Распоряжение Правительства Севастополя
от 8 апреля 2019 г. N 94-рп
"Об утверждении Концепции развития противопожарной службы города Севастополя на период до 2030 года"
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 23.01.2015 N 108-ЗС "О пожарной безопасности в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 N 255-ПП "О противопожарной службе города Севастополя" в целях реализации государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, определения приоритетных направлений развития противопожарной службы города Севастополя
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития противопожарной службы города Севастополя на период до 2030 года.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Татарчука В.В.
Губернатор |
Д.В. Овсянников |
Утверждена
распоряжением
Правительства Севастополя
8 апреля 2019 г. N 94-рп
Концепция
развития противопожарной службы города Севастополя на период до 2030 года
Концепция развития противопожарной службы города Севастополя на период до 2030 года (далее - Концепция) определяет приоритетные направления и механизмы развития противопожарной службы города Севастополя (далее - противопожарная служба города).
1. Общие положения
1.1. В функционировании системы обеспечения пожарной безопасности задействованы органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Противопожарная служба города входит в состав сил постоянной готовности Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и составляет совместно с другими подразделениями пожарной охраны, действующими на территории города Севастополя, единую группировку оперативного реагирования на пожары, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
1.3. Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, включающую силы и средства, меры правового, организационного, экономического и социального характера, направленные на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
1.4. Правовую и методологическую основу Концепции составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
- перечень поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 18.10.2017 N Пр-2107;
- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации от 29.09.2018 N 8028п-П13;
- Закон города Севастополя от 23.01.2015 N 108-ЗС "О пожарной безопасности в городе Севастополе";
- постановление Правительства Севастополя от 03.04.2015 N 255-ПП "О противопожарной службе города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1134-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе";
- приказ МЧС России от 21.11.2008 N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий";
- приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ";
- приказ МЧС России от 20.10.2017 N 450 "Об утверждении Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций";
- приказ МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны";
- приказ МЧС России от 25.10.2017 N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах";
- приказ МЧС России от 26.10.2017 N 472 "Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны";
- другие нормативные и правовые акты в области пожарной безопасности.
2. Оценка состояния пожарной безопасности и готовности противопожарной службы города Севастополя к действиям по предназначению
2.1. Анализ пожарной обстановки на территории города Севастополя.
Общая площадь территории города Севастополя составляет 1079,6 км2, в том числе площадь территорий внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - ВМО) - 851,85 км2, площадь водной акватории - 216 км2, а также площадь территории на суше, относящейся к юрисдикции Министерства обороны Российской Федерации - 11,75 км2.
В границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя образовано 10 внутригородских муниципальных образований, в состав которых входят город Инкерман и 41 населенный пункт. На территориях данных внутригородских муниципальных образований находится 478 садовых некоммерческих товариществ.
Общая численность постоянного населения города Севастополя (по состоянию на 1 января 2018 г.) составляет 436 670 человек, из них: городское - 400 970 человек (91,8%), сельское - 35 700 человек (8,2%). Информация о ВМО в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Наименование ВМО |
Численность населения, чел. |
Площадь, км2 |
Плотность населения, чел. / км2 |
|||
всего, в т. ч. |
городское |
сельское |
территории ВМО |
населенных пунктов ВМО |
|||
1. |
Андреевский |
3004 |
- |
3004 |
24,44 |
2,75 |
1092 |
2. |
Балаклавский |
31160 |
22049 |
8971 |
443,9 |
6,56 |
4750 |
3. |
Верхнесадовский |
5486 |
- |
5486 |
43,0 |
4,4 |
1247 |
4. |
Гагаринский |
153036 |
153036 |
- |
61,0 |
61,0 |
2509 |
5. |
город Инкерман |
10145 |
10145 |
- |
2,0 |
2,0 |
5073 |
6. |
Качинский |
9091 |
- |
9091 |
67,4 |
7,39 |
1230 |
7. |
Ленинский |
115902 |
115902 |
- |
26,0 |
26,0 |
4458 |
8. |
Нахимовский |
99838 |
99838 |
- |
99,0 |
99,0 |
1008 |
9. |
Орлиновский |
6464 |
- |
6464 |
83,6 |
13,47 |
480 |
10. |
Терновский |
2544 |
- |
2544 |
1,51 |
1,51 |
1685 |
В период с 2014 по 2018 годы на территории города Севастополя произошло 1538 пожаров, 7181 загорание травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на открытых территориях. На пожарах погибло 74 человека, получили травмы 101 человек, спасено 195 человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 92 млн 974 тыс. рублей.
Принятыми системой обеспечения пожарной безопасности, функционирующей на территории города Севастополя, мерами удалось добиться уменьшения количества пожаров на 38% (2014 год - 408, 2018 год - 252), гибели людей - на 59% (2014 год - 17 человек, 2018 год - 7 человек), не допустить гибели на пожарах детей.
В 2018 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение величины материального ущерба от пожаров на 56%, количества травмированных людей - на 46%, а также загораний в заброшенных строениях - на 6,7%, в бесхозных зданиях - на 28,6%, в подъездах - на 17,6%.
Статистические данные о пожарах и их последствиях приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели |
Год |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Всего произошло пожаров, (ед.) |
408 |
325 |
286 |
267 |
252 |
Количество погибших, (чел.) |
17 |
23 |
19 |
8 |
7 |
Спасено на пожарах, (чел.) |
36 |
33 |
40 |
49 |
37 |
Количество получивших травмы, (чел.) |
23 |
20 |
25 |
13 |
20 |
Материальный ущерб, (тыс. руб.) |
14169 |
16 559 |
18367 |
17 243 |
26 974 |
Количество загораний на открытых территориях горючих материалов, (ед.) |
1680 |
1301 |
1578 |
1475 |
1147 |
Наиболее частыми причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, шалость детей, нарушение правил устройства и эксплуатации электрического оборудования и печного отопления.
По результатам проведенного анализа, на жилой сектор приходится 80% от общего числа пожаров, в жилых домах гибнет до 90% от общего количества погибших при пожарах.
Основными факторами, влияющими на состояние пожарной безопасности, являются:
- состояние строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений;
- уровень сознательности населения в вопросах обеспечения пожарной безопасности;
- реализация прав, обязанностей и ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области пожарной безопасности;
- состояние материально-технического обеспечения подразделений всех видов пожарной охраны;
- уровень научно-технического и информационного обеспечения пожарной безопасности, в том числе уровень инновационной деятельности.
К комплексу мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и создание условий для предотвращения ущерба от них, а также успешного их тушения, относится профилактика пожаров.
Базовым перечнем профилактических мер, направленных на непрерывное снижение количества пожаров, являются:
- разработка и проведение профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах;
- создание в составе подразделений противопожарной службы города инструкторов профилактики пожаров;
- реализация мер по организации мониторинга пожарной безопасности на объектах массового скопления людей;
- осуществление пожарно-профилактической работы и мониторинга соблюдения установленного противопожарного режима на объектах защиты;
- проведение плановых профилактических осмотров территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, граничащих с лесными участками;
- развитие и внедрение организационных, технических, социально-экономических и других мер, направленных на профилактику пожаров;
- систематизация форм и методов проведения профилактических мероприятий,
- выработка комплекса мер по работе с гражданами, нарушающими требования пожарной безопасности;
- обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
- организация плановых профилактических рейдов по предупреждению пожаров, вызванных неисправным состоянием печного отопления и неосторожным обращением с огнем;
- реализация мер по оказанию помощи одиноким пожилым гражданам при ремонте печей и замене старой электропроводки;
- установка автономных пожарных извещателей в домах и квартирах;
- систематическое оперативное информирование населения о мерах по профилактике пожаров с учетом реальных происшествий;
- участие в информационно-разъяснительной работе с категориями лиц, злоупотребляющих спиртными напитками;
- осуществление анализа состояния пожарной безопасности на подведомственных территориях, внесение предложений по обеспечению пожарной безопасности соответствующим исполнительным органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления в городе Севастополе, в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя, а также организациям;
- привлечение волонтеров, спасателей-общественников, общественных организаций для участия в проведении мероприятий по профилактике пожаров.
2.2. Анализ пожарной охраны на территории города Севастополя.
К основным задачам пожарной охраны относятся:
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
На территории города Севастополя осуществляют деятельность следующие виды пожарной охраны:
1) Государственная противопожарная служба, включающая:
- федеральную противопожарную службу на территории города Севастополя (далее - ФПС), которая является основной составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и города Севастополя и координирует деятельность других видов пожарной охраны. К ФПС относятся структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности - Главного управления МЧС России по г. Севастополю;
- противопожарную службу города, которая создается Правительством Севастополя с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, выполнения профилактики предупреждения пожаров, организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, организации тушения пожаров на территории города Севастополя, и является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и города Севастополя;
2) другие виды пожарной охраны:
- ведомственная пожарная охрана (далее - ВПО);
- добровольная пожарная охрана (далее - ДПО), деятельность которой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
Перечень основных сил и средств пожарной охраны, привлекаемых для ликвидации пожаров на территории города Севастополя, в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
N |
Наименование подразделений (ведомственная принадлежность) |
Количество подразделений, ед. |
Количество пожарной и аварийно-спасательной техники, ед. |
Всего личного состава, чел. |
Количество личного состава на дежурстве, чел. |
1. Государственная противопожарная служба | |||||
1.1 |
Подразделения федеральной противопожарной службы на территории города Севастополя |
7 |
41 |
318 |
70 |
1.2 |
Подразделения противопожарной службы города Севастополя |
5 |
10 |
53 |
И |
2. Ведомственная пожарная охрана | |||||
2.1 |
Подразделения Черноморского флота Российской Федерации |
14 |
14 |
419 |
102 |
3. Добровольная пожарная охрана (добровольные пожарные команды) | |||||
3.1 |
Подразделения ДПО (ДПК) |
14 |
23 |
113 |
10 |
Все виды пожарной охраны включены в состав Севастопольского пожарно-спасательного гарнизона, который объединяет расположенные на соответствующей территории органы управления, подразделения и организации.
В соответствии с расписанием выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона города Севастополя для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Севастополя (далее - Расписание выезда) для каждого подразделения пожарной охраны определены территории, в границах которых предусмотрено первоочередное направление сил и средств этих подразделений по первому сообщению о пожаре (далее - район выезда).
Районами выезда для подразделений противопожарной службы города являются населенные пункты внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - населенные пункты), в которых расположены их подразделения, а также ближайшие к ним населенные пункты.
Действия подразделений противопожарной службы города являются результативными исключительно в случае тушения пожаров на открытых территориях, связанных с загораниями травянистой растительности, мусора, других горючих материалов, а также для обеспечения подвоза воды подразделениям ФПС и выполнения иных вспомогательных работ.
Тушение пожаров на территориях внутригородских муниципальных образований города Севастополя на законных основаниях осуществляется исключительно силами и средствами ФПС.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) определено нормативное время прибытия пожарных подразделений к месту вызова для ликвидации пожаров.
Учитывая существующее состояние готовности противопожарной службы города Севастополя к выполнению задач по предназначению, время прибытия первого подразделения ФПС к месту пожара превышает установленное Техническим регламентом в тридцати населенных пунктах, а также в Севастопольской зоне Южного берега Крыма (далее - Севастопольская зона ЮБК).
Перечень населенных пунктов, в которых нормативное время прибытия пожарного подразделения превышает или может превысить установленное Техническим регламентом, в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Наименование района города Севастополя |
Наименование ВМО |
Перечень населенных пунктов (НП), в которых нормативное время прибытия пожарного подразделения превышает нормативное |
|
количество |
перечень НП |
||
Нахимовский |
Качинский |
5 |
п. Кача, с. Вишневое, с. Орловка, с. Осипенко, с. Полюшко |
Нахимовский |
Верхнесадовский |
7 |
с. Верхнесадовое, с. Дальнее, с. Камышлы, с. Пироговка, с. Фруктовое, с. Поворотное, с. Фронтовое, |
Нахимовский |
Андреевский |
2 |
с. Андреевка, с. Солнечное |
Балаклавский |
Орлиновский |
14 |
с. Орлиное, с. Гончарное, с. Кизиловое, с. Колхозное, с. Новобобровка, с. Озерное, с. Павловка, с. Передовое, с. Подгорное, с. Резервное, с. Родниковое, с. Россошанка, с. Тыловое, с. Широкое |
Балаклавский |
Терновский |
2 |
с. Терновка, с. Родное |
Балаклавский |
Орлиновский |
1 |
Севастопольская зона ЮБК (урочища Ласпи и Батилиман) |
Всего: |
31 |
|
При определенных неблагоприятных условиях (погодные условия, автомобильные "пробки", проезд железнодорожных переездов, плохое состояние дорожного покрытия и т.п.) существует риск превышения нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара, возникшего в микрорайоне бухта Казачья и районе Фиолент Гагаринского района города Севастополя, активно застраиваемых многоэтажными домами и объектами социальной инфраструктуры.
Районы выезда, в которых нормативное время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара превышает и/или существует риск его превышения, характеризуются следующими основными показателями:
- микрорайон бухта Казачья - преимущественно застроен домами улучшенной планировки, ведется активное новое строительство многоэтажных домов, объектов социальной инфраструктуры, торговли, наличие широко развитой производственной зоны, железнодорожных переездов, проживание более 15000 человек;
- в районе Фиолент - широко развита рекреационная зона города, характеризуется наличием большого числа отелей, гостевых домов, частных пансионатов, дач (свыше 202 участков);
- в Севастопольской зоне ЮБК - наличие зон рекреационного назначения, санаториев, домов отдыха, детских оздоровительных лагерей, имеются жилые здания повышенной этажности.
3. Цели, принципы и задачи Концепции
3.1. Целями Концепции являются:
- качественное повышение уровня защищенности территорий, людей и имущества от пожаров с учетом реализованных мероприятий, существующих и новых подходов к развитию противопожарной службы города;
- развитие материально-технической базы противопожарной службы города Севастополя;
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств для реализации мероприятий Концепции.
3.2. Основополагающими принципами для достижения целей Концепции являются:
- защита жизни людей;
- непрерывность, плановость, поступательность и преемственность осуществляемых мероприятий;
- территориальность, предполагающая планирование создания, размещения и увеличения численности противопожарной службы города с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и инфраструктуры промышленных объектов, развития дорожной сети и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- взаимодействие и консолидация усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе и организаций в обеспечении пожарной безопасности;
- эффективное использование потенциала имеющейся материально-технической базы для развития инфраструктуры противопожарной службы города.
3.3. К основным тенденциям развития противопожарной службы города относятся:
- актуализация и реализация требований пожарной безопасности;
- приведение нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в соответствие с современными требованиями;
- совершенствование системы управления подразделениями пожарной охраны, координации их деятельности и наращивание возможностей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения о пожарах;
- совершенствование системы мониторинга пожарной опасности, применение эффективных способов и методов противопожарной защиты населенных пунктов, организация и осуществление профилактики пожаров на подведомственных территориях;
- формирование новых подходов к организации и осуществлению противопожарных профилактических мероприятий, обучение населения мерам пожарной безопасности;
- дифференцированный подход к совершенствованию организационно-штатной структуры подразделений противопожарной службы города с учетом отнесения объектов защиты к определенным категориям риска;
- консолидация усилий с территориальными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе и организациями в целях обеспечения пожарной безопасности;
- повышение ответственности подразделений противопожарной службы города и совершенствование их взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, внедрение строительства быстровозводимых модульных пожарных депо.
3.4. Приоритеты развития, устанавливаемые Концепцией:
- повышение уровня защиты населения и территорий от пожаров, пожарной безопасности населенных пунктов путем достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей, установленных Концепцией;
- совершенствование материально-технической базы подразделений противопожарной службы города;
- актуализация нормативного правового сопровождения развития противопожарной службы города.
3.5. Основные задачи государственного управления в рамках реализации Концепции:
- оценка пожарных рисков на территории города Севастополя, определение комплекса задач по их минимизации;
- формирование эффективной межведомственной системы комплексной профилактики пожаров на территориях внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
- создание в населенных пунктах высокоэффективных, оснащенных современными техническими средствами и вооруженных передовыми технологиями тушения пожаров подразделений, способных активно влиять на состояние пожарной безопасности на подведомственных территориях, оперативно реагировать на пожары на основе эффективного применения имеющихся сил и средств;
- строительство пожарных депо, а также оснащение их современными техническими средствами в целях пожаротушения и проведения пожарно-спасательных работ;
- реформирование противопожарной службы города для обеспечения выполнения требований Технического регламента;
- приобретение для малочисленных населенных пунктов прицепной пожарной техники и первичных средств пожаротушения;
- реализация различных форм кооперации в организации обеспечения пожарной защищенности населенных пунктов;
- уменьшение количества территорий, на которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;
- достижение максимальной эффективности использования средств бюджета при строительстве пожарных депо с учетом максимального вклада в обеспечение положительной динамики основных показателей (индикаторов) защищенности населения, жилья, объектов экономики и инфраструктуры соответствующих территорий и снижение общего уровня пожарного риска;
- оптимизация направляемых на решение проблем пожарной безопасности финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных им организаций;
- оказание государственной поддержки добровольной пожарной охране (общественным объединениям пожарной охраны) для обеспечения мер пожарной безопасности;
- разработка и внедрение инновационных технологий в сферах мониторинга, обнаружения пожаров, оповещения населения о пожарной опасности и проведения пожарно-спасательных работ, в том числе с использованием возможностей комплексной системы экстренного оповещения населения;
- снижение количества пожаров путем формирования и организации системной работы инспекторов профилактики пожаров в составе противопожарной службы города;
- повышение качества обучения личного состава пожарной охраны в части, касающейся профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ.
3.6. Реализация Концепции осуществляется во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю в рамках законодательства и в порядке, определенном Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Севастополя о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах.
4. Этапы реализации настоящей Концепции
Настоящая Концепция реализуется в два этапа.
На первом этапе (до 2024 года включительно) мероприятия Концепции направлены на совершенствование нормативного правового, организационного, кадрового и материально-технического обеспечения противопожарной службы города Севастополя.
Основные мероприятия первого этапа:
1. Проведение изыскательских работ для определения мест размещения пожарных депо на территориях Орлиновского, Терновского, Качинского и Верхнесадовского внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
2. Разработка проектно-сметной документации для строительства пожарных депо, в том числе:
- в селе Павловка Орлиновского внутригородского муниципального образования города Севастополя на 4 машино-выезда;
- в селе Терновка Терновского внутригородского муниципального образования города Севастополя на 2 машино-выезда;
- в селе Полюшко Качинского внутригородского муниципального образования города Севастополя на 4 машино-выезда;
- на территории Верхнесадовского внутригородского муниципального образования города Севастополя (по результатам изыскательских работ).
3. Строительство пожарных депо на территориях Орлиновского, Терновского и Качинского внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
4. Разработка, обоснование и утверждение организационно-штатной структуры и численности личного состава подразделений противопожарной службы города Севастополя.
5. Подготовка документов для аттестации подразделений противопожарной службы города Севастополя.
6. Организация подготовки и поэтапного укомплектования подразделений противопожарной службы города Севастополя личным составом.
7. Оснащение подразделений противопожарной службы города Севастополя пожарной техникой и аварийно-спасательными средствами в соответствии с нормами обеспечения.
На втором этапе реализации Концепции (до 2030 года включительно) планируется увеличение ресурсного обеспечения мероприятий по дальнейшему развитию подразделений противопожарной службы города Севастополя.
5. Информационное обеспечение реализации Концепции
5.1. Информационное обеспечение реализации и сопровождение настоящей Концепции предполагают:
- систематическое информирование населения о возможных опасностях для жизни и здоровья людей, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, а также о мерах, направленных на предотвращение и уменьшение тяжести последствий от них;
- систематическое освещение в средствах массовой информации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности людей, размещение информации на официальном сайте Правительства Севастополя, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирование у населения активной позиции по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности людей, предотвращения и снижения материального ущерба от пожаров;
- организация и проведение выставок пожарно-спасательной техники и вооружения, соревнований по пожарно-прикладному спорту.
6. Ожидаемые результаты реализации Концепции
6.1. Ожидаемые результаты реализации Концепции:
- совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Севастополя;
- организация постоянной системной скоординированной межведомственной работы по профилактике пожаров;
- укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы города Севастополя для их эффективного функционирования, в том числе за счет внедрения сети многофункциональных модульных пожарных депо, оснащения новыми образцами пожарной техники, экипировки и снаряжения;
- снижение количества пожаров, погибших и травмированных, материального ущерба от пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- повышение уровня защищенности населения и территорий от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- увеличение количества профилактических мероприятий, проводимых на территориях сельских населенных пунктов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
- снижение количества территорий, на которых не выполняется условие нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны в соответствии с Техническим регламентом.
6.2. В качестве целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации настоящей Концепции используются целевые показатели (индикаторы) государственной программы города Севастополя "Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1134-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Севастополя от 8 апреля 2019 г. N 94-рп "Об утверждении Концепции развития противопожарной службы города Севастополя на период до 2030 года"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 19 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 8 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 15 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Севастополя от 7 ноября 2022 г. N 180-РП
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2022 г.
Распоряжение Правительства Севастополя от 13 января 2022 г. N 04-РП
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.