Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "28" февраля 2019 года N 112
Порядок
организации и осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования на территории Республики Крым (далее - государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования).
2. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования осуществляется Комитетом в соответствии со следующими федеральными законами:
- от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
- от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ);
- от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ);
- от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ);
- от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ);
- от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ);
- от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ);
- от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ);
- от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования Комитет руководствуется также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
4. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования осуществляется Комитетом посредством:
4.1. Организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.1.1. Организация и проведение плановой проверки.
4.1.1.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа Комитета в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым Комитетом согласно положениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.1.1.2. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.
4.1.1.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
4.1.1.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Комитета обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
4.1.1.6. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица Комитета обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
4.1.1.7. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
4.1.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
4.1.2.1. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Комитета по основаниям, предусмотренным подпунктом 4.1.2.2 настоящего Порядка, и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.1.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
- поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации;
- выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
- наличие приказа Комитета о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.1.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.
4.1.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.1.2.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Комитета обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.1.3. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
4.1.3.1. Срок проведения каждой из плановой документарной и/или выездной проверки, а также внеплановой документарной проверки не может превышать пятнадцать рабочих дней. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.
4.1.3.2. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
4.1.3.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 4.1.3.2 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
4.1.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
4.1.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4.1.3.6. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
4.1.4. В ходе проверок подконтрольных субъектов в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования должностные лица Комитета имеют право:
- запрашивать необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
- рассматривать документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, составляющим предмет проверки;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.1.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. По результатам проведения проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К акту проверки прилагается заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов). Оформление результатов проверки осуществляется Комитетом с учетом требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.1.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля (надзора) обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъекту контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.2. Организации и проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.2.1. Мероприятия по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем или заместителем председателя Комитета.
4.2.2. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами Комитета результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Комитетом.
4.3. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
4.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет перечень мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включенных в ежегодно утверждаемую Комитетом программу профилактики нарушений, разработанную согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.3.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Комитет в установленный в таком предостережении срок. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
4.4. Осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.4.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими предпринимателями (далее - систематическое наблюдение и анализ) проводится при осуществлении полномочий Комитета и не требует издания приказа Комитета.
4.4.2. Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа.
4.4.3. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа подписывается исполнителем не позднее последнего дня срока окончания проведения систематического наблюдения и анализа.
4.5. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4.5.1. В случае выявления при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования нарушений обязательных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования является:
- в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в рамках компетенции Комитета, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
- в области газоснабжения - соблюдение обязательных требований в части целевого использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, а также правильность применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (розничных цен на газ, реализу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.