Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной
защиты Республики Крым
от 01.04.2019 года N 163
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Крым, из числа:
- граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
- военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
От имени заявителей могут выступать их законные представители или доверенные лица, полномочия которых подтверждены в установленном законодательством порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым (далее - официальный сайт Министерства);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в территориальных отделах управления организации предоставления мер социальной поддержки Министерства (далее - Территориальные отделы);
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства и Территориальных отделов;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство или Территориальный отдел);
4) посредством индивидуального устного информирования.
4. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в Территориальных отделах, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Министерством.
На информационных стендах Министерства в Территориальных отделах размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, график приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Министерства, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерстве или Территориальном отделе.
7. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Министерства не должно превышать 10 минут.
8. Должностные лицо Министерства или Территориальных отделов, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Министерства, Территориального отдела. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
9. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства, публикуется следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
10. Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Министерство либо Территориальный отдел, а также посредством телефонной связи Министерства и территориального отдела. Кроме того, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством электронной почты Министерства.
12. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу и является доступной для заявителя. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством официального сайта, размещенного на Портале Правительства Республики Крым.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Министерства и Территориальных отделов, предоставляющих государственную услугу;
- справочные телефоны Министерства и Территориальных отделов, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Министерством посредством Территориальных отделов по месту жительства заявителей в Республике Крым.
При предоставлении государственной услуги Территориальные отделы взаимодействуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В предоставлении государственной услуги принимает участие Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с последующим получением бланков удостоверений в МЧС России, оформлением и выдачей надлежащего удостоверения;
- принятие решения об отказе в выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с последующим уведомлением заявителя письмом об отказе с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Дубликат удостоверения выдается, в случае если удостоверение утрачено или пришло в негодность.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не превышает 45 календарных дней со дня регистрации заявления в Территориальных отделах (1).
Решение о выдаче / об отказе в специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Территориальных отделах со всеми необходимыми документами в случае подачи полного комплекта документов или с даты, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, последних документов и сведений, необходимых для принятия решения.
Оформление и выдача удостоверений (дубликата удостоверений) осуществляется в течение 15 календарных дней со дня получения бланков удостоверений из МЧС России. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 7 календарных дней со дня оформления.
В случае принятия решения об отказе в специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС заявителю в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения направляется письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка обжалования.
Срок приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
(1) Срок указан без учета срока передачи бланков удостоверений удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из МЧС России в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, а также на ЕПГУ и РПГУ.
Формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги опубликованы на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
18. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении;
- документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения, которые представляются по инициативе заявителя.
В случае если такие документы не представлены, документы (сведения), подтверждающие информацию о проживании и (или) прохождении военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (населенный пункт, адрес, сроки проживания и (или) прохождения военной службы (службы), запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя.
19. В случае получения дубликата удостоверения заявителем предоставляются заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и указанием места его получения.
При отсутствии в Министерстве личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи гражданину ранее удостоверения, заявителем предоставляются документы согласно пункту 18, а также подпунктам 18.1, 18.2, 18.3 пункта 18 настоящего Административного регламента.
Испорченное удостоверение подлежит возврату в случае порчи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Территориальный отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает из территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым справку, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено. В случае непредставления документов, подтверждающих факт проживания и (или) прохождения военной службы (службы) гражданином в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы), в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы (сведения), подтверждающие информацию о проживании и (или) прохождении военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (населенный пункт, адрес, сроки проживания и (или) прохождения военной службы (службы).
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить вышеуказанный документ в Территориальный отдел.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
21. Министерство, а также Территориальные отделы, не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ и сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Территориальный отдел, является:
- предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- выявление в заявлении и документах, представленных заявителем, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в Территориальном отделе не должен превышать 15 минут.
29. Заявителю предоставляется возможность предварительной записи на прием, который осуществляется при личном обращении в Территориальные отделы по телефону, посредством электронной почты.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Территориальный отдел, осуществляется в день их поступления должностным лицом Территориального отдела.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для её предоставления, поступивших в Территориальный отдел в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в установленном порядке в системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Информация о графике (режиме) работы Территориального отдела размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
Прием документов в Территориальных отделах осуществляется в отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
34. Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
35. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к Территориальным отделам и к представляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками Территориальных отделов, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, в том числе объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Территориальных отделов: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
37. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам, необходимым для выполнения возложенных задач.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет не более двух раз.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами не должно превышать 15 минут.
39. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры (далее - МФЦ) не предусмотрено.
40. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено (государственная услуга предоставляется по месту жительства заявителя).
Получить сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе посредством электронной почты, почтовой связи, а также по справочным телефонам Министерства и Территориальных отделов. Получить сведения возможно также при личном посещении, в установленное графиком работы время.
Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса не предусмотрено.
41. Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
- некомпетентности специалистов;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги их первичная проверка и регистрация;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- формирование личного дела заявителя и предъявление документов и сведений на рассмотрение в рамках заседания Комиссии по вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС и других радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на заседании Комиссии;
- получение бланков удостоверений из МЧС России;
- оформление удостоверений (дубликатов удостоверений) и передача оформленных удостоверений (дубликатов удостоверений) для последующей выдачи;
- выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) заявителю.
Административная процедура - прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, либо поступление заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Территориальный отдел.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
45. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя и его полномочия), консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 18, 19 Административного регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) с представленных подлинников документов снимает копии, которые заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, возвращает подлинники заявителю;
5) определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в территориальный орган Министерства внутренних дел по Республике Крым, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
6) при поступлении заявления с заверенными в установленном порядке копиями документов, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение об их получении в течение 5 календарных дней с даты получения. В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 18, 19 Административного регламента, должностное лицо в течение 5 календарных дней со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
7) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений (далее - Журнал) по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту;
8) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись должностного лица, принявшего заявление (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
46. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
47. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента.
48. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
49. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с документами в Журнале.
Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
50. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (с прилагаемыми документами) в Журнале.
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры направляет межведомственный запрос:
- в территориальный орган Министерства внутренних дел по Республике Крым справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено;
- документов (сведений), подтверждающих информацию о проживании и (или) прохождении военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (населенный пункт, адрес, сроки проживания и (или) прохождения военной службы (службы).
Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 5 календарных дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней. Указанный срок не включается в срок выполнения административной процедуры и срок предоставления государственной услуги, указанный в п. 16 настоящего Административного регламента.
51. Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является наличие зарегистрированного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, необходимость получения сведений для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
52. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа на межведомственный запрос в установленном порядке в системе документооборота с присвоением входящего номера и указанием даты его получения.
Административная процедура - формирование личного дела заявителя и предъявление документов и сведений на рассмотрение в рамках заседания Комиссии по вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС и других радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
54. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и полного комплекта документов и сведений должностным лицом Территориального отдела, ответственным за выполнение административной процедуры.
55. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
- проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов;
- формирует личное дело граждан, претендующих на выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) по каждому заявителю (личное дело должно быть прошито, пронумеровано, с указанием количества страниц, указанная процедура закрепляется подписью специалиста, с расшифровкой фамилии и инициалов);
- формирует и направляет в Отдел координации и мониторинга деятельности территориальных отделов управления организации предоставления мер социальной поддержки Министерства (далее - Отдел координации и мониторинга) список граждан, подавших заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, с приложением личных дел и копий документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги с целью их рассмотрения на заседании Комиссии по вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС и других радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Комиссия), созданной в Министерстве,
- обеспечивает постоянное хранение личных дел и копий документов, послуживших основанием для выдачи удостоверений гражданам.
56. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дня с даты получения последнего документа посредством межведомственного информационного взаимодействия.
57. Критерием принятия решения по формированию личного дела заявителя и предъявлению документов и сведений на рассмотрение в рамках заседания Комиссии является наличие исчерпывающего перечня документов, сведений и соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пунктах 18, 19 и 20 настоящего Административного регламента.
58. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело заявителя и передача в Отдел координации и мониторинга документов и сведений, послуживших основанием для установления статуса и выдачи соответствующего удостоверения.
59. Способ фиксации результата административной процедуры является передача документов и сведений для установления статуса и выдачи соответствующего удостоверения.
Административная процедура - принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на заседании Комиссии
60. Основанием для начала административной процедуры является передача в Отдел координации и мониторинга личного дела заявителя с полным комплектом документов и сведений, послуживших основанием для предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается на заседании Комиссии, работа которой организована в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства.
Выдача удостоверения оформляется приказом Министерства. Основанием для подготовки проекта приказа Министерства является протокол заседания Комиссии.
61. Должностное лицо Отдела координации и мониторинга, ответственное за подготовку проекта решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения):
- рассматривает полученные документы, осуществляют их проверку;
- в случае принятия Комиссией решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) готовит проект приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) / об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
- готовит письмо в адрес заявителя об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с указанием причины отказа и порядка обжалования;
- сообщает Территориальным отделам о принятом решении, о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) / об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
62. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) должностное лицо направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа и порядка его обжалования в течение 10 календарных дней с даты его принятия способом, позволяющем подтвердить факт и дату отправления.
63. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 19 календарных дня с даты получения личного дела заявителя с полным комплектом документов и сведений.
64. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для выдачи удостоверения (выдачи дубликата удостоверения).
65. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), информирование заявителя об отказе с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
66. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - регистрация приказа в соответствии с инструкцией Министерства по делопроизводству.
Административная процедура - получение бланков удостоверений из МЧС России
67. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении государственной услуги.
68. Должностное лицо Министерства в лице специалиста отдела координации и мониторинга деятельности территориальных отделов, ответственное за выполнением административной процедуры готовит заявку на получение бланков в МЧС России с приложением копий документов, заверенных в установленном порядке, послуживших основанием для принятия решений о выдаче заявителю специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформляет доверенность на право получения бланков специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
69. Критерием принятия решения является наличие решения Комиссии о предоставлении государственной услуги.
70. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 60 календарных дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении государственной услуги.
71. Результатом административной процедуры является получение бланков удостоверений.
72. Способ фиксации результата административной процедуры - учет бланков удостоверений в порядке, определенном для бланков строгой отчетности.
Административная процедура - оформление удостоверений (дубликатов удостоверений) и передача оформленных удостоверений (дубликатов удостоверений) для последующей выдачи
73. Основанием для начала административной процедуры является получение в МЧС России бланков удостоверений.
74. Должностное лицо Министерства в лице специалиста Отдела координации и мониторинга:
- обеспечивает заполнение удостоверения (дубликата удостоверения) с учетом следующих требований:
а) дата выдачи удостоверения соответствует дате принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
б) все реквизиты бланка удостоверения (дубликата удостоверения) подлежат обязательному заполнению черными чернилами;
в) внесение исправлений в удостоверение (дубликата удостоверения) не допускается, удостоверение с внесенными исправлениями считается недействительным;
г) при выдаче дубликата в верхней части правой внутренней стороны удостоверения ставится штамп "Дубликат";
- передает заполненное удостоверение (дубликат удостоверения) на подпись Министру труда и социальной защиты Республики Крым;
- обеспечивает передачу оформленных удостоверений по акту приема передачи документов Должностным лицам Территориальных отделов для последующей выдачи заявителю.
75. Факт передачи документов фиксируется актом приема-передачи документов.
76. Критерием принятия решения является поступление бланков удостоверений из Министерства в территориальные отделы.
77. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 8 календарных дней со дня получения из МЧС России бланков удостоверений.
78. Результатом административной процедуры является оформление удостоверений (дубликатов удостоверений) и передача территориальным отделам оформленных документов.
Административная процедура - выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) заявителю
79. Основанием для начала административной процедуры является получение в Министерстве Должностным лицом Территориального отдела, оформленных уд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.