Постановление Правительства Севастополя
от 27 мая 2019 г. N 350-ПП
"Об оповещении и информировании населения города Севастополя об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения и информирования населения города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения и информирования населения города Севастополя об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Севастополя от 03.10.2014 N 361 "Об организации оповещения и информирования населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны".
2.2. Постановление Правительства Севастополя от 03.12.2014 N 544 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города федерального значения Севастополь с учетом создания на территории системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
2.3. Постановление Правительства Севастополя от 22.12.2014 N 633 "О развитии комплексной системы экстренного оповещения населения и совершенствовании региональной централизованной системы оповещения".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Татарчука В.В.
Губернатор города Севастополя |
Д.В. Овсянников |
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.05.2019 N 350-ПП
Положение
о системах оповещения и информирования населения города Севастополя об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31.05.2005 N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций", приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию по предназначению систем оповещения и информирования населения города Севастополя об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Основные понятия
Системы оповещения и информирования населения города Севастополя об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - системы оповещения) представляют собой организационно-технические объединения сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до органов управления и сил гражданской обороны города Севастополя, Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП РСЧС) и населения города Севастополя.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения города Севастополя сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения города Севастополя через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и пожарной безопасности.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - СТСО) - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений и сигналов об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Организации, привлекаемые к оповещению населения города Севастополя, - организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, осуществляющие свою деятельность на территории города Севастополя и привлекаемые к обеспечению оповещения, в том числе экстренного, населения города об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Состав и основные задачи систем оповещения
3.1. В городе Севастополе создаются:
- на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения города Севастополя (далее - РАСЦО) и комплексная система экстренного оповещения населения города Севастополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта (далее - ЛСО).
ЛСО создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты.
Системы оповещения обоих уровней должны технически и программно сопрягаться.
3.2. Основными задачами систем оповещения населения являются своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
а) РАСЦО:
- до руководящего состава гражданской обороны города Севастополя и СГТП РСЧС;
- до Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю (далее - ГУ МЧС России по г. Севастополю);
- до исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, - Департамента общественной безопасности города Севастополя (далее - ДОБ г. Севастополя);
- до органов управления и сил постоянной готовности СГТП РСЧС и гражданской обороны города Севастополя;
- до дежурно-диспетчерских (диспетчерских) служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- до ДДС организаций, отнесенных в установленном порядке к категории по гражданской обороне;
- до населения, проживающего на территории города Севастополя;
б) ЛСО:
- до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена СГТП РСЧС;
- до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- до персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- до руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
- до населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
КСЭОН - это элемент РАСЦО, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления СГТП РСЧС и до населения в зонах экстренного оповещения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
3.3. Создание и поддержание в готовности к задействованию систем оповещения всех уровней является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организациями города Севастополя в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке к ведению и ведении гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
4. Порядок оповещения населения города Севастополя
4.1. Основной способ оповещения - передача сигналов оповещения и речевой информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача сигналов оповещения и информации осуществляется с применением технических средств звукового оповещения, по каналам и сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через сеть уличных громкоговорителей проводного вещания, радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов телерадиовещания, операторов кабельного телевидения в городе Севастополе с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для передачи сигналов оповещения и информации также используются сети операторов подвижной радиотелефонной связи, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Для оповещения населения могут быть задействованы специализированные мобильные комплексы оповещения, автомобили экстренных оперативных служб, оборудованные громкоговорящими системами, ручные сирены и мегафоны, а также направлены посыльные (пешие и на транспорте).
4.2. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режимах.
Основной режим - автоматизированный, обеспечивающий циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны города Севастополя и СГТП РСЧС, населения города Севастополя.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны города Севастополя и СГТП РСЧС, населения города Севастополя осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
4.3. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- на региональном уровне - Губернатором города Севастополя или лицом, исполняющим его обязанности;
- на объектовом уровне - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
4.4. В случае угрозы возникновения или возникновения на территории города Севастополя чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, соблюдается порядок задействования РАСЦО (далее - Порядок) в соответствии с приложением к настоящему Положению.
4.5. В соответствии с Порядком разрабатываются инструкции должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения населения города Севастополя, и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, утверждаемые руководителями этих организаций. Указанные инструкции должны быть согласованы с ДОБ г. Севастополя и ГУ МЧС России по г. Севастополю.
4.6. ГУ МЧС России по г. Севастополю, Государственное казенное учреждение Севастополя "Единая городская дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - ГКУ ЕДДС), операторы связи и организации телерадиовещания, организации, эксплуатирующие системы оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения операторы связи и организации телерадиовещания, организации, эксплуатирующие системы оповещения, немедленно извещают ГУ МЧС России по г. Севастополю и ГКУ ЕДДС.
5. Порядок поддержания в постоянной готовности и совершенствования систем оповещения
5.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:
- комплексная техническая проверка готовности (далее - КТПГ) РАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения города Севастополя;
- техническая проверка готовности (далее - ТПГ) РАСЦО к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения;
- ТПГ комплексов технических средств в зонах экстренного оповещения населения на территории города Севастополя в рамках комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя (далее - ТПГ КТС КСЭОН);
- ТПГ локальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения, доведением проверочных сигналов и информации оповещения до персонала объекта (людей, находящихся на объекте);
- внеплановая ТПГ систем оповещения (отдельных комплексов технических средств оповещения) к задействованию по назначению.
Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
5.1.1. КТПГ РАСЦО, ТПГ КТС КСЭОН проводятся не реже одного раза в год комиссией в составе представителей ДОБ г. Севастополя, ГУ МЧС России по г. Севастополю, ГКУ ЕДДС, организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения в соответствии с Порядком. Результаты проверки оформляются актом, утверждаемым Губернатором города Севастополя.
ТПГ РАСЦО к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения проводится оперативными дежурными ГКУ ЕДДС путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
5.1.2. ТПГ ЛСО проводится не реже одного раза в квартал в соответствии с разрабатываемым в организации графиком на очередной год.
Проверка проводится организацией, владеющей на соответствующем праве оборудованием ЛСО, с привлечением представителей организации, выполняющей эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования ЛСО на объектовом уровне. Результаты проведения данных проверок оформляются актом. Акт утверждается руководителем организации. Ответственным за планирование, проведение комплексной технической проверки готовности системы оповещения на уровне объекта, оформление результатов и контроль устранения выявленных недостатков является руководитель организации.
5.1.3. Внеплановая техническая проверка готовности систем оповещения (отдельных технических средств оповещения) к задействованию проводится для проверки устранения недостатков, выявленных в результате проведения плановых проверок, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или по решению руководителя, имеющего право на задействование соответствующей системы оповещения.
5.2. Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
5.2.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
5.2.2. Общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием и контроль за состоянием и поддержанием комплекса технических средств (далее - КТС) РАСЦО и КСЭОН в постоянной готовности к использованию по назначению осуществляет ГКУ ЕДДС.
5.2.3. Организацию эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения, контроль за состоянием и поддержанием в постоянной готовности к использованию по назначению ЛСО обеспечивают руководители организаций, эксплуатирующие потенциально опасные объекты.
5.3. В целях обеспечения создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:
5.3.1. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя (далее - ИОГВ):
- предоставляют возможность установки на (в) зданиях и помещениях, находящихся у них на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, оборудования и элементов КТС РАСЦО (КСЭОН) на безвозмездной основе;
- обеспечивают сохранность и энергоснабжение оборудования и элементов КТС РАСЦО (КСЭОН), размещенного на (в) зданиях и помещениях ИОГВ;
- участвуют в организации и осуществлении мероприятий по созданию запасов мобильных технических средств оповещения, определяют порядок их использования и хранения в ИОГВ и подведомственных учреждениях.
5.3.2. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - ОМСУ) в границах соответствующего внутригородского муниципального образования:
- предоставляют возможность установки на (в) зданиях и помещениях, закрепленных за ними на соответствующем праве, оборудования и элементов КТС РАСЦО (КСЭОН) на безвозмездной основе;
- обеспечивают сохранность и энергоснабжение оборудования и элементов КТС РАСЦО (КСЭОН), размещенного на (в) зданиях и помещениях ОМСУ.
5.3.3. ДОБ г. Севастополя:
- планирует и проводит совместно с организациями, привлекаемыми к оповещению населения города Севастополя, проверки систем оповещения и тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- организует подготовку оперативных дежурных служб по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения города Севастополя, организует их запись на соответствующие носители и передает их на хранение в ГУ МЧС России по г. Севастополю и ГКУ ЕДДС;
- организует установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- разрабатывает совместно с организациями, привлекаемыми к оповещению населения города Севастополя, порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.3.4. Организации города Севастополя, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
- предоставляют на безвозмездной основе возможность размещения (установки) на (в) зданиях и помещениях, на подведомственной территории, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), оборудования и элементов КТС РАСЦО (КСЭОН);
- обеспечивают сохранность и энергоснабжение оборудования и элементов КТС РАСЦО (КСЭОН), установленных (размещенных) на (в) зданиях и помещениях, на подведомственной территории;
- устанавливают СТСО, обеспечивают проведение мероприятий и работ по их сопряжению с РАСЦО (КСЭОН), поддержанию в готовности и эксплуатационно-техническому обслуживанию;
- осуществляют взаимодействие и обеспечивают допуск представителей организации, проводящей эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств систем оповещения;
- участвуют в проведении технических проверок готовности систем оповещения;
- при эксплуатации потенциально опасного объекта создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности ЛСО;
- поддерживают в постоянной готовности технические средства оповещения организации и запас мобильных технических средств оповещения;
- немедленно информируют ГКУ ЕДДС и организацию, проводящую эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения о возникновении обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию оборудования, установленного (размещенного) на (в) зданиях и помещениях, на подведомственной территории организации.
5.3.5. ГКУ ЕДДС:
- обеспечивает функционирование РАСЦО (КСЭОН);
- участвует в проведении проверок готовности систем оповещения;
- разрабатывает и направляет в ДОБ г. Севастополя предложения по поддержанию в готовности и направлениям дальнейшего совершенствования РАСЦО (КСЭОН);
- поддерживает в актуальном состоянии паспорт РАСЦО;
- обеспечивает оповещение населения, в том числе экстренное, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС);
- обеспечивает прием от населения и организаций информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (чрезвычайных происшествиях);
- обеспечивает прием сигналов оповещения, сигналов на изменение режимов функционирования СГТП РСЧС, оповещение и информирование руководящего состава гражданской обороны города Севастополя, СГТП РСЧС и сил, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС.
5.3.6. Организации, привлекаемые к оповещению населения города Севастополя:
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи, средств проводного и телерадиовещания, используемых при оповещении населения, находящихся у них на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) или принятых на эксплуатационно-техническое обслуживание;
- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывают, согласовывают с ДОБ г. Севастополя и ГУ МЧС России по г. Севастополю, утверждают инструкции подведомственных им дежурных служб по обеспечению оповещения населения города Севастополя;
- определяют по заявкам ДОБ г. Севастополя перечень каналов, средств связи, проводного и телерадиовещания, предназначенных для оповещения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на соответствующие носители информации;
- участвуют в проведении технических проверок готовности систем оповещения.
6. Информирование населения города Севастополя
6.1. Информирование населения города Севастополя включает доведение информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, об их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
6.2. Информирование населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях организуют руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, организаций, расположенных на территории города Севастополя, независимо от форм собственности.
6.3. Информирование населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях организуется:
а) с использованием:
- средств массовой информации и интернет-ресурсов;
- терминальных комплексов ОКСИОН (общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей) и СЗИОНТ (системы информирования и оповещения населения на транспорте);
- сетей подвижной радиотелефонной связи;
- сетей теле- и радиовещания;
- сетей проводного вещания;
- телефонов "горячей линии";
- мобильных комплексов оповещения и информирования населения;
- транспортных средств экстренных оперативных служб, оборудованных средствами громкоговорящей связи;
- технических средств информации, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения;
б) путем проведения подомового, поквартирного обходов.
6.4. Для оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях, а также подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности используются следующие технические средства информации:
- наружные (располагаемые вне помещений) наземные отдельно стоящие светодиодные панели на собственной опоре (Г-образной или П-образной формы) размером экрана от 12 до 60 кв. м и энергопотреблением до 30 кВт;
- наружные (располагаемые вне помещений), размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные панели размером экрана до 12 кв. м;
- внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные телевизионные плазменные панели (далее - плазменные панели);
- внутренние (располагаемые внутри помещений) телевизионные проекционные экраны (далее - проекционные экраны);
- радиотрансляционные сети пассажирского транспорта;
- информационные плакаты на ограждениях объектов строительства, транспортных средствах наземного пассажирского транспорта и остановочных павильонах;
- уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки;
- иные современные технические средства.
6.5. Для размещения технических средств информации рекомендуются следующие места (участки):
- основные выезды, въезды в город, пересечение основных городских магистралей;
- железнодорожный вокзал - два участка под светодиодные панели на площади перед вокзалом (или внутривокзальной площади) и четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри вокзала;
- железнодорожные станции - одно - два места под плазменные панели или проекционные экраны для каждой станции, в зависимости от размеров станции;
- торговые центры (гипермаркеты, магазины) с общей площадью помещений более 10 тыс. кв. м - два участка под светодиодные панели на прилегающей к каждому торговому центру (гипермаркету, магазину) территории, шесть и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри торгового центра (гипермаркета, магазина);
- торговые центры (гипермаркеты, магазины) с общей площадью помещений от 5 до 10 тыс. кв. м - два участка под светодиодные панели на прилегающей к каждому торговому центру (гипермаркету, магазину) территории, четыре - шесть мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри торгового центра (гипермаркета, магазина);
- торговые центры (гипермаркеты, магазины) с общей площадью помещений до 5 тыс. кв. м - количество мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри торгового центра (гипермаркета, магазина) определяется в зависимости от размеров торгового центра (гипермаркета, магазина);
- центральные площади - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
- городские стадионы - два участка перед стадионом для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
- городские рынки - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
- городской автовокзал - один - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей, четыре - под проекционные экраны (плазменные панели) внутри автовокзала;
- городские автостанции - один участок для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей, или одно место для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей, или одно - два места под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждой автостанции, в зависимости от размеров;
- городские пляжи - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей;
- городские парки - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
- пассажирский транспорт - одно и более мест в салоне;
- ограждения объектов строительства, транспортные средства наземного пассажирского транспорта и остановочные павильоны;
- иные места массового пребывания людей - количество участков (мест) размещения технических средств информации определяется в зависимости от размеров, расчетного количества возможного пребывания людей.
6.6. Технические средства информации должны соответствовать техническим требованиям, установленным приказом МЧС России, МВД России, ФСБ России от 28.10.2008 N 646/919/526 "Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей".
6.7. Организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, осуществляют установку и (или) предоставление участков для установки технических средств информации, а также предоставление имеющихся технических средств информации и выделение времени для размещения соответствующей информации по согласованию с ГУ МЧС России по г. Севастополю и ДОБ г. Севастополя.
6.8. В целях формирования у населения города Севастополя социальной значимости мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по г. Севастополю, ИОГВ, ОМСУ проводится пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Севастополя.
Приложение
к Положению о системах
оповещения и информирования населения
города Севастополя об опасностях,
возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
Порядок
задействования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Севастополя
1. При возникновении необходимости оповещения населения города Севастополя старший оперативный дежурный федерального государственного казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю" (далее - СОД ЦУКС) докладывает об этом начальнику Главного управления МЧС России по г. Севастополю (далее - ГУ МЧС России по г. Севастополю) и сообщает ему проект текста необходимого речевого сообщения для оповещения населения города Севастополя. Типовые записи речевых сообщений хранятся в печатном виде и на магнитных носителях у СОД ЦУКС и у оперативного дежурного государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - ОД ЕДДС).
2. Информацию о возможном задействовании региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Севастополя (далее - РАСЦО) СОД ЦУКС незамедлительно передает ОД ЕДДС.
3. Начальник ГУ МЧС России по г. Севастополю докладывает Губернатору города Севастополя или лицу, исполняющему его обязанности, о необходимости задействования РАСЦО и действует по его указанию. При этом утверждается текст речевого сообщения для оповещения населения города Севастополя о складывающейся обстановке и необходимых действиях.
4. СОД ЦУКС, получив указание на оповещение от начальника ГУ МЧС России по г. Севастополю, отдает команду на задействование РАСЦО и сообщает утвержденный текст речевого сообщения ОД ЕДДС.
5. ОД ЕДДС задействует РАСЦО. По указанию ОД ЕДДС в соответствии с утвержденными инструкциями должностными лицами дежурных служб осуществляются непосредственные действия по задействованию систем оповещения.
Дежурные дежурно-диспетчерских служб, участвующие в проведении оповещения, информируют ОД ЕДДС о результатах задействования систем оповещения.
Контроль задействования РАСЦО осуществляет ОД ЕДДС.
6. ОД ЕДДС передает информацию о результатах задействования РАСЦО СОД ЦУКС. СОД ЦУКС докладывает начальнику ГУ МЧС России по г. Севастополю о результатах задействования РАСЦО.
7. В целях использования РАСЦО в соответствии с настоящим Порядком организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения города Севастополя, разрабатываются инструкции для дежурных служб, утверждаемые руководителями этих организаций. Инструкции должны быть согласованы с ГУ МЧС России по г. Севастополю и Департаментом общественной безопасности города Севастополя.
8. В целях привлечения внимания населения города Севастополя перед передачей речевой информации осуществляется включение средств звукового оповещения и других сигнальных средств для подачи предупредительного сигнала "Внимание всем!".
По этому сигналу:
- население и сотрудники организаций (объектов) обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники;
- немедленно приводятся в готовность к передаче информации расположенные на территории города Севастополя системы оповещения всех уровней.
Во всех случаях использования систем оповещения с включением средств звукового оповещения до населения города Севастополя немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного и телерадиовещания.
9. Речевая информация оповещения длительностью не более пяти минут передается населению города Севастополя с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации оповещения.
10. В случаях, не терпящих отлагательств, СОД ЦУКС самостоятельно отдает распоряжение на включение РАСЦО и сообщает текст речевого сообщения ОД ЕДДС. О задействовании РАСЦО СОД ЦУКС немедленно докладывает начальнику ГУ МЧС России по г. Севастополю и далее действует по его указанию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлены новые правила организации оповещения и информирования населения Севастополя о различного рода угрозах и опасностях, возникающих как в мирное, так и военное время.
Оговорены виды систем оповещения и ставящиеся перед ними задачи, порядок их использования и поддержания в постоянной готовности к применению, а также мероприятия по совершенствованию и повышению устойчивости работы.
Системы оповещения создаются на региональном уровне (региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Севастополя и комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС) и на объектовом (локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов). Последние создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие такие объекты. Муниципальных систем оповещения теперь не будет.
Предусмотрены различные способы доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения. Основной - посредством сетей теле- и радиовещания. Используются также сети мобильной связи и Интернет. Могут быть задействованы специализированные мобильные комплексы оповещения, автомобили экстренных оперативных служб, оборудованные громкоговорящими системами, ручные сирены и мегафоны, а также посыльные (пешие и на транспорте).
Способы информирования в целом те же. Различие: в неэкстренных случаях информирование может осуществляться через СМИ.
Принятые ранее по этому вопросу постановления объявляются утратившим силу.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 27 мая 2019 г. N 350-ПП "Об оповещении и информировании населения города Севастополя об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 27 мая 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 3 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 8 августа 2024 г. N 369-ПП
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Постановление Правительства Севастополя от 25 апреля 2024 г. N 175-ПП
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.