Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 19.03.19 N 1492
Порядок
подготовки, утверждения документации по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки, утверждения документации по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) с целью регулирования застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и применяется при принятии решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, принятых самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, а также определяет состав и общие требования к документации по планировке территории.
1.2. Органом, уполномоченным осуществлять действия, предусмотренные статьями 45, 46 ГрК РФ, является Администрация города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган).
Структурным подразделением Уполномоченного органа, обеспечивающим реализацию полномочий, указанных в настоящем пункте, является муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент).
1.3. Понятия и термины, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных ГрК РФ.
1.4. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться подготовка проекта планировки территории, проекта межевания территории.
1.5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением 50-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 25.08.2016 N 888 (далее - Генеральный план), временных Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым, утвержденных решением 42-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.04.2016 N 733 (далее - Правила землепользования и застройки) (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
2. Порядок подготовки документации по планировке территории
2.1. Решение о подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и (или) проекта межевания территории) применительно к территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, за исключением случаев, указанных в частях 1.1, 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 ГрК РФ, принимается Уполномоченным органом, в виде постановления:
- по инициативе Уполномоченного органа;
- на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории за счет собственных средств.
2.2. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, принятие Уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
2.3. В случае подготовки документации по планировке территории по инициативе Уполномоченного органа такая подготовка осуществляется Уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ.
2.4. В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Подготовка документации по планировке территории в соответствии с пунктом 2.4 Порядка осуществляется в следующем порядке:
1) подготовка проекта задания на выполнение инженерных изысканий в пределах территории проектирования;
2) направление в Уполномоченный орган заявления с предложением о подготовке документации по планировке территории;
3) принятие Уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории;
4) проведение инженерных изысканий в соответствии с техническим заданием, внесение результатов в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
5) разработка документации по планировке территории и направление в Департамент для утверждения;
6) подготовка по результатам рассмотрения документации по планировке Департаментом заключения Уполномоченного органа о направлении документации по планировке территории главе Уполномоченного органа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
7) принятие решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в случаях, установленных ГрК РФ;
8) подготовка Департаментом с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний проекта решения Уполномоченного органа об утверждении документации по планировке территории или письменного разъяснения об отклонении такой документации и о направлении ее заявителю на доработку с учетом указанных протокола и заключения;
9) опубликование утвержденной документации по планировке территории;
10) направление решения об утверждении документации по планировке территории в Уполномоченный орган в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав.
2.6. Физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители) направляют в Уполномоченный орган заявление с предложением о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление) (приложение 1 к Порядку).
2.6.1. Заявление должно содержать:
1) сведения о виде подготавливаемой документации (проект планировки и (или) проект межевания территории);
2) описание территории, относительно которой будет разрабатываться документация, с указанием наименований одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, в границах которых находится территория;
3) цель подготовки документации в соответствии со статьями 42, 43 ГрК РФ;
4) сведения о подготовке документации за счет средств заявителя;
5) срок подготовки документации по планировке территории заявителем со дня утверждения технического задания на разработку такой документации;
6) способ получения уведомления (ответа) на заявление.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
2.6.2.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2.6.2.2. учредительные документы юридического лица;
2.6.2.3. копия документа, подтверждающего полномочия заявителя (в случае направления предложения уполномоченным представителем физического или юридического лица);
2.6.2.4. проект задания на выполнение инженерных изысканий (приложение 2 к Порядку);
2.6.2.5. электронный носитель, содержащий электронные образы документов, указанных в подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2, 2.6.2.3 и электронный документ, указанный в подпункте 2.6.2.4 Порядка.
2.6.3. В случае если подготовка документации не предполагается за счет средств заявителя, предоставление документов, указанных в подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2, 2.6.2.3 Порядка, не требуется.
2.6.4. С целью разработки проекта задания на выполнение инженерных изысканий и (или) внесения предложения о подготовке документации по планировке территории, и (или) разработки технического задания на подготовку документации по планировке территории физические и юридические лица обращаются в Департамент с заявлением о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с Положением о создании и ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденным постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 30.11.2017 N 4418.
2.6.5. Проект задания на выполнение инженерных изысканий составляется в соответствии с СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96.
Ответственность за полноту и достоверность данных в задании на выполнение инженерных изысканий, предусмотренная законодательством Российской Федерации, возлагается на заявителя.
2.6.6. Заявитель вправе по своей инициативе дополнительно представить иные документы, которые имеют значение для рассмотрения предложения о подготовке документации по планировке территории.
2.7. Заявление с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 2.6 Порядка направляется в Уполномоченный орган в бумажном виде с приложением на электронных носителях данных в электронном виде одним из следующих способов:
- при личном приеме заявителя;
- почтовым сообщением (295000, г. Симферополь, ул. Толстого, 15, каб. 531);
Поступившие предложения регистрируются в день поступления в Департамент.
2.7.1. Структурным подразделением Департамента, ответственным за рассмотрение заявлений, указанных в пункте 2.6 Порядка, является Управление градостроительства и развития территории (далее - Управление градостроительства и развития территории).
2.7.2. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления с предложением о подготовке документации по планировке территории в Департамент Управление градостроительства и развития территории по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) направляет заявителю письменные разъяснения о невозможности рассмотрения заявления в случае, если заявление и прилагаемые документы не соответствуют требованиям пунктов 2.6 Порядка, подано в иной уполномоченный орган, наличие в заявлении и (или) документах приписок и исправлений, информация на электронном носителе не поддается прочтению;
2) направляет заявителю письменное разъяснение о невозможности принятия решения о подготовке документации по планировке территории в случае наличия ранее принятых решений в пределах границ испрашиваемой территории либо о невозможности определения элемента планировочной структуры, подлежащего планировке/межеванию согласно предоставленной схеме границ территории;
3) направляет заявителю письменное разъяснение о несоответствии цели подготовки документации Генеральному плану, Правилам землепользования и застройки;
4) обеспечивает подготовку решения о подготовке документации по планировке территории и об утверждении технического задания на выполнение инженерных изысканий в виде постановления Уполномоченного органа.
2.7.3. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в газете "Южная столица" или журнале "Библиополис" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение 7 дней со дня принятия такого решения и размещению на официальном сайте Уполномоченного органа.
2.7.4. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические и юридические лица вправе представить в Департамент свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
2.7.5. Управление градостроительства и развития территории в течение 5 рабочих дней со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории направляет такое решение посредством системы электронного документооборота в структурные подразделения Уполномоченного органа для подготовки письменных предложений к содержанию документации в пределах компетенции, в целях подготовки технического задания на разработку документации, в том числе в случае заключения муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.7.6. Департамент регистрирует письменные предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации в день их поступления.
2.7.7. Управление градостроительства и развития территории в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока направления физическими или юридическими лицами, структурными подразделениями Уполномоченного органа письменных предложений о порядке, сроках подготовки и содержании документации, поступивших в соответствии с подпунктами 2.7.4, 2.7.5 Порядка направляет поступившие предложения для подготовки технического задания на разработку документации по планировке территории (далее - техническое задание):
- заявителю, если инициатором подготовки документации по планировке территории является заявитель;
- исполнителю муниципального контракта в случае, если подготовка документации осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.7.8. Заинтересованные лица, указанные в пункте 2.2 Порядка, обеспечивают разработку технического задания с учетом предложений, указанных в подпункте 2.7.7 Порядка, и направляют его в Департамент для утверждения в срок не более 30 дней с момента получения предложений.
2.7.9. Заявление о направлении технического задания для утверждения подается в бумажном и электронном виде, подписанным электронной цифровой подписью в Департамент (приложение 3 к Порядку), с приложением к техническому заданию следующих документов:
2.7.9.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2.7.9.2. Учредительные документы юридического лица;
2.7.9.3. Копия документа, подтверждающего полномочия заявителя (в случае направления предложения уполномоченным представителем физического или юридического лица);
2.7.9.4. Техническое задание, утвержденное заявителем и исполнителем работ;
2.7.9.5. Копия договора подряда на выполнение инженерных изысканий;
2.7.9.6. Копия договора подряда на разработку документации по планировке территории;
2.7.9.7. Электронный носитель, содержащий электронные образы документов, указанных в подпунктах 2.7.9.1, 2.7.9.2, 2.7.9.3, 2.7.9.5, 2.7.9.6 и электронный документ, указанный в подпункте подпункта 2.7.9.4 Порядка. Предоставление электронных образов документов, указанных в подпунктах 2.7.9.1, 2.7.9.2, 2.7.9.3 Порядка, к техническому заданию не требуется в случае их предоставления в Департамент ранее с заявлением.
2.8. Управление градостроительства и развития территории в срок не более 30 дней обеспечивает рассмотрение технического задания и по результатам рассмотрения:
1) направляет заявителю письменные разъяснения о невозможности рассмотрения заявления в случае, если заявление и прилагаемые документы не соответствует требованиям подпунктов 2.7.9 Порядка, подано в иной Уполномоченный орган, наличие в заявлении и (или) документах приписок и исправлений, информация на электронном носителе не поддается прочтению, информация на электронном носителе не поддается прочтению;
2) направляет главе администрации города Симферополя или иному уполномоченному лицу сопроводительным письмом техническое задание для утверждения путем проставления подписи и печати администрации в бумажном и электронном виде для подписания электронной подписью. Техническое задание в бумажном виде выдается заявителю нарочно в течение 1 рабочего дня с момента подписания, в электронном виде - направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении о направлении технического задания для утверждения.
2.8.1. Внесение изменений в техническое задание осуществляется в том же порядке, что и для его утверждения в соответствии с подпунктами 2.7.8, 2.7.9, пункта 2.8 Порядка.
2.8.2. Внесение изменений в части продления сроков разработки документации допускается однократно при подробной аргументации обстоятельств, в связи с которыми требуется такое изменение.
2.9. Заявители и заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, а также в Законе Республики Крым от 23.11.2016 N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 ГрК РФ и разделами 5, 6, 7 Порядка, и направляют ее с заявлением об утверждении в Департамент.
При этом в состав документации по планировке территории включаются задание на выполнение инженерных изысканий, техническое задание на разработку документации по планировке территории, а также документы, предусмотренные подпунктами 2.7.9.1, 2.7.9.2, 2.7.9.3, 2.7.9.5, 2.7.9.6 Порядка.
2.9.1. Заявление об утверждении документации по планировке территории (далее - заявление об утверждении) направляется в Департамент в электронном виде (текстовую часть проекта в виде электронных образов документов, графическую часть - в формате, позволяющем обеспечить их размещение в информационных системах), подписанные квалифицированной электронной подписью, одним из следующих способов:
- при личном приеме заявителя;
- почтовым сообщением (295000, г. Симферополь, ул. Толстого, 15, каб. 531).
Поступившие заявления об утверждении регистрируются в день поступления в Департамент.
2.9.2. Структурным подразделением Департамента, ответственным за рассмотрение заявлений об утверждении является Управление градостроительства и развития территории.
2.9.3. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления об утверждении в Департамент, Управление градостроительства и развития территории по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) направляет заявителю письменные разъяснения о невозможности рассмотрения заявления об утверждении в случае, если заявление и прилагаемые документы не соответствует требованиям подпункта 2.9.1 Порядка, подано в иной Уполномоченный орган, наличие в заявлении и (или) документах приписок и исправлений, информация на электронном носителе не поддается считыванию;
2) направляет заявителю письменное разъяснение о невозможности проведения проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ в связи с отсутствием результатов инженерных изысканий в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
3) обеспечивает подготовку по результатам рассмотрения документации по планировке предложения в форме письма главы Уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний и направляется председателю Симферопольского городского совета (далее - предложение).
Предложение направляется главе Уполномоченного органа или иному уполномоченному лицу для подписания в бумажном и электронном виде для подписания электронной цифровой подписью. Предложение в бумажном виде выдается заявителю нарочно в течение 1 рабочего дня с момента подписания, в электронном виде - направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении об утверждении.
2.9.4. Заявитель обеспечивает подготовку материалов для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений (стендов, экспозиций, информационных материалов и т.п.), оповещение всех заинтересованных лиц в соответствии со статьей 5.1 ГрК РФ, защищает проектные решения, предлагаемые в документации по планировке, предоставляет необходимые разъяснения в письменном и устном виде.
2.9.5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с ГрК РФ Уполномоченным органом до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.9.6. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, в случаях, установленных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ.
2.9.7. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
2.9.8. Департамент обеспечивает подготовку и направление сопроводительным письмом главе Уполномоченного органа подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.9.9. Глава Уполномоченного органа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение путем наложения резолюции на сопроводительном письме, указанном в подпункте 2.9.8 Порядка, об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Департамент на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
2.9.10. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
2.9.11. В течение 15 дней со дня поступления письма с резолюцией в Департамент, Управление градостроительства и развития территории обеспечивает одно из следующих действий:
1) подготовку проекта решения Уполномоченного органа об утверждении документации по планировке территории;
2) подготовку и направление заявителю письменного разъяснения о необходимости доработки документации по планировке территории в соответствии с учетом протокола и заключения, указанных в подпункте 2.9.8 Порядка.
2.9.12. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и (или) проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение 7 дней со дня утверждения указанной документации и размещению на официальном сайте Уполномоченного органа.
2.9.13. Управление градостроительства и развития территории обеспечивает внесение утвержденной документации по планировке территории в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в течение 3 дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории.
2.9.14. На основании утвержденной документации по планировке территории глава Уполномоченного органа вправе вносить предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, видов и границ территориальных зон.
Предложения по внесению изменений в Правила землепользования и застройки в части видов и границ территориальных зон, видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах установленных территориальных зон, подготовленные в составе материалов по обоснованию утвержденной документации по планировке территории, направляются Управлением градостроительства и развития территории в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в течение 7 дней со дня утверждения для внесения соответствующих изменений.
2.9.15. До внесения изменений в правила землепользования и застройки применению подлежат виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, содержащиеся в утвержденной документации по планировке территории применительно к соответствующей территориальной зоне.
2.9.16. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований Порядка.
2.9.17. С целью внесения изменений в соответствии с подпунктом 2.9.15 Порядка, заинтересованные лица обеспечивают разработку документации по внесению изменений в документацию по планировке территории.
2.9.18. Разработка, согласование и утверждение документации по внесению изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям в соответствии с Порядком.
3. Порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20"
3.1. Состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов, программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания на выполнение инженерных изысканий в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории и степени изученности указанных условий.
Достаточность материалов инженерных изысканий определяется Уполномоченным органом, физическими или юридическими лицами, по инициативе которых принимается решение о подготовке документации по планировке территории, либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, до принятия решения о ее подготовке.
3.2. Инженерные изыскания и (или) отдельные их виды выполняются лицами, указанными в части 2 статьи 47 ГрК РФ (далее - исполнитель).
3.3. Основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между инициатором либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и исполнителем. К договору прилагается задание на выполнение инженерных изысканий (за исключением случаев, когда инженерные изыскания выполняются инициатором либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, самостоятельно, если инициатор и указанное лицо являются исполнителями).
3.4. Программа инженерных изысканий разрабатывается исполнителем на основании задания на выполнение инженерных изысканий и в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96.
3.5. Программа инженерных изысканий подлежит утверждению инициатором либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ.
3.6. Исполнитель обязан при выполнении инженерных изысканий применять средства измерений, прошедшие в соответствии с законодательством Российской Федерации поверку (калибровку).
3.7. Результаты инженерных изысканий оформляются в виде технического отчета о выполнении инженерных изысканий, состоящего из текстовой и графической частей, а также приложений к нему в текстовой, графической, цифровой и иных формах.
Ответственность за достоверность и соответствие результатов инженерных изысканий действующему законодательству несет исполнитель.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, являющиеся заказчиками работ на выполнение инженерных изысканий на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов и результатов инженерных изысканий представляют их копии в Департамент.
3.7.1. Материалы и результаты инженерных изысканий представляются заказчиком для размещения в информационных системах на бумажных и электронных носителях в формате, позволяющем обеспечить их размещение в информационных системах.
3.7.2. Графические материалы и результаты инженерных изысканий представляются в форме векторной и (или) растровой модели.
3.7.3. Информация в текстовой форме представляется в форматах DOC, DOCX, TXT, RTF, XLS, XLSX и ODF.
3.7.4. Информация в растровой модели представляется в форматах TIFF, JPEG и PDF.
3.7.5. Информация в векторной модели представляется в обменных форматах GML и SHP.
3.7.6. В случае невозможности представления данных в форматах, указанных в подпункте 3.7.5 Порядка, могут быть использованы обменные форматы MTF/MID, DWG и SXF (совместно с файлами описания RSC).
3.7.7. Представляемые пространственные данные должны иметь привязку к единой государственной системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
3.7.8. Департамент в срок не более 30 дней обеспечивает подготовку письменного ответа о внесении результатов в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности либо о невозможности внесения с указанием технических причин.
3.7.9. Заявитель при получении письменного ответа о невозможности внесения результатов изысканий в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности обеспечивает устранение замечаний и повторное их направление в Департамент для внесения.
4. Общие требования к документации по планировке территории
4.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных Правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных Генеральным планом функциональных зон.
4.2. При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.4. Для подготовки графической части документации по планировке территории используются цифровые топографические карты, цифровые топографические планы, создаваемые (созданные) в отношении территории, применительно к которой разрабатывается документация по планировке территории.
4.5. Для подготовки графической части документации по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым используются цифровые топографические карты и (или) топографические планы в масштабе 1:500 или 1:1000.
4.5.1. Срок давности инженерно-топографических планов составляет, как правило, не более двух лет при подтверждении актуальности отображенной на них информации.
4.5.2. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.
4.5.3. В случае необходимости выполняется обновление инженерно-топографических планов с целью приведения отображаемой на них информации в соответствие с современным состоянием местности и застройки.
4.5.4. На участках местности, где изменения ситуации и рельефа составляют более 35%, топографическая съемка должна производиться заново.
4.6. Цифровые топографические карты, цифровые топографические планы, используемые при подготовке графической части документации по планировке территории, должны создаваться в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и содержать следующие элементы:
- наименования географических объектов;
- рельеф сухопутной части территории с применением горизонталей, отметок высот характерных точек местности в государственной системе нормальных высот и условных знаков обрывов, скал, воронок, осыпей, оврагов, оползней, ледников и иных условных знаков;
- гидрография и гидротехнические сооружения;
- растительный покров и грунты (древесная, кустарниковая, травянистая растительность, пашни, болота, прочие земли (пески, каменистые россыпи, нарушенные земли и другие);
- подземные и надземные линейные объекты;
- объекты промышленной, социальной, транспортной инфраструктур и иные здания, строения, сооружения, не являющиеся линейными;
- границы населенных пунктов;
- границы поселений, городских округов;
- границы муниципальных районов.
4.7. Цифровые топографические карты и цифровые топографические планы могут быть использованы для подготовки графической части документации по планировке территории в сроки, указанные в подпунктах 4.5.1, 4.5.2 Порядка.
4.8. Текстовая часть документации по планировке территории в основной и обосновывающих частях должны содержать ссылки на применяемые нормы действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым, нормативные правовые акты, нормативно-технические документы, справочники и т.п.
4.9. Разработчик документации по планировке территории обеспечивает согласование документации по планировке территории и проектных решений с:
- ресурсоснабжающими организациями и (или) балансодержателями инженерных сетей (в случае если в пределах территории проектирования расположены инженерные коммуникации);
- структурными подразделениями Уполномоченного органа в соответствии с компетенцией;
- органами государственной власти в случаях, установленных ГрК РФ и действующим законодательством.
5. Проект планировки территории
5.1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
5.2. Проект планировки территории (далее - ППТ) состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
5.3. Основная часть проекта ППТ включает в себя:
- графическую часть (чертеж или чертежи планировки территории);
- текстовую часть.
5.4. В зависимости от объекта ППТ и его насыщенности информацией чертежи в составе основной части ППТ могут быть выполнены в форме одного или нескольких чертежей, в том числе:
5.4.1. Чертеж красных линий.
На чертеже, в зависимости от объекта проекта планировки, отображаются:
- красные линии, с выделением основных (внеквартальных) и/или вспомогательных (внутриквартальных) красных линий;
- осевые линии улиц и дорог, внутриквартальных проездов общего пользования;
- существующие и директивные вертикальные отметки поверхности по осям проезжих частей в местах пересечений улиц и дорог;
- границы проектирования;
- номера кварталов.
5.4.2. Чертеж линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, объекты транспортной инфраструктуры.
На чертеже в зависимости от цели разработки ППТ, отображаются границы проектирования номера кварталов, дороги, улицы, проезды, объекты транспортной инфраструктуры с выделением существующих сохраняемых, реконструируемых, ликвидируемых и проектируемых объектов, в том числе:
- линии улиц и дорог, с указанием их наименований класса в соответствии с действующими нормативно-техническими документами;
- линии внутриквартальных проездов в границах территории общего пользования и/или являющихся предметом сервитутов;
- объекты транспортной инфраструктуры с выделением эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, депо и станций пассажирского транспорта, вестибюлей метрополитена, объектов внешнего транспорта, железнодорожных вокзалов, пассажирских платформ, сооружений и устройств хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземных) и иных подобных объектов в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.
5.4.3. Чертеж линий, обозначающих линии связи, объекты инженерной инфраструктуры.
На чертеже в зависимости от цели разработки ППТ отображаются границы проектирования, номера кварталов, линии связи, объекты инженерной инфраструктуры по всем видам инженерного обеспечения с выделением существующих сохраняемых, реконструируемых, ликвидируемых и проектируемых объектов, в том числе:
- магистральные сети и сооружения с указанием мест их подключения к действующим линиям, головным сооружениям и источникам;
- внутриквартальные распределительные сети и сооружения (за исключением придомовых сетей и сооружений, расположенных в границах земельных участков объектов капитального строительства) с указанием мест подключения внутриквартальных сетей к магистральным сетям и сооружениям.
В случае расположения мест подключения сетей инженерного обеспечения к существующим и проектным головным источникам инженерного обеспечения города, расположенным вне границ ППТ, то они отображаются не на чертеже основной части проекта, а на схеме инженерного обеспечения территории в составе обосновывающих материалов ППТ.
5.4.4. Чертеж границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
На чертеже, в зависимости от объекта ППТ отображаются границы проектирования, номера кварталов, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, с выделением:
- территории зон размещения отдельно стоящих объектов капитального строительства социально-культурного назначения городского, районного и микрорайонного уровня по всем видам объектов в соответствии с действующими нормативно-техническими документами;
- территории зон размещения отдельно стоящих объектов капитального строительства коммунально-бытового назначения городского, районного и микрорайонного уровня по всем видам объектов в соответствии с действующими нормативно-техническими документами;
- территории зон размещения прочих объектов капитального строительства с выделением зон размещения объектов жилого, общественно-делового, производственного, коммунально-складского назначения, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры и зеленого строительства различного назначения и иных объектов;
- границы проектирования.
Для зон размещения объектов капитального строительства производственного назначения указывается максимальный класс вредности предприятий, допустимых для размещения, в соответствии с Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В случае, если объекты, необходимые для развития территории проектирования в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, располагаются за пределами территории проектирования, то они отображаются не на чертеже основной части проекта, а на соответствующих схемах в составе обосновывающих материалов ППТ в целях последующего принятия решения о резервировании территории.
5.5. Текстовая часть основной части ППТ включает следующие материалы:
5.5.1. Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.
Размещение объектов капитального строительства, указанное в разделе, должно соответствовать зонам планируемого размещения объектов капитального строительства, выделенным на соответствующем чертеже основной части ППТ.
Размещение объектов капитального строительства социально-культурного и коммунально-бытового назначения на территории зон жилой застройки, в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, указывается с подразделением на объекты обслуживания населения местного значения (микрорайонного уровня) и районного уровня.
Размещение капитального строительства производственного назначения производится дифференцированно с учетом объектов различного класса вредности и различных отраслей промышленности, допустимых для размещения в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В положении, в зависимости от особенностей территории, могут указываться принципиальные мероприятия, необходимые для ее освоения и/или реконструкции.
5.5.2. Положение о характеристиках планируемого развития территории.
Положение в зависимости от цели разработки ППТ включает следующие характеристики:
- общий баланс территории в границах проектирования;
- по каждому кварталу (микрорайону);
- плотность застройки;
- параметры застройки территории (коэффициент застройки, коэффициент озеленения, средняя (максимальная) этажность);
- общая площадь застройки, в том числе общая площадь жилого фонда, с выделением существующего сохраняемого, реконструируемого, сносимого и вновь строящегося фонда (для жилых территорий);
- баланс территории по каждому кварталу (микрорайону);
- территория квартала в красных линиях, окаймляющих территорию квартала, в том числе;
- территории зон размещения объектов капитального строительства с выделением;
- территории зон размещения отдельно стоящих объектов капитального строительства социально-культурного назначения;
- территории зон размещения отдельно стоящих объектов капитального строительства коммунально-бытового назначения;
- территории зон размещения прочих объектов капитального строительства с выделением зон размещения объектов жилого, общественно-делового, производственного, коммунально-складского назначения, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры и зеленого строительства различного назначения и иных объектов;
- территории линейных объектов, не образующих элементы планировочной структуры (подъездных железнодорожных линий, внутриквартальных линий электропередач, связи, трубопроводов и других подобных сооружений);
- внутриквартальные территории общего пользования, всего, в том числе;
- территории внутриквартальных проходов и поездов общего пользования;
- территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения общего пользования (скверы, бульвары, сады и т.д.).
Для производственных зон указывается максимальный класс вредности предприятий различных отраслей промышленности, допустимых для размещения в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
5.5.3. Положения о характеристиках развития систем социального и транспортного обслуживания, а также инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В положениях, в зависимости от цели разработки ППТ, должен быть приведен перечень необходимых объектов, относящихся к системам социально-культурного, коммунально-бытового и транспортного обслуживания, а также инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, их основные емкостные параметры и расположение в привязке к территории кварталов (микрорайонов), в том числе за границами проектирования. В составе характеристики системы инженерно-технического обеспечения должны быть также указаны места подключения вне микрорайонных сетей и сооружений к действующим линиям, головным сооружениям и источникам.
5.6. Материалы по обоснованию ППТ включают графические материалы и пояснительную записку.
5.7. Графические материалы обоснований ППТ представляются на топографической подоснове и включают следующие схемы:
5.7.1. Схема расположения элемента планировочной структуры (схема размещения проектируемой территории в структуре поселения). М 1:5000 - М 1:10000.
На схеме показываются:
- границы проектируемой территории в структуре города (части территории города);
- функциональные зоны в соответствии с Генеральным планом;
- основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи;
- названия улиц;
- номера кварталов;
- границы административных районов города и муниципальных образований;
- границы проектирования.
5.7.2. Схема использования территории в период подготовки проекта планировки (опорный план) в М 1:500 - М 1:1000.
На схеме показываются:
- существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по этажности;
- границы земельных участков, в том числе выделенных под все виды строительства и благоустройства, а также участков зеленых насаждений с указанием балансодержателей;
- улично-дорожная сеть и внутриквартальные проезды с указанием типов покрытия проезжих частей;
- транспортные сооружения;
- сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры;
- красные линии;
- линии регулирования застройки;
- номера кварталов;
- границы проектирования.
В случае, если по результатам натурного обследования территории выявилось расхождение топографических материалов, представленных заявителем, с фактическим использованием территории объекта проектирования, то оно отображается на схеме.
В случае необходимости, при чрезмерной насыщенности информацией, схема может быть выполнена на нескольких чертежах.
5.7.3. Схема границ территории объектов культурного наследия. М 1:500 - М 1:1000.
На схеме в соответствии с исходными данными отображаются:
- объекты (выявленные объекты) культурного наследия;
- границы территорий объектов культурного наследия;
- предметы охраны объектов культурного наследия;
- сведения об исторических границах домовладений;
- номера кварталов;
- границы проектирования.
При небольшом количестве объектов культурного наследия на проектируемой территории схема может быть совмещена со схемой использования территории в период подготовки ППТ.
5.7.4. Схема границ зон с особыми условиями использования территории (схема планировочных ограничений). М 1:1000.
На схеме отображаются границы:
- зон охраны объектов культурного наследия;
- зоны археологического культурного слоя;
- охранных зон инженерных сетей и сооружений;
- зон с особыми условиями использования территорий по природно-экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям (в соответствии с исходными данными по материалам Генерального плана, а в случае их отсутствия определенные в соответствии с нормативно-техническими документами), в том числе:
- санитарно-защитных зон предприятий и организаций;
- зон санитарной охраны источников водоснабжения;
- прибрежных защитных полос;
- водоохранных зон;
- санитарно-защитных зон железнодорожных линий и автодорог;
- зон акустического воздействия аэродромов;
- месторождений полезных ископаемых;
- особо охраняемых природных территорий;
- иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- номера кварталов;
- границы проектирования.
Схема может представляться в сводном виде или в виде нескольких схем по отдельным видам зон. При небольшом количестве зон с особыми условиями использования территории на проектируемой территории схема может быть совмещена со схемой использования территории в период подготовки ППТ.
5.7.5. Схема организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта в М 1:5000 - М 1:1000.
На схеме отображаются:
- линии и направления движения транспорта для каждого класса улиц и дорог;
- линии движения наземного городского пассажирского транспорта с указанием остановочных и конечных (оборотных) пунктов;
- линии внутриквартальных проездов и проходов в границах территории общего пользования и/или являющиеся предметом сервитутов;
- объекты транспортной инфраструктуры с выделением эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, вестибюлей метрополитена, объектов внешнего транспорта, железнодорожных вокзалов, пассажирских платформ, сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземных) и иных подобных объектов;
- основные пути пешеходного движения;
- пешеходные переходы в одном уровне;
- номера кварталов;
- границы проектирования.
5.7.6. Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории. М 1:500 - М 1:1000.
На схеме показываются:
- вертикальная планировка территории (существующие и директивные отметки поверхности до осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектные продольные уклоны);
- мероприятия по инженерной подготовке территорий, обеспечивающие размещение объектов капитального строительства, в том числе включая мероприятия по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую природную среду, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов в сфере экологии;
- номера кварталов;
- границы проектирования.
5.7.7. Иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории, определяемые техническим заданием, в соответствии с Порядком.
5.7.7.1. Схемы, разрабатываемые на этапе "Эскиза планировки", в случае поэтапного выполнения ППТ:
5.7.7.1.1. Схема развития и реконструкции улично-дорожной сети территории города, связанной с развитием рассматриваемой территории проектирования. М 1:5000 - М 1:25000.
На схеме, в соответствии с материалами Генерального плана и/или схемой развития улично-дорожной сети города, отображается развитие и реконструкция улично-дорожной сети территории города, связанной с развитием рассматриваемой территории проектирования по этапам: существующее положение, 1 очередь, расчетный срок, перспектива.
5.7.7.1.2. Схема планировочного решения территории в М 1:5000 - М 1:10000.
На схеме отображаются:
- функционально-пространственная планировочная структура территории;
- улично-дорожная сеть;
- территории, предлагаемые для размещения различных видов строительства;
- номера кварталов;
- границы проектирования.
В случае необходимости на схеме показываются варианты планировочного решения развития (реконструкции) территории.
5.7.7.2. "Схема инженерного обеспечения территории". М 1:5000 - М 1:25000.
На схеме, в зависимости от цели разработки ППТ, отображаются:
- границы проектирования;
- номера кварталов;
- линии связи;
- магистральные сети и сооружения по всем видам инженерного обеспечения с выделением существующих сохраняемых, реконструируемых, ликвидируемых и проектируемых объектов, с указанием мест их подключения к действующим линиям, головным сооружениям и источникам.
Подготовка указанной схемы осуществляется в случае расположения мест подключения сетей инженерного обеспечения к существующим и проектным головным источникам инженерного обеспечения города, расположенным вне границ проектирования.
5.7.7.3. Схема границ территорий, подверженных риску возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в М 1:2000 - М 1:5000.
На схеме, в зависимости от цели разработки ППТ, отображаются:
- границы территорий, подверженных риску возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в соответствии с исходными данными, по материалам Генерального плана, а в случае их отсутствия определенные в соответствии с нормативно-техническими документами или результатам инженерных изысканий);
- мероприятия, обеспечивающие защиту территорий от воздействия пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовка указанной схемы осуществляется, в случае если в границы территории проектирования входят территории, подверженные риску возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.7.7.4. Схема поперечных профилей улиц и проездов (с раскладкой инженерных сетей) в М 1:200.
На схеме отображаются:
- поперечные профили проектируемых и реконструируемых улиц и дорог;
- поперечные профили проектируемых и реконструируемых внутриквартальных проездов в границах территории общего пользования и/или являющихся предметом сервитута.
Подготовка указанной схемы осуществляется в случае, если проектом предусматривается развитие (прокладка новых и/или реконструкция существующих) улиц, дорог и/или внутриквартальных проездов.
5.7.7.5. Разбивочный чертеж красных линий.
Чертеж выполняется в соответствии с Порядком установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 742/пр с учетом Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98).
Чертеж выполняется, если проектом предусматривается установление новых или корректировка существующих красных линий.
5.7.7.6. Схема эскиза застройки в М 1:500 - М 1:2000.
Схема может выполняться в составе проектов планировки, в случае их совмещения с проектом межевания, для обоснования границ земельных участков и зон действия публичных сервитутов.
На схеме отображаются:
- проектные красные линии;
- линии дорог, улиц, проездов;
- элементы благоустройства;
- существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по этажности;
- вновь размещаемая (реконструируемая застройка) с характеристикой зданий и сооружений по этажности - вариант, иллюстрирующий предлагаемое (возможное) объемно-пространственное решение застройки;
- границы земельных участков;
- границы проектирования;
- номера кварталов;
- территории отдельно стоящих объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения объекты жилого, общественно-делового, производственного, коммунально-складского назначения, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, зеленые насаждения.
5.8. Пояснительная записка обосновывающей части ППТ содержит описания и обоснования принятых решений и включает следующие разделы:
5.8.1. Раздел "Размещение территории проектирования в планировочной структуре города".
Раздел содержит характеристику размещения территории проектирования в административной, планировочной и в функционально-пространственной (в соответствии с функциональным зонированием Генерального плана) структуре города. В разделе также приводятся расстояния от территории проектирования до основных структурообразующих элементов города: до центра города, до аэропорта "Симферополь", или до объездных дорог (для производственных зон), до железнодорожного пассажирского вокзала (для жилых и общественно-деловых зон) или до железнодорожных грузовых станций (для производственных зон).
5.8.2. Раздел "Анализ решений по развитию территории проектирования в соответствии с ранее разработанной градостроительной и проектной документацией".
Раздел содержит характеристику решений по развитию территории проектирования в соответствии с Генеральным планом, документацией по планировке (по застройке) территории (при наличии), в том числе проектами планировки (проектами детальной планировки), проектами межевания и проектами застройки, Правилами землепользования застройки, а также в соответствии с действующей исходно-разрешительной документацией в границах территории проектирования.
5.8.3. Раздел "Современное использование территории проектирования".
Раздел содержит характеристику современного использования и состояния территории проектирования. В разделе приводится характеристика современного использования территории по видам функционального использования и характеристика земельных участков, в том числе выделенных в собственность, пользование, аренду с указанием видов разрешенного использования, а также участков зеленых насаждений, с указанием сведений о балансодержателях. Также в разделе приводится характеристика существующих зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности.
В разделе указываются особенности инженерно-геологического и гидрогеологического строения территории, рельефа местности, климатические характеристики, наличие и характеристики водотоков и водоемов, иные природные особенности территории на основании результатов инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если такие работы выполнялись или проводилось их обновление.
5.8.4. Раздел "Охрана историко-культурного наследия".
Раздел выполняется в случае, если территория проектирования находится в пределах зон охраны объектов культурного наследия. В разделе приводятся сведения об объектах культурного наследия и выявленных объектах культурного наследия, расположенных на территории проектирования, о территориях указанных объектов, о предметах охраны и об исторических границах домовладений и мероприятиях по учету связанных с ними ограничений градостроительной деятельности.
5.8.5. Раздел "Планировочные ограничения развития территории проектирования".
Раздел содержит характеристику планировочных ограничений развития территории проектирования в соответствии с исходными данными, а в случае их отсутствия определенные в соответствии с нормативно-техническими документами по следующим видам зон:
- в части зон охраны объектов культурного наследия и археологического культурного слоя;
- в части охранных и технических зон инженерных сетей и сооружений;
- в части зон с особыми условиями использования территорий по природно-экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе: санитарно-защитных зон предприятий и организаций, зон санитарной охраны источников водоснабжения; прибрежных защитных полос и водоохранных зон; санитарно-защитных зон железнодорожных линий и автодорог; зон акустического воздействия аэродромов; месторождений полезных ископаемых; режимы особо охраняемых природных территорий и их буферных зон и иных.
В ППТ производственных зон приводятся также характеристики и ограничения по использованию территорий, расположенных в санитарно-защитных зонах предприятий различных отраслей промышленности, для размещения предприятий иных отраслей промышленности.
Характеристика планировочных ограничений по различным видам зон может представляться в виде нескольких отдельных подразделов в составе различных разделов проекта.
5.8.6. Раздел "Основные направления развития архитектурно-планировочной и функционально-пространственной структуры территории".
Раздел содержит предложения по развитию архитектурно-планировочной и функционально-пространственной структуры территории проектирования. В разделе, в зависимости от цели разработки ППТ, приводится характеристика принятых проектом решений по формированию новых и изменению существующих кварталов, их планировочно обособленных частей и линейных объектов на территории проектирования.
Также в разделе, в зависимости от цели разработки ППТ, приводится характеристика принятых проектом решений по освоению (реконструкции) кварталов расположенных (сформированных) на территории проектирования и их планировочно обособленных частей, плотности застройки и параметрам застройки территории (коэффициент застройки, коэффициент озеленения, средняя (максимальная) этажность), а также зонам. Указанные характеристики должны соответствовать принятым в составе градостроительного регламента
Правилам землепользования и застройки для территориальной зоны, в которой расположена территория проектирования либо действующим техническим регламентам с их указанием.
В соответствии с принятыми решениями по использованию кварталов и параметрам застройки в разделе дается оценка потенциальных объемов строительства объектов капитального строительства (реконструкции) на территории выделенных в проекте зон размещения объектов капитального строительства и проектной численности населения - для жилых зон; численности работающих - для производственных зон на территории проектирования. Указанные показатели являются основанием для обоснования решений по развитию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Оценка потенциальных объемов строительства в разделе производится дифференцированно по основным видам объектов капитального строительства и нормируемым элементам территории в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.
В составе раздела обосновываются предлагаемые проектом зоны размещения объектов капитального строительства социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также прочих объектов капитального строительства включая объекты жилого, общественно-делового, производственного, коммунально-складского назначения, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
Для производственных зон, решения по размещению объектов производственного назначения принимаются с учетом их класса вредности ограничений по использованию территорий, расположенных в санитарно-защитных зонах предприятий различных отраслей промышленности, для размещения предприятий иных отраслей промышленности, а также особенностей современного и проектного использования территории, инженерно-геологических и гидрологических особенностей территории.
В разделе приводится проектный баланс использования территории по этапам реализации проекта.
5.8.7. Раздел "Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание населения".
Раздел выполняется в различном составе в зависимости от функционального назначения территории, являющейся объектом проектирования.
Состав раздела для ППТ разрабатываемых для территории жилых и/или общественно-деловых зон.
В составе раздела, приводится характеристика существующей системы социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения с дифференциацией по уровням обслуживания и видам объектов.
В соответствии с рассчитанными в проекте потенциальными объемами строительства объектов капитального строительства и численностью населения даются предложения по развитию и размещению по кварталам объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, с дифференциацией по уровням обслуживания населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования местного значения (микрорайонного уровня) и районного значения и видам объектов (включая показатели емкости объектов и размеры требуемых для их размещения территорий), а также предложения по обеспечению населения нормируемыми элементами территории (зелеными насаждениями районного и микрорайонного уровней, спортивными, хозяйственными площадками и др.).
Состав раздела для проектов планировки, разрабатываемых для территории нежилых зон.
В составе раздела приводится характеристика существующей системы объектов коммунально-бытового обслуживания трудящихся с дифференциацией по видам объектов.
В соответствии с рассчитанными в проекте потенциальными объемами строительства объектов капитального строительства и численностью занятых даются предложения по развитию и размещению по кварталам объектов коммунально-бытового назначения, с дифференциацией по видам объектов (включая показатели емкости объектов и размеры требуемых для их
размещения территорий), а также предложения по обеспечению работающих на территории зоны нормируемыми элементами территории (зелеными насаждениями и др.).
5.8.8. Раздел "Транспортное обслуживание территории".
В разделе, в зависимости от цели разработки ППТ, приводится характеристика существующей системы транспортного обслуживания территории.
В ППТ вновь осваиваемой и/или реконструируемой территории, предусматривающем формирование новой планировочной структуры, приводится анализ развития и реконструкции улично-дорожной сети планировочной зоны города, связанной с развитием рассматриваемой территории проектирования, и даются предложения по этапам развития территории и улично-дорожной сети в увязке с этапами развития и реконструкции улично-дорожной сети города и головных источников инженерного обеспечения.
В ППТ производственных зон также приводится анализ развития и реконструкции инфраструктуры внешнего транспорта, связанной с обслуживанием объектов, размещаемых на территории проектирования.
В соответствии с рассчитанными в проекте потенциальными объемами строительства объектов капитального строительства и численностью населения в разделе даются предложения по ее развитию для обслуживания территории проектирования (или зон размещения объектов капитального строительства), с рассмотрением вопросов организации улично-дорожной сети; развития объектов транспортной инфраструктуры, организации движения транспорта и транспортного обслуживания населения, а также развития системы хранения (постоянного и временного) и обслуживания транспортных средств (включая показатели количества объектов (мест) и размеры требуемых для их размещения территорий).
5.8.9. Раздел "Инженерно-техническое обеспечение территории".
В разделе, в зависимости от объекта ППТ, приводится характеристика существующей системы инженерно-технического обеспечения территории (по видам).
Даются предложения по развитию системы инженерно-технического обеспечения территории с рассмотрением вопросов развития внеквартальных сетей и сооружений в границах территории проектирования, мест их подключения к действующим магистральным линиям, головным сооружениям и источникам; предложения по развитию внутриквартальных сетей и сооружений (за исключением придомовых сетей и сооружений, расположенных в границах земельных участков объектов капитального строительства), мест подключения квартальных сетей к внеквартальным сетям и сооружениям, и т.п.
Предложения по развитию системы инженерно-технического обеспечения и оборудования территории даются на основе расчетной потребности объектов капитального строительства в инженерном обеспечении (по видам), рассчитанной в соответствии с потенциальными объемами строительства объектов капитального строительства, численностью населения/персонала) и условиями инженерного обеспечения территории.
В соответствии с результатами анализа существующей системы инженернотехнического обеспечения и решений по ее развитию в разделе описываются основные планировочные ограничения развития территории в части охранных зон инженерных сетей и сооружений.
В соответствии с решениями по развитию сетей инженерно-технического обеспечения в разделе обосновываются поперечные профили проектируемых и реконструируемых улиц и дорог, расположенных на территории проектирования, а также проектируемых и реконструируемых внутриквартальных проездов в границах территории общего пользования и/или являющихся предметом сервитута.
5.8.10. Раздел "Вертикальная планировка и инженерная подготовка территории".
В разделе обосновываются предлагаемые проектом мероприятия по вертикальной планировке и инженерной подготовке территории, обеспечивающие размещение объектов капитального строительства.
Решения по инженерной подготовке территории должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов в сфере экологии и включать мероприятия по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую природную среду.
5.8.11. Раздел "Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение мероприятий по гражданской обороне и пожарной безопасности".
Раздел выполняется, если в границы территории проектирования входят территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В разделе обосновываются предлагаемые проектом инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая рассмотрение вопросов защиты от природно-климатических явлений, противопожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций на транспортных магистралях, расположенных на или прилегающих к территории проектирования, мероприятия по защите территории от разрушений, загрязнений и затоплений при чрезвычайных ситуациях, решения по обеспечению беспрепятственной эвакуации людей в случае чрезвычайных ситуаций, решения по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения сил и средств гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В разделе описываются и обосновываются предлагаемые проектом инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и пожарной безопасности, с рассмотрением мероприятий по световой маскировке, по размещению защитных сооружений гражданской обороны, по оповещению по сигналам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, решения по устойчивой работе инженерных систем, мероприятия по санитарной обработке людей, дезактивации одежды и транспорта, а также мероприятия по очистке территории от взрывоопасных предметов и по выводу химически опасных объектов в связи с угрозой аварийного выброса химически опасных веществ в атмосферный воздух и т.д.
5.8.12. Раздел "Эскиз застройки".
Раздел может выполняться в составе проектов планировки территорий, в случае их совмещения с проектом межевания, для обоснования границ земельных участков и зон действия публичных сервитутов, при наличии специального указания на необходимость ее выполнения в составе Технического задания.
В разделе приводится принципиальное обоснование возможных решений по объемно-пространственному решению застройки и ее типам.
5.8.13. Раздел "Объемно-пространственное решение застройки".
Раздел может выполняться в случае разработки проектов планировки территорий с проектом межевания территории одного сложившегося квартала жилого и общественно-делового назначения, при размещении в нем нового объекта капитального строительства, при наличии специального указания на необходимость ее выполнения в составе Технического задания.
Объемно-пространственное решение застройки нового объекта капитального строительства выполняется в увязке с существующей застройкой квартала, для последующего выполнения проекта межевания. Объемно-пространственное решение включает развертки застройки квартала с включением нового объекта, а также может содержать предложения по решению фасадов, планов нового объекта капитального строительства.
5.8.14. Раздел "Основные технико-экономические показатели проекта планировки" (приложения 4 и 5 к Порядку).
5.9. При подготовке проекта планировки территорий разработчиком в соответствии с договором могут выполняться дополнительные работы, обосновывающие и детализирующие проектные решения. Состав и объем таких дополнительных работ определяется заданием на проектирование с учетом специфики объекта проектирования и задач, решаемых проектом.
К числу таких дополнительных работ могут относиться:
- проведение археологических исследований;
- проведение историко-архитектурных исследований;
- разработка вариантов проектных решений;
- подготовка макета, иллюстрирующего предлагаемое объемно-пространственное решение застройки;
- проведение расчетов, связанных с инсоляцией и освещенностью предлагаемого варианта объемно-пространственного решения застройки;
- проведение расчетов, связанных природно-охранными мероприятиями;
- разработка проекта организации строительства;
- подготовка демонстрационных материалов проекта для проведения обсуждений проекта на публичных слушаниях;
- подготовка предложений для внесения изменений и дополнений в градостроительный регламент территориальной зоны (зон), расположенной в границах территории проектирования в составе Правил землепользования и застройки (временного регламента застройки).
5.10. Состав и содержание проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов".
6. Проект межевания территории
6.1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной Правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной Генеральным планом функциональной зоны.
6.2. Проект межевания территории (далее - ПМТ) состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
6.3. Основная часть ПМТ включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
6.4. Текстовая часть ПМТ включает в себя:
6.4.1. Раздел "Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования".
В разделе указывается перечень земельных участков, сформированных до 21.03.2014 и после 21.03.2014 с указанием адресного описания месторасположения в соответствии с ранее выданными правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами, кадастровые номера, условные номера (в соответствии с принятыми решениями об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории или об утверждении проектов межевания территории, расположенных в пределах территории проектирования), площади, видов разрешенного использования, наличие сведений об описании границ в Едином государственном реестре недвижимости, виде права, на котором земельные участки предоставлены, сведений об ограничении в использовании в соответствии Правилами землепользования и застройки, иными действующими нормативно-техническими документами.
Сведения об образуемых земельных участках и способах их образования должны включать условные номера, координатное описание, виды разрешенного использования, перечень преобразуемых земельных участков и ссылки на действующее законодательство Российской Федерации и Республики Крым, Правила землепользования и застройки, иные нормативно-технические документы, в соответствии с которыми определен способ их образования.
В случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков в разделе также указываются целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов.
6.4.2. Раздел "Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования".
В разделе приводится перечень условных номеров образуемых земельных участков, видах разрешенного использования, площади, координатного описания поворотных точек.
6.4.3. Раздел "Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд".
В разделе указываются сведения об основаниях резервирования и (или) изъятия земельных участков или их частей, а также приводится перечень условных номеров образуемых земельных участков или их частей, видах разрешенного использования, площади, координатного описания поворотных точек, а также способах их образования.
Данный раздел может не включаться в состав ПМТ в случае, если образование таких земельных участков или их частей не является целью разработки.
6.5. На чертежах ПМТ отражается следующая графическая информация:
- границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;
- красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с целью разработки ПМТ;
- линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений (в соответствии с Правилами землепользования и застройки или действующими нормативно-техническими документами);
- границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков (с указанием кадастровых номеров), условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
- границы публичных сервитутов.
6.6. В зависимости от загруженности чертежи ПМТ могут выполняться в виде одной или нескольких схем с отображением на них информации, указанной в пункте 6.5 Порядка.
В случае выполнения чертежей межевания в виде двух схем они включают чертеж границ застроенных земельных участков и формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, и чертеж границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства.
6.7. Чертежи межевания территории наряду с графической информацией должны содержать пояснительные надписи, в том числе:
- наименование улиц, рек, железнодорожных платформ, природных объектов и других элементов, определяющих местоположение территории;
- пояснительные надписи, облегчающие чтение чертежа: "Зеленые насаждения", "Техническая зона", и др.
6.8. Чертежи межевания территории должны содержать описание использованных условных обозначений. В составе условных обозначений формируемых земельных участков выделяются:
- застроенные земельные участки, в том числе земельные участки, на которых расположены линейные объекты;
- земельные участки, планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
- иные использованные условные обозначения.
6.9. Чертежи межевания должны обеспечить возможность однозначного установления местоположения границ формируемых земельных участков и границ публичных сервитутов, предлагаемых проектом межевания к установлению.
6.10. Материалы обоснований к проекту межевания включают в себя схему (схемы), характеризующие расположенные на ее территории объекты, фактическое использование территории; разбивочный чертеж земельных участков и границ публичных сервитутов и пояснительную записку с технико-экономическими показателями.
В случае выполнения проекта межевания в составе проекта планировки необходимые обоснования к проекту межевания приводятся в составе графических материалов и пояснительной записки к проекту планировки.
Основные технико-экономические показатели ПМТ (приложение 5 Порядка).
6.11. Схемы в составе обоснований к проекту межевания представляются на топографической основе в масштабе 1:500 - 1:1000.
На схемах показываются действующие и проектируемые красные линии, существующая и планируемая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности, капитальности и общей площади (для жилых домов - общей площади квартир); границы земельных участков, в том числе выделенных под все виды строительства и благоустройства, а также участков зеленых насаждений, сведений об их балансодержателях; границы публичных сервитутов; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территории; границы территориальных зон действия градостроительных регламентов; границы функциональных зон Генерального плана.
6.12. В зависимости от загруженности схемы в составе обоснований к проекту межевания могут выполняться в виде одной или нескольких схем с отображением на них информации, указанной в пункте 6.11 Порядка.
6.13. Схемы в составе обоснований к проекту межевания должны содержать описание использованных условных обозначений и экспликацию объектов, показанных на чертеже. Экспликация может размещаться на схемах или представляться в виде приложения к ним.
6.14. Разбивочный чертеж границ земельных участков и границ публичных сервитутов.
На разбивочном чертеже обозначаются:
- границы квартала;
- границы и кадастровые (условные, ранее присвоенные) номера существующих земельных участков, и границы существующих сервитутов;
- границы, поворотные точки образуемых земельных участков и границ публичных сервитутов, подлежащих установлению;
- условные номера на разбивочном чертеже образуемых земельных участков и границ публичных сервитутов, подлежащих установлению.
Границы существующих земельных участков и существующих сервитутов отображаются черным цветом.
Границы образуемых и (или) уточняемых земельных участков, подлежащих установлению, отображаются красным цветом.
Границы существующих земельных участков и публичных сервитутов, предлагаемых проектом межевания к изменению, зачеркиваются крестами черного цвета.
В случае необходимости схема сопровождается надписями, поясняющими условия построения границ участков и границ публичных сервитутов, достаточным для аналитического расчета границ земельных участков и зон действия сервитутов и выноса их в натуру. Надписи даются в скобках.
6.15. Пояснительная записка с обоснованиями установления границ образуемых земельных участков и зон действия публичных сервитутов, основными технико-экономическими показателями, проектами и приложениями.
Пояснительная записка включает характеристику территории, на которой осуществляется межевание, обоснование принятых в проекте решений, включая расчеты нормативных и принятых в проекте площадей образуемых земельных участков, а также площадей зон действия, предлагаемых к установлению проектом межевания публичных сервитутов.
6.16. При подготовке ПМТ разработчиком в соответствии с договором могут выполняться дополнительные работы, связанные дополнительным обоснованием проектных решений, с утверждением проекта и обеспечением его реализации. Состав и объем таких дополнительных работ определяется заданием на проектирование с учетом специфики объекта проектирования и задач, решаемых проектом.
К числу таких дополнительных работ могут относиться следующие:
- подготовка демонстрационных материалов проекта для проведения обсуждений проекта на публичных слушаниях;
- подготовка предложений по резервированию в пределах территории проектирования земель, обеспечивающих размещение предусмотренных проектом объектов, необходимых для государственных нужд;
- подготовка предложений по установлению публичных сервитутов в пределах территории проектирования.
7. Определение местоположения границ земельных участков при разработке документации по планировке территории
7.1. При образовании земельных участков должно быть обеспечено полное распределение территории кварталов (микрорайонов) на земельные участки без пропусков и наложений, исключающее образование территориальных объектов неоднозначной принадлежности и назначения, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, подлежащие дальнейшему размежеванию.
7.2. Размеры застроенных земельных участков следует определять на основе фактического землепользования с соблюдением утвержденных в установленном порядке предельных размеров земельных участков, с учетом градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий, и рассчитанных на их основе нормативных размеров площади земельных участков, а также с учетом характера использования земельных участков и сложившихся условий использования смежными землепользователями.
7.3. Границы земельных участков многоквартирных жилых домов следует определять с учетом сложившейся застройки, границ территориальных зон, а также расчетных показателей нормативной площади земельного участка. Нормативные размеры площади земельных участков многоквартирных жилых домов следует принимать в соответствии с СП 30-101-98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах".
7.4. Размеры земельных участков в многоквартирных жилых домах со встроенными нежилыми помещениями следует определять с учетом включения в их границы территорий, необходимых для нормального функционирования объектов, расположенных во встроенных нежилых помещениях.
7.5. Границы земельных участков следует определять таким образом, чтобы ко всем земельным участкам на территории квартала, в том числе к участкам, не имеющим непосредственного выхода на улицы, окаймляющие квартал, был обеспечен беспрепятственный проезд по внутриквартальным проездам общего пользования или через территорию других земельных участков с установлением соответствующих публичных сервитутов.
7.6. Решения по границам земельных участков должны обеспечивать их устойчивость в долгосрочной перспективе в условиях эффективного и безопасного использования недвижимого имущества на территории участка в соответствии с его назначением и многовариантного пространственного развития объекта (строительство, реконструкция, модернизация) в границах участка в соответствии с актуальными потребностями и при соблюдении прав и интересов собственников и пользователей соседних объектов недвижимого имущества.
7.7. Определение границ вновь образуемых земельных участков следует производить с учетом обеспечения соблюдения прав всех владельцев зданий, строений, сооружений и отдельных помещений (включая квартиры), расположенных на территории проектирования, которые на момент выполнения указанных действий не воспользовались принадлежащими им правами на выделение земельных участков и оформление прав на них; собственников, владельцев, пользователей и арендаторов смежных с ними участков, а также (для жилой застройки) благоприятные условия проживания на смежных земельных участках.
7.8. Для проверки соответствия топографических материалов фактическому использованию территории квартала, являющего объектом проектирования, в том числе наличия в натуре всех объектов, показанных на топографических материалах, и наличия на топографических материалах всех объектов, имеющихся в натуре; фактически сложившейся системы внутриквартальных проходов и проездов; садов, хозяйственных, спортивных, детских площадок, стоянок для хранения и временной парковки автомобилей, и пр. при разработке проектов межевания разработчику ПМТ следует проводить натурное обследование проектируемой территории. Результаты натурного обследования следует отражать в составе материалов проекта межевания и учитывать при установлении границ земельных участков и границ публичных сервитутов.
7.9. Выделение на территории квартала незастроенных земельных участков, которые могут предоставляться юридическим и физическим лицам для строительства или предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, следует обосновывать наличием соответствующих объектов в утвержденной документации по планировке (о застройке) территории, включающей обоснование параметров планируемого строительства систем социального обслуживания, необходимых для развития территории, а также нормируемых элементов территории квартала.
7.10. Границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, способы образования, а также предложения по дальнейшему использованию должны быть обоснованы в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
Р.Л. Глухий |
Начальник Департамента |
В.С. Паринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.