Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Государственного Совета. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее тридцати минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, придется более шестидесяти минут бесплатного эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять шестьдесят минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов.
Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется на каждом из каналов вещания региональной государственной организации телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, вправе безвозмездно получить эфирное время из общего объема предоставляемого для проведения предвыборной агитации эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов, на число избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого зарегистрированного кандидата придется пять или более минут, а также при предоставлении бесплатного эфирного времени избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, придется пять и более минут.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
5. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
6. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания в рамках бесплатного эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично.
В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания в рамках бесплатного эфирного времени, предоставленного избирательным объединениям, участвуют только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые данным избирательным объединением, только лично.
В случае невыполнения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим республиканский список кандидатов, обязанности участвовать в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему республиканский список кандидатов, для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
7. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов.
Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
Половина общего объема платного эфирного времени предоставляется на каждом из каналов вещания региональной государственной организации телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов, на число избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов.
8. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 6 статьи 53 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, только платное эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов.
Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 6 статьи 53 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, только платное эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
10. В целях распределения эфирного времени, безвозмездно предоставляемого для совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов, а также платного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов, по завершении регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов, но не позднее чем за тридцать дней до дня голосования, проводятся жеребьевки.
Жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени проводятся Избирательной комиссией Республики Крым.
Жеребьевки по распределению платного эфирного времени проводятся региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания на основании поданных в письменной форме заявок зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов. Указанные заявки должны быть представлены в соответствующую организацию телерадиовещания не позднее времени начала жеребьевки.
О месте и времени проведения жеребьевок Избирательная комиссия Республики Крым, организации телерадиовещания информируют зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений.
Жеребьевки проводятся с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевок вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Республики Крым, окружных избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 23 настоящего Закона.
Результаты жеребьевок оформляются протоколами. Протоколы жеребьевок (в том числе в машиночитаемом виде) незамедлительно после их составления направляются в Избирательную комиссию Республики Крым.
Графики предоставления бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, утверждаются Избирательной комиссией Республики Крым и опубликовываются не позднее чем через пять дней после их утверждения.
11. В случае если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, откажутся от использования предоставленного им для размещения агитационных материалов бесплатного либо платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
12. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего республиканский список кандидатов, в соответствии с частью 11 настоящей статьи от использования предоставленного им бесплатного либо платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, подавшим заявки на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время предоставляется указанным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях.
13. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в Банк кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Банка представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
14. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
15. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся соответствующей организацией телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.