Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства топлива и
энергетики Республики Крым
от 8 октября 2018 г. N 443
Порядок
осуществления Министерством топлива и энергетики Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 383 "Об утверждении порядка осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Крым, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования и или находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов", и устанавливает правила осуществления Министерством топлива и энергетики Республики Крым (далее - Министерство) бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым по коду главного администратора доходов консолидированного бюджета Республики Крым - 824.
1. Общие положения
1. Министерство в качестве главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым (далее - доходов бюджетов) осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Перечне источников доходов бюджета Республики Крым, закрепленных за Министерством согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов:
2.1. Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Крым следующие документы:
прогноз поступления доходов бюджетов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Крым;
сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов;
реестр администрируемых доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
2.2. Формирует и представляет в финансовые органы бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
2.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Министерство осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Республики Крым:
3.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет Республики Крым, в том числе пеней, штрафов.
3.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представление в управление Федерального казначейства по Республике Крым (далее - УФК) документов для осуществления возврата в порядке действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
3.4. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Республики Крым и представление соответствующего уведомления в УФК.
3.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Порядок администрирования
1. Структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления и передают вышеназванные документы в день оформления или на следующий день со дня оформления с сопроводительной служебной запиской в отдел финансов и бухгалтерского учета управления финансов, целевых программ и перспективного планирования (далее - отдел финансов).
2. Структурные подразделения Министерства в пределах компетенции осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Отдел финансов осуществляет начисление, учет и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов.
4. Решение о возврате излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов принимается в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
5. Отдел финансов направляет в УФК документы Министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство):
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц Министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом Министерства);
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам");
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам".
6. Отдел финансов получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции.
7. Отдел финансов обеспечивает сохранность информации, первичных документов и отчетных форм об администрировании доходов.
8. Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.
9. При наделении Министерства полномочиями главного администратора доходов бюджетов по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренным настоящим Порядком, отдел финансов готовит проект приказа о внесении изменений в настоящий Порядок в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов, являющихся основанием для начисления доходов
1. Бюджетный учет доходов бюджета Республики Крым осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативно правовыми актами.
2. Начисление доходов осуществляется на основании документов, представленных структурными подразделениями Министерства.
3. Начисление доходов бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий (далее - часть прибыли), находящихся в ведении Министерства, осуществляется на основании расчета подлежащей уплате в бюджет Республики Крым части прибыли государственного унитарного предприятия Республики Крым, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и на 1 января соответствующего года.
Отдел финансов осуществляет начисление доходов бюджета от перечисления части прибыли в сроки, установленные законодательством для перечисления в бюджет Республики Крым части прибыли.
4. Датой признания дохода по прочим поступлениям, администрируемым Министерством, является дата поступления первичного документа, служащего основанием для начисления дохода.
4. Порядок отражения в бюджетном учете поступлений доходов
1. Учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора ведется на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
2. Взаимодействие Министерства с УФК регулируется Договором об обмене электронными документами N 455 от 28 ноября 2014 года.
3. Синтетический и аналитический учет начислений и поступлений доходов ведется автоматизированным способом с использованием программного продукта "Парус Бюджет - 10".
4. Отдел финансов:
- ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
- отражает поступившие доходы, в том числе невыясненные поступления, в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам", который составляется ежемесячно.
5. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых Министерством отдел финансов формирует заявку на возврат или уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляет в УФК по электронным каналам связи.
6. При осуществлении возврата остатков целевых средств в федеральный бюджет по виду дохода 2 19 02000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" отдел финансов на основании уведомления по расчетам между бюджетами формирует заявку на возврат и направляет в УФК по электронным каналам связи.
5. Учет невыясненных поступлений
1. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета Министерства, получаемой из УФК, отражаются по коду вида доходов республиканского бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета 824 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
2. Основаниями для уточнения вида и принадлежности платежей в бюджеты являются:
запрос УФК на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Республики Крым;
заявление плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции);
в случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации по назначению платежа или ОКТМО, из-за неверного заполнения плательщиками реквизитов платежных документов.
3. С целью уточнения платежей отдел финансов формирует и направляет в УФК путем электронного документооборота уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
4. При обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в отделе финансов и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Республики Крым, определяющим вопросы делопроизводства.
6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
1. Структурные подразделения Министерства в пределах компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиками, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для зачисления платежа.
2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет соответствующее структурное подразделение Министерства совместно с отделом финансов осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов - копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается соответствующим структурным подразделением Министерства в управление правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы на основании служебной записки.
Управление правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы на основании служебной записки, полученной от соответствующего структурного подразделения Министерства, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
3. Управление правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы ведет претензионно-исковую работу, направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет и осуществляет взаимодействие с судебными органами.
7. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет
1. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
1.1. Заявления плательщика в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченной суммы (для юридических лиц - на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, заверенной гербовой печатью организации), содержащего следующую информацию:
- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование организации, ИНН, КПП, полные банковские реквизиты, юридический и почтовый адреса, контактный телефон;
- причины излишней уплаты, об ошибочности указания кода классификации доходов;
- сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
- код бюджетной классификации;
- назначение платежа;
- код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).
1.2. Подлинных платежных документов об уплате переплаченной суммы (квитанций) или их копий, заверенных в установленном порядке, с отметкой банка о перечислении средств с расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции и с подписью ответственного лица банка).
1.3. Копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
1.4. Копии документа с реквизитами лицевого счета, на который будет производиться возврат, выданного кредитной организацией (при осуществлении возврата физическому лицу).
2. При поступлении заявления плательщика с приложением необходимых документов Министерство рассматривает его в течение 10 рабочих дней со дня подачи указанного заявления о возврате.
В случае принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм отдел финансов формирует заявку на возврат и передает в УФК по электронным каналам связи.
В случае принятия решения об отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, Министерство направляет плательщику уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности по администрируемым доходам бюджета
1. Отдел финансов составляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации в сроки, установленные приказом Министерство финансов Республики Крым для представления отчетности.
2. Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности администратора доходов бюджетов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета, лицевых счетов и кассового плана.
3. Бюджетный и бухгалтерский учет отчетности доходов бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативно правовыми актами Российской Федерации.
9. Сверка отчетных данных по администрируемым доходам
1. Сверка отчетных данных по администрируемым доходам бюджета с данными, полученными от УФК, о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится отделом финансов ежемесячно.
2. В случае выявления расхождений между отчетными данными с УФК устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
10. Формирование и представление прогнозов поступлений доходов в бюджет
1. В целях повышения объективности прогнозирования доходов и реализации принципа достоверности бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период отдел финансов формирует и представляет в Министерство финансов Республики Крым прогноз поступлений доходов по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
2. Прогноз поступлений доходов производится по закрепленным за Министерством доходным источникам в разрезе доходов бюджета Республики Крым.
3. Прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается отделом финансов в соответствии с утвержденной Министерством Методикой прогнозирования поступлений доходов бюджета Республики Крым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.