Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
финансов города Севастополя
от 24.01.2019 г. N 14
Порядок
составления и представления в Департамент финансов города Севастополя годовой, квартальной, месячной консолидированной бюджетной отчетности субъектами бюджетной отчетности и годовой, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности субъектами бухгалтерской отчетности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления и представления в Департамент финансов города Севастополя годовой, квартальной, месячной консолидированной бюджетной отчетности субъектами бюджетной отчетности и годовой, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности субъектами бухгалтерской отчетности (далее - Порядок) устанавливает порядок составления и представления в Департамент финансов города Севастополя годовой, квартальной, месячной консолидированной бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее - субъекты бюджетной отчетности) и годовой, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений органами государственной власти города Севастополя, которые наделены функциями и полномочиями учредителя соответствующих учреждений (далее - субъекты бухгалтерской отчетности).
2. Бюджетная отчетность составляется по методологии и стандартам бюджетной отчетности, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).
3. Бухгалтерская отчетность составляется по методологии и стандартам бухгалтерской отчетности, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).
4. Ежемесячная отчетность составляется на 1-е число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, годовая - на 1 января очередного финансового года. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
5. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
6. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность составляется субъектами отчетности на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного (бухгалтерского) учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
7. Перед составлением годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Данные, отраженные в годовой отчетности должны быть подтверждены результатами проведенной инвентаризации активов и обязательств.
8. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, утвержденной Инструкцией N 191н (Инструкцией N 33н), не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к отчетности за отчетный период.
9. В случае, если дата представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, установленная настоящим Порядком, совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется на следующий рабочий день.
10. Камеральная проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности проводится с момента направления форм отчетности в электронном виде субъектами отчетности в Департамент финансов города Севастополя (далее - Департамент финансов) до момента принятия всех форм отчетности в электронном виде, но не позднее окончательного срока представления отчетности в электронном виде, установленного в приложениях настоящего Порядка.
11. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется в Департамент финансов в электронном виде путем направления электронного документа в ИАС "Web-консолидация", с использованием электронной подписи ответственных лиц (уполномоченных сотрудников) в соответствии с Регламентом, утвержденным приказом Департамента финансов от 13.12.2018 N 236, без последующего представления на бумажных носителях.
В случае отсутствия возможности подписания электронного документа электронной подписью ответственных лиц, бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется в Департамент финансов на бумажных носителях.
12. При принятии бюджетной (бухгалтерской) отчетности в электронном виде в полном объеме и на бумажных носителях, в случае, указанном в абзаце 2 пункта 11 настоящего Порядка, Департамент финансов направляет субъектам бюджетной (бухгалтерской) отчетности Уведомление о принятии отчетности, сформированное в электронном виде в ИАС "Web-консолидация", с использованием электронной подписи ответственных лиц (далее - Уведомление о принятии отчетности). При отсутствии технической возможности направления Уведомления о принятии отчетности в электронном виде, Уведомление о принятии отчетности направляется на бумажном носителе в установленной форме (Приложение N 6).
13. Подтверждением принятия бюджетной (бухгалтерской) отчетности Департаментом финансов является:
- в части месячной, квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности - получение субъектами отчетности Уведомления о принятии отчетности;
- в части годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности - получение субъектами отчетности письма Департамента финансов о принятии отчетности.
14. Внесение субъектами бюджетной (бухгалтерской) отчетности изменений в ранее принятые формы отчетности не допускается, за исключением случаев:
- при выявлении несоответствий, отклонений или ошибок при консолидации и анализе сводной отчетности;
- при выявлении несоответствий, отклонений или ошибок субъектом отчетности после принятия форм отчетности Департаментом финансов. Для этого субъект отчетности направляет в Департамент финансов на бумажном носителе обоснование необходимости внесения изменений. При положительном решении Департамента финансов, измененной форме присваивается новый номер версии.
15. В соответствии с абзацем 2 пункта 11 настоящего Порядка бюджетная (бухгалтерская) отчетность на бумажных носителях представляется главным бухгалтером субъекта отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, формирование, составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в течение пяти рабочих дней с даты принятия отчетности в электронном виде в полном объеме, а именно:
- в части месячной отчетности - с сопроводительным письмом;
- в части квартальной и годовой отчетности - в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
В случае, если субъект отчетности находится за пределами административных границ города Севастополя, бюджетная (бухгалтерская) отчетность такого субъекта представляется не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
16. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя на основании бюджетной отчетности подведомственных (распорядителей) получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляют консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и представляют ее в Департамент финансов.
17. Субъекты бюджетной (бухгалтерской) отчетности, ответственные за формирование консолидированной отчетности, обязаны производить проверку предоставленной им бюджетной (бухгалтерской) отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным в Инструкции N 191н (Инструкции N 33н), настоящим Порядком, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным Федеральным казначейством Российской Федерации и (или) Департаментом финансов контрольным соотношениям.
18. Составление консолидированной бюджетной отчетности осуществляется по факту выверки соответствия взаимосвязанных показателей по операциям с подведомственными Учредителям бюджетными, автономными учреждениями, отраженных в бюджетной отчетности и в консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, сформированной на основании представленной в установленном порядке бюджетными, автономными учреждениями бухгалтерской отчетности.
19. Финансовые органы внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - финансовый орган ВМО) на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляют консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета внутригородских муниципальных образований города Севастополя и представляют ее в Департамент финансов в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
20. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее - ТФОМС) составляет и представляет в Департамент финансов бюджетную отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
21. ТФОМС, на основании принятой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, формирует и направляет в электронном виде в Департамент финансов консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по формам, размещенным в ИАС "Web-консолидация на отчетную дату.
II. Порядок составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в электронном виде с использованием информационно-аналитической системы "Web-консолидация"
1. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность составляется и представляется под личной учетной записью главного бухгалтера или ответственного лица за представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в интерфейсе "Консолидация" - "Отчетность".
2. После составления форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности в информационно-аналитической системе "Web-консолидация" (далее - ИАС "Web-консолидация"), субъекты отчетности в обязательном порядке производят полный досчет внутриформенных итогов и полную проверку, в соответствии с пунктом 17 раздела I настоящего Порядка, по установленным контрольным соотношениям для отчетных форм.
3. Для представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности на камеральную проверку в Департамент финансов, сформированным формам отчетности субъекты отчетности присваивают статус "На проверке".
4. Представление отчетных форм на проверку с наличием ошибок по контрольным соотношениям допускается в исключительных случаях, по согласованию с Департаментом финансов.
5. Камеральная проверка форм отчетности в ИАС "Web-консолидация" проводится до момента присвоения статуса "Принят" всем формам отчетности в электронном виде, но не позднее окончательного срока представления отчетности в электронном виде, установленного в приложениях настоящего Порядка.
6. Формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности со статусом "На проверке" проверяются Департаментом финансов на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящим Порядком и Инструкцией N 191н (Инструкцией N 33н), путем выверки показателей представленной отчетности по контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка).
7. При получении положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности в электронном виде, формам отчетности присваивается статус "Принят". Дата присвоения статуса "Принят" является датой принятия отчетности в электронном виде.
8. В случае, если в период проведения камеральной проверки имеются несоответствия или ошибки, то отчетным формам в электронном виде присваивается статус "На доработке", а результаты проверки доводятся субъектам отчетности, в сроки проведения камеральной проверки, с использованием функции "Комментарий".
9. Субъекты бюджетной (бухгалтерской) отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем получения результатов камеральной проверки отчетности, обязаны предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка и Инструкции N 191н (Инструкции N 33н). После внесения изменений в бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, формам отчетности в электронном виде присваивается статус "На проверке". Департамент финансов производит повторную камеральную проверку и при положительном результате - присваивает статус "Принят", при отрицательном - "На доработке".
10. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такой форме отчетности присваивается статус "На проверке". После проведения камеральной проверки пустых форм и подтверждения отсутствия числовых значений, ответственный за проверку сотрудник Департамента финансов присваивает отчетной форме статус "Отклонен". В случае не подтверждения - присваивает отчетной форме статус "На доработке".
III. Состав форм и сроки представления в электронном виде годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности субъектами бюджетной отчетности
1. Состав форм и сроки представления в электронном виде годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - субъекты бюджетной отчетности) в Департамент финансов, определен в Приложении N 1 к настоящему порядку.
2. Состав форм и сроки представления в электронном виде годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности финансовыми органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее - субъекты бюджетной отчетности) в Департамент финансов, определен в Приложении N 2 к настоящему порядку.
IV. Состав форм и сроки представления в электронном виде годовой, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности
1. Состав форм и сроки представления в электронном виде годовой, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений города Севастополя органами государственной власти города Севастополя, которые наделены функциями и полномочиями Учредителя соответствующих учреждений (далее - субъекты консолидированной бухгалтерской отчетности) в Департамент финансов, определен в Приложении N 3 к настоящему порядку.
V. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации, изменении типа или ликвидации субъекта бюджетной отчетности.
1. При составлении и представлении бюджетной отчетности, в случае проведения реорганизации, изменении типа или ликвидации субъекта бюджетной отчетности необходимо руководствоваться п. 275 - 287 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н и настоящим Порядком.
2. В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменении типа или ликвидации получателя бюджетных средств (далее - реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности), производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетная отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации, изменении типа или ликвидации в составе форм, определенном в Приложении N 4 к настоящему порядку.
3. Датой проведения реорганизации, изменении типа или ликвидации субъекта бюджетной отчетности является дата внесения изменений, или исключения реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта бюджетной отчетности с Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации.
4. Перед составлением бюджетной отчетности реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. При реорганизации (ликвидации) получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета - бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в ведении которого (по ведомственной подчиненности) находился реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности до принятия решения о его реорганизации (ликвидации).
6. Утвержденная главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности, бюджетная отчетность представляется:
- главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации субъекта бюджетной отчетности;
- Департаменту финансов города Севастополя.
7. При реорганизации (ликвидации) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета - бюджетная отчетность представляется органу власти, принявшему решение о его реорганизации (ликвидации).
8. Утвержденная органом власти, принявшим решение о реорганизации (ликвидации) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, бюджетная отчетность представляется в Департамент финансов города Севастополя.
VI. Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации (ликвидации), изменении типа учреждения субъектом бухгалтерской отчетности.
1. При составлении и представлении бухгалтерской отчетности, в случае проведения реорганизации (ликвидации), изменении типа учреждения субъектам бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться п. 77 - 82 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н и настоящим Порядком.
2. В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменения типа учреждения, либо ликвидации учреждения (далее - реорганизуемый (преобразуемый), либо ликвидируемый субъект отчетности), производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменении типа), либо ликвидации в составе, определенном в Приложении N 5 к настоящему порядку.
3. Датой проведения реорганизации (ликвидации) или изменения типа учреждения субъекта бухгалтерской отчетности является дата внесения изменений, или исключения реорганизуемого (ликвидируемого, преобразованного) субъекта бухгалтерской отчетности с Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации.
4. Перед составлением бухгалтерской отчетности реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бухгалтерской отчетности в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Бухгалтерская отчетность представляется учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый (преобразуемый), либо ликвидируемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации (изменении типа), либо ликвидации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации (изменении типа), ликвидации.
6. Утвержденная учредителем бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой, в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности.
Директор Департамента финансов |
В.В. Штоп |
Заместитель директора |
Л.B. Полищук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.