Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от"24" мая 2019 года N 283
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Республики Крым на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства и развитие сельской кооперации в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления гранта в форме субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства и развитие сельской кооперации в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельскохозяйственной кооперации" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423 (далее - грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
крестьянское (фермерское) хозяйство - крестьянское (фермерское) хозяйство, отвечающее критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - К(Ф)Х);
сельскохозяйственный потребительский кооператив - кооператив, признаваемый таковым в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - СПоК);
заявитель - глава К(Ф)Х впервые зарегистрированного и (или) поставленного на налоговый учет в текущем финансовом году и осуществляющего свою деятельность на сельской территории Республики Крым или гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на сельской территории Республики Крым, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявитель-глава К(Ф)Х, заявитель-гражданин соответственно);
конкурсный отбор - отбор заявителей на конкурной основе для определения победителей конкурсного отбора, которым при выполнении определенных условий возможно предоставить грант и суммы гранта по каждому победителю конкурсного отбора;
сельская территория Республики Крым - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городских округов Республики Крым, на территории которых находятся административные центры Республики Крым), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень населенных пунктов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года N 219.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности К(Ф)Х с целью производства сельскохозяйственной продукции;
б) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) приобретение, строительство, ремонт, модернизация и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
д) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;
е) приобретение рыбопосадочного материала;
ж) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта для осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);
з) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по шестому региону допуска;
и) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов суммы гранта в неделимый фонд СПоК, членом которого является получатель гранта.
Часть средств гранта, предоставленного на цели, указанные в подпункте "и" пункта 1.3. раздела 1 настоящего Порядка (далее - часть средств гранта), может быть использована СПоК на приобретение имущества в соответствии с Перечнем имущества, приобретаемого СПоК с использованием части средств гранта, внесенных К(Ф)Х в неделимый фонд СПоК, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 мая 2019 года N 238.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателем гранта является К(Ф)Х, осуществляющее свою деятельность на сельской территории Республики Крым, глава которого является гражданином Российской Федерации, по результатам конкурсного отбора признанное победителем конкурсного отбора (далее - получатель гранта), соответствующее одному из критериев:
а) впервые зарегистрированное и (или) поставленное на налоговый учет в текущем финансовом году на сельской территории Республики Крым;
б) зарегистрированное и (или) поставленное на налоговый учет на сельской территории Республики Крым в течение 15 календарных с даты определения Министерством данного К(Ф)Х победителем конкурсного отбора.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является Министерство, которое своим приказом утверждает состав конкурсной комиссии по вопросам определения победителей конкурсного отбора (далее - комиссия) и положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора.
Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) с указанием срока, места и времени приема документов, необходимых для участия в конкурсном отборе от заявителей (далее - заявочная документация), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявочной документации.
2.2. Для участия в конкурсном отборе заявитель в срок, установленный в извещении, представляет в Министерство следующую заявочную документацию:
а) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
б) план по созданию и развитию К(Ф)Х сроком на 5 лет, включающий план расхода гранта (далее - бизнес-план, план расходов соответственно) по форме, утвержденной Министерством;
в) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с отметкой "Копия верна";
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявкой представителя заявителя), выданный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
д) документ об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы (для заявителя - главы К(Ф)Х);
е) справку из кредитной организации, подтверждающую наличие на счете заявителя денежных средств в объеме не менее 10 процентов суммы гранта, предусмотренной планом расходов, по состоянию на дату не позднее 5 календарных дней до даты подачи заявки в Министерство;
ж) выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки (для заявителя - главы К(Ф)Х).
В случае непредставления выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
з) согласие на передачу и обработку персональных данных заявителя;
и) копию документа, содержащего решение наблюдательного совета СПоК о приёме заявителя в члены СПоК (представляется в случае использования части средств гранта по направлению, указанному в подпункте "и" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка).
к) письменное обязательство заявителя - гражданина осуществить государственную регистрацию и (или) постановку на налоговый учет на сельской территории Республики Крым К(Ф)Х, главой которого он является, в органах Федеральной налоговой службы в течение не более 15 календарных дней со дня определения Министерством его победителем конкурсного отбора по форме, утвержденной Министерством.
2.2.1. Заявитель, кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, дополнительно представляет в Министерство в случае, если грант предоставляется по направлениям, указанным:
а) в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
- копию предварительного договора купли-продажи земельного участка;
- копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости с указанием зарегистрированных прав на земельный участок;
- копию уведомления об отказе от преимущественного права покупки земельного участка в собственность Республики Крым в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
б) в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка в случае приобретения:
- копию предварительного договора купли-продажи на приобретаемый объект;
- копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости с указанием зарегистрированных прав на приобретаемый объект;
в) в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка в случае ремонта и (или) переустройства:
- копию документа, подтверждающего право собственности заявителя на объект, который планируется ремонтировать и (или) переустраивать;
- сводный и (или) объектный сметный расчет на ремонт и (или) переустройство;
г) в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка в случае капитального строительства:
- копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, на котором планируется строительство;
- проектно-сметную (проектную) документацию с положительным заключением государственной либо негосударственной экспертизы, проводимой в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и разрешение на строительство;
д) в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка в случае не капитального строительства:
- сводный и (или) объектный сметный расчет на строительство;
е) в подпункте "е" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
- копию договора на право пользования водным объектом или его частью, либо документы, подтверждающие наличие индустриальной системы рыборазведения в случае если бизнес-планом не предусмотрено приобретение объектов, предназначенных для выращивания в искусственно созданной среде обитания аквакультуры.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы и документы.
2.3. Заявочная документация должна быть заверена подписью заявителя, сброшюрована или прошита, пронумерована и скреплена печатью (при наличии). Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной заявочной документации.
2.4. Заявитель вправе в любое время до установленного в извещении срока окончания приема заявочной документации отозвать заявочную документацию путем направления в Министерство письменного уведомления.
2.5. Прием заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в извещении. По истечении срока, указанного в извещении, заявочная документация не принимается.
После окончания срока приема заявочной документации, указанного в извещении, представленная в Министерство заявочная документация заявителю не возвращается.
2.6. Министерство регистрирует заявочную документацию в день её подачи в Министерство и в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации осуществляет проверку на комплектность и соответствие заявочной документации и заявителя требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком.
2.7. В случае наличия недостатков в представленной заявочной документации Министерство письменно либо другим доступным способом связи сообщает заявителю о выявленных недостатках в течение 1 7 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве.
Заявитель вправе устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве.
2.8. В случае отказа Министерством заявителю в участии в конкурсном отборе Министерство в течение 25 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием мотивированной причины отказа.
2.9. Основания для отказа Министерством заявителю в участии в конкурсном отборе:
2.9.1. представление заявителем заявочной документации в Министерство позже срока, указанного в извещении;
2.9.2. представление заявителем не в полном объеме заявочной документации в Министерство;
2.9.3. несоответствие представленной заявителем заявочной документации формам, утвержденным Министерством;
2.9.4. несоответствие направлений использования гранта, указанных в плане расходов, направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
2.9.5. недостоверность представленной заявителем информации;
2.9.6. несоответствие заявителя следующим требованиям:
а) заявитель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) заявитель на дату подачи заявочной документации в Министерство не является получателем средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными правовыми актами на цели предоставления гранта;
в) у заявителя на дату подачи заявочной документации в Министерство отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами (для заявителя - главы К(Ф)Х);
г) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки в Министерство (для заявителя - главы К(Ф)Х);
д) К(Ф)Х, главой которого является заявитель - глава К(Ф)Х, не находится в процедуре реорганизации, ликвидации, или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. В случае соответствия заявочной документации и заявителя критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, заявитель допускается к участию в конкурсном отборе.
2.11. В течение 25 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации, установленной в извещении, перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - перечень заявителей), размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) с указанием даты и места проведения конкурсного отбора.
2.12. Комиссией в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве, проводится очное собеседование с заявителями, включенными в перечень заявителей, с целью защиты ими своих бизнес-планов.
2.13. Защита бизнес-плана включает краткое сообщение заявителя по бизнес-плану и плану расходов, содержащее обоснование затрат на реализацию бизнес-плана и социально-экономическую эффективность от реализации бизнес-плана.
Личное присутствие заявителя на защите бизнес-плана является обязательным.
Представление интересов заявителя на защите бизнес-плана иными лицами не допускается.
По результатам защиты заявителями бизнес-планов членами комиссии по каждому заявителю заполняется оценочный лист бизнес-плана по форме, утвержденной Министерством (далее - оценочный лист).
В случае неявки заявителя на защиту бизнес-плана оценочный лист не заполняется.
2.14. В случае если процедура конкурсного отбора проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурсного отбора считается дата последнего заседания комиссии.
2.15. Победителем конкурсного отбора признается заявитель, набравший наибольшую сумму баллов (Сб), рассчитываемую по формуле:
Сб = Ббп + Бком,
где: Ббп - средний балл по бизнес-плану заявителя,
Бком - средний балл защиты бизнес-плана на комиссии.
Значение Сб по каждому заявителю рассчитывается Министерством.
2.15.1. Средний балл по бизнес-плану заявителя (Ббп) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Бвд - балл за приоритетность вида экономической деятельности, который устанавливается исходя из специализации бизнес-плана:
в отрасли растениеводства:
- производство плодов и ягод, винограда, овощей открытого и защищенного грунта - 5 баллов;
- производство многолетних эфиромасличных культур - 4 балла;
- иные виды деятельности - 2 балла; в отрасли животноводства:
- развитие молочного и мясного скотоводства - 5 баллов;
- овцеводство, развитие товарной аквакультуры - 4 балла;
- кролиководство, звероводство, птицеводство - 3 балла;
- иные виды деятельности - 2 балла;
Бф - балл за структуру источников финансирования бизнес-плана, устанавливается исходя из удельного веса финансирования расходов, включенных в план расходов гранта, за счет собственных средств заявителя:
выше 25% - 5 баллов;
от 23% до 25% - 4 балла;
от 19% до 22% - 3 балла;
от 15% до 18% - 2 балла;
от 10% до 14% - 1 балл;
Брм - балл за создание постоянных рабочих мест устанавливается исходя из количества постоянных рабочих мест, которые планирует создать заявитель согласно представленному бизнес-плану, ед.:
свыше 3 постоянных рабочих мест - 5 баллов;
2 - 3 постоянных рабочих мест - 4 балла;
1 постоянное рабочее место - 2 балла;
Бчк - балл за членство заявителя в СПоК, зарегистрированном на сельской территории Республики Крым и оказывающем услуги по переработке и (или) сбыту сельскохозяйственной продукции:
заявитель является членом СПоК - 5 баллов;
заявитель не является членом СПоК - 1 балл.
Бзс - балл за наличие у заявителя зданий и сооружений (в том числе теплиц для выращивания овощной, зеленой и плодово-ягодной продукции, винограда), необходимых для реализации бизнес-плана, на дату подачи заявителем заявочной документации в Министерство устанавливается исходя из условий использования зданий и сооружений:
в собственности - 5 баллов;
в аренде (ином праве пользования) сроком на 5 и более лет - 4 балла;
в аренде (ином праве пользования) сроком менее 5 лет - 2 балла;
Бз - балл за наличие у заявителя в собственности или пользовании на законном основании земельного участка, необходимого для реализации бизнес-плана сроком не менее 5 лет:
наличие у заявителя земельного (-ых) участка (-ов), принадлежащих ему на праве собственности и (или) пользовании на законном основании общей площадью 25 и более га - 5 баллов;
наличие у заявителя земельного (-ых) участка (-ов), принадлежащих ему на праве собственности и (или) пользовании на законном основании общей площадью от 24 до 10 гектаров - 4 балла;
наличие у заявителя земельного (-ых) участка (-ов), принадлежащих ему на праве собственности и (или) пользовании на законном основании общей площадью менее 10 гектаров - 3 балла;
отсутствие у заявителя земельного (-ых) участка (-ов), принадлежащих ему на праве собственности и (или) пользовании на законном основании (в случае если бизнес-планы и планы расходов заявителя предусматривают приобретение в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения за счет средств гранта) -2 балла;
n - число показателей, которые использованы для расчета Ббп конкретного заявителя.
Значение Ббп по каждому заявителю рассчитывается Министерством.
2.15.2. Средний балл защиты бизнес-плана заявителя на конкурсном отборе (Бком) определяется по результатам проведения очного собеседования с заявителем по следующей формуле:
где: Бэi - балл оценки заявителя на очном собеседовании по защите бизнес-плана, выставленный заявителю по результатам очного собеседования по защите бизнес - плана i-ым членом комиссии, присутствующим на конкурсном отборе, в оценочном листе;
n - количество членов комиссии, присутствующих на очном собеседовании заявителей и выставивших заявителю балл в оценочном листе.
Критерии, в соответствии с которыми членом комиссии выставляется Бэi утверждаются приказом Министерства.
Значение Бком округляется до двух десятичных знаков после запятой.
Минимальный размер Бком, который должен быть получен заявителем в результате очного собеседования для принятия Министерством решения о включении заявителя в сводный реестр победителей конкурсного отбора, составляет 2,75.
По результатам очного собеседования составляется и подписывается протокол заседания комиссии с приложением оценочных листов членов комиссии.
2.16. Министерство на основании решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, расчета суммарного балла (Сб) по каждому заявителю, в течение 50 дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве утверждает сводный реестр победителей конкурсного отбора в порядке убывания значения суммарного балла заявителей, который оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.17. Основаниями для отказа заявителю во включении его в сводный реестр победителей конкурсного отбора являются:
- минимальный размер балла Бком, полученный заявителем в результате очного собеседования, составляет менее 2,75;
- неявка заявителя на очное собеседование.
2.18. В случае выделения Министерству дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление грантов, а также в случаях образования нераспределенного остатка гранта в результате отказа получателем гранта от получения гранта либо от заключения соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между получателем гранта и Министерством (далее - соглашение), а также в случае отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, Министерством принимается решение о предоставлении гранта победителям конкурсного отбора, которым было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, в порядке их очередности в утвержденном сводном реестре победителей конкурсного отбора.
2.19. При наличии нераспределенного остатка гранта после предоставления гранта всем получателям гранта, включенным в сводный реестр получателей гранта, Министерством принимается решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Министерство в течение 66 дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве в соответствии со сводным реестром победителей конкурсного отбора и на основании представленных выписок из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) победителями конкурсного отбора в Министерство принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
3.2. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием мотивированных причин отказа.
3.3. Основания для отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта:
а) победитель конкурсного отбора - заявитель-гражданин не зарегистрировал и (или) не поставил на налоговый учет на сельской территории Республики Крым К(Ф)Х в течение 15 календарных дней с даты определения его победителем конкурсного отбора Министерством и не предоставил в Министерство выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
б) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
3.4. В случае принятия Министерством решения о предоставлении гранта в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения получатель гранта уведомляется о принятом решении и с ним заключается соглашение или соглашение о предоставлении гранта между получателем гранта, Министерством и СПоК, в неделимый фонд которого предоставляется часть средств гранта (далее - трехстороннее соглашение).
3.4.1. Для принятия решения о предоставлении гранта Министерством:
а) при равенстве суммарного балла (Сб) преимущественное право на получение гранта отдается тому заявителю, на реализацию бизнес-плана которого необходима меньшая сумма гранта;
б) при равенстве суммарного балла (Сб) у заявителей с равным размером гранта на реализацию бизнес-плана победителем конкурсного отбора признается заявитель, набравший большее количество баллов по результатам очного собеседования;
в) в случае если у заявителей условия, указанные в подпункте "б" настоящего подпункта, одинаковые, победителем конкурсного отбора признается заявитель, дата и время регистрации заявочной документации в Министерстве которого является наиболее ранней.
3.5. Предельный максимальный размер гранта на поддержку К(Ф)Х устанавливается в размере:
а) не превышающем 3,0 млн рублей, но не более 90 процентов затрат, связанных с реализацией бизнес-плана;
б) не превышающем 4 млн рублей, но не более 90 процентов затрат, связанных с реализацией бизнес-плана, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда СПоК, членом которого является К(Ф)Х.
3.6. Соглашение в обязательном порядке предусматривает следующие положения:
а) условия предоставления гранта;
б) цели, условия и порядок расходования гранта;
в) перечень затрат, на которые предоставляется грант;
г) порядок, формы и сроки предоставления получателем гранта отчетности о расходовании гранта;
д) реквизиты лицевого счета получателя гранта, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым (далее - лицевой счет);
е) обязательства получателя гранта:
- осуществлять деятельность К(Ф)Х в течение срока действия соглашения;
- не продавать, не дарить, не передавать в аренду, на ответственное хранение, в пользование, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущество, приобретаемое с использованием гранта, в течение 5 лет с даты заключения соглашения;
- обеспечить достижение показателей результативности предоставления гранта, установленных соглашением;
- в течение 5 лет с даты заключения соглашения предоставлять в Министерство отчеты по формам и в сроки, установленные Министерством;
- вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при использовании гранта в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации;
- вернуть грант (часть средств гранта) в случае недостижения показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением, за исключением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по формам, предусмотренным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера";
- создать не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, в течение финансового года, в котором получен грант, и сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты заключения соглашения;
- оплачивать за счет собственных финансовых средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования, указанного в плане расходов;
- использовать грант по направлениям, предусмотренным планом расходов, в течение 18 месяцев с даты поступления гранта на лицевой счет получателя гранта и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно на развитие К(Ф)Х, главой которого он является;
- осуществить государственную регистрацию имущества, приобретенного за счет гранта, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
ж) право Министерства, уполномоченных органов государственного финансового контроля и территориального органа Управления Федерального казначейства по Республике Крым на проведение обязательной проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка расходования гранта;
з) согласие получателя гранта на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка расходования гранта.
3.7. Трехстороннее соглашение в обязательном порядке предусматривает следующие положения:
а) условия предоставления гранта, части средств гранта;
б) цели, условия и порядок расходования гранта получателем гранта и СПоК, в который направлена часть средств гранта;
в) перечень затрат, на которые предоставляется грант;
г) объемы поставки сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта, в СПоК;
д) порядок, формы и сроки предоставления получателем гранта и СПоК, в который направлена часть средств гранта, отчетности о расходовании гранта;
е) право Министерства, уполномоченных органов государственного финансового контроля и территориального органа Управления Федерального казначейства по Республике Крым на проведение обязательной проверки соблюдения получателем гранта и СПоК, в который направлена часть средств гранта, условий, целей и порядка расходования гранта;
ж) согласие получателя гранта и СПоК, в который направлена часть средств гранта, на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка расходования гранта;
з) реквизиты лицевого счета получателя гранта;
и) обязательство получателя гранта и СПоК, в который направлена часть средств гранта:
- осуществлять деятельность К(Ф)Х и СПоК в течение срока действия трехстороннего соглашения;
- не продавать, не дарить, не передавать в аренду, на ответственное хранение, в пользование, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущество, приобретаемое с использованием гранта (части средств гранта), в течение 5 лет с даты заключения трехстороннего соглашения;
- обеспечить достижение показателей результативности предоставления гранта, установленных трехсторонним соглашением;
- в течение 5 лет с даты заключения трехстороннего соглашения предоставлять в Министерство отчеты по формам и в сроки, установленные Министерством;
- вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при использовании гранта (части средств гранта) в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации;
- получателю гранта использовать грант по направлениям, предусмотренным планом расходов, в течение 18 месяцев с даты поступления гранта на лицевой счет получателя гранта;
- СПоК использовать часть средств гранта в течение 18 месяцев со дня получения части средств гранта;
- осуществить государственную регистрацию имущества, приобретенного за счет гранта (части средств гранта) в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- вернуть грант (часть средств гранта) в случае недостижения показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных трехсторонним соглашением, за исключением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по формам, предусмотренным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера";
- создать не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, в течение финансового года, в котором получен грант, и сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты заключения трехстороннего соглашения (для получателя гранта);
- оплачивать за счет собственных финансовых средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования, указанного в плане расходов (для получателя гранта).
3.8. Перечисление гранта осуществляется Министерством на лицевой счет получателя гранта в течение 15 рабочих дней с даты уведомления Министерства получателем гранта об открытии лицевого.
3.9. Изменение плана расходов получателя гранта в части перераспределения расходов между статьями расходов и (или) изменения статей расходов в пределах предоставленного гранта возможно на любом этапе совершения расходов в течение периода расходования гранта, но не позднее чем за месяц до окончания срока использования гранта, указанного в соглашении (трехстороннем соглашении).
Изменение плана расходов получателя гранта, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с комиссией путем направления получателем гранта в Министерство заявления в произвольной форме о согласовании изменений в план расходов.
3.10. Обязательными условиями предоставления гранта являются:
- согласие получателя гранта на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка расходования гранта;
- у получателя гранта должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности использования гранта, устанавливаются соглашением (трехсторонним соглашением).
4.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их несоблюдение
5.1. Министерство, уполномоченные органы государственного финансового контроля, территориальный орган Управления Федерального казначейства по Республике Крым в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка, установленных при использовании гранта, получателем гранта.
5.2. Грант (часть гранта) подлежит возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения получателем гранта условий, указанных в соглашении (трехстороннем соглашении), несоблюдения установленных целей использования гранта, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением (трехсторонним соглашением), выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объёме полученного гранта в случаях:
- установления факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения гранта;
- непредставления отчетности в Министерство получателем гранта согласно условиям заключенного соглашения (трехстороннего соглашения) в течение не менее двух отчетных периодов подряд;
б) в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению - в случае установления факта расходования гранта (части гранта) не по целевому назначению (по направлениям, не предусмотренным планом расходов);
в) в случае установления факта несоблюдения получателем гранта обязательства по оплате за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расхода - в размере выявленного нарушения;
г) в случае недостижения получателем гранта показателей результативности предоставления гранта в соответствии с условиями заключенного соглашения (трехстороннего соглашения) - в сумме, рассчитанной согласно методике, утвержденной Министерством.
5.3. В случае выявленных нарушений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 дней со дня выявления нарушений направляет получателю гранта требование о возврате гранта (части гранта).
5.4. Получатель гранта в течение 60 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта (части гранта) обязан произвести возврат в доход бюджета Республики Крым предоставленный грант (часть гранта) в сумме, указанной в требовании о возврате гранта (части гранта).
5.5. В случае если получатель гранта в указанный срок не возвратил грант (часть гранта), возвратил их в неполном объеме, Министерство взыскивает грант (часть гранта) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в течение 18 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет получателя гранта, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым.
5.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.