Настоящее решение находится на регистрации в Минюсте РФ. После прохождения процедуры государственной регистрации текст решения может быть изменен
В соответствии со статьями 12, 33 Конституции Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Законами города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", Уставом города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя, утвержденного решением Инкерманского городского Совета от 25.04.2015 N 04/18, Инкерманский городской Совет
решил:
1. Внести следующие изменения в Устав города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя (далее Устав):
1.1. Преамбулу Устава города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В настоящем Уставе, официальных документах, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления, наименования "город Инкерман, внутригородское муниципальное образование города Севастополя", "город Инкерман", "внутригородское муниципальное образование", "Инкерманский городской Совет", "представительный орган" равнозначны.
1.2. Пункт 9 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского муниципального образования услугами организаций культуры;";
1.3. В статье 6:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) утверждение стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования и реализация других полномочий в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
б) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:
"13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей внутригородского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии внутригородского муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";
в) пункт 16 части 1 признать утратившим силу;
1.4. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Наделение органов местного самоуправления города Инкермана отдельными государственными полномочиями
1. Наделение органов местного самоуправления города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами города Севастополя, отдельными государственными полномочиями города Севастополя - законами города Севастополя. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
2. Наделение органов местного самоуправления города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя законами города Севастополя допускается, если это не противоречит федеральным законам.".
1.5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории внутригородского муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом внутригородского муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Инкерманского городского Совета и Главы города Инкермана, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом города Севастополя и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории внутригородского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом города Севастополя.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Инкерманским городским Советом и Главой города Инкермана, оформляется правовыми актами Инкерманского городского Совета и Главы города Инкермана.
5. Инкерманский городской Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган внутригородского муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Инкерманским городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Инкермана, органов государственной власти города Севастополя, избирательной комиссии города Севастополя или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией внутригородского муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Инкермана. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории внутригородского муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами города Севастополя.".
1.6. Часть 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением следующих случаев:
- в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, органов местного самоуправления, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, за исключением досрочных выборов Губернатора города Севастополя, которые проводятся с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.
- выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.".
1.7. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей внутригородского муниципального образования Инкерманским городским Советом, Главой города Инкермана могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Инкерманского городского Совета, Главы города Инкермана или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа внутригородского муниципального образования, назначаются Инкерманским городским Советом, а по инициативе Главы города Инкермана или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой города Инкермана.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава внутригородского муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав внутригородского муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов города Севастополя в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании внутригородского муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии для преобразования внутригородского муниципального образования требуется получение согласия населения внутригородского муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа внутригородского муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
1.8. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории внутригородского муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Инкерманского городского Совета, Главы города Инкермана, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Инкерманского городского Совета, Главы города Инкермана, назначается соответственно представительным органом внутригородского муниципального образования или Главой города Инкермана.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Инкерманским городским Советом в порядке, установленном Уставом города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления города Инкермана и должностным лицам местного самоуправления города Инкермана, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами представительного органа внутригородского муниципального образования.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.9. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"15. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Инкерманского городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Инкерманского городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.10. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"17. Территориальное общественное самоуправление
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории внутригородского муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Инкерманским городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Инкерманского городского Совета.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей внутригородского муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Инкерманского городского Совета.".
1.12. Части 5-6 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"5. Глава города Инкермана не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя, иных объединений внутригородских муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.
6. Глава города Инкермана должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.".
1.13. Часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статью 34 дополнить частью 4"
"4. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Инкерманского городского Совета осуществляется на основаниях, предусмотренных подпунктами 1-14 части 2 статьи 34 настоящего Устава.".
1.14. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Статус депутата члена выборного органа местного самоуправления
1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Уставом города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя в соответствии с законом города Севастополя и не может быть менее двух и более пяти лет.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя.
Депутаты Инкерманского городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Инкерманского городского Совета, а если численность представительного органа внутригородского муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
6. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставом города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя.
7. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти города Севастополя, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности города Севастополя, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Инкерманского городского Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутат представительного органа внутригородского муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов внутригородского муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является внутригородское муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени внутригородского муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению Губернатора города Севастополя в порядке, установленном законом города Севастополя.
11. При выявлении в результате проверки, указанной в пункте 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор города Севастополя обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
13. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
14. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
15. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
16. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
17. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
19. Решение Инкерманского городского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа внутригородского муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Инкерманского городского Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора города Севастополя с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Инкерманского городского Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.".
1.15. Часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"4. Глава местной Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.16. Часть 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"5. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения внутригородского муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей внутригородского муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
14) вступления в должность главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.16. Наименование статьи 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Система муниципальных правовых актов, подготовка муниципальных правовых актов".".
Часть 11 статьи 43 признать утратившей силу.
1.17. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"44. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Под муниципальным нормативным правовым актом понимается нормативный правовой акт, изданный в установленном порядке уполномоченным на то органом: местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления или акт, принятый на местном референдуме (сходе граждан), устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах. Исключение составляют муниципальные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, порядок обнародования которых определяются законами Российской Федерации.
4. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
5. В случаях, когда официальное опубликование муниципального правового акта невозможно, официальное опубликование по решению органа местного самоуправления, должностного лица принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт может быть заменено его обнародованием.
6. Под обнародование понимается размещение полного текста муниципального правового акта на государственном языке Российской Федерации на стендах для официальной информации города Инкермана в течение 10 дней со дня его принятия.
7. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
8. Официальным днем опубликования (обнародования) нормативных правовых актов является первый день их размещения.
9. Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельных положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
10. Муниципальные правовые акты Инкерманского городского Совета, Главы города Инкермана, местной администрации, не носящие нормативный характер, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания.
11. Принятые Инкерманским городским Советом муниципальные правовые акты в течение 3 календарных дней со дня принятия подлежат направлению Главе города Инкермана на подписание.
Глава города Инкермана в течение 5 календарных дней обязан подписать муниципальный правовой акт.
Глава города Инкермана имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Инкерманским городским Советом. В этом случае муниципальный правовой акт в течение 5 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений или дополнений.
Если при повторном рассмотрении муниципальный правовой акт будет принят в ранее одобренной редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Инкерманского городского Совета, он подлежит подписанию и официальному опубликованию" (обнародованию) в течение 7 (семи) календарных дней.
12. Порядок подготовки, рассмотрения, принятия муниципальных правовых актов депутатами устанавливается Регламентом Инкерманского городского Совета.
1.18. Наименование статьи 45 изложить в следующей редакции: "Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов".
1.19. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени внутригородского муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти города Севастополя) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Внутригородское муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени внутригородского муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
1.20. Пункт 2 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.".
1.21. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"62. Удаление Главы города Инкермана в отставку"
1. Представительный орган внутригородского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу города Инкермана в отставку по инициативе депутатов Инкерманского городского Совета или по инициативе Губернатора города Севастополя.
2. Основаниями для удаления Главы города Инкермана в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы города Инкермана, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Уставом города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Севастополя;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы города Инкермана представительным органом внутригородского муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Инкерманским городским Советом, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5) допущение Главой города Инкермана, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления внутригородского муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Инкерманского городского Совета об удалении Главы города Инкермана в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Инкерманский городской Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа об удалении Главы города Инкермана в отставку.
О выдвижении данной инициативы Глава города Инкермана и Губернатор города Севастополя уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении Главы города Инкермана в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора города Севастополя.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Инкерманского городского Совета об удалении Главы города Инкермана в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Севастополя, и (или) решений, действий (бездействия) Главы города Инкермана, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы города Инкермана в отставку может быть принято только при согласии Губернатора города Севастополя.
6. Инициатива Губернатора города Севастополя об удалении Главы города Инкермана в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Инкерманский городской Совет вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава города Инкермана уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Инкерманский городской Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Инкерманского городского Совета или Губернатора города Севастополя об удалении главы города Инкермана в отставку осуществляется представительным органом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Инкерманского городского Совета об удалении Главы города Инкермана в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение Инкерманского городского Совета об удалении Главы города Инкермана в отставку подписывается председателем представительного органа внутригородского муниципального образования.
10. В случае, если в соответствии с Уставом города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя Глава города Инкермана входит в состав представительного органа внутригородского муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении Главы города Инкермана в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Инкерманского городского Совета.
12. В случае, если Глава города Инкермана, входящий в состав представительного органа внутригородского муниципального образования и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа внутригородского муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа внутригородского муниципального образования, уполномоченного на это Инкерманским городским Советом
13. При рассмотрении и принятии Инкерманским городским Советом решения об удалении Главы города Инкермана в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Инкерманского городского Совета или Губернатора города Севастополя и с проектом решения представительного органа внутригородского муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа внутригородского муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если Глава города Инкермана не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение представительного органа внутригородского муниципального образования об удалении Глава города Инкермана в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае, если Глава города Инкермана в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа внутригородского муниципального образования.
16. В случае, если инициатива депутатов Инкерманского городского Совета или Губернатора города Севастополя об удалении Главы города Инкермана в отставку отклонена представительным органом внутригородского муниципального образования, вопрос об удалении Главы города Инкермана в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Инкерманского городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа внутригородского муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.
17. Глава города Инкермана, в отношении которого представительным органом внутригородского муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава города Инкермана |
Р.И. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Инкерманского городского совета г. Севастополя от 30 мая 2019 г. N 28/92 "О внесении изменений в Устав города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя"
Зарегистрирован в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Крым и Севастополю от 5 июля 2019 г.
Регистрационный N RU941050002019001
Настоящее решение вступает в силу с 15 июля 2019 г.
Текст решения обнародован на информационном стенде 15 июля 2019 г.