Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "11" февраля 2019 года N 68
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из бюджета Республики Крым иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятия в сфере поддержки общественных организаций ветеранов Республики Крым в рамках Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Крым иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятия в сфере поддержки общественных организаций ветеранов Республики Крым в рамках Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2015 года N 842 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности иных некоммерческих организаций, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в рамках реализации мероприятия в сфере поддержки общественных организаций ветеранов Республики Крым в рамках Государственной программы, а именно:
- проведение конференций, пленумов, учебных семинаров, "круглых столов", выставок, мероприятий по случаю Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, Дня освобождения Республики Крым от немецко-фашистских захватчиков, Международного дня инвалидов и граждан преклонного возраста (кроме оплаты фуршетов и банкетов), конкурсов с участием творческих коллективов ветеранов на территории Республики Крым;
- содействие развитию художественной самодеятельности, физической культуры среди ветеранов;
- оплата услуг по установлению, пользованию и обслуживанию официальной веб-страницы, справочно-информационных программ и программ бухгалтерского учета, обеспечение доступа к электронной почте;
- оплата услуг за аренду помещений, пользование в пределах средних норм потребления коммунальными услугами, услугами почты и электросвязи, а также оплата текущего ремонта инвентаря и помещений, которые арендуют иные некоммерческие организации;
- приобретение периодических, справочных, информационных и методических изданий по вопросам социальной защиты ветеранов, деятельности ветеранов и ведению ими бухгалтерского учета;
- изготовление справочников, брошюр, информационных буклетов, знаков, грамот, памятных адресов для ветеранов;
- приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов;
- оплата расходов на проезд и проживание для участия ветеранов в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы и других памятных дат Великой Отечественной войны в городе Москве и других субъектах Российской Федерации;
- осуществление мероприятий, связанных с участием организованных групп из числа ветеранов в посещении воинских захоронений и воинских памятников, в соответствии с действующим законодательством;
- материальное поощрение ветеранов;
- материальная помощь на оздоровление ветеранов.
Использование средств субсидий из бюджета Республики Крым на другие цели не допускается.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются иные некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, соответствующие следующим критериям (далее - Получатель):
- в соответствии со своими учредительными документами являются общественными организациями, основными целями которых является социальная поддержка и защита гражданских, трудовых прав и свобод лиц старшего поколения, содействие в улучшении их материального благосостояния, жилищных условий, бытового, медицинского, культурного обслуживания, привлечение ветеранов к участию в патриотическом воспитании молодежи, передаче лучших традиций в труде и служении Отечеству, и содействуют утверждению в обществе высоких нравственных и духовных ценностей, сохранению и обогащению национальных культур и традиций народов Российской Федерации;
- объединяют в своем составе не менее 25 общественных организаций ветеранов, зарегистрированных на территории муниципальных образований Республики Крым;
- имеют в своем составе не менее 300 000 ветеранов;
- имеют в своем составе Героев России, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Трудовой Славы.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы), а также требования к указанным документам.
2.1.1. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство:
- заявление на предоставление субсидии и о наличии потребности в данных средствах на текущий финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию документа, подтверждающего назначение руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
- документы, подтверждающие внесение записи о Получателе в Единый государственный реестр юридических лиц или постановку на налоговый учет, а также сведения о том, что Получатель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении Получателя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (выданные уполномоченным органом в срок не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии);
- смету расходов Получателя по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- программу деятельности Получателя на соответствующий год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.1.2. Документы должны быть заверены руководителем Получателя, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати).
Ответственность за полноту и достоверность документов несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Получатель с целью получения субсидии направляет документы в Министерство в течение 5 дней с даты вступления в силу постановления, утверждающего настоящий Порядок.
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи Получателем.
2.2.3. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку документов на комплектность и соответствие положениям настоящего Порядка.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, направляет в адрес Получателя (в том числе на электронный адрес, указанный в заявлении на предоставление субсидии) письмо о выявленных замечаниях (недостатках).
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов.
2.2.4. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
2.2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Получателем и Министерством и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости подписания данного соглашения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом Получателя с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) нарушение Получателем срока направления в Министерство документов с целью получения субсидии, установленного подпунктом 2.2.1 пункта 2 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной Получателем информации;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2. Размер субсидии составляет до 100% финансового обеспечения расходов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. Условия и порядок заключения между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
Соглашение предусматривает следующие обязательные условия:
- цель и сроки предоставления субсидии;
- положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;
- размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
- согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- форма, порядок и сроки предоставления Получателем отчетности об использовании средств субсидии;
- сроки перечисления субсидии;
- порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
- порядок и сроки возврата субсидии Получателем в случае установления по результатам проверок фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
- случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
- указание банковских реквизитов Получателя, на которые будет перечисляться субсидия;
- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии Получателю.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- у Получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым по субсидиям, бюджетным инвестициям, предоставленным, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
- Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- Получатель не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- у Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на лицевой счет Получателя, открытый в Управление Федерального казначейства по Республике Крым, или на иные счета, открытые в кредитных организациях в течение 5 рабочих дней с даты доведения предельных объемов финансирования на счет Министерства.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет в Министерство отчеты об использовании средств субсидии по фактически произведенным расходам, в том числе:
3.1.1. Ежеквартальные отчеты с данными по расходам за отчетный квартал (за I, II, III, и IV квартал) по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Ежеквартальные отчеты предоставляются с приложением заверенных копий документов, подтверждающих расходы Получателя. Срок предоставления ежеквартальных отчетов за I, II и III квартал - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Квартальный отчет за IV квартал предоставляется до 12 февраля года, следующего за отчетным;
3.1.2. Сводные отчеты с нарастающими итогами за 2 и более кварталов (за полугодие, за 9 месяцев, за год) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Сводные отчеты за полугодие, 9 месяцев и за год предоставляются совместно с ежеквартальными отчетами в сроки, установленные подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
3.2. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленных отчетов об использовании субсидии, а также за использование средств субсидии не по целевому назначению.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Получатель дает согласие на осуществление проверок, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
4.3. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате средств субсидии.
4.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в доход бюджета Республики Крым в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии на реквизиты, указанные в требовании Министерства.
4.5. В случае непоступления средств в доход бюджета Республики Крым в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. Остатки средств субсидии, не использованные Получателем в отчётном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.7. В случае если неиспользованные остатки субсидии не возвращены Получателем в бюджет Республики Крым, средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.8. При наличии потребности Получателя в остатке субсидии, не использованной на начало очередного финансового года, в соответствии с решением Министерства данные остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Порядок принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, устанавливается приказом Министерства. Решение о наличии (об отсутствии) потребности согласовывается с Министерством финансов Республики Крым.
4.9. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.