Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом Департамента труда
и социальной защиты
населения города Севастополя
от 22 февраля 2019 г. N 72
Положение
об организации в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее соответственно - Положение, Департамент) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса Департамента:
1.3.1. обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Департамента:
1.4.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.2. управление выявленными рисками нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.3. контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
1.4.4. оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1.5.1. заинтересованность руководства Департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
1.5.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.5.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
1.5.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
1.5.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется директором Департамента, который:
2.1.1. утверждает Положение об антимонопольном комплаенсе;
2.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Департамента Положения об антимонопольном комплаенсе;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
2.1.5. утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента и ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
2.1.6. утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента;
2.1.7. подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный с коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанного с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на отдел организации государственных закупок Департамента (далее - уполномоченное подразделение).
Вместе с уполномоченным подразделением, работой связанной с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса занимается отдел правовой работы Управления административно-кадровой работы и отдел кадровой работы и противодействия коррупции Управления административно-кадровой работы.
2.3. К компетенции отдела организации государственных закупок относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.3.1. координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
2.3.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.3. консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.3.4. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.3.5. инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Департамента;
2.3.6. информирование директора Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.3.7. подготовка и внесение на утверждение директора Департамента карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента;
2.3.8. определение и внесение на утверждение директора Департамента ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
2.3.9. подготовка и внесение на утверждение директора Департамента плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента;
2.3.10. подготовка для подписания директором Департамента и согласование с коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.3.11. организация обучения государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
2.3.12. подготовка и представление директору Департамента на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции отдела правовой работы Управления административно-кадровой работы относятся следующие функции:
2.4.1. консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.4.2. информирование директора Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5. К компетенции отдела кадровой работы и противодействия коррупции Управления административно-кадровой работы относятся следующие функции:
2.5.1. ознакомление с настоящим Положением государственных служащих Департамента, а также граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Департамент;
2.5.2. работа с уведомлениями о возможном и возникшем конфликте интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента, в рамках действующего законодательства о государственной гражданской службе и противодействия коррупции;
2.5.3. проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Департамента в рамках соблюдения ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Положения.
2.6. К компетенции всех структурных подразделений Департамента относится:
2.6.1. информирование директора Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.6.2. выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Коллегию Департамента.
2.8. К функциям Коллегиального органа относятся:
2.8.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.8.2. рассмотрение и согласование доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Департаментом своей деятельности
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте осуществляется уполномоченным подразделением.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
3.2.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.2.2. анализ нормативных правовых актов Департамента;
3.2.3. анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
3.2.4. мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
3.2.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в Департаменте нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. осуществление сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.3.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ нормативных правовых актов Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в срок не позднее мая отчетного года) (далее - официальный сайт Департамента);
3.4.2. размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
3.4.3. сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
3.4.4. представление директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
3.5.1. размещение на официальном сайте Департамента (размещение на официальном портале Правительства Севастополя в разделе оценки регулирующего воздействия приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.5.2. сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Департамента, о правоприменительной практике в Департаменте;
3.6.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.6.1. настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте.
3.7. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются уполномоченным подразделением в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента согласно разделу 4 Положения.
3.8. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением по результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, включающей в себя следующие этапы: идентификации риска нарушения антимонопольного законодательства, анализа риска нарушения антимонопольного законодательства и сравнительной оценки риска нарушения антимонопольного законодательства.
3.9. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.10. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении государственными гражданскими служащими Департамента контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче директору Департамента. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Департамента.
3.11. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента в порядке убывания уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента
4.1. По результатам проведения оценки рисков уполномоченным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Департамента составляются карты рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.2. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.3. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента утверждается директором Департамента в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента (далее План). План подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента.
5.2. План утверждается директором Департамента в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3. Уполномоченным подразделением на постоянной основе осуществляется мониторинг исполнения мероприятий Плана.
5.4. Информация об исполнении Плана подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются директором Департамента на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
6.5. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также утвержденные директором Департамента на отчетный период:
7.2.1. карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента;
7.2.2. ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
7.2.3. план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением на согласование в коллегиальный орган.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом, должен быть размещен на официальном сайте Департамента.
9. Ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. Отдел кадровой работы и противодействия коррупции Управления административно-кадровой работы обеспечивает ознакомление с настоящим Положением государственных гражданских служащих Департамента и граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Департамент;
9.2. Отдел организации государственных закупок обеспечивает организацию систематического обучения государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
9.3. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих Департамента с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
10. Ответственность
10.1. Уполномоченное подразделение несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Государственные гражданские служащие Департамента несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Департамента, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.