлении или представлении муниципальным служащим недостоверных (неполных) сведений предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 1 Положения о проверке, а также предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
3.5.2. Поступившее в управление кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции:
а) обращение гражданина, который занимал должность муниципального служащего, о даче ему согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своей супруги (супруга) или несовершеннолетних детей;
в) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить полную и достоверную информацию в отношении себя, своей супруги (супруга) или несовершеннолетних детей;
г) письменное обращение любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требования к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
д) поступившее в администрацию города Симферополя уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации города Симферополя, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (далее - уведомление) при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации не рассматривался;
е) обращение муниципального служащего планирующего свое увольнение, о даче ему согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
ж) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
3.6. Материалы проверки, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 3.5.1, в соответствии с резолюцией главы администрации представляются председателю комиссии.
Материалы проверки должны содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего и его должность;
- информация послужившая основанием для осуществления проверки;
- копии документов свидетельствующих о совершенном нарушении;
- распоряжение об осуществлении проверки;
- копию уведомления муниципального служащего о начале проверки;
- письменные пояснения муниципального служащего;
- копии запросов направленных в ходе проверки юридическим лицам и копии ответов на них;
- информацию полученную в ходе проверки от иных физических лиц;
- обобщенные сведения или доклад о результатах проверки, подготовленная лицу, давшему указание о ее проведении;
- копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (при необходимости).
Секретарь комиссии незамедлительно предоставляет материалы проверки председателю комиссии, а в случае необходимости связывается с лицом, готовившим материалы проверки, для получения дополнительных документов (сведений), требуемых для их рассмотрения.
3.7. Обращение гражданина по вопросу, указанному в подпункте "а" пункта 3.5.2 (далее - обращение гражданина), регистрируется секретарем комиссии в журнале учета обращений в комиссию и предоставляется председателю комиссии или возвращается в установленном порядке заявителю с разъяснением причин, по которым его обращение не подлежит рассмотрению на комиссии.
3.7.1. Обращение гражданина оформляется в письменной форме на имя главы администрации города и содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество; дата рождения; адреса регистрации и места жительства; замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы; наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации; вид деятельности и форма собственности данного юридического лица; должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы; функции по муниципальному управлению в отношении вышеуказанной коммерческой или некоммерческой организации; вид договора (трудовой или гражданско-правовой) и предполагаемый срок его действия; сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
3.7.2. Секретарь комиссии после наложения резолюции главы администрации города и регистрации обращения гражданина или муниципального служащего (или уведомления, указанного в подпункте "е" пункта 3.5.2), предоставляет обращение (уведомление) председателю комиссии и при необходимости связывается с исполнителем документа для получения дополнительных сведений, требуемых для рассмотрения обращения (уведомления).
3.7.3. Управление кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции администрации города, предоставляет к материалам обращения гражданина или муниципального служащего следующие документы: копию распоряжения о приеме на работу (об увольнении); копию должностной инструкции (при наличии); обобщающую справку (заключение) с мотивированными выводами по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомления.
3.8. Заявление муниципального служащего по вопросу, указанному в подпунктах "б", "в" пункта 3.5.2 (далее - заявление) Положения о комиссии, регистрируется секретарем комиссии в журнале учета обращений в комиссию и предоставляется председателю комиссии.
3.8.1. В заявлении должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество муниципального служащего; занимаемая должность; причины, по которым невозможно предоставить достоверные или полные сведения в отношении себя своей супруги (супруга) или несовершеннолетних детей.
3.9. Рассмотрение документов, указанных в пункте 3.5.2 или во время заседания комиссии, осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
3.9.2. О принятом комиссией решении по обращениям, заявлениям, уведомлениям, указанным в пункте 3.5.2 Положения о комиссии, коммерческая или некоммерческая организация или лицо, обратившееся в комиссию, извещается секретарем комиссии в письменной форме в течение 30 дней с момента принятия комиссией решения.
3.9.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой (служебной) дисциплины.
3.10. Обращение или материалы, являющиеся основанием для проведения заседания комиссии, считаются поступившими председателю комиссии с момента их регистрации секретарем комиссии.
3.11. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Симферополя, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При наличии собранных в полном объеме материалов дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.11.1 и 3.11.2 настоящего Положения. Сроки назначения даты проведения заседаний исчисляются в рабочих днях. При этом течение срока начинается на следующий день;
- организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.1 Положения о комиссии, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.11.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпунктах "б", "в" пункта 3.5.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.11.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.5.2 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном заседании комиссии, если собраны все необходимые для рассмотрения материалы.
3.12. Секретарь комиссии:
- регистрирует материалы, являющиеся основанием для проведения заседаний комиссии, и передает материалы председателю комиссии;
- готовит предложения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- информирует в письменной форме инициатора обращения (заявления), в отношении которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;
- знакомит муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции и поступившими сведениями о проверке.
3.13. Заседание комиссии проводится как правило в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего Положения. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 3.5.2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданина или муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу рассматриваемого вопроса.
3.15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.16. В ходе заседания может вестись стенограмма, осуществляться аудиозапись. В случае осуществления аудиозаписи члены комиссии и лица, участвующие в заседании, должны быть извещены о ее проведении.
4. Порядок принятия и обжалования решений комиссии
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Симферополя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте "б" пункта 3.5.1 и подпунктах "г", "ж" пункта 3.5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия рекомендует муниципальным служащему и (или) руководителю муниципального органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Симферополя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.3. По итогам рассмотрения вопросов, указанных подпунктах "а", "д" и "е" пункта 3.5.2, комиссия принимает одно из следующих решений:
- дать согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;
- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации (либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации), так как его трудоустройство повлечет нарушение действующего антикоррупционного законодательства, и рекомендовать главе администрации города Симферополя проинформировать об этом органы прокуратуры и уведомившую организацию.
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.51 и подпункте "б", "в" пункта 3.5.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте "а" пункта 3.5.1"
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим (предоставление неполных или недостоверных) сведений (информации) является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим (предоставление неполных или недостоверных) сведений (информации) не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим (предоставление неполных или недостоверных) сведений (информации) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (информации). В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Симферополя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.5.1 - 3.5.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено подпунктами 4.1 - 4.4 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.6. Для исполнения решения комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов администрации города, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации города Симферополя.
4.7. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос.
5. Порядок оформления протокола заседания комиссии
5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" пункт 3.51 и подпунктах "б", "в", "г", "ж" пункта 3.5.2 настоящего Положения, для главы администрации города Симферополя носят рекомендательный характер. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "д", "е" пункта 3.5.2 настоящего Положения, носят обязательный характер.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах "а", "б" пункт 3.5.1"
5.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия;
- другие сведения.
5.3. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.4. Протокол заседания комиссии полностью или в виде выписок направляется для ознакомления заявителю (представителю заявителя) и главе администрации города Симферополя.
5.5. Глава администрации города обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации города Симферополя в виде резолюции уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
6. Заключительные положения
6.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом предоставляется главе администрации города Симферополя для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
6.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
6.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет секретарь комиссии.
6.5. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, предоставить пояснение или ознакомиться с каким-либо документом (распоряжением о начале проверки, уведомлением, письменным пояснением, доклада о результатах проверки, распоряжением о применении мер дисциплинарного воздействия) составляется соответствующий акт (приложение - не приводится), подписываемый не менее чем тремя сотрудниками управления кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата администрации города Симферополя.
Руководитель аппарата |
Р.Л. Глухий |
Начальник управления кадровой работы, |
Н.В. Ринг |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 15 января 2019 г. N 78 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.