Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства транспорта Республики Крым от 14 февраля 2019 г. N 79
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Развитие автомобильных
дорог Республики Крым" на 2019 - 2021 год
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
14 февраля 2019 г.
N |
Цели, задачи ведомственной целевой программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Результаты целевого показателя за 2019 год |
Результаты целевого показателя за 2020 год |
Результаты целевого показателя за 2021 год |
1 |
Цель 1. Строительство и реконструкция объектов и приведение к нормативному состоянию участков автомобильных дорог |
|
|
|
1.1. |
Задача 1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них |
|
|
|
1.1.1. |
Разработка проектно-строительной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (км) |
8 |
0,13 |
25,1 |
1.1.2. |
Строительно-монтажные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (и.м.) |
|
|
|
1.2. |
Задача 2. Капитальный ремонт участков автомобильных дорог |
|
|
|
1.2.1. |
Проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования (км) |
19,65 |
24,3 |
73,8 |
1.2.2. |
Строительно-монтажные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования (км) |
12,1 |
5,2 |
0 |
1.3. |
Задача 3. Ремонт автомобильных дорог |
|
|
|
1.3.1. |
Проектно-изыскательские работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования (км) |
|
|
|
1.3.2. |
Строительно-монтажные работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования |
83,5 |
165,93 |
275,9 |
2 |
Цель 2. Обеспечение круглогодичного содержания автомобильных дорог |
|
|
|
2.1.1. |
Протяженность обеспеченных круглогодичным содержание участков автомобильных дорог(км) |
6102,9 |
6102,9 |
6102,9 |
Краткое описание текущей ситуации
Автомобильные дороги Республики Крым обеспечивают внутренние и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров по территории Республики Крым, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры Республики Крым. Состояние сети автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
По состоянию на 1 января 2019 года протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым составляет 6102,9 км, автомобильных дорог необщего пользования - 80,46 км, а их плотность - 226,03 км на 1 тыс. кв. км. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 9147,449 км.
В настоящее время 78,9 процентов автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым расположены 340 мостовых сооружений (мосты, путепроводы, виадуки, эстакады) общей протяженностью 8308 пог. метров, два автодорожных тоннеля общей протяженностью 628,45 пог. метров, водопропускных труб 4214 шт. общей протяженностью 72613 пог. метров.
Из указанного количества искусственных сооружений 18 объектов находятся в аварийном и предаварийном состоянии, 80 объектов - требуют неотложного капитального ремонта.
В 2018 году в связи с вводом объекта "Строительство транспортного перехода через Керченский пролив" планируется структурная переориентация как пассажиропотока в Республику Крым, так и грузопотока на автомобильный транспорт.
При этом парк автомобилей в Республике увеличивается ежегодно на 5-9 процента, а также стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке.
Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автомобильных дорог и мостов интенсивно разрушается.
Кроме того, отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг исторических центров вынуждает использовать улично-дорожную сеть городов для транзитного автомобильного движения. Улично-дорожная сеть непосредственно задействована при подъезде к туристическим центрам, объектам санаторно-курортного комплекса и иным зонам. Вместе с тем, технические параметры основных улиц, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог, нуждающихся в ремонте, что к 2020 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства Республики Крым.
Чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 62,0 километра автомобильных дорог. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние к 2021 году 6183,36 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1626,0 километра автомобильных дорог, из них 542 километра - капитальный ремонт.
В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам, повышение безопасности дорожного движения, в том числе в части оснащения техническими средствами дорожного движения.
Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов, автомобильных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых установленных сезонных нормативов работ позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В условиях дефицита средств на дорожное хозяйство и значительной потребности в дорожных работах принято решение о первоочередном направлении средств на капитальный ремонт и ремонт дорог опорной сети Республики Крым, обеспечивающей региональные и межрегиональные связи, по которым осуществляется основной транспортный грузопассажирский поток.
К опорной сети Республики Крым отнесен ряд основных направлений автомобильных дорог: Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, Симферополь - Феодосия, Граница с Украиной - Джанкой - Феодосия - Керчь, Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта, Красноперекопск - Симферополь, Ялта - Севастополь, Симферополь - Евпатория, Алушта - Судак - Феодосия, Бахчисарай - Ялта, Красногвардейское - Нижнегорский, Раздольное - Евпатория, Нижнегорский - Белогорск, Кировское - Первомайское и примыкающие соответственно автомобильные дороги межмуниципального значения.
Потребности дорожного хозяйства увязаны с развитием агропромышленного комплекса, туризмом, социальными и экономическими программами, обеспечением безопасности движения школьных и рейсовых маршрутов. Но основным критерием для выбора остается социальная составляющая - обеспечение круглогодичной транспортной доступности территорий и возможности получения населением социальных услуг.
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации ведомственной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Республики Крым на 2019 - 2022 годы" (далее - ВЦП) относятся:
- сокращение числа погибших и раненых в ДТП;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- повышение удовлетворенности населения комфортными условиями проживания;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Исключение негативного влияния опорной транспортной сети на развитие экономики, повышение качества и снижение издержек транспортных услуг для населения и бизнеса являются одним из основных приоритетов социально-экономического развития Республики Крым.
Механизм реализации ВЦП
Министерство транспорта Республики Крым (далее - Минтранс Крыма) является главным распорядителем бюджетных средств. Ответственный исполнитель - ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым".
Министерство осуществляет:
периодический мониторинг и анализ выполнения задач и результатов ВЦП, приведенных в приложении 1 к ВЦП;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия ВЦП (при необходимости);
участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий ВЦП на предмет целевого использования средств, которые осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий по задачам ВЦП, приведенным в приложении 2 к ВЦП;
ежеквартальное размещение информации о ходе реализации ВЦП на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Крым.
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" выступает государственным заказчиком объектов капитального строительства, а также капитального ремонта, ремонта и их проектирования, модернизации и развития, и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за ним на праве оперативного управления, в рамках ВЦП.
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в рамках реализации ВЦП осуществляет следующие функции:
формирует предложения по перечиню объектов для включения в ВЦП и подает на согласование в Министерство;
представляет обоснования стоимости работ;
утверждает проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;
по результатам закупочных процедур, определяемых и проводимых в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, заключают государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию, оказание услуг, закупку товаров и иных работ для государственных нужд;
контролирует выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, оказание услуг подрядными организациями в соответствии с проектной документацией (при наличии, если необходимость в наличии такой документации определена положениями действующего законодательства РФ), действующими стандартами, нормами и правилами;
принимает выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией (при наличии, если необходимость в наличии такой документации определена положениями действующего законодательства РФ);
принимает завершенные строительством объекты и обеспечивают получение разрешения на ввод их в эксплуатацию в случаях, определенных действующим законодательством РФ.
Мероприятия ВЦП финансируются за счет средств бюджета Республики Крым, а также других, предусмотренных в установленном порядке источников.
Бюджетные ассигнования, выделенные Министерству на реализацию ВЦП на основании Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года N 556-ЗРК/2018 "О бюджете Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", доводятся Государственному казенному учреждению Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" на основании заявки на доведение бюджетных данных в рамках предельных объемов финансирования.
К заявке на финансирование объектов прикладываются копии документов, заверенные печатью и подписью ответственного лица:
1) при финансировании проектно-изыскательских работ:
копия государственного контракта;
копия акта выполненных работ;
копия положительного заключения экспертизы;
2) при финансировании строительно-монтажных работ:
копия государственного контракта;
копия справки о стоимости выполненных работ с нарастающим итогом, актов выполненных работ;
копия отчета строительного контроля;
при окончательном расчёте копия акта о вводе объекта в эксплуатацию;
3) при приобретении оборудования:
копия государственного контракта;
копия акта выполненных работ;
копия накладной, счета-фактуры.
К копии государственного контракта обязательно должны быть приложены сведения о регистрации бюджетного обязательства в Управлении федерального казначейства по Республике Крым.
После доведения предельного объема финансирования (перечисления средств) ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" обязана обеспечить финансирование подрядной организации в течение 24 часов.
Министерство совместно с ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств в рамках своих полномочий.
Проверка целевого использования средств бюджета Республики Крым, выделенных на реализацию мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.