Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 28 октября 2016 года N 528
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "6" июня 2019 года N 312)
Положение
об автоматизированной системе оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на всех видах транспорта общего пользования в Республике Крым (далее - общественный транспорт) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым или по нерегулируемым тарифам, установленным перевозчиками, с использованием электронных средств оплаты проезда.
Под автоматизированной системой оплаты проезда (далее - АСОП) следует понимать программно-аппаратный комплекс для обеспечения информационного и технологического взаимодействия при оказании услуг по приему оплаты от физических и юридических лиц за проезд пассажиров и провоз багажа по наличному и безналичному расчету, учету проданных билетов и поездок, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям, на общественном транспорте с использованием электронных средств оплаты проезда.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Агенты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу бесконтактных смарт-карт всех типов;
Банки - кредитные организации, осуществляющие выпуск, распространение, пополнение и обслуживание банковских платежных контактных/бесконтактных карт для использования в качестве электронного средства оплаты проезда;
Единый диспетчерский центр (далее - ЕДЦ) - центр, предоставляющий услуги диспетчерского обслуживания и информирования, оперативного принятия управленческих решений, контроля анализа и мониторинга общественного транспорта, а также совокупность технических и электронных средств, серверов, хранилищ данных и автоматизированных рабочих мест;
Координатор АСОП - Министерство транспорта Республики Крым;
Многофункциональная карта жителя Республики Крым (далее - МФК) - банковская платежная контактная/бесконтактная карта национальной платежной системы "МИР", эмитированная Банками, выдаваемая физическим лицам для получения услуг при оплате за проезд и провоз багажа, по безналичному расчету, учету проданных билетов и совершённых поездок в общественном транспорте гражданами, отнесенными к льготным категориям, прошедшая соответствующую идентификацию для применения в АСОП;
Оборудование АСОП - программируемые технические устройства, обеспечивающие эксплуатацию АСОП и подлежащие размещению в общественном транспорте, включающие в себя стационарные терминалы оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, мобильные терминалы кондуктора/контролера, оборудование по подсчету пассажиропотока и иные устройства;
Оператор АСОП - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающее контроль за работой АСОП в соответствии с нормативно-техническими требованиями, организационное и информационно-технологическое взаимодействие Участников АСОП, а также осуществляющее сбор и анализ данных при оказании услуг по проезду пассажиров и провоз багажа, за наличный и безналичный расчет, учет проданных билетов и поездок, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям, на общественном транспорте с использованием электронных средств оплаты проезда;
Пользователи АСОП - пассажиры, использующие электронные средства оплаты проезда на общественном транспорте;
Перевозчики АСОП - юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договоры и ставшие Участниками АСОП, осуществляющие перевозки пассажиров и провоз багажа на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым по регулируемым тарифам, утверждаемым Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым перевозчиками;
Участники АСОП - Координатор АСОП, Оператор АСОП, Перевозчики АСОП, Банки, Агенты и Пользователи АСОП;
Электронные средства оплаты проезда (далее - ЭСОП) - все виды контактных/бесконтактных банковских карт, бесконтактных смарт-карт, программных приложений, разработанных для мобильных телефонов на платформах iOS и Android и загружаемых на мобильные устройства Пользователей АСОП, МФК и другие возможные носители информации, зарегистрированные в АСОП и позволяющие оплатить проезд и проводить учёт совершённых поездок.
1.3. АСОП создается в целях:
- внедрения цифровых технологий и платформенных решений в транспортной сфере Республики Крым, в том числе в интересах населения, бизнес-сообщества и государства;
- получения оперативной полной и достоверной информации о пассажирских перевозках, в том числе о перевозках льготных категорий граждан для эффективного регулирования рынка перевозок пассажиров на общественном транспорте;
- обеспечения эффективного использования средств бюджета Республики Крым при возмещении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по перевозке пассажиров на общественном транспорте, недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду;
- обеспечения удобства оплаты проезда и провоза багажа на общественном транспорте, унификации технологий и способов по приему оплаты от физических и юридических лиц за проезд и провоз багажа, по наличному и безналичному расчету, учету проданных билетов и совершённых поездок гражданами, отнесенными к льготным категориям, с использованием ЭСОП, а также снижения финансовых и временных издержек Пользователей АСОП;
- снижения доли наличных средств в обороте Перевозчиков АСОП и расходов на их инкассацию.
1.4. Задачами АСОП являются:
- обеспечение эффективного контроля оплаты проезда и снижение расходов на его организацию;
- сокращение эксплуатационных затрат;
- автоматизация продажи ЭСОП;
- сокращение затрат на сбор выручки путем введения бескондукторной системы оплаты проезда.
1.5. АСОП обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- сбор, обработка и хранение информации, содержащейся в АСОП;
- взаимодействие с государственными информационными системами Республики Крым и иными информационными системами;
- развитие интегрированных транспортных связей;
- реализация автоматизированного мониторинга пассажиропотоков, позволяющего обеспечить получение данных для оценки эффективности и оптимизации маршрутной сети Республики Крым, расчёта допустимых интервалов движения общественного транспорта;
- уменьшение очередей пассажиров при покупке ЭСОП;
- защита информации, содержащейся в АСОП, в том числе персональных данных, содержащихся в АСОП, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
2. Структура АСОП
В состав АСОП входят следующие подсистемы:
- "Администрирование" - предназначена для управления настройками и режимами функционирования АСОП, доступа пользователей к функциям и мониторингу состояния подсистем АСОП;
- "Управление нормативно-справочной информацией" - предназначена для ведения, сбора и распространения нормативно-справочной информации, используемой в АСОП;
- "Управление платежными транзакциями" - предназначена для преобразования, проверки и маршрутизации потоков данных между терминальным оборудованием, подсистемой реализации проездных документов, оплаты и учета поездок и внешними платежными системами;
- "Реализация проездных документов, оплаты и учета поездок" - предназначена для реализации проездных документов длительного действия, оплаты разовых поездок, гашения проездных документов, учета совершенных поездок, контроля оплаты проезда и взаиморасчетов между Участниками АСОП;
- "Информационно-справочные услуги" - предназначена для публикации общедоступной информации, обеспечения работы Участников АСОП посредством системы личных кабинетов, реализованных в рамках специализированного Интернет-портала АСОП и мобильного приложения;
- "Управление терминальным оборудованием" - предназначена для обмена данными с АСОП и удаленной настройки оборудования, а также регистрации состояния терминального оборудования;
- "Формирование отчетов" - предназначена для формирования оперативной и статистической аналитической отчетности;
- "Информационное взаимодействие" - предназначена для информационного взаимодействия с внешними информационными системами Участников АСОП;
- "Диспетчеризация" - предназначена для мониторинга за движением общественного транспорта на территории Республики Крым, контроля соблюдения расписания и выполняемой транспортной работы, мониторинга состояния подсистем АСОП и организации реагирования на внештатные ситуации;
- "Реестр пассажиров льготных категорий" - предназначена для ведения сведений о гражданах, имеющих право льготного проезда на общественном транспорте.
3. Права и обязанности Участников АСОП
3.1. Права и обязанности Координатора АСОП
Координатор АСОП имеет право:
- запрашивать информацию о функционировании АСОП;
- вносить предложения по модернизации АСОП.
Координатор АСОП обязан:
- осуществлять организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования и развития АСОП;
- разработать и утвердить порядок функционирования и требования к АСОП;
- разработать и утвердить правила доступа к АСОП Участников АСОП;
- разработать и утвердить протокол обмена данными и форматами между Участниками АСОП.
3.2. Права и обязанности Оператора АСОП
Оператор АСОП имеет право:
- совершенствовать технологии обеспечения функционирования АСОП;
- осуществлять контроль соблюдения условий договоров, заключенных с Участниками АСОП;
- иметь доступ ко всей информации, содержащейся в АСОП, посредством реализованных в АСОП механизмов контроля и удаленного доступа к данным.
Оператор АСОП обязан:
- обеспечить установку подсистем АСОП;
- изготовить рекламные и информационные материалы об АСОП для размещения на бортах и в салонах транспортных средств Перевозчиков АСОП согласно макетам, утвержденным Координатором АСОП;
- обеспечить взаиморасчеты с Агентами и Перевозчиками АСОП по факту использования ЭСОП;
- организовать сеть пунктов продажи, возврата и обмена ЭСОП на территории Республики Крым;
- обеспечить функционирование интернет-портала АСОП, а также программных приложений, разработанных для мобильных телефонов на платформах iOS и Android с целью предоставления информационно-справочных услуг Участникам АСОП: получения информации об остатках денежных средств, совершенных фактах пополнения и списания с ЭСОП, настройки сервисов автопополнения;
- организовать и обеспечить работу справочной службы по единому телефонному бесплатному номеру и адресу электронной почты по вопросам использования ЭСОП;
- обеспечить правильность, полноту ввода, своевременность обработки и актуализации, хранение в АСОП информации, необходимой для функционирования АСОП, в том числе об Участниках АСОП, маршрутах регулярных перевозок, тарифах на проезд по маршрутам регулярных перевозок и другой информации, необходимой для работы АСОП;
- обеспечить анализ данных и представление отчетности о совершенных поездках по наличному и безналичному расчету, учету проданных билетов и поездок, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям, на общественном транспорте с использованием электронных средств оплаты проезда по формам, утвержденным Координатором АСОП;
- обеспечить рассмотрение жалоб и предложений Участников АСОП по вопросам функционирования АСОП, использования ЭСОП и МФК;
- провести обучение сотрудников Перевозчиков АСОП по работе с программным обеспечением и Оборудованием АСОП;
- создать ЕДЦ, в том числе самостоятельно сформировать штат его работников, обеспечить помещением и необходимым оборудованием, для предоставления услуг диспетчерского обслуживания, информирования, оперативного принятия управленческих решений, контроля, анализа и мониторинга общественного транспорта;
- обеспечить администрирование и мониторинг работоспособности АСОП;
- обеспечить бесперебойное функционирование АСОП.
3.3. Права и обязанности Перевозчика АСОП
Перевозчик АСОП имеет право:
- получать оплату за оказание услуг перевозки в рамках АСОП;
- запрашивать у Оператора АСОП информацию по функционированию АСОП.
Перевозчик АСОП обязан:
- обеспечить установку и функционирование Оборудования АСОП в общественном транспорте, используемом для перевозки пассажиров и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок;
- предоставить Пользователям АСОП возможность приобретения ЭСОП в общественном транспорте Перевозчика АСОП;
- обеспечить размещение логотипа и информационных материалов об АСОП на общественном транспорте Перевозчика АСОП;
- оплачивать услуги, предоставленные Оператором АСОП в соответствии с заключенным договором.
3.4. Права и обязанности Пользователя АСОП
Пользователь АСОП имеет право:
- получать МФК, эмитированную банком, выдаваемую на основании проведенной идентификации и назначенную посредством АСОП для учета поездок на общественном транспорте, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям;
- приобретать и использовать ЭСОП для обеспечения безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Перевозчика АСОП;
- получать необходимую информацию о функционировании АСОП;
- обратиться к Оператору АСОП с письменным заявлением о блокировании ЭСОП в случае ее утраты или повреждения.
Пользователь АСОП обязан:
- бережно обращаться с ЭСОП, принимать меры к обеспечению их сохранности и целостности;
- при наличной оплате за проезд и провоз багажа получить билет на бумажном носителе или в электронном виде и сохранять его до конца поездки;
- не передавать МФК, предназначенные для граждан льготных категорий, в пользование другим лицам.
3.5. Права и обязанности Агента
Агент имеет право:
- заключать соответствующие договоры с Оператором АСОП;
- вести деятельность по продаже бесконтактных смарт-карт в соответствии с действующим законодательством и договором, заключенным с Оператором АСОП.
Агент обязан:
- обеспечить предоставление актуальных, достоверных и полных сведений о проданных бесконтактных смарт-картах по требованию Оператора АСОП в сроки, установленные в договоре с Оператором АСОП;
- предоставить Пользователям АСОП квитанцию/чек в бумажном или электронном виде, подтверждающие факт приема денежных средств, за проданные бесконтактные смарт-карты;
- не допускать обслуживание и продажу заблокированных Оператором АСОП бесконтактных смарт-карт;
- обеспечить размещение в пунктах продаж бесконтактных смарт-карт логотипа и материалов с информацией об АСОП.
3.6. Права и обязанности Банка
Банк имеет право:
- запрашивать и получать документы и сведения, связанные с функционированием АСОП;
- приостанавливать операции по МФК и ЭСОП в случаях, установленных действующим законодательством;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
Банк обязан:
- осуществлять прием заявлений на выпуск и выдачу МФК от граждан, отнесенных к льготным категориям;
- осуществлять информационное взаимодействие с Координатором АСОП и Оператором АСОП;
- обеспечить своевременное представление актуальных, достоверных и полных сведений в АСОП, в том числе реестра транзакций по совершенным операциям с использованием ЭСОП.
4. Порядок проведения расчетов в АСОП
4.1. Порядок расчетов между Участниками АСОП определяется в соответствии с действующим законодательством и договорами, заключенными между Участниками АСОП.
4.2. Все платежи, переводы и расчеты в АСОП производятся только в валюте Российской Федерации.
5. Ответственность участников АСОП
5.1. Участники АСОП несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и заключенными между ними договорами.
5.2. Оператор АСОП не несет ответственности за не согласованную с ним Участниками АСОП модификацию программного обеспечения АСОП или установку на рабочие места и общественный транспорт Перевозчика АСОП дополнительного оборудования или программного обеспечения.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 6 июня 2019 г. N 312 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.