Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 80 сессии
Ялтинского городского совета
Республики Крым 1-го созыва
от 28 марта 2019 г. N 6
Положение
о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Департамент) создан Ялтинским городским советом Республики Крым как орган местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - муниципальное образование).
Департамент является уполномоченным (функциональным) органом Администрации города Ялта Республики Крым в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - муниципальные правовые акты), настоящим Положением.
1.3. Полное наименование Департамента - Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым.
Сокращенное наименование Департамента - ДИЗО.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в организационно-правовой форме муниципального казённого учреждения, наделён правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчётные и иные счета в территориальном органе федерального казначейства, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием, а также иные печати и штампы установленного образца, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
1.5. По вопросам своей компетенции Департамент издаёт приказы.
1.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счёт средств местного бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - местный бюджет).
1.7. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов бюджета муниципального образования.
1.8. Должности руководителей и специалистов Департамента являются должностями муниципальной службы.
1.9. Юридический адрес и местонахождение Департамента: 298600, Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Реализация в муниципальном образовании политики в сфере имущественных, земельных, жилищных отношений.
2.1.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
3. Функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент:
3.1.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере имущественных, земельных, жилищных отношений.
3.1.2. Предоставляет муниципальные услуги в сфере имущественных, земельных, жилищных отношений.
3.1.3. Осуществляет в пределах, установленных муниципальными правовыми актами, полномочия собственника муниципального имущества.
3.1.4. Обеспечивает поступление в местный бюджет средств и администрирование неналоговых доходов местного бюджета, полученных при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, осуществляет в указанной сфере учёт и анализ.
3.2. В сфере имущественных отношений Департамент:
3.2.1. Осуществляет ведение реестра муниципальной собственности, выдачу выписок из указанного реестра.
3.2.2. Осуществляет учёт объектов муниципальной казны, оформляет поступление имущества в муниципальную казну и его списание, проводит инвентаризацию муниципальной казны.
3.2.3. Организовывает работу по осуществлению государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав муниципального образования на здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершённого строительства, представляет муниципальное образование в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость.
3.2.4. Обеспечивает проведение оценки муниципального имущества.
3.2.5. Обеспечивает передачу имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым, а также приём имущества из федеральной собственности, государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность.
3.2.6. Обеспечивает приватизацию муниципального имущества.
3.2.7. Обеспечивает приём в муниципальную собственность выморочного имущества.
3.2.8. Обеспечивает приём в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества.
3.2.9. Обеспечивает приём в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц.
3.2.10. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, разрешает иные вопросы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.3. В сфере земельных отношений Департамент:
3.3.1. Обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ в сфере землепользования.
3.3.2. Обеспечивает резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд.
3.3.3. Обеспечивает инвентаризацию земель муниципального образования.
3.3.4. Обеспечивает формирование земельных участков муниципальной формы собственности, а также земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами.
3.3.5. Организовывает работу по осуществлению государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав муниципального образования на земельные участки.
3.3.6. Обеспечивает управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
3.3.7. Осуществляет учёт заявлений лиц, имеющих право на бесплатное получение земельных участков.
3.3.8. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, разрешает иные вопросы местного значения в сфере землепользования.
3.4. В сфере договорных отношений Департамент:
3.4.1. Осуществляет функции организатора торгов, предметом которых выступает муниципальное имущество или право на заключение договоров в отношении муниципального имущества, заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
3.4.2. Заключает договоры с субъектами профессиональной деятельности (экспертами, оценщиками, кадастровыми инженерами, геодезистами, консультантами, аудиторами и др.) о предоставлении услуг и выполнении работ, необходимых для реализации возложенных на Департамент полномочий.
3.4.3. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, заключает от имени муниципального образования договоры купли-продажи, аренды, найма, безвозмездного пользования, доверительного управления, иные договоры, предметом которых является имущество, находящееся в муниципальной казне, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершённого строительства, акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ.
3.4.4. Ведёт учёт договоров, предметом которых является муниципальное имущество.
3.4.5. Осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, предметом которых является муниципальное имущество, в части своевременности и полноты поступления средств в местный бюджет.
3.5. В сфере работы с муниципальными предприятиями, учреждениями Департамент:
3.5.1. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, выполняет функции собственника имущества муниципального предприятия, функции учредителя муниципального учреждения, функции акционера (участника) хозяйственного общества.
3.5.2. Обеспечивает наделение муниципальных предприятий, учреждений правами хозяйственного ведения, оперативного управления, а также изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления.
3.5.3. Принимает участие в осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, учреждений.
3.5.4. Осуществляет текущий контроль за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений в случаях, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.5. Обеспечивает согласование сделок, совершаемых муниципальными предприятиями, учреждениями в отношении недвижимого имущества, а также иных сделок в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
3.5.6. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, разрешает иные вопросы по направлению деятельности муниципальных предприятий, учреждений.
3.6. В сфере жилищных отношений Департамент:
3.6.1. Осуществляет учёт лиц, нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) и проживающих на территории муниципального образования.
3.6.2. Обеспечивает реализацию мероприятий по обеспечению жильём лиц, нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий).
3.6.3. Обеспечивает выполнение государственных и муниципальных программ в сфере жилищных отношений.
3.6.4. Организовывает работу со специализированным жилищным фондом.
3.6.5. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, организовывает работу по заключению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.6.6. Обеспечивает выдачу свидетельств о праве на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.
3.6.7. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, разрешает иные вопросы в сфере жилищных отношений.
3.7. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Ялтинского городского совета Республики Крым, Администрации города Ялта Республики Крым проекты муниципальных правовых актов.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц информацию по вопросам, связанным с выполнением функций Департамента.
4.1.3. Участвовать в рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления.
4.1.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением работников Администрации города Ялта Республики Крым, её функциональных (отраслевых) и территориальных органов, структурных подразделений, а также заинтересованных физических и юридических лиц, создавать комиссии, рабочие группы.
4.1.5. Выходить с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, хозяйственных обществ.
4.1.6. Взаимодействовать с Администрацией города Ялта Республики Крым, её функциональными (отраслевыми) и территориальными органами, структурными подразделениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями в процессе выполнения возложенных на Департамент функций.
4.1.7. Проводить проверки муниципальных предприятий, учреждений по вопросам выполнения муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжений муниципальным имуществом.
4.1.8. Организовывать проведение аудиторских проверок муниципальных предприятий, учреждений, а также хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является муниципальное образование.
4.1.9. Обращаться в правоохранительные органы, суды в случае выявления фактов нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4.1.10. Пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Обеспечить управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. Обеспечить полноту и стабильность поступления в местный бюджет средств и администрирование неналоговых доходов местного бюджета, полученных при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
4.2.3. Рассматривать заявления (предложения, обращения, жалобы) физических и юридических лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства, принимать по ним соответствующие меры.
4.2.4. Обеспечивать условия для эффективного использования муниципального имущества.
4.2.5. Выполнять иные функции, возложенные на него муниципальными правовыми актами.
5. Организация работы Департамента
5.1. Структура и штатная численность Департамента определяется Администрацией города Ялта Республики Крым.
5.2. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Ялта.
5.3. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента на принципах единоначалия.
5.4. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, организует и обеспечивает выполнение возложенных на Департамент функций;
- без доверенности действует от имени Департамента, распоряжается имуществом Департамента, совершает от имени Департамента сделки, осуществляет иные юридически значимые действия;
- вносит на рассмотрение Ялтинского городского совета Республики Крым, Администрации города Ялта Республики Крым проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;
- представляет Департамент в отношениях с физическими и юридическими лицами;
- осуществляет приём граждан, рассматривает их обращения;
- утверждает положения о структурных подразделениях (управлениях, отделах, секторах) Департамента;
- распределяет должностные обязанности между работниками Департамента, согласовывает должностные инструкции работников Департамента;
- издаёт в пределах компетенции Департамента приказы, даёт должностным лицам Департамента указания и поручения, проверяет их исполнение;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента, иные локальные нормативные акты;
- осуществляет приём и увольнение работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, включённых в штатное расписание Департамента в целях технического обеспечения его деятельности;
- осуществляет контроль за исполнением работниками Департамента их должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов;
- разрешает вопрос о предоставлении отпусков, о направлении в служебные командировки, выполняет иные функции работодателя за исключением тех, которые отнесены к компетенции Администрации города Ялта Республики Крым;
- применяет в пределах своих полномочий меры поощрения к работникам Департамента, осуществляет премирование в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- наделяет работников Департамента правом подписи, в том числе электронной цифровой;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
5.5. Начальник Департамента может иметь заместителя (заместителей).
Заместитель начальника Департамента осуществляет свои полномочия в соответствии с утвёржденным начальником Департамента распределением должностных обязанностей, несёт персональную ответственность за деятельность Департамента, эффективное и качественное выполнение работ в установленные сроки в пределах своих полномочий.
5.6. На период временного отсутствия начальника Департамента исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника.
5.7. Должностные обязанности работников Департамента определяются должностными инструкциями.
6. Имущество и финансы
6.1. Имущество Департамента находится в муниципальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.
6.2. Имущество Департамента составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые в самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование Департамента осуществляет за счёт средств местного бюджета в пределах сумм, предусмотренных в бюджете на соответствующий год.
7. Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений в Положение
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Департамента производятся в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
7.2. При реорганизации или ликвидации Департамента его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Начальник Департамента |
А.А. Скоплин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 28 марта 2019 г. N 6 "Об утверждении Положения о Департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.