Постановление Совета министров Республики Крым
от 5 июля 2019 г. N 375
"О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года N 666"
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года N 666 "Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в разделе 5 "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы" после абзаца:
"- создание условий, возможностей и мотивации населения для ведения здорового образа жизни;"
дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение деятельности, связанной с использованием и распоряжением имущества, обеспечение его сохранности;";
в подпрограмме 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (далее - Подпрограмма 4):
паспорт Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"
Паспорт
Подпрограммы 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (далее - Подпрограмма 4)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Министерство здравоохранения Республики Крым |
Цель Подпрограммы 4 |
Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса. Обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению. Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи |
Задачи Подпрограммы 4 |
Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Крым с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских, фармацевтических и педагогических работников. Обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основании приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи. Развитие в рамках непрерывного медицинского образование системы дополнительного профессионального образования медицинского, фармацевтического и педагогического персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения. Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
Показатель 4.1 "Количество врачебного и среднего медицинского персонала, работающего в медицинских организациях государственной системы здравоохранения". Показатель 4.2 "Соотношение врачей и среднего медицинского персонала". Показатель 4.3 "Соотношение средней заработной платы работников с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и специалистов с иным высшим образованием, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате". Показатель 4.4 "Соотношение средней заработной платы среднего медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с иным средним профессиональным образованием, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате". Показатель 4.5 "Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала к средней заработной плате". Показатель 4.6 "Доля медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием, подготовленных по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях высшего и/или дополнительного профессионального образования, от планового количества". Показатель 4.7 "Доля медицинских и фармацевтических работников со средним профессиональным образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в образовательных учреждениях среднего и/или дополнительного профессионального образования, от планового количества". Показатель 4.8 "Доля младшего медицинского персонала, подготовленного по программам дополнительного профессионального образования в соответствии с профессиональными стандартами, от планового количества". Показатель 4.9 "Доля педагогического персонала, подготовленного по программам дополнительного профессионального образования, от планового количества". Показатель 4.10 "Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки, которые трудоустроились после завершения обучения в медицинские организации государственной системы здравоохранения, от общего количества выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки". Показатель 4.11 "Доля медицинских работников (врачей, фельдшеров) в возрасте до 50 лет, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, получивших единовременные компенсационные выплаты, от количества, которому запланированы выплаты". |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 |
2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий размер финансирования Подпрограммы 4 в 2018 - 2022 годах составляет 3000101,35 тыс. руб., из них: средства бюджета Республики Крым -3000101,35 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 672097,72 тыс. руб.; 2019 г. - 856636,12 тыс. руб.; 2020 г. - 308157,86 тыс. руб.; 2021 г. - 312114,83 тыс. руб.; 2022 г. - 851094,83 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
Обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного профессионального образования в образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования. Привлечение квалифицированных медицинских специалистов в учреждения здравоохранения и их структурные подразделения в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. Увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, трудоустроившихся в организации государственной и муниципальной систем здравоохранения после завершения обучения в рамках целевой подготовки для обеспечения потребностей в кадрах государственной системы здравоохранения Республики Крым. Повышение престижа и привлекательности медицинской профессии. |
"
Раздел 2. "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 4, сроки ее реализации" изложить в следующей редакции:
"
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 4, сроки ее реализации
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4 является формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Крым с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования, повышение престижа и привлекательности медицинской профессии, создание положительного образа медицинского работника.
Цели Подпрограммы 4:
- совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;
- поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса;
- обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;
- планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;
- решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи.
Задачи Подпрограммы 4:
- формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Крым с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
- достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
- создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских, фармацевтических и педагогических работников;
- обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основании приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;
- развитие в рамках непрерывного медицинского образование системы дополнительного профессионального образования медицинского фармацевтического и педагогического персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения;
- предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Целевые индикаторы реализации Подпрограммы 4: количество врачебного и среднего медицинского персонала, работающего в медицинских организациях государственной системы здравоохранения; соотношение врачей и среднего медицинского персонала; соотношение средней заработной платы работников с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и специалистов с иным высшим образованием, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате; соотношение средней заработной платы среднего медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с иным средним профессиональным образованием, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате; соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала к средней заработной плате; доля медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием, подготовленных по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях высшего и/или дополнительного профессионального образования, от планового количества; доля медицинских и фармацевтических работников со средним профессиональным образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в образовательных учреждениях среднего и/или дополнительного профессионального образования, от планового количества; доля младшего медицинского персонала, подготовленного по программам дополнительного профессионального образования в соответствии с профессиональными стандартами, от планового количества; доля педагогического персонала, подготовленного по программам дополнительного профессионального образования, от планового количества; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки, которые трудоустроились после завершения обучения в медицинские организации государственной системы здравоохранения, от общего количества выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки; доля медицинских работников (врачей, фельдшеров) в возрасте до 50 лет, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, получивших единовременные компенсационные выплаты, от количества, которому запланированы выплаты.
Результаты реализации Подпрограммы 4: обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного профессионального образования в образовательных организациях, и организациях дополнительного профессионального образования; привлечение квалифицированных медицинских специалистов в учреждения здравоохранения и их структурные подразделения в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек; увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, трудоустроившихся в организации государственной и муниципальной систем здравоохранения после завершения обучения в рамках целевой подготовки для обеспечения потребностей в кадрах государственной системы здравоохранения Республики Крым; повышение престижа и привлекательности медицинской профессии.
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4: в период 2018 - 2022 годов.";
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
"
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 4
Подпрограммой 4 предусмотрена реализация 4 основных мероприятий:
1. Повышение престижа медицинских специальностей:
- решение задач по созданию системы непрерывного профессионального образования в целях подготовки высококвалифицированных специалистов, ориентированных на постоянное совершенствование собственных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности.
2. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки медицинских, фармацевтических и педагогических работников:
- проведение мероприятий по совершенствованию системы практической подготовки медицинских, фармацевтических и педагогических работников в целях обеспечения повышения качества профессиональной подготовки, расширения перечня навыков и умений, приобретаемых специалистом в период обучения.
3. Государственная поддержка отдельных категорий медицинских работников:
- осуществление мероприятий по развитию мер социальной поддержки медицинских работников в целях снижения оттока кадров из отрасли, в том числе за счет предоставления работникам, занимающим должности по наиболее дефицитным специальностям, ежемесячных региональных доплат к заработной плате, предоставление иногородним медицинским работникам компенсации по оплате съёмного жилья, а также предоставления медицинским работникам организаций здравоохранения Республики Крым, работающим в сельской местности, дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
- предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
4. Дополнительные региональные меры социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников.
В совокупности решение указанных мероприятий позволит повысить качество подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, снизить уровень дефицита медицинских кадров и, как следствие, повысить качество оказываемой гражданам Российской Федерации медицинской помощи и предоставляемых фармацевтических услуг.
Прогнозные показатели государственных заданий по реализации Подпрограммы 4 составлены с целью сохранения здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и гарантированного обеспечения населения Республики Крым качественной медицинской помощью. Все мероприятия Подпрограммы 4 направлены на повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду; развитие медицинской науки.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 4 и их значения указаны в приложении 1 к Программе.";
в Подпрограмме 7 "Медицинская реабилитация населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей" (далее - Подпрограмма 7):
в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 7" после абзаца:
"- создание условий, возможностей и мотивации населения для ведения здорового образа жизни;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение деятельности, связанной с использованием и распоряжением имущества, обеспечение его сохранности;";
приложение 1 к Государственной программе развития здравоохранения в Республике Крым изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым, |
С. Аксёнов |
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 5 июля 2019 г. N 375 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года N 666"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 5 июля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 10 июля 2019 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 1 июня 2023 г. N 379 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2023 г.