Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "21" мая 2019 года N 275
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на увеличение уставного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие торговой деятельности"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на увеличение уставного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие торговой деятельности", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2017 года N 699 (далее - субсидия, Программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с увеличением уставного фонда юридического лица в рамках реализации Программы.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которых является собственностью Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее - Получатель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
копии учредительных документов;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
документы, подтверждающие внесение записи о Получателе в Едином государственном реестре юридических лиц, а также сведения о том, что Получатель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении Получателя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления);
годовую бухгалтерскую отчетность за 2018 год;
письменное уведомление от Получателя о согласии на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.1.2. Документы на субсидию должны быть заверены подписью руководителя Получателя или уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов на субсидию несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы на субсидию.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1. Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mprom.rk.gov.ru).
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления соответствующих недостатков направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы на субсидию с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2. Министерство в срок, не превышающий 25 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
2.2.3. Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты издания приказа, уведомляет Получателя об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
- несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
- недостоверность представленной Получателем информации;
- несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Размер субсидии на увеличение уставного фонда составляет до 100% финансового обеспечения затрат Получателя и не может превышать суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на цели предоставления субсидии.
Субсидии предоставляются в виде взноса собственника имущества в уставный фонд Получателя. Министерство принимает решение об увеличении уставного фонда Получателя путем внесения соответствующих изменений в устав Получателя (или утверждения устава в новой редакции).
2.4.2. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы на субсидию которых зарегистрированы ранее. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидия таким Получателям выплачивается пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
цель и сроки предоставления субсидии;
права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
размер предоставленной субсидии;
форма, порядок и сроки предоставления Получателем отчетности об использовании бюджетных средств;
порядок возврата субсидии Получателем в случае установления по результатам проверок фактов нарушения данным Получателем целей и условий, определенных соглашением;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
счета Получателя, на которые перечисляется субсидия;
согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий Получателем.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.6.1. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2. У Получателя должна отсутствовать просроченная (нерегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.6.3. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.4. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.5. Получатель не должен получать средства из бюджета Республики Крым на 2019 год в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.6. У Получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7. Субсидия на финансовое обеспечение затрат перечисляется не позднее пятнадцатого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет Получателя, открытый в кредитной организации.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования по осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате средств субсидии.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. При возврате в доход бюджета Республики Крым средств, Министерство принимает решение об уменьшении уставного фонда Получателя в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.5. В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. Остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством, по согласованию с Министерством финансов Республики Крым, решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатках субсидии осуществляется в течение первых 30 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном Министерством.
Министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о наличии потребности Получателя в остатках субсидии, направляет его на согласование в Министерство финансов Республики Крым.
4.7. В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в остатке субсидии средства подлежат возврату в бюджет Республики Крым в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения.
Если остаток субсидии не возвращен Получателем субсидии бюджетных средств в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.8. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. ОПАНАСЮК |
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 21 мая 2019 г. N 275 "Об утверждении Порядка предоставления за счет... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.