Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 1 июля 2019 г. N 449-ПП
Положение
о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства
1. Общие положения
1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее - Городская комиссия) является коллегиальным постоянно действующим органом, созданным в целях комиссионного рассмотрения вопросов пресечения (включая выявление, профилактику) самовольного строительства на территории города Севастополя, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - исполнительные органы государственной власти), органов местного самоуправления в городе Севастополе (далее - органы местного самоуправления).
Деятельность Городской комиссии направлена на реализацию полномочий Правительства Севастополя по принятию решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным
Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (далее - приведение в соответствие установленным требованиям), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, на осуществление сноса самовольной постройки или ее приведение в соответствие установленным требованиям.
1.2. В своей деятельности Городская комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.
1.3. Городская комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности Правительству Севастополя.
1.4. Численный состав Городской комиссии не может составлять менее девяти человек.
1.5. Решение Городской комиссии носит рекомендательный характер и служит основанием для принятия Правительством Севастополя решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям.
1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Городской комиссии осуществляется Департаментом.
1.7. Материалы к заседаниям Городской комиссии представляются Департаментом.
2. Компетенция Городской комиссии
2.1. Основными задачами Городской комиссии являются рассмотрение материалов о выявленных объектах капитального строительства, обладающих признаками самовольной постройки, организация работы по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие установленным требованиям в целях пресечения самовольного строительства на территории города Севастополя.
2.2. В случаях и в порядке, установленном Правительством Севастополя, Городская комиссия принимает решение:
2.2.1. О наличии оснований для сноса самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования.
2.2.2. О наличии оснований для сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие установленным требованиям в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
При этом предлагаемый Городской комиссией срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие установленным требованиям устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
2.2.3. О наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям.
2.2.4. О направлении заявителю, от которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки, уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, либо о вступившем в законную силу решении суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям.
2.2.5. направлении уведомления об истечении срока, предусмотренного для выполнения обязанности по сносу самовольной постройки либо по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие установленным требованиям, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
2.2.6. Об обращении в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, за исключением случая, если самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.
2.2.7. Об обращении в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в государственную или муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, если самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.
2.2.8. Об осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие установленным требованиям с указанием сроков таких сноса, приведения в соответствие установленным требованиям.
2.2.9. Об отмене, изменении или приостановлении ранее принятого решения Городской комиссии.
2.3. Для реализации возложенных задач Городская комиссия имеет право:
- осуществлять мониторинг исполнения решений Городской комиссии;
- обеспечивать взаимодействие исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в вопросах пресечения (выявления, профилактики) самовольного строительства.
3. Порядок формирования Городской комиссии
3.1. Состав Городской комиссии утверждается Правительством Севастополя.
3.2. В состав Городской комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный земельный контроль (надзор), государственный строительный надзор, управление в сфере имущественных и земельных отношений, реализацию государственных полномочий в сфере строительства, контроля и надзора в области долевого строительства, жилищной политики, архитектуры и градостроительства, потребительского рынка и услуг, разработки и реализации государственной политики по обеспечению реализации и развития местного самоуправления, общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
3.3. Городская комиссия образуется в составе председателя Городской комиссии, заместителя председателя Городской комиссии, ответственного секретаря Городской комиссии, членов Городской комиссии.
3.4. Председатель Городской комиссии:
- возглавляет Городскую комиссию и руководит ее деятельностью, проводит заседания Городской комиссии, распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Городской комиссии, дает им поручения;
- определяет место, дату и время проведения заседания Городской комиссии, утверждает повестку дня заседания Городской комиссии, перечень вопросов для заочного голосования, опросный лист;
- осуществляет общий контроль за принятыми Городской комиссией решениями.
3.5. Заместитель председателя Городской комиссии по поручению председателя Городской комиссии выполняет функции председателя Городской комиссии в случае его отсутствия.
3.6. Ответственный секретарь Городской комиссии:
- формирует проект повестки дня заседания Городской комиссии, перечень вопросов для заочного голосования, опросный лист заочного голосования на основании документов, поступивших из Департамента;
- информирует членов Городской комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Городской комиссии, о повестке дня заседания Городской комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- осуществляет рассылку членам Городской комиссии перечня вопросов для заочного голосования, опросного листа заочного голосования после утверждения их председателем Городской комиссии;
- ведет делопроизводство;
- оформляет протоколы заседаний Городской комиссии;
- доводит решения Городской комиссии до исполнителей;
- формирует документы Городской комиссии, хранит их в установленном порядке.
3.7. Члены Городской комиссии имеют право:
- вносить предложения в повестку дня заседания Городской комиссии;
- доступа к информации и иным материалам, рассматриваемым на заседании Городской комиссии;
- в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Городской комиссии.
4. Порядок работы Городской комиссии
4.1. Основной формой работы Городской комиссии является заседание.
4.2. Заседания Городской комиссии проводятся ежемесячно.
Председатель Городской комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседаний, об отмене либо переносе проведения заседания, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.
4.3. Городская комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее членов. Каждый член Городской комиссии обладает одним голосом.
В работе Городской комиссии с правом голоса могут принимать участие представители органов местного самоуправления по вопросам, касающимся соответствующих внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
4.4. На заседание Городской комиссии могут быть приглашены лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.
4.5. Городская комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Городской комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.6. Повестка заседания Городской комиссии формируется ответственным секретарем Городской комиссии на основании представленных материалов и рассылается членам Городской комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. При отмене заседания Городской комиссии или его переносе ответственный секретарь оповещает участников заседания не менее чем за один рабочий день.
4.7. Решения Городской комиссии оформляются протоколом заседания.
Текст протокола должен содержать обоснование принятия каждого решения Городской комиссии.
4.8. Протокол подписывается председателем Городской комиссии либо заместителем председателя Городской комиссии по поручению председателя (в случае отсутствия последнего) и ответственным секретарем Городской комиссии не позднее двух рабочих дней после проведения заседания.
Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря.
4.9. Решение Городской комиссии вступает в силу со дня его подписания лицами, указанными в пункте 4.8 настоящего Положения.
4.10. Протоколы заседаний Городской комиссии хранятся постоянно.
4.11. Выписки из протокола заседания Городской комиссии оформляются ответственным секретарем и заверяются подписью ответственного секретаря.
При необходимости выписки рассылаются ответственным секретарем членам Городской комиссии, исполнительным органам государственной власти, застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Городской комиссии.
4.12. Городская комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Городской комиссии.
В случае принятия решения о проведении заочного голосования члены Городской комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
Члены Городской комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому вопросу, поставленному на голосование, направив председателю Городской комиссии заполненные ими опросные листы.
Председатель комиссии не позднее следующего рабочего дня со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист. В том случае, если по поступившему от члена комиссии опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.
Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Городской комиссии.
Решение, принимаемое путем заочного голосования, оформляется в соответствии с пунктами 4.7 - 4.9 настоящего Положения.
Копии решений комиссии по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются ответственным секретарем членам Городской комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.