Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации кандидатов окружной избирательной комиссией.
Избирательные объединения, выдвинувшие республиканские списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам Избирательной комиссией Республики Крым.
Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов только по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
Кандидаты, баллотирующиеся только в составе республиканского списка кандидатов, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
2. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие республиканские списки кандидатов, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Регистрация уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам осуществляется окружными избирательными комиссиями в порядке, установленном статьей 45 настоящего Закона.
Регистрация уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам осуществляется Избирательной комиссией Республики Крым в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона.
3. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать ста процентов от установленных частями 4 и 5 настоящей статьи предельных размеров расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать ста процентов от установленного частью 4 настоящей статьи предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата составляет 13 миллионов рублей.
5. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения составляет 1 30 миллионов рублей.
6. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, республиканских списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 6 статьи 44 настоящего Закона, предельный размер расходования средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего республиканский список кандидатов, увеличивается на пятьдесят процентов от установленных частями 4 и 5 настоящей статьи предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов депутатов Государственного Совета запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Государственного Совета, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество:
а) от иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8 и 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
б) от российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) тридцать процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) от юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) тридцать процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) от организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) от организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
е) от организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) тридцать процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
8. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта "п" пункта 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
9. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 7 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" пункта 15 части 7 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
10. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
11. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
12. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 10 и 11 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный пунктами 3 и 4 части 3 настоящей статьи максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю не позднее чем через десять дней со дня его поступления на специальный избирательный счет в полном объеме или возврату подлежит та его часть, которая превышает установленный пунктами 3 и 4 части 3 настоящей статьи максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета
Республики Крым не позднее чем через десять дней со дня его поступления на специальный избирательный счет. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 10 и 11 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
13. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Республики Крым соответственно кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в Банке. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций, кандидат определяет по согласованию соответственно с окружной избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избирательный счет.
По предъявлении документов, предусмотренных законом и оформленных в соответствии с установленным им порядком, Банк обязан незамедлительно открыть специальный избирательный счет. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на счет в валюте Российской Федерации.
Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня представления в соответствующую избирательную комиссию итогового финансового отчета.
14. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается Избирательной комиссией Республики Крым по согласованию с Отделением по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются Избирательной комиссией Республики Крым.
15. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Крым на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При проведении выборов депутатов Государственного Совета обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, и об общей сумме израсходованных средств.
16. Размещение сведений, указанных в части 15 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Республики Крым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.