Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - установление и выплата ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной сласти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется органами труда и социальной защиты по месту жительства заявителя в части установления ЕМО, ГКУ РК "Центр социальных выплат" - в части выплаты ЕМО.
При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия с территориальными органами Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.02.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
- установление и выплата ЕМО;
- отказ в установлении ЕМО.
Срок предоставления государственной услуги
18. Орган труда и социальной защиты в течении 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами принимает решение об установлении ЕМО по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту, либо отказывает в его установлении, о чем сообщает в письменной форме заявителю, с указанием причин отказа и возвращает ему документы.
В случае необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) орган труда и социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю по месту его регистрации уведомление о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) в течение трех месяцев со дня уведомления органом труда и социальной защиты населения.
Выплата ЕМО приостанавливается со дня поступления на государственную службу Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, должность муниципальной службы.
При поступлении на одну из вышеперечисленных служб гражданин, получающий ЕМО, обращается в трехдневный срок в орган труда и социальной защиты с соответствующим заявлением о прекращении выплаты ЕМО и приложением к нему копии приказа о зачислении на соответствующую государственную должность.
Выплата ЕМО возобновляется со дня подачи лицом заявления о возобновлении указанной выплаты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, органов труда и социальной защиты, предоставляющих государственную услугу.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
20. Заявитель (уполномоченное лицо) при обращении в орган труда и социальной защиты для получения государственной услуги предоставляет следующие документы:
Лица, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Административного регламента, для установления ежемесячного материального обеспечения представляют в орган труда и социальной защиты населения следующие документы:
1) заявление, согласно приложению 1 к Административному регламенту;
2) паспорт;
3) трудовую книжку;
4) справку, выданную органами Пенсионного фонда, о виде и размере назначенной пенсии.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения.
21. Лица, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего Административного регламента, для установления ежемесячного материального обеспечения представляют следующие документы:
1) заявление, согласно приложению 1 к Административному регламенту;
2) паспорт нетрудоспособного члена семьи, а в случае если нетрудоспособный член семьи является недееспособным или несовершеннолетним, представляется паспорт родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться с паспортом самостоятельно;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей);
4) свидетельство о браке;
5) свидетельство о смерти кормильца;
6) документы, подтверждающие факт иждивения, за исключением детей. Для остальных нетрудоспособных членов семьи, к которым относятся лица, указанные в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", документом, подтверждающим факт пребывания на иждивении нетрудоспособных членов семьи, являются справки, выданные жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления, о пребывании на иждивении умершего кормильца или о совместном проживании с кормильцем на момент смерти.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5 настоящего пункта, представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения.
Форма заявления об установлении ЕМО размещена на официальном сайте Министерства, ЕПГУ и РПГУ.
Уполномоченные лица дополнительно представляют доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя заявителя прав действовать от его лица и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять
22. Для предоставления государственной услуги орган труда и социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
- из Территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в городах (районах) информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя;
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанный документ. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
23. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является:
- предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 20 - 21 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем (представителем заявителя) документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги является поступление заявителя на государственную службу Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, на государственную должность Российской Федерации, государственную службу субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, должность муниципальной службы.
26. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие представленных документов, указанных в пункте 20 - 21 настоящего Административного регламента, условиям, определяющим право на установление ЕМО;
- заявитель не относиться к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Крым не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. При личном обращении заявителя время ожидания в очереди при подаче заявления, о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону, посредством электронной почты.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты, осуществляется в день их поступления должностным лицом органа труда и социальной защиты.
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших в орган труда и социальной защиты, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
34. Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
35. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
36. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
37. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, около объектов органов труда и социальной защиты. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
38. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
39. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда и социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственных услуг
40. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, по справочным телефонам и путем личного посещения Министерства в установленное графиком работы время;
- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, два раза, общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства не должна превышать 15 минут.
Отсутствует возможность получения государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса.
По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запрос а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
42. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронной вид в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.