Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 09 февраля 2017 года N 56
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "19" июня 2019 года N 332)
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Республики Крым в рамках мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" основного мероприятия "Содействие достижению целевых показателей отраслей АПК" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Республики Крым на реализацию мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" основного мероприятия "Содействие достижению целевых показателей отраслей АПК" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423 (далее - грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующий на территории Республики Крым и осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции (далее - СПоК, продукция СПоК соответственно);
заявитель - СПоК, подавший заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
конкурсный отбор - отбор заявителей на конкурной основе для определения победителей конкурсного отбора, которым при выполнении определенных условий возможно предоставить грант, и суммы гранта по каждому победителю конкурсного отбора;
сельская территория Республики Крым - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городских округов Республики Крым, на территории которых находятся административные центры Республики Крым), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень населенных пунктов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года N 219;
соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета Республики Крым гранта, заключенное между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и получателем гранта сроком на 5 лет по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:
а) приобретение, строительство, ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (далее - производственный объект);
б) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателем гранта является СПоК, по результатам конкурсного отбора признанный победителем конкурсного отбора, в отношении которого Министерством принято решение о представлении гранта (далее - получатель гранта).
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является Министерство, которое своим приказом утверждает состав конкурсной комиссии по вопросам определения победителей конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) и положение о ней.
2.2. Критерии, при соблюдении которых заявитель допускается к участию в конкурсном отборе:
а) продолжительность деятельности заявителя превышает 12 месяцев с даты его регистрации и (или) постановки на налоговый учет;
б) заявитель объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаваемых таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), и не менее 70 процентов выручки заявителя формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности заявителя;
в) заявитель является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
г) наличие у заявителя в собственности или пользовании на законном основании производственного(-ых) объекта(-ов), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, необходимых для реализации цели предоставления гранта.
Положения настоящего подпункта не применяются для заявителей, целью которых является получение гранта на приобретение и (или) строительство производственного(-ых) объекта(-ов).
2.3. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) с указанием срока, места и времени приема документов, необходимых для участия в конкурсном отборе (далее - заявочная документация), от заявителей размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявочной документации.
2.4. Для участия в конкурсном отборе заявитель в срок, установленный в извещении, представляет в Министерство следующую заявочную документацию:
а) заявку по форме, утвержденной Министерством;
б) копию документа гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность председателя СПоК;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя СПоК, выданный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
г) копию учредительных документов СПоК и устава;
д) план по развитию СПоК сроком на 5 лет, включающий план расхода гранта, по форме, утвержденной Министерством (далее - бизнес-план, план расхода соответственно);
е) справку о среднесписочной численности работников СПоК и отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявочная документация по форме, утвержденной Министерством;
ж) копию свидетельства о государственной регистрации и постановке СпоК на учет в Федеральной налоговой службе;
з) документ об отсутствии неисполненных обязанностей у СПоК по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
и) справку кредитной организации, подтверждающую наличие на счете заявителя денежных средств в объеме не менее 10 процентов суммы гранта, предусмотренных планом расходов, по состоянию на дату не позднее 5 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
к) письмо юридического лица о готовности в случае получения заявителем гранта предоставить ему кредит (займ) в необходимом объеме по состоянию на дату не позднее 5 дней до даты подачи заявочной документации в Министерство (предоставляется в случае, если в соответствии с бизнес-планом предусматривается привлечение кредитных (заемных средств) (не более 30 процентов);
л) копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой Федеральной налоговой службы о ее принятии за календарный год, предшествующий году, в котором подана заявочная документация в Министерство;
м) список членов СПоК и копию решения общего собрания членов СПоК об утверждении бизнес-плана и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта;
н) справку, подтверждающую статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, членов СПоК за год, предшествующий дате подачи заявочной документации в Министерство по форме, утвержденной Министерством (для членов СПоК, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями);
о) документ, подтверждающий статус члена СПоК - личного подсобного хозяйства - выписка из похозяйственной книги, которая ведется органами местного самоуправления поселений или органом местного самоуправления городского округа Республики Крым, в котором зарегистрировано личное подсобное хозяйство, на дату не позднее 30 дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
п) копию решения общего собрания заявителя о порядке формирования неделимого фонда СПоК с учетом предоставления и расходования гранта;
р) справку о состоянии паевого, резервного и неделимого фондов СПоК по состоянию на дату не позднее 5 дней до даты подачи заявочной документации в Министерство по форме, утвержденной Министерством;
с) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве заявителя в ревизионном союзе потребительских кооперативов на дату не позднее 30 дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
т) справку о структуре выручки СПоК за год, предшествующий году подачи заявочной документации (для подтверждения соответствия заявителя требованию по формированию 70% выручки за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности), по форме, утвержденной Министерством;
у) выписку из протокола собрания наблюдательного совета СПоК или собрания членов СПоК об избрании представителя заявителя для защиты бизнес-плана на очном собеседовании на конкурсном отборе (далее - представитель заявителя);
ф) согласие на передачу и обработку персональных данных председателя СпоК.
2.5. Заявитель, кроме заявочной документации, указанной в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, дополнительно представляет в Министерство в случае, если грант предоставляется по направлениям, указанным: в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
а) в случае приобретения:
- копию предварительного договора купли-продажи производственного объекта;
- копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости с указанием зарегистрированных прав на производственный объект;
б) на ремонт, реконструкцию и (или) модернизацию:
- копию документа, подтверждающего право собственности у заявителя на производственный объект, который планируется ремонтировать, реконструировать и (или) модернизировать;
- сводный и (или) объектный сметный расчет на ремонт, реконструкцию и (или) модернизацию производственного объекта;
в) на строительство:
- копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок у заявителя, на котором планируется строительство производственного объекта;
- копию проектно-сметной (проектной) документации на строительство производственного объекта.
2.6. Заявочная документация заверяется подписью председателя СПоК, брошюруется или сшивается, нумеруется и скрепляется печатью заявителя (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Заявитель несет ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
2.7. Прием заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в извещении. По истечении срока, указанного в извещении, заявочная документация не принимается.
2.8. Заявитель вправе отозвать свою заявочную документацию до срока окончания приема заявочной документации, установленного в извещении, направив в Министерство письменное обращение.
После окончания срока приема заявочной документации, указанного в извещении, представленная в Министерство заявочная документация заявителю не возвращается.
2.9. Порядок и сроки рассмотрения заявочной документации.
2.9.1. Министерство регистрирует заявочную документацию в день ее подачи и в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации осуществляет проверку заявочной документации на комплектность и соответствие заявочной документации и заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.9.2. В случае наличия замечаний к представленной заявочной документации Министерство письменно либо другим доступным способом связи сообщает заявителю о выявленных недостатках в течение 17 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве.
Заявитель вправе устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве.
2.9.3. В случае отказа Министерством заявителю в участии в конкурсном отборе Министерство в течение 25 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием мотивированной причины отказа.
2.10. Основания для отказа Министерством заявителю в участии в конкурсном отборе:
2.10.1 заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.10.2 у заявителя на дату подачи заявочной документации в Министерство имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
2.10.3 у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
2.10.4 заявитель на дату подачи заявочной документации в Министерство находится в процессе ликвидации, банкротства;
2.10.5 заявитель на дату подачи заявочной документации в Министерство является получателем гранта на развитие материально-технической базы, а также является получателем средств из бюджета Республики Крым в соответствии с иными правовыми актами на цели предоставления гранта, за исключением случаев когда с даты полного освоения ранее полученного гранта на развитие материально-технической базы СПоК истекло не менее 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта;
2.10.6 несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2.10.7 представление заявителем заявочной документации в Министерство позже срока, указанного в извещении;
2.10.8 несоответствие направлений использования гранта, указанных в плане расходов, направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
2.10.9 предоставление заявителем в Министерство заявочной документации не в полном объеме;
2.10.10 несоответствие предоставленной заявителем заявочной документации формам, утвержденным Министерством;
2.10.11 недостоверность предоставленной заявителем информации.
2.11. В случае соответствия представленной заявочной документации и заявителя критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, заявитель допускается к участию в конкурсном отборе.
2.12. В течение 25 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации, установленной в извещении, перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - перечень заявителей), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) с указанием даты и места проведения конкурсного отбора.
2.13. Конкурсной комиссией в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве, проводится очное собеседование с представителями заявителей, включенных в перечень заявителей, с целью защиты ими своих бизнес-планов.
2.14. Защита бизнес-плана включает краткое сообщение представителя заявителя по бизнес-плану и плану расходов, содержащее обоснование затрат на реализацию бизнес-плана, социально-экономическую эффективность от реализации бизнес-плана.
Личное присутствие представителя заявителя на защите бизнес-плана является обязательным.
По результатам защиты заявителями бизнес-планов членами конкурсной комиссии по каждому заявителю заполняется оценочный лист бизнес-плана по форме, утвержденной Министерством (далее - оценочный лист).
В случае неявки представителя заявителя на защиту бизнес-плана, оценочный лист не заполняется.
2.15. В случае если конкурсный отбор проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурсного отбора считается дата последнего дня заседания конкурсной комиссии.
2.16. Победителем конкурсного отбора признается заявитель, набравший наибольшую сумму баллов (Сб), рассчитываемую по формуле:
Сб = Ббп + Бком,
где:
Ббп - средний балл по бизнес-плану заявителя,
Бком - средний балл защиты бизнес-плана на конкурсной комиссии.
Значение Сб по каждому заявителю рассчитывает Министерство.
2.16.1. Средний балл по бизнес-плану заявителя (Ббп) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Бф - балл за структуру источников финансирования бизнес-плана, который устанавливается исходя из удельного веса финансирования расходов, включенных в план расходов, за счет собственных и кредитных (заемных) средств заявителя:
более 40% - 5 баллов;
от 31% до 40% - 4 балла;
от 21% до 30% - 3 балла;
от 11% до 20% - 2 балла;
10% - 1 балл;
Бд - балл за период срока осуществления деятельности заявителя на день подачи заявочной документации им в Министерство: более 3 лет - 5 баллов;
от 1 года до 3 лет (включительно) - 3 балла;
Бч - балл за количество членов, вступивших в СПоК на дату подачи заявочной документации заявителем в Министерство:
более 30 - 5 баллов;
от 21 до 30 (включительно) - 4 балла;
от 10 до 20 - 3 балла.
Бсп - балл за вид сельскохозяйственной продукции, перерабатываемой и (или) реализуемой СПоК:
молочного и мясного скотоводства - 5 баллов;
плодово-ягодной, винограда - 5 баллов;
овощеводства (открытого и закрытого грунта) - 4 балла;
зерновой и масленичной групп - 4 балла;
товарной аквакультуры - 3 балла;
иные виды продукции - 2 балла;
Бдв - балл за долю выручки, сформированной за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности СПоК: более 90 процентов - 5 баллов;
более 80 процентов до 90 процентов (включительно) - 4 балла;
от 70 процентов до 80 процентов (включительно) - 3 балла;
n - число показателей, которые использованы для расчета Ббп конкретного заявителя.
Значение Ббп по каждому заявителю рассчитывается Министерством. 2.16.2. Средний балл защиты бизнес-плана на конкурсной комиссии (Бком) определяется по результатам проведения очного собеседования с представителем заявителя по следующей формуле:
,
где:
Бэi - балл оценки представителя заявителя на очном собеседовании по защите бизнес-плана, выставленный представителю заявителю по результатам очного собеседования i-ым членом конкурсной комиссии, присутствующим на конкурсном отборе, в оценочном листе;
n - количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на очном собеседовании по защите бизнес-планов представителей заявителей и выставивших представителям заявителей балл в оценочном листе.
Критерии, в соответствии с которыми членом конкурсной комиссии выставляется Бэр утверждаются приказом Министерства.
Значение Бком округляется до двух десятичных знаков после запятой.
Минимальный размер Бком, который должен быть получен представителем заявителя в результате очного собеседования для принятия Министерством решения о включении заявителя в сводный реестр победителей конкурсного отбора, составляет 2,75.
По результатам очного собеседования составляется и подписывается протокол заседания конкурсной комиссии с приложением оценочных листов членов конкурсной комиссии.
2.17. Министерство на основании решения конкурсной комиссии, указанного в протоколе заседания конкурсной комиссии, расчета суммарного балла (Сб) по каждому заявителю в течение 50 дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве утверждает сводный реестр победителей конкурсного отбора в порядке убывания значения суммарного балла заявителей (Сб), который оформляется приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru);
2.18. В случае принятия Министерством решения об отказе заявителю во включении в сводный реестр победителей конкурсного отбора Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе во включении его в сводный реестр победителей конкурсного отбора с указанием мотивированных причин отказа.
2.19. Основаниями для отказа заявителю во включении его в сводный реестр победителей конкурсного отбора являются:
- минимальный размер балла Бком, полученный представителем заявителем в результате очного собеседования, составляет менее 2,75;
- неявка представителя заявителя на очное собеседование.
2.20. В случае выделения Министерству дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление грантов, а также в случаях образования нераспределенного остатка гранта в результате отказа получателем гранта от получения гранта либо от заключения соглашения Министерством принимается решение о предоставлении гранта победителям конкурсного отбора, которым было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, в порядке их очередности в утвержденном сводном реестре победителей конкурсного отбора.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Министерство в течение 52 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве в соответствии со сводным реестром победителей конкурсного отбора принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта заявителям, включенным в сводный реестр победителей конкурсного отбора, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
3.2. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет победителю конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием мотивированных причин отказа.
3.3. Основанием для отказа в предоставлении гранта является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
3.4. В случае принятия Министерством решения о предоставлении гранта Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет получателя гранта о принятом решении и заключает с ним соглашение.
3.4.1. Для принятия решения о предоставлении гранта Министерством:
а) при равенстве суммарного балла (Сб) преимущественное право в получении гранта предоставляется тому победителю конкурсного отбора, на реализацию бизнес-плана которого необходима меньшая сумма гранта;
б) при равенстве суммарного балла (Сб) у победителей конкурсного отбора с равным размером гранта на реализацию бизнес-плана преимущественное право в получении гранта предоставляется победителю конкурсного отбора, набравшему большее количество баллов по результатам очного собеседования;
в) в случае если у победителей конкурсного отбора условия, указанные в подпункте "б" настоящего подпункта, одинаковые, преимущественное право в получении гранта предоставляется победителю конкурсного отбора, дата и время регистрации заявки в Министерстве которого является наиболее ранней.
3.5. Предельный максимальный размер гранта устанавливается в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 60 процентов затрат.
3.6. При наличии нераспределенного остатка гранта после предоставления гранта всем получателям гранта, включенным в сводный реестр получателей гранта, Министерством принимается решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
3.7. Соглашение в обязательном порядке предусматривает следующие положения:
а) условия предоставления гранта;
б) цели, условия и порядок расходования гранта;
в) перечень затрат, на которые предоставляется грант;
г) реквизиты лицевого счета получателя гранта, открытого в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Республике Крым для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет);
д) обязательства получателя гранта:
- в течение финансового года, в котором получен грант, создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места вне зависимости от суммы гранта до 3 млн рублей и сохранить созданные рабочие места в течение срока действия соглашения с оплатой труда наемных работников не ниже предусмотренной Отраслевым соглашением по агропромышленному комплексу Республики Крым;
- обеспечить в течение 5 лет с даты заключения соглашения ежегодный прирост объема реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов к году, предшествующему году предоставления гранта, и обеспечить достижение показателей результативности развития СПоК, предусмотренных соглашением;
- включить в неделимый фонд СПоК имущество, приобретенное с использованием гранта;
- оплачивать за счет собственных и кредитных (заемных) средств (в случае их привлечения) не менее 40 процентов затрат, указанных в плане расходов;
- использовать грант по направлениям, предусмотренным планом расходов, в течение 24 месяцев с даты поступления гранта на лицевой счет получателя гранта;
- осуществить государственную регистрацию имущества, приобретенного за счет гранта, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять деятельность СПоК в течение срока действия соглашения;
- в течение 5 лет с даты заключения соглашения предоставлять в Министерство отчеты о деятельности СПоК по форме и в сроки, установленные Министерством;
- предоставить в Министерство по истечении 18 месяцев с даты поступления гранта на лицевой счет получателя гранта положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектно-сметной (проектной) документации о проверке достоверности определения сметной стоимости на строительство производственного объекта и разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), в случае если грант предоставлен на строительство производственного объекта;
- не продавать, не дарить, не передавать на ответственное хранение, не обменивать, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты заключения соглашения имущество, приобретенное с использованием средств гранта;
- вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при использовании гранта, полученного на основании соглашения, в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации
е) право Министерства, уполномоченных органов государственного финансового контроля и территориального органа Управления Федерального казначейства по Республике Крым на проведение проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
ж) согласие получателя гранта на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.8. Перечисление гранта осуществляется Министерством на лицевой счет получателя гранта в течение 15 рабочих дней с даты уведомления Министерства получателем гранта об открытии лицевого счета.
3.9. Изменение плана расходов получателя гранта в части перераспределения расходов между статьями расходов и (или) изменения статей расходов в пределах предоставленного гранта возможно на любом этапе совершения расходов в течение периода расходования гранта, но не позднее чем за месяц до окончания срока использования гранта, указанного в соглашении.
Изменение плана расходов получателя гранта, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией путем направления получателем гранта в Министерство заявления в произвольной форме о согласовании изменений в план расходов.
3.10. Обязательными условиями для предоставления гранта являются:
- согласие получателя гранта на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
- у получателя гранта на дату подачи заявочной документации в Министерство должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности использования гранта, устанавливаются соглашением.
4.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их несоблюдение
5.1. Министерство, уполномоченные органы государственного финансового контроля, территориальный орган Управления Федерального казначейства по Республике Крым в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, получателем гранта.
5.2. Грант (часть гранта) подлежит возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения получателем гранта условий, указанных в соглашении, несоблюдения установленных целей использования гранта, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля в следующих размерах:
а) в полном объёме полученного гранта в случаях:
- установления факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения гранта;
- непредставления получателем гранта отчетности в Министерство согласно условиям заключенного соглашения в течение не менее двух отчетных периодов подряд;
- прекращения получателем гранта деятельности ранее чем через 5 лет с даты заключения соглашения;
б) в случае установления факта расходования гранта (части гранта) не по целевому назначению (по направлениям, не предусмотренным планом расходов) - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению;
в) в случае установления факта несоблюдения получателем гранта обязательства по оплате за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расхода - в размере выявленного нарушения;
г) в случае недостижения получателем гранта показателей результативности предоставления гранта в соответствии с условиями заключенного соглашения - в сумме, рассчитанной согласно методике, утвержденной Министерством.
5.3. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений направляет получателю гранта требование о возврате гранта (части гранта).
5.4. Получатель гранта в течение 60 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта (части гранта) обязан произвести возврат в доход бюджета Республики Крым предоставленный грант (части гранта) в сумме, указанной в требовании о возврате гранта (части гранта).
5.5. В случае если получатель гранта в указанный срок не возвратил грант (часть гранта), возвратил их в неполном объеме, Министерство взыскивает грант (часть гранта) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в течение 18 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет получателя гранта, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым.
5.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 19 июня 2019 г. N 332 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.